Управление материально-техническим снабжением строительной организации и пути ее совершенствования

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Марта 2012 в 17:36, курсовая работа

Описание работы

Целью настоящей работы является определение значения службы материально-технического снабжения в деятельности предприятия и пути её совершенствования.
Для достижения поставленной цели в работе решатся следующие задачи:
1.Осветить теоретические основы материально-технического снабжения строительной организации в современных условиях.
2.Проанализировать систему организации материально-технического снабжения ОАО «Белсельэлектросетьстрой».

Содержание

Введение…………………………………………………………………….….. 3
1. Теоретические основы материально-технического
снабжения строительной организации………………………………………..……5
1.1. Материально-технические ресурсы строительства………………………....5
1.2.Основные функции материально-технического обеспечения и служб вспомогательного хозяйства в строительстве в современных условиях…………8
1.3. Органы материально-технического обеспечения…………………………..10
1.4. Логистика в системе организации материально-технических
ресурсов в строительстве…………………………………………………………..14
2. Организация материально-технического снабжения в
ОАО «Белсельэлектросетьстрой»………………………………………………….20
2.1.Организационно-экономическая характеристика предприятия…………..20
2.2. Система управления материально-техническим снабжением
в ОАО «Белсельэлектросетьстрой»……………………………………………..…27
2.3. Организация конкурсных закупок и анализ их реализации в
ОАО «Белсельэлектросетьстрой»………………………………………………….29
3.Пути совершенствования организации конкурсных закупок как основополагающих в системе материально-технического снабжения………….35
Заключение……………………………………………………………………..40
Список используемой литературы. …………………………………………..42

Работа содержит 1 файл

курсовая-пример.doc

— 303.00 Кб (Скачать)

 

В УПТК за 2009 г. проведено 1090 процедур закупок товаров (работ, услуг), что на 110 процедур закупок больше, чем за аналогичный период 2008 г.

Структура конкурсных процедур закупок в 2008-2009 гг. приведена в таблице 5.

Таблица 5. - Структура конкурсных процедур закупок                                                 ОАО «Белсельэлектросетьстрой».

Вид процедуры закупок

2008

2009

Количество процедур

Доля в об­щем   объе­ме, %

Количество процедур

Доля в общем   объе­ме, %          

Конкурентные закупки

650

66,25

727

66,65           

В том числе:

 

Открытые конкурсы

2

0,05

2

0,05

Оформление        конку­рентного листа

37

3,8

29

2,7

Запрос   ценовых   пред­ложений

37

3,8

41

3,8

Переговоры

480

49,0

529

48,5

Открытые торги по упрощенной схеме

94

9,6  

126

11,6

Неконкурентные проце­дуры

330

33,75

363

33,35

Итого

980

100,0

1090

100,0

 

В процедурах закупок в 2009 году приняли участие 345 участников.

По результатам проведенных в 2009 г. процедур закупок заключено 176067 договоров на сумму 11,3 трл.руб., в том числе по конкурентным видам процедур закупок – 117521 (66,7% от общего количества заключенных договоров) на сумму 8,9 трл. руб. (78,8% от общей стоимости заключенных договоров), по неконкурентным – 58546 (33,3%) на сумму 2,4 (21,2%) трл.руб.

При этом средняя цена одного договора п всем видам процедур закупок составила 64,2 млн. руб. (на 8,0% меньше чем в 2008 году (69,8 млн.)), в том числе по конкурентным – 75,7 млн.руб. (на 9,4% меньше чем в 2008 году (83,6 млн.)), по неконкурентным – 41,0 млн.руб. (на 7,4% меньше чем в 2008 году (44,3 млн.)).

 

Таблица 6. – Характеристики конкурентных договоров закупок, заключенных ОАО «Белсельэлектросетьстрой».

Наименование показателей

2008

2009

Темп роста, %

Количество заключенных договоров

642

711

110,7

Стоимость заключенных договоров, млн. руб.

74280

72987

98,3

Средняя стоимость договора, млн.

руб.

115,7

102,7

88,8

 

Увеличение общего количества проведенных в 2009 г. процедур закупок привело к росту количества заключенных договоров на 10,7% по сравнению с 2008 г.

Количество заключенных договоров по централизованным закупкам составило 5,4% от общего числа заключенных договоров, проведенных в 2009 г. При этом удельный вес общей стоимости договоров закупок, заключенных по результатам централизованных закупок, составил 14,2 % от общей стоимости всех заключенных контрактов (договоров) закупок (за 2008 год – 14,7%).

Из приведенного анализа видно, об эффективности конкурсных закупок, проведенных УПТК, что в свою очередь привело к уменьшению стоимости закупаемых материалов, а соответственно и стоимости строительно- монтажных работ, выполняемых строительными управлениями.

Однако, наряду с положительными сторонами конкурсных закупок, есть и отрицательные, а именно: определенная трудоемкость (для каждого вида материалов или продукции своя специфическая система проведения закупок), продолжительное время проведения (не менее 20 дней),  часто меняющиеся законодательство.

Исходя из специфики выполняемых строительно-монтажных работ строительными управлениями ОАО «Белсельэлектросетьстрой», когда более 70 % строящихся объектов со сроком строительства менее одного месяца актуально стоит вопрос об оптимизации конкурсных закупок и сокращении времени на их проведение.

В 3 главе работы освятим пути решения этой проблемы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.Пути совершенствования организации конкурсных закупок как основополагающих в системе материально-технического снабжения

В контексте инновационного развития предприятия все большее значе­ние приобретает внедрение информационных технологий в процедуру кон­курсных закупок.

Механизм конкурсных закупок бесспорно эффективен и позволяет ре­шать целый ряд задач. Однако, как неоднократно отмечалось выше, конкурс­ным закупкам присущи и недостатки, что ставит перед участниками пробле­му их совершенствования. В качестве основного перспективного направле­ния совершенствования в современных условиях рассматривается внедрение информационных технологий в практику закупочной деятельности. Высокий уровень развития современных информационных технологий позволяет кар­динально изменить процесс проведения закупок, сделать их менее продолжи­тельными и трудоемкими, и в то же время - более эффективными [16, с. 211].

Сегодня современные информационные технологии все активнее ис­пользуются в закупочной практике. Хорошо известна электронная торговля, представляющая собой сделки по закупке с помощью электронных средств через сеть Интернет или через электронные сети. В последнее время объемы электронной торговли во многих регионах мира резко возросли - порядка 75 %. Столь стремительный рост обусловлен выгодами и преимуществами, ко­торые обеспечивает электронная торговля:

за счет автоматизации процесса резко сокращается число сотрудников и объем бумажного делопроизводства;

снижаются издержки обращения на 20-30 %;

преодолеваются традиционные барьеры территориальной удаленности и недостатка информации относительно возможностей рынка;

улучшается транспарентность рынков (практически мгновенное полу­чение информации о ценах, качестве, условиях поставки и др.).

В то же время развитие электронной торговли не обходится без потен­циальных рисков: мошенничество, уклонение от налогов, несоблюдение конфиденциальности и др. Сегодня существуют международные требования и рекомендации по процедурам и правилам электронной торговли, разрабо­танные ВТО, ЕС, Комиссией ООН по праву международной торговли (ЮНСИТРАЛ) и т. д. Большинство стран мира на законодательном уровне регулируют электронную торговлю.

Практически все развитые страны уже сделали определенные шаги в направлении перехода к электронным госзакупкам и планируют развивать

эту деятельность в дальнейшем. Создаются правительственные сайты, базы данных поставщиков, используются полноценные электронные системы снабжения, в том числе - торговые площадки в Интернете [9, с. 72].

Создание системы электронных закупок - дело достаточно трудоемкое и длительное, нуждающееся в тщательном планировании, четком выделении отдельных этапов. В качестве первого этапа во всех странах была выбрана организация публикации в сети Интернет извещений о конкурсных госзакуп­ках и конкурсной документации. Последующий этап предусматривал прием электронных заявок от поставщиков.

В каждой из стран был открыт национальный сервер госторгов, что по­зволило консолидировать всю информацию: от регламентирующих норма­тивно-правовых актов и обзоров рынка до конкретных извещений о конкур­сах и сведений о госзакупщиках и поставщиках.

Электронная цифровая подпись - ключевой элемент электронного до­кумента. Только благодаря ее наличию электронный документ приобретает юридическую силу. В современных условиях Республике Беларусь крайне необходим, механизм электронной подписи для нужд госзакупок, как например, при таможенном оформлении и налоговом декларировании. В закупках заказчик электронной подписью заверяет все документы, которые он на­правляет на сервер: извещение, конкурсную документацию, изменения, разъ­яснения и др. Заявка будет юридически значимой только в том случае, если она электронно подписана конкурсантом как единое целое и наличествуют электронные подписи, заверяющие входящие в заявку документы. В резуль­тате электронные заявки приобретут необходимую им юридическую силу, и весь документооборот конкурсных закупок можно будет перевести в сеть Интернет [15, с. 109].

Тем не менее, определенное правовое поле и определенные предпосыл­ки для развертывания электронных торгов в республике существуют. Кроме того, сделан важный шаг - создан сайт Правительства РБ.

Рассмотрим поэтапно возможности использования информационных технологий в процессе подготовки и проведения конкурсов.

1. Подготовка конкурсной документации. Конкурсная документация может разрабатываться в виде базовых вариантов для каждого вида закупок, в которые при помощи заполнения электронных форм вносятся изменения, адаптирующие каждый документ к требованиям конкретной закупки. Согла­сование и утверждение документов может также проводиться в электронном виде. Как отмечают российские эксперты, особых проблем в автоматизации

данного этапа нет, однако отмечается высокая трудоемкость создания базы пакетов типовой конкурсной документации, маркетинговых исследований.

2.              Извещение о проведении закупки. Извещение о проведении проце­
дуры закупки публикуется на интернет-сайте системы и автоматически рас­
сылается заинтересованным лицам, а также в профильные информационные
издания. Данный этап также автоматизируется сравнительно просто. Однако
важно не нарушать требования законодательства. Так, информация о закупке
заинтересованным лицам может рассылаться только после ее публикации в
официальном издании. В противном случае проведение закупки может быть
оспорено другими поставщиками, чье право на одновременный доступ к ин­
формации будет нарушено.

3.     Предоставление конкурсной документации. Конкурсная докумен­тация может рассылаться в электронном виде, а также находиться в откры­том доступе на Интернет-сайте. При этом все ее получатели должны зареги­стрироваться, чтобы иметь доступ к возможным изменениям и дополнениям, а также к ответам организатора конкурса на вопросы участников. Проблема заключается лишь в обеспечении возможности участия в конкурсе постав­щиков, не использующих Интернет, например, рассылая необходимую ин­формацию в «бумажном» виде.

4.     Подача предложений. Подача конкурсных предложений может осуществляться путем заполнения электронных форм. Основными пробле­мами автоматизации этого этапа торгов являются:

идентификация пользователей;

соблюдение необходимой конфиденциальности;

придание электронному документу юридической силы (обеспечивается использованием электронной подписи);

требование законодательства подавать предложения в запечатанных конвертах;

минимальный срок подачи предложений для конкурсов составляет 30 дней, что сводит на нет все выгоды от проведения оперативной закупки «он­лайн».

Информация о работе Управление материально-техническим снабжением строительной организации и пути ее совершенствования