Отчет по практике в ООО «Лидер»

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2011 в 19:44, отчет по практике

Описание работы

Основной целью производственной практики является практическое закрепление теоретических знаний, полученных в ходе обучения. Основным результатом данной работы является отчет о прохождении практики, в котором собраны все результаты деятельности студента за период прохождения практики и анализ основных показателей управления персоналом в организации. Задачи практики состоят в следующем:
-изучение и участие в разработке организационно-методических и нормативно-технических документов для решения отдельных задач управления персоналом организации по месту прохождения практики;
-разработка предложений по совершенствованию подсистемы управления персоналом системы управления организации;

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3
1.Организационно-экономическая характеристика предприятия и ее основные виды деятельности ……………………………………………..……4
2. Анализ качественного состава персонала организации и динамика его развития в ООО «Лидер»/Группа компаний «Шанс»…………………………6
3. Диагностика эффективности применяемой в ООО «Лидер»/Группа компаний «Шанс» системы материального стимулирования труда персонала…………………………………………………………………..............8
4. Диагностика ошибок в системе мотивации трудовой деятельности персонала в ООО «Лидер»/Группа компаний «Шанс»……………………….10
5. Конфликты в организации: их основные причины и способы разрешения в ООО «Лидер»/Группа компаний «Шанс»……………………………………...21
6. Условия труда персонала организации и их соответствие принятым нормам и правилам в ООО «Лидер»/Группа компаний «Шанс» …………………….33
7. Оценка основных характеристик организационной культуры управления в организации в ООО «Лидер»/Группа компаний «Шанс»……………………38
8. Ознакомление с состоянием делопроизводства в кадровой службе в ООО «Лидер»/Группа компаний «Шанс»……………………………………………40
Заключение……………………………………………………………………….45
Список использованной литературы…………………………………………...46

Работа содержит 1 файл

отчет.docx

— 109.30 Кб (Скачать)

При разрешении разногласий с подчиненными руководитель использует следующие  методы:

– чтобы избежать неверного решения, руководитель в конфликте обязательно  выслушивает подчиненного;

– руководитель не доводит конфликт до его обострения, так как его  сложнее разрешить. В результате обострения ухудшаются межличностные  отношения, повышается уровень негативных эмоций, снижается степень правоты  оппонентов из-за взаимной грубости;

– при разрешении конфликта руководитель соблюдает дистанцию по отношению  к подчиненному, то есть обращается к нему на "Вы", обратное является фактическим унижением подчиненного и он отвечает тем же;

– во время конфликта руководитель не повышает голос на подчиненного, так как грубость считается признаком  не владения данной ситуацией собой, а спокойствие руководителя усиливает  в глаза подчиненного справедливость требований;

– руководитель по возможности не злоупотребляет должностным положением, так как  это озлобляет подчиненного, делает его неуступчивым и затрудняет разрешение конфликта;

– если руководитель не прав в конфликте, то он уступает подчиненному, при этом указывает, что подчиненный также  допустил ошибки;

– руководитель не затягивает конфликты  с подчиненными, так как происходит потеря рабочего времени и сил, а  также все это чревато взаимными  обидами и недомолвками.

Подчиненные при разрешении конфликтов с руководством стараются выполнять несколько  рекомендаций:

– не спешить противодействовать руководителю в конфликтной ситуации;

– стараться не уступать в главном;

– предлагать несколько вариантов  разрешения конфликтов, не настаивать на одном;

– не переходить на оскорбления или  резкие выражения и грубость;

– вызывать руководителя на откровенный  разговор;

– если не прав в конфликте, необходимо сразу уступить руководителю;

– необходимо в процессе работы изучать  и учитывать индивидуально-психологические  особенности руководителя, это позволит быстрее и с меньшими затратами  разрешить конфликт;

– подчиненному не предлагать желательно противоположных решений относительно руководителя.

Для разрешения конфликтов, возникающих  между потребителями и торгующими сотрудниками, на фирме используются следующие приемы:

– разъединение конфликтующих.

Этот  вариант эффективен при конфликтах между покупателями (например, не поделили какой-то товар), а также между  покупателями и продавцами. При конфликтах между покупателями, разъединителем является продавец. При конфликтах между покупателем и продавцом  используют скрытое разъединение. Продавца не справляющегося с ситуацией подменяет  кто-то из сотрудников фирмы, который  не вызывает раздражения оппонента, а первый продавец уходит под предлогом (с каким-нибудь поручением того, кто  пришел).

– посредничество третьего лица.

Этот  вариант эффективен при возникновении  разногласий между продавцами фирмы. В роли третьего лица выступает руководитель торговой фирмы, так как он располагает  доверием конфликтующих сторон. Руководитель в основном всегда выводит оппонентов из сложившейся тупиковой ситуации, помогает им прояснить недоразумения  и разногласия и достичь компромисса. Руководитель использует конъюнктивный  вид посредничества.

Контакты  с руководителем дополняют прямые контакты конфликтующих сторон друг с другом.

– признание своей ответственности.

Этот  прием используется при разногласиях между продавцом и покупателем, а также между руководителем  и подчиненным. Продавец и подчиненный сами произносят обвинение в свой адрес, которое мог бы предъявить покупатель и руководитель, и принимают полностью, либо с небольшими уточнениями, выражая готовность предпринять необходимые действия, что исправит положение. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

6. Условия труда в ООО «Лидер»/Группа компаний «Шанс» и их соответствие принятым нормам и правилам.

Условия труда -  совокупность факторов производственной среды и трудового процесса, оказывающих  влияние на работоспособность и  здоровье работника. Условия труда в ООО «Лидер»/Группа компаний «Шанс» соответствуют требованиям трудового законодательства Российской Федерации. В ст. 212 Трудового кодекса РФ определены обязанности работодателя по обеспечению безопасных условий и охраны труда. В частности, работодатель обязан обеспечить:

  1. режим труда и отдыха работников в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством  субъектов Российской Федерации;
  2. организацию контроля за состоянием условий труда на рабочих местах, а также за правильностью применения работниками средств индивидуальной и коллективной защиты;
  3. проведение аттестации рабочих мест по условиям труда с последующей сертификацией работ по охране труда в организации;
  4. недопущение работников к исполнению ими трудовых обязанностей без прохождения обязательных медицинских осмотров (обследований), а также в случае медицинских противопоказаний;
  5. разработку и утверждение с учетом мнения выборного профсоюзного или иного уполномоченного работниками органа инструкций по охране труда для работников;
  6. наличие комплекта нормативных правовых актов, содержащих требования охраны труда в соответствии со спецификой деятельности организации.

Медицинские осмотры работников. Медицинские  осмотры работники должны проходить  при поступлении на работу, а впоследствии - периодически с целью определения  пригодности этих работников для  выполнения получаемой работы и предупреждения профессиональных заболеваний. В соответствии с медицинскими рекомендациями указанные работники проходят внеочередные медицинские осмотры.

Организация проведения медицинских осмотров возложена  на работодателя. Такие осмотры производятся за его счет. Работодатель, в частности, выдает работнику на руки направление  на медицинский осмотр. При уклонении  работника от прохождения медицинского осмотра или выполнении им рекомендаций по результатам производственных обследований работодатель не должен допускать его  к работе. Отказ или уклонение  работника без уважительных причин от медицинского освидетельствования  является нарушением трудовой дисциплины.

Статья 214 определяет обязанности работника  в области охраны труда:

"Работник  обязан:

  1. соблюдать требования охраны труда, установленные законами и иными нормативными правовыми актами, а также правилами и инструкциями по охране труда;
  2. проходить обучение безопасным методам и приемам выполнения работ по охране труда, оказанию первой помощи при несчастных случаях на производстве, инструктаж по охране труда, стажировку на рабочем месте, проверку знаний требований охраны труда;
  3. немедленно извещать своего непосредственного или вышестоящего руководителя о любой ситуации, угрожающей жизни и здоровью людей, о каждом несчастном случае или об ухудшении состояния своего здоровья, в том числе о проявлении признаков острого профессионального заболевания (отравления);
  4. проходить обязательные предварительные (при поступлении на работу) и периодические (в течение трудовой деятельности) медицинские осмотры (обследования)".

Основными директивными документами, регламентирующими  условия труда, являются санитарные нормы проектирования предприятий, строительные нормы и правила (СНиП), ГОСТы, требования техники безопасности и охраны труда, СанНиП. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

7. Оценка основных характеристик организационной культуры управления в ООО «Лидер»/ Группа компаний «Шанс».

Согласно  теории Ф. Харриса и Р. Морана, содержание организационной культуры в ООО  «Лидер»/Группа компаний «Шанс» определяется на основе 7 характеристик:

1. В компании ООО «Лидер»/Группа  компаний «Шанс» в человеке  ценят индивидуализм, профессионализм,  коммуникабельность и творческий  подход к выполняемой работе.

2. В коммуникационную систему входит  письменная, устная и невербальная  коммуникация, «телефонное право»  и открытость. Но открытость коммуникаций  разница от группы к группе, от подразделения к подразделению.

3. В работнике ценится умение  выглядеть. Для служащих характерен  деловой стиль одежды, опрятность  и др. Человек в любой рабочей  ситуации должен с честью нести  имя фирмы.

4. Питание организовано прямо в  офисе, что очень удобно, так  как нет продолжительного отрыва  от работы. Питание дотируется  компанией.

5. Соблюдение временного распорядка  и пунктуальность являются неотложными  требованиями.

6. Отношения в организации нельзя  называть чисто формальными, так  как в них присутствует определенная  свобода. Но эта свобода заключена  в определенных рамках. Это подтверждается  взаимоотношениями к вышестоящим  по рангу.

7. В организационной жизни люди  ценят работу и свое положение.  Но нет рвения к высшим должностям, при котором лучшие человеческие  качества затухают. Эти ценности закреплены в уважении ответственности, профессионализма и здоровой конкуренции. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  1. Ознакомление  с состоянием делопроизводства в  кадровой службе ООО «Лидер»/ Группа компаний «Шанс».

По общему правилу в каждой организации должна быть создана кадровая служба в форме самостоятельного структурного подразделения. Его численный состав и структура во многом зависят от масштабов предприятия и способов достижения поставленных перед ним целей. Организация любого предприятия начинается с составления положения, в котором перечисляются задачи, функции, права и обязанности подразделения. Положение об отделе кадров состоит из следующих разделов: общие положения; задачи; структура; функции; взаимоотношения с другими подразделениями предприятия; права; ответственность. В разделе «Общие положения» закреплены подчиненность отдела кадров директору предприятия ООО «Лидер»/ Группа компаний «Шанс». Раздел «Задачи» содержит четко сформулированные направления деятельности отдела кадров, важнейшими из которых являются организация работы по обеспечению подбора, расстановки, использованию рабочих и специалистов; формирование стабильно работающего коллектива; создание кадрового резерва; организация системы учета кадров. В разделе «Структура» указан порядок разработки и утверждения структуры отдела, его численный состав, конкретные направления работы и закрепленные за ними подразделения отдела. В разделе «Функции» рассмотрены функциональные обязанности в области кадровой работы, в частности: разработка планов комплектования кадров в соответствии с программой развития предприятия; оформление приема, перевода и увольнения работников в соответствии с трудовым законодательством; учет личного состава предприятия; хранение и заполнение трудовых книжек, ведение документации по делопроизводству; контроль за исполнением руководителями подразделений приказов и распоряжений по работе с личным составом; изучение движения кадров, анализ текучести кадров, разработка мероприятий по ее устранению; анализ состава, деловых качеств специалистов предприятия с целью их рационального использования; создание условий для повышения образовательного и квалификационного уровня специалистов; работа по созданию резерва на выдвижение; подготовка предложений по улучшению расстановки и использованию рабочих; подготовка и систематизация материалов для аттестационной комиссии; подготовка материалов для предоставления рабочих, специалистов и служащих к поощрению и награждению; принятие мер по трудоустройству высвобождаемых работников; осуществления контроля и инструктажа работников отдела кадров; организация контроля за состоянием трудовой дисциплины и правил внутреннего трудового распорядка; ведение всей отчетности по кадровым вопросам. Раздел «Взаимоотношения с другими подразделениями предприятия» содержит перечень документов, которые поступают в отдел кадров, и документов, которые направляются из отдела кадров в другие подразделения. От производственных подразделений отдел кадров получает заявки на прием рабочих и служащих, представления о поощрении, графики отпусков. Из отдела кадров в производственные подразделения направляются сведения о нарушителях трудовой дисциплины, копии приказов о приеме, перемещении внутри предприятия, увольнении рабочих и служащих, изменении правил внутреннего трудового распорядка, сведения, относящиеся к вопросам трудовой дисциплины. От бухгалтерии отдел кадров получает штатное расписание, расчеты потребности в рабочей силе, справки о заработной плате для оформления пенсий по возрасту и инвалидности. В бухгалтерию отдел кадров представляет сведения о списочной численности работников, прогулах, текучести кадров, табель учета рабочего времени, проекты приказов о приеме, перемещении и увольнении материально ответственных лиц, листы временной нетрудоспособности для оплаты, сведения о приеме, перемещении, увольнении и очередных отпусках работников предприятия. В юридический отдел из отдела кадров направляются на визирование приказы по личному составу.

Информация о работе Отчет по практике в ООО «Лидер»