Отчет по практике в ООО «Лидер»

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2011 в 19:44, отчет по практике

Описание работы

Основной целью производственной практики является практическое закрепление теоретических знаний, полученных в ходе обучения. Основным результатом данной работы является отчет о прохождении практики, в котором собраны все результаты деятельности студента за период прохождения практики и анализ основных показателей управления персоналом в организации. Задачи практики состоят в следующем:
-изучение и участие в разработке организационно-методических и нормативно-технических документов для решения отдельных задач управления персоналом организации по месту прохождения практики;
-разработка предложений по совершенствованию подсистемы управления персоналом системы управления организации;

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3
1.Организационно-экономическая характеристика предприятия и ее основные виды деятельности ……………………………………………..……4
2. Анализ качественного состава персонала организации и динамика его развития в ООО «Лидер»/Группа компаний «Шанс»…………………………6
3. Диагностика эффективности применяемой в ООО «Лидер»/Группа компаний «Шанс» системы материального стимулирования труда персонала…………………………………………………………………..............8
4. Диагностика ошибок в системе мотивации трудовой деятельности персонала в ООО «Лидер»/Группа компаний «Шанс»……………………….10
5. Конфликты в организации: их основные причины и способы разрешения в ООО «Лидер»/Группа компаний «Шанс»……………………………………...21
6. Условия труда персонала организации и их соответствие принятым нормам и правилам в ООО «Лидер»/Группа компаний «Шанс» …………………….33
7. Оценка основных характеристик организационной культуры управления в организации в ООО «Лидер»/Группа компаний «Шанс»……………………38
8. Ознакомление с состоянием делопроизводства в кадровой службе в ООО «Лидер»/Группа компаний «Шанс»……………………………………………40
Заключение……………………………………………………………………….45
Список использованной литературы…………………………………………...46

Работа содержит 1 файл

отчет.docx

— 109.30 Кб (Скачать)

В разделе «Права» указаны основные полномочия, которыми наделен отдел  кадров, в частности: право требовать  от всех подразделений предприятия  необходимых для полноценной  работы отдела кадров материалов; право  принимать работников предприятия  по вопросам приема, перемещения и  увольнения; право осуществлять связь  с другими организациями по вопросам подбора кадров; право требовать  от других подразделений обязательного  выполнения тех указаний, которые  предусмотрены положением об отделе кадров. В разделе «Ответственность»  установлена ответственность начальника отдела кадров за выполнение возложенных  на отдел функций и ответственность  работников отдела, которая устанавливается  должностными инструкциями.

Должностные обязанности специалиста по кадрам:

    1. выполняет работу по комплектованию  магазина кадрами требуемых профессий, специальностей и квалификации.

    2. принимает участие в работе  по подбору, отбору и расстановки  кадров.

    3. проводит изучение и анализ:

    - должностей и профессионально-квалификационной структуры персонала и его подразделений

    - установленной документации по учету кадров, связанной с приемом, переводом, трудовой деятельностью и увольнением работников,

    - результатов аттестации работников и оценки деловых качеств с целью определения текущей и перспективной потребности в кадрах,

    - подготовки предложений по замещению и созданию резерва на выдвижение.

    4. Информирует работников магазина об имеющихся вакансиях.

    5. Принимает участие в разработке перспективных и текущих планов по труду.

    8. Участвует в подготовке предложений  по развитию персонала, планированию  деловой карьеры, обучению и  повышению квалификации кадров, а также в оценке эффективности  обучения

    9. Контролирует:

    - своевременное оформление приема, перевода и увольнения работников,

    - выдачу справок о настоящей и прошлой трудовой деятельности работников,

    - соблюдение правил хранения и заполнения трудовых книжек,

    - подготовку документов для установления льгот и компенсаций,

    10. Составляет установленную отчетность

    Специалист  по кадрам должен знать:

    - законодательные и нормативные правовые акты, методические материалы по управлению персоналом;

    - трудовое законодательство;

    - структуру и штаты предприятия, его профиль, специализацию и перспективы развития;

    - порядок определения перспективной и текущей потребности в кадрах;

    - источники обеспечения предприятия кадрами;

    - положение о проведении аттестации и квалификационных испытаний;

    - порядок избрания (назначения) на должность;

    - порядок оформления, ведения и хранения документации, связанной с кадрами и их движением;

    - порядок формирования и ведения банка данных о персонале предприятия;

    - порядок составления отчетности по кадрам;

    - основы психологии и социологии труда;

    - основы экономики, техники труда и управления;

    - средства вычислительной техники, коммуникаций и связи;

    - правила и нормы охраны труда.

Полномочия  кадровой службы:

    - оформление приема, перевода и увольнения работников

    - оформление, хранение и выдача трудовых книжек

    - учет личного состава работников, в том числе ведение личных дел

    - оформление личных карточек по форме Т-2

    - оформление документов для назначения пенсии

    - подготовка документов для награждения и поощрения

    - организация и проведение аттестации

    - ведение установленной отчетности и предоставление ее в соответствующие органы

Кадровая  служба ведет следующие учетные  документы:

    - Книгу регистрации приказов по личному составу

    - Книгу регистрации трудовых договоров

    - Книгу регистрации личных дел

    - Книгу учета движения трудовых книжек и вкладышей к ним. 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

Заключение.

Прохождение производственной практики является важным элементом учебного процесса по подготовке специалиста в области управления персоналом. Во время ее прохождения  я проделала следующую работу:

    1. изучила историю создания и развития организации;
    2. проанализировала  качественный состав персонала организации и динамика его развития.
    3. вела диагностику эффективности применяемой в ООО «Лидер»/Группа компаний «Шанс» системы материального стимулирования труда персонал.
    4. вела диагностику ошибок в системе мотивации трудовой деятельности персонала в  ООО «Лидер»/Группа компаний «Шанс».
    5. проводила оценку основных характеристик организационной культуры управления в организации в  ООО «Лидер»/Группа компаний «Шанс».
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  использованной литературы:

  1. Андреева В.И. Делопроизводство в кадровой службе - М.: АО "Бизнес-школа "Интл Синтез", 2001г.
  2. Базаров Т. Ю. Управление персоналом развивающейся организации. – М.: ЮНИТИ, 2008г.
  3. Билая Л. Управление персоналом: современные тенденции и направления развития ,Экономика и управление. – 2010г
  4. Бобыкин В.Р. Технология управления персоналом. - М.: «Триада, ЛТД», 2010г.
  5. Бобрикова Т. Мотивация персонала: от теории к практике, Кадровое дело.- 2009г.
  6. Владимирова Л.П. Экономика труда: учебное пособие - М.: Издательский дом "Дашков и К" 2005 г.
  7. Витман В., Бок Л. От управления кадрами - к управлению персоналом,  Служба кадров. – 2009 г.
  8. Виханский О. С., Наумов А. И. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс: Учебник. / М.: Изд-во МГУ, 2010.
  9. Ворожейкин И.Е. Управление социальным развитием организации: Учебник. — М.: Инфра-М, 2010 г.
  10. Герчиков В.И. Мотивация и стимулирование труда в современных условиях  ЭКО 2009, № 6.
  11. Галенко В. П., Стархова О. А.,. Управление персоналом и эффективность предприятий, 2010 г.
  12. Демченко Т. Управление персоналом: современные подходы ,Человек и труд. – 2010г.
  13. Дмитренко Г.А. Стратегический менеджмент. К.: МАУП, 2010г .
 
  1. Джордж  Дж. М., Джоунз Г.Р. Организационное поведение. Основы управления: Учеб. пособие для  вузов / Пер. с англ. под ред. проф. Е.А. Климова. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003г.
  2. Иванов М.А., Шустерман Д.М. Организация как ваш инструмент: российский менталитет и практика бизнеса. – М.: Альпина бизнес букс, 2003 г.
  3. Кибанов А.Я. Основы управления персоналом: учебник – М.: ИНФРА-М, 2003г.
  4. Красовский Ю.Д. Организационное поведение. Учебное пособие. – М.: ЮНИТИ, 2005г.
  5. Лейси Х. Как разрешить конфликт на рабочем месте. – М.: HIPPO, 2006г.
  6. Литвинюк А.А. Организационное поведение. Учебное пособие. – М.: МГУК, 2007.
  7. Литвинюк А.А., Янкович Ш.А. и др. Краткий курс торгового предпринимательства. Учебное пособие. – М.: МГУК, 2005г.
  8. Лукашевич В.В. Управление персоналом: учебное пособие – М. ЮНИТИ-ДАНА, 2004г.
  9. Лэйхифф Дж.М., Пенроуз Дж.М. Бизнес-коммуникации. – СПб: Питер, 2006 .: ил. – (Серия "Теория и практика менеджмента").
  10. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента / Пер. с англ. – М.: Дело, 2007г.
  11. Ньюстром Д., Дэвис К. Организационное поведение. / Пер. с англ. – СПб.: Питер, 2007г.
  12. Руководство сотрудниками фирмы: учебное пособие/под ред. А.А. Крылова, Ю.А. Цыпкина – М.: ЮНИТИ, 2002г.
  13. Самоукина Н. Управление персоналом: российский опыт. – СПб: Питер, 2005.
  14. Трудовой кодекс Российской Федерации – М.: "Ось – 89", 2006г.
  15. Управление персоналом предприятия: учебное пособие /Под ред. А.А. Крылова, Ю.В. Прушинского – М.: ЮНИТИ, 2006г.
  16. Управление персоналом: учебное пособие /Под ред. проф. О.И. Марченко – М.:"Ось – 89", 2004г.
  17. Шейн Э.Х. Организационная культура и лидерство / Пер. с англ. под ред. В.А. Спивака. – СПб.: Питер, 2006г.
  18. Шермерорн Дж., Хант Дж., Осборн Р. Организационное поведение. – 8-е изд. /Пер. с англ. – СПб.: Питер, 2004г.
  19. Шульц Д., Шульц С. Психология и работа. – 8-е изд. – СПб.: Питер, 2009г.
  20. Экономика труда: социально-трудовые отношения. /Под ред. Н.А. Волгина, Ю.Г. Одегова - М.: Экзамен 2006г.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Приложение 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Отчет по практике в ООО «Лидер»