Управление материально-техническим снабжением строительной организации и пути ее совершенствования

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Марта 2012 в 17:36, курсовая работа

Описание работы

Целью настоящей работы является определение значения службы материально-технического снабжения в деятельности предприятия и пути её совершенствования.
Для достижения поставленной цели в работе решатся следующие задачи:
1.Осветить теоретические основы материально-технического снабжения строительной организации в современных условиях.
2.Проанализировать систему организации материально-технического снабжения ОАО «Белсельэлектросетьстрой».

Содержание

Введение…………………………………………………………………….….. 3
1. Теоретические основы материально-технического
снабжения строительной организации………………………………………..……5
1.1. Материально-технические ресурсы строительства………………………....5
1.2.Основные функции материально-технического обеспечения и служб вспомогательного хозяйства в строительстве в современных условиях…………8
1.3. Органы материально-технического обеспечения…………………………..10
1.4. Логистика в системе организации материально-технических
ресурсов в строительстве…………………………………………………………..14
2. Организация материально-технического снабжения в
ОАО «Белсельэлектросетьстрой»………………………………………………….20
2.1.Организационно-экономическая характеристика предприятия…………..20
2.2. Система управления материально-техническим снабжением
в ОАО «Белсельэлектросетьстрой»……………………………………………..…27
2.3. Организация конкурсных закупок и анализ их реализации в
ОАО «Белсельэлектросетьстрой»………………………………………………….29
3.Пути совершенствования организации конкурсных закупок как основополагающих в системе материально-технического снабжения………….35
Заключение……………………………………………………………………..40
Список используемой литературы. …………………………………………..42

Работа содержит 1 файл

курсовая-пример.doc

— 303.00 Кб (Скачать)

Как и на предыдущем этапе, следует решить вопрос о получении пред­ложений в традиционном виде: ведь не все участники пока готовы использо­вать электронные системы.

5.              Оценка предложений. Эта задача может быть решена с помощью
системы поддержки принятия решений. Следует отметить, что такие системы
могут быть только инструментом работы экспертов.

Общение с поставщиками, извещение о результатах конкурса и перего­воры с победителем, могут проходить при помощи обмена электронными со­общениями.

Таким образом, организационно и технически создание системы элек­тронных закупок в настоящее время вполне возможно. Более того, уже дей­ствует ряд проектов, в той или иной степени реализующих идею проведения электронных торгов.

Преимущества, которые несут с собой электронные торги, достаточно наглядны. Публикация в сети Интернет исчерпывающей информации о про­водимых тендерах и их результатах является действенным средством в борь­бе с коррупцией. Компьютеризация повышает эффективность и надежность всех этапов проведения конкурса. В частности, существенно удешевляются, ускоряются и упрощаются процедуры получения конкурсной документации, подачи и приема конкурсной заявки, передачи и уточняющих вопросов к конкурсной комиссии и рассылки ответов на них. Конкурсная комиссия по­лучает в свое распоряжение удобные средства систематизации и сравнения полученных заявок, процедура конкурсного отбора становится более четкой и контролируемой.

Комиссия ЮНСИТРАЛ приняла решение о внесении изменений в Ти­повой закон о закупках товаров (работ, услуг) по вопросу использования электронных средств в процессе закупок.

Реформирование системы обеспечения продукцией и работами про­должается. В результате общественный сектор превращается из инструмента контроля над экономикой в инструмент поставки общественных услуг, фор­мируя при этом совершенно новую философию тех, кто распоряжается об­щественными средствами. При этом достигается решение минимум двух за­дач:

гарантируется обеспечение государственных нужд высококачествен­ными товарами и услугами;

предполагается экономия выделяемых для этих целей средств.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В заключение работы сделаем следующие выводы.

В странах с развитой рыночной инфраструктурой система государст­венных конкурсов и, в частности, конкурсных госзакупок (тендеров) давно уже стала одним их естественных механизмов поддержания конкуренции и либерального хозяйственного уклада. Эта система требует достаточно слож­ной и тщательной организации, как в плане информационного обеспечения, так, подчас, и в материальном аспекте (склады, транспорт и т.д.). Домини­рующим выступает именно информационное обеспечение процесса на всех его стадиях. С января 2009 года значительно изменился порядок проведения конкурсных закупок. Изменения коснулись как государственных закупок, ко­торые в настоящее время регулируется Указом Президента Республики Бела­русь от 17 ноября 2008 г. № 618 «О государственных закупках в Республике Беларусь» (далее - «Указ №618») и постановлением Совета Министров Рес­публики Беларусь от 20 декабря 2008 г. № 1987 «О некоторых вопросах осу­ществления государственных закупок» (далее - «Постановление № 1987»), так и закупок за счет собственных средств организаций.

ОАО "Белсельэлектросетьстрой" - это многопрофильное акционерное общество более чем с семидесятипятилетним опытом работы в области элек­трификации объектов сельскохозяйственного, промышленного и коммуналь­ного назначения, ведущее работы по проектированию, строительству и мон­тажу линий электропередачи напряжением 0,38-110 кВ в воздушном, кабель­ном и воздушно-кабельном исполнении, трансформаторных подстанций 10/0,4кВ-35-110/10 кВ, выполняющее наладочные и внутренние электромон­тажные работы.

ОАО «БСЭСС» является динамично развивающимся предприятием -лидером электротехнической отрасли. По итогам 2009 года выручка пред­приятия от реализации продукции превысила 165 млрд. руб., прибыль от реа­лизации составила более 40 млрд. руб. Показатели рентабельности и эффек­тивности использования ресурсов, имеющихся в распоряжении предприятия, находятся на достаточно высоком уровне и демонстрируют устойчивый рост.

На предприятии за 2009 г. проведено 1090 процедур закупок товаров (работ, услуг) что на ПО процедур закупок больше, чем за аналогичный пе­риод 2008 г.

Число неконкурентных процедур закупок в 2009 году составило 363 или 33,3% от общего количества проведенных процедур закупок (в 2008 г.

330 или 33,7%). Таким образом, за отчетный период количество проведенных процедур закупок выросло на ПО шт. Тем не менее, сложившаяся ранее структура закупок существенных изменений не претерпела.

Сегодня современные информационные технологии все активнее ис­пользуются в закупочной практике. Хорошо известна электронная торговля, представляющая собой сделки по закупке с помощью электронных средств через сеть Интернет  или через электронные сети. В последнее время объемы электронной торговли во многих регионах мира резко возросли - порядка 75 %. Столь стремительный рост обусловлен выгодами и преимуществами, ко­торые обеспечивает электронная торговля:

за счет автоматизации процесса резко сокращается число сотрудников и объем бумажного делопроизводства;

снижаются издержки обращения на 20-30 %;

преодолеваются традиционные барьеры территориальной удаленности и недостатка информации относительно возможностей рынка;

улучшается транспарентность рынков (практически мгновенное полу­чение информации о ценах, качестве, условиях поставки и др.).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

 

1.      Анализ хозяйственной деятельности в промышленности./ Под ред. Стражева В.И. Мн.: Вышейшая школа, 1998.                  

2.      Директива ЕС 96/92/ЕС «Общие правила для внутреннего рынка энергетики». – М.: МГУ, 2005.-38с.

3.      Кузнецов К.В. Настольная книга поставщика и закупщика: торги, тендеры, конкурсы - М.: Альпина Паблишер, 2003.- 339с.

4.      Материально-техническое обеспечение строительства в 2 томах, том 1./ Под ред. Дешкевич А.А. Спектор

5.      Организация строительного производства. Справочник строителя./ Под ред. Шахпаронова В.В., Аблязова Л.П., Степанова И.В. М.: Стройиздат, 1993.

6.      Организация и планирование материально-технического снабжения в народном хозяйстве./ Под ред. Смирнова П.В., Степанова З.И., Фасоляка Н.Д., М.:Экономика, 1995.

7.      Пашуто В.П. Внешнеэкономическая деятельность предприятий. – Минск: ИВЦ Минфина, 2009. – 360 с.

8.      Прокушев Е.Ф. Внешнеэкономическая деятельность. – М.:ИВЦ «Маркетинг», 2003. – 208 с.

9.      Смотрицкая И. Институт контрактных отношений в системе государственных заказов//Экономическая политика. – 2009.-№3. – с.67-74.

10. Шатон Е. Государственные закупки в макроэкономической системе Беларуси//Наука и инновации. – 2009. - № 7.- с.65-68.

11. Словарь-справочника менеджера. /под ред. Лапусты М.Г. – М.:ИНФРА-М, 1996.

12. Производственный менеджмент. Управление предприятием./Под редакцией Пелих С.А., Гоев А.И. и др.Учебное пособие. – Минск: БГЭУ, 2003.

13. Экономика предприятия и отрасли промышленности./Под ред.Пелих А.С., 1999.

14. Экономика строительства./Под ред. Степанова И.С., М.:Юрайт.1997.

15. Конкурсные закупки./Под ред. Телешук Г.Я. Курс лекций. Академия управления при Президенте Республики Беларусь., 2008.

16. Шелег Н.С. Тендерные торги: теория, практика, документация. – Минск: БГЭУ, 2006. – 247 с.

 

 

 

 

 

2

 

 



Информация о работе Управление материально-техническим снабжением строительной организации и пути ее совершенствования