Отчет по практике в ООО «Лидер»

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2011 в 19:44, отчет по практике

Описание работы

Основной целью производственной практики является практическое закрепление теоретических знаний, полученных в ходе обучения. Основным результатом данной работы является отчет о прохождении практики, в котором собраны все результаты деятельности студента за период прохождения практики и анализ основных показателей управления персоналом в организации. Задачи практики состоят в следующем:
-изучение и участие в разработке организационно-методических и нормативно-технических документов для решения отдельных задач управления персоналом организации по месту прохождения практики;
-разработка предложений по совершенствованию подсистемы управления персоналом системы управления организации;

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3
1.Организационно-экономическая характеристика предприятия и ее основные виды деятельности ……………………………………………..……4
2. Анализ качественного состава персонала организации и динамика его развития в ООО «Лидер»/Группа компаний «Шанс»…………………………6
3. Диагностика эффективности применяемой в ООО «Лидер»/Группа компаний «Шанс» системы материального стимулирования труда персонала…………………………………………………………………..............8
4. Диагностика ошибок в системе мотивации трудовой деятельности персонала в ООО «Лидер»/Группа компаний «Шанс»……………………….10
5. Конфликты в организации: их основные причины и способы разрешения в ООО «Лидер»/Группа компаний «Шанс»……………………………………...21
6. Условия труда персонала организации и их соответствие принятым нормам и правилам в ООО «Лидер»/Группа компаний «Шанс» …………………….33
7. Оценка основных характеристик организационной культуры управления в организации в ООО «Лидер»/Группа компаний «Шанс»……………………38
8. Ознакомление с состоянием делопроизводства в кадровой службе в ООО «Лидер»/Группа компаний «Шанс»……………………………………………40
Заключение……………………………………………………………………….45
Список использованной литературы…………………………………………...46

Работа содержит 1 файл

отчет.docx

— 109.30 Кб (Скачать)

Содержание:

Введение…………………………………………………………………………..3

1.Организационно-экономическая характеристика предприятия и ее основные виды деятельности  ……………………………………………..……4

2. Анализ качественного состава персонала организации и динамика его развития в ООО «Лидер»/Группа компаний «Шанс»…………………………6

3. Диагностика  эффективности применяемой в  ООО «Лидер»/Группа компаний «Шанс» системы материального стимулирования труда персонала…………………………………………………………………..............8

4. Диагностика  ошибок в системе мотивации  трудовой деятельности персонала в  ООО «Лидер»/Группа компаний «Шанс»……………………….10

5. Конфликты  в организации: их основные  причины и способы разрешения в ООО «Лидер»/Группа компаний «Шанс»……………………………………...21 
6. Условия труда персонала организации и их соответствие принятым нормам и правилам в ООО «Лидер»/Группа компаний «Шанс» …………………….33

7. Оценка  основных характеристик организационной  культуры управления в организации в ООО «Лидер»/Группа компаний «Шанс»……………………38

8. Ознакомление  с состоянием делопроизводства  в кадровой службе в  ООО «Лидер»/Группа компаний «Шанс»……………………………………………40

Заключение……………………………………………………………………….45

Список  использованной литературы…………………………………………...46

Приложение………………………………………………………………………48 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение 

Производственная  практика является одной из неотъемлемых частей подготовки квалифицированных  специалистов всех специальностей, в  том числе и «Управление персоналом». Во время прохождения практики происходит закрепление и конкретизация  результатов теоретического обучения, приобретение студентами умения и навыков  практической работы по избранной специальности  и присваиваемой квалификации. 
Основной целью производственной практики является практическое закрепление теоретических знаний, полученных в ходе обучения. Основным результатом данной работы является отчет о прохождении практики, в котором собраны все результаты деятельности студента за период прохождения практики и анализ основных показателей управления персоналом в организации. Задачи практики состоят в следующем: 
-изучение и участие в разработке организационно-методических и нормативно-технических документов для решения отдельных задач управления персоналом организации по месту прохождения практики; 
-разработка предложений по совершенствованию подсистемы управления персоналом системы управления организации;

-сбор  необходимых материалов и документов  для выполнения отчета по дисциплине  «Управление персоналом организации». Данный отчет состоит из введения, заключения, списка литературы и  основной части, которая в свою  очередь, состоит из перечня  производственных и ознакомительных  вопросов, по которым проводилась  основная аналитическая работа. Базой для прохождения практики послужила сеть магазинов «Шанс», которая работает в сфере торговли бытовой техникой и электроникой Центрального федерального округа.  
 

1.Организационно-экономическая характеристика предприятия и ее основные виды деятельности.

ООО «Лидер»/Группа компаний «Шанс» - сеть магазинов бытовой техники и электроники в Центральном федеральном округе России. Компания «ШАНС» создана в Старом Осколе в 1990 году. В 2005 году компания проводила стратегию по региональному развитию в областных центрах и городах  Центрально-Чернозёмного региона c населением более 150 тыс. чел. В качестве приоритетного формата был определён супермаркет с торговой площадью от 1 300 до 1 500 кв.м., как наиболее подходящий для быстрого вхождения в новые регионы и оперативного расширения сети. В 2005 году компания открыла 5 магазинов, в том числе 3 в формате супермаркет, выйдя на рынки Белгорода и Курска. Совокупная торговая площадь магазинов составила 7,1 тыс. кв.м., годовая выручка достигла 981 млн руб. В 2006 году компания продолжила расширение торговой сети в Белгородской, Курской и Воронежской областях, а также вышла на рынок Липецкой области. Всего в 2006 г. было открыто 14 супермаркетов, а торговая площадь сети выросла в 3 раза до 21,7 тыс. кв.м., выручка розничной сети составила 1 946 млн руб.,  увеличившись в 2 раза по сравнению с прошлым годом. В начале 2007 года компания начала использовать арендованный распределительный центр площадью 7,3 тыс. кв.м., а концу года компанией был построен собственный распределительный центр площадью 7,5 тыс. кв.м. Также компания вышла на рынки Орловской и Тамбовской областей. Всего в 2007 году было открыто 10 супермаркетов, количество магазинов составило 35. С начала 2010 года компанией было открыто 15 новых магазинов в разных областях Российской Федерации. На 22 декабря 2010 года магазины розничной торговой сети Шанс работают в Белгородской, Воронежской, Курской, Орловской, Тульской областях, в городах: Алексеевка, Белгород, Валуйки, Воронеж, Губкин, Железногорск, Кимовск, Короча, Курск, Курчатов, Льгов, Новомосковск, Новый Оскол, Орёл, Острогожск, Семилуки, Старый Оскол, Строитель, Тула, Шебекино, Щёкино.

  Шанс ответственен, как по отношению к покупателям, так и по отношению к собственным сотрудникам. Мы делаем все возможное, чтобы потребители остались довольны работой наших магазинов, и стараемся предвосхищать их ожидания, предлагая высокое качество продукции, широкий спектр услуг и внимательное отношение к желаниям покупателей. 

Торговая сеть «Шанс» предоставляет покупателям все необходимые условия для комфортной покупки и последующей эксплуатации приобретенных товаров:  
 
• честная реклама;

• комфортная среда, ориентированная на потребителя;

• просторные залы, площадью до 900 квадратных метров;

• доступная выкладка товаров и  удобная навигация в магазинах;

• оптимальный ассортимент товаров  ведущих мировых производителей с присутствием новинок;

• консультации квалифицированного и  вежливого персонала;

• гарантийное и послегарантийное обслуживание;

• доставка крупногабаритной техники. 

Ежемесячно  в магазинах Сети проводятся рекламные  акции, которые позволяют получать значительные скидки на продукцию и  приятные подарки. Постоянные покупатели магазинов шанс пользуются накопительными дисконтными картами. Широкий выбор  кредитных программ делает возможным  приобретение нужной  техники даже без оплаты минимального первоначального  взноса. Шанс учитывает все тенденции рынка и постоянно повышает качество обслуживания. 
 

2. Анализ качественного состава персонала в ООО «Лидер»/Группа компаний «Шанс» и динамика его развития.

Анализ качественного состава персонала организации позволяет закладывать в основу планирования такие показатели, которые могут обеспечить необходимый уровень конкурентоспособности организации. Кадровые показатели дают возможность оценить рациональность профессиональной структуры кадров, правильность расстановки персонала. Средний возраст работающих  позволяет судить о потенциале трудового коллектива. Анализ показателей расходов на персонал и их удельного веса в общих издержках производства дает возможность оценить эффективность использования трудовых ресурсов. Структура расходов на персонал позволяет судить о рациональности организации заработной платы, о структуре доходов работающих, о степени социальной защищенности персонала. Это инструмент снижения издержек на персонал при планировании производительности труда и численности работников.

Можно выделить три вида анализа качественного состава персонала организации:

  1. Предварительный. Предшествует разработке плановых показателей и использует информационный банк данных об организациях.
  2. Текущий. Направлен на изучение, главным образом, внутренних факторов деятельности организации и изучении отклонений фактических показателей от плановых.
  3. Ретроспективный анализ. Провидится по всему кругу показателей, применительно к местам возникновения расходов. Результаты позволяют выявить динамику  и тенденции изменений как издержек на персонал, так и производительности труда, численности персонала, затем поставить с данными конкурентов, выявить слабые места и определить пути их оптимизации.

Система подготовки, переподготовки и повышение  квалификации рабочих кадров, существующая в ООО «Лидер»/Группа компаний «Шанс» осуществляется на основании стандарта компании, составленного на основании «Типового положения о непрерывном профессионально-экономическом обучении». Эта система устанавливает формы и методы подготовки, переподготовки рабочих кадров, повышение квалификации, формирование у них высокого профессионализма, современного экономического мышления, умения работать в новых экономических условиях.  В компании используются следующие виды обучения персонала, обеспечивающие его непрерывность:

- подготовка нового персонала;

- переподготовка персонала;

- повышение квалификации персонала;

В условиях рыночной экономики потребности  предприятий в квалифицированных  рабочих кадрах в значительной степени  удовлетворяются за счет их подготовки и переподготовки непосредственно  на предприятии. На предприятии отдел  кадров ведет учет числа обученных  кадров, работников, которые повысили квалификацию, прошли переподготовку или стажировку, а также ведет  учет затрат на эти цели. Руководящий  персонал регулярно проходит обучение в виде тренингов, семинаров в  головном офисе. К сожалению, необходимо отметить, что обучение отдела продаж, а именно торговых агентов осуществляется не в полной мере. У начальника отдела нет возможности постоянно осуществлять обучения персонала, уделять внимание на весь процесс обучения.  
 
 

3. Диагностика эффективности применяемой в ООО «Лидер»/Группа компаний «Шанс» системы материального стимулирования труда персонал.

Каждый  руководитель хотел бы, чтобы его  подчиненные стремились к хорошей  работе с полной отдачей сил, чтобы  они были вовлечены в дела организации, разделяли ее цели и проявляли  высокую активность при решении  проблем, мешающих стабильной работе организации. Деньги являются при этом наиболее очевидным и наиболее часто используемым стимулом, хотя это не единственное средство мотивации работников.

Деньги  являются достаточно сильным мотиватором  только в том случае, если работник считает оплату своего труда справедливой и видит связь между результатами своей работы и оплатой труда. Несмотря на очевидные преимущества увязывания оплаты с эффективностью работы, многие организации не пытаются использовать дополнительную оплату как  мотивирующий фактор. В ряде случаев  бывает достаточно сложно точно оценить  эффективность отдельных работников, особенно когда результат не поддается  такой прямой оценке, как в производстве и торговле. Кроме того, если руководители не могут выявить четких различий в уровне эффективности работников, то они предпочитают всех работников, выполняющих сходные задания, оплачивать одинаково, чтобы избежать головной боли с дифференцированной оплатой. Реальным основанием для определения  раз мера оплаты часто является статус или положение работника в  структуре организации, а также  место данной работы в организационной  иерархии, когда каждая должностная  позиция имеет свой фиксированный  уровень оплаты, независимо от качества или количества выполненной работы и ее значения для успеха всей организации.

Мотивирующее воздействие используемых в ООО «Лидер»/Группа компаний «Шанс» форм оплаты труда тем выше, чем сильнее они связаны как с реальными рабочими показателями отдельных работников, так и с результатами, достигаемыми подразделением и всей организацией. Оценка рабочих результатов обычно производится на основании различных критериев. Ниже (Табл.1.) по казана связь разных форм материального стимулирования с рабочими результатами отдельного работника, подразделения и всей организации, определяемыми на основании трех критериев: производительность труда, эффективность затрат и оценка руководителя.

      Таблица 1. Оценка разных форм материального стимулирования

 
 
Критерии  эффективности Связь оплаты с результатами работы
Зарплата  
Для отдельного работника  Производительность

Эффективность затрат

Оценка  руководителя 

Высокая

Средняя   

Средняя  

Для подразделения  Производительность  Эффективность затрат

Оценка  руководителей 

Средняя

Средняя

Средняя  

Для всей организации  Производительность

Эффективность затрат Прибыль

Средняя

Средняя

Низкая

Премии/ бонусы 
Для отдельного работника  Производительность  Эффективность затрат Оценка руководителя Очень высокая

Высокая

Высокая

Для подразделения  Производительность  Эффективность затрат Опенка руководителей Высокая

Высокая

Высокая

Для всей организации  Производительность  Эффективность затрат Прибыли Высокая

Высокая

Средняя

Информация о работе Отчет по практике в ООО «Лидер»