Разработка стратегического плана

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Октября 2011 в 10:46, курсовая работа

Описание работы

По итогам 2003 г. - начала 2004 г. можно отметить наличие реального экономического роста, которому не мешает даже значительное укрепление курса рубля к доллару. Эксперты Центра развития, обосновывают это тем, что негативные последствия укрепления рубля были компенсированы усилением евро, но свою роль сыграл еще и общий рост емкости внутреннего рынка. Так в 2003 году места в России, считают в Центре развития, места хватило всем: и импортной, и отечественной продукции.

Содержание

1. Внешняя среда предприятия
2. Внутренняя среда предприятия
3. SWOT- Анализ
4. Миссия ОАО «Ижевский мотозавод «Аксион»
5. Построение матрицы SPACE
6. Разработка стратегического плана

Работа содержит 4 файла

КР АКСИОН.doc

— 445.50 Кб (Открыть, Скачать)

КР СТРАТ. ПЛАН. ижтрейдинг.doc

— 174.00 Кб (Открыть, Скачать)

нефтемаш

— 328.00 Кб (Скачать)

стратегия ЗАОаспек.doc

— 393.50 Кб (Скачать)
 

      Структура управления предприятием и кадровой политики 

      Формирование трудовых ресурсов – сложная и ответственная функция. Во многом кадровая политика зависит от возможностей организации. Планирование трудовых ресурсов нередко представляют как четырехэтапный процесс:

  1. оценка имеющихся трудовых ресурсов
  2. планирование будущих потребностей в кадрах
  3. оценка будущих потребностей в кадрах
  4. разработка проекта удовлетворения будущих потребностей в кадрах.
 

    СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ 

 
 
 
 
 

          Бухгалтерия
          Финансово - экономическое управление и отдел перспективного планирования
          Управление по персоналу
          АСУ
          Коммерческое управление
          Управление сбыта
          Управление реализации ГСМ через  АЗС 
          Аудит
          Юридический управление
          Контрольно – экспертное управление
          Автотранспортный отдел

 Маркетинговый отдел

Руководитель (Должностные обязанности):

  1. Осуществляет руководство учреждением в соответствием с его уставом и  законодательством Р.Ф.
  2. Обеспечивает системную образовательную и административно – хозяйственную работу учреждения
  3. Определяет стратегию, цели, задачи развития учреждения, принимает решения о программном  планировании его работы.
  4. Совместно с советом учреждения и общественными организациями осуществляет разработку, учреждение и внедрение программ развития учреждения, учебных планов, курсов, дисциплин, годовых календарных учебных графиков, Устава и правил внутреннего распорядка учреждения и др.
  5. Определяет структуру управления  учреждением, штатное расписание.
  6. Решает научные, учеб но – методические,   административные, финансовые, хозяйственные и иные вопросы.
  7. Планирует, координирует и контролирует работу структурных подразделений , педагогическую инициативу работников, поддерживает благоприятный морально – психологический климат в коллективе.
  8. Формирует контингенты обучающихся, обеспечивает их социальную защиту.
  9. Является государственным опекуном воспитанников из числа детей – сирот и детей , оставшихся без попечения родителей, защищает их законные права и интересы (личные, имущественные, жилищные, трудовые и  т.д.).
  10. Принимает меры к созданию условий для поддержания их родственных связей.
  11. Обеспечивает эффективное взаимодействие и сотрудничество с органами местного самоуправления, предприятиями .
  12. Содействует деятельности учительских , психологических организаций и методических объединений.
  13. Регулирует деятельность общественных (в том числе детских и молодежных) организаций, разрешенных законодательством Р.Ф.
  14. Обеспечивает рациональное использование бюджетных ассигнований, а также средств, поступающих из других источников .
  15. Представляет учреждение в государственных, муниципальных, общественных  и иных органах.
  16. Обеспечивает учет, сохранность и пополнение учебно-материальной базы  , соблюдение правил санитарно - гигиенического режима и охраны труда, учет и хранение документации.
  17. Несет ответственность за реализацию образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса, за качество образования выпускников, жизнь и здоровье, соблюдение прав и свобод обучающихся и работников учреждения во время образовательного процесса в установленном порядке

Бухгалтерия

  1. Выполняет работу по ведению бухгалтерского учета имущества, обязательств и хозяйственных операций (учет основных средств, товарно-материальных ценностей, затрат на производство и т.д.).
  2. Участвует в разработке и осуществлении мероприятий, направленных на соблюдение финансовой дисциплины и рациональное использование ресурсов.
  3. Осуществляет  прием и контроль первичной документации.
  4. Отражает по счетам бухгалтерского учета операции
  5. Составляет отчетные калькуляции себестоимости продукции
  6. Производит начисление и перечисление налогов и сборов в федеральный, региональный, местный бюджет.
  7. Участвуют в проведении экономического анализа хозяйственно – финансовой деятельности предприятия по данным бухгалтерского учета в целях выявления внутрихозяйственных резервов, а также в проведении инвентаризации денежных средств, товар но - материальных ценностей.
  8. Разрабатывает рабочий план счетов , формы первичных документации.
  9. Выполняет работы по формированию, ведению, и хранению базы данных бухгалтерской информации, вносит изменения в справочную и нормативную информацию, используемую при обработке информации

Финансово – экономический  управление и  отдел перспективного планирования

 
  1. Выполняет работу по осуществлению финансовой деятельности предприятия, направленной на обеспечение финансовыми ресурсами  заданий производственного плана, формирование и распределение доходов и накоплений предприятия и их использование по обязательствам перед государственным  бюджетом, налоговыми органами, банковскими учреждениями и  т д.
  2. Разрабатывает, исходя из технико-экономических показателей производственного плана, проекты перспективных и годовых финансовых планов.
  3. Определяет размеры доходов и расходов, поступлений и отчислений средств, взаимоотношений предприятий с бюджетом, налоговыми органами.
  4. Участвуют в подготовке планов производства и реализации продукции, капитальных вложений, планов по прибыли налогу на прибыль, в разработке нормативов оборотных средств по видам сырья, материалов.
  5. Обеспечивает оперативное финансирование, выполнение расчетных и платежных обязательств
  6. Составляет проекты планов по прибыли от реализации выпускаемой продукции, использования основных средств.
  7. Участвует в разработке проектов планов распределения прибыли, плановых нормативов отчислений в фонды предприятия.
  8. Подготавливает банковские документы на все виды платежей по обязательствам платежей.
  9. Ведет переписку по рекламационным счетам поставщиков.
  10. Осуществляет контроль за выполнение финансовых показателей, соблюдение кассовой дисциплины и т. д.
  11. Анализирует выполнение смет, оперативную и бухгалтерскую отчетность .
  12. Принимает участие в работе по изучению и анализу состояния рынка кредитных ресурсов и ценных бумаг в целях эффективного размещения свободных финансовых средств и обеспечения я финансовой устойчивости предприятия
  13. Проводит работу по привлечению заемных и использование собственных денежных средств

Управление  по персоналу

    1. Осуществляет  набор персонала для предприятия.
    2. Ведут всю документацию по персоналу (карточки личного учета, акт о приеме, увольнение, переводе работника и т.д. см.в приложение)
 

АСУ (Автоматизированная система управления)

  1. Осуществляют техническое и программное управление
  2. Заведует всеми компьютерами  предприятия

Коммерческое  управление, управление сбытом

  1. Осуществляют  работу с покупателями по продаже  нефтепродуктов как с оптовиками так и в розницу
  2. Занимаются оформлением всей документации

Управление  реализации ГСМ через  АЗС

  1. Осуществляют  работу по продаже нефтепродуктов в  розницу через бензоправки
  2. Оформление всей документации

Аудит

 
  1. Осуществляют  контроль за всей деятельностью предприятия
  2. Контроль и проверка Бухгалтерии, а также вынесение предложение по улучшению

Юридический отдел

  1. Занимаются  юриспруденцией, оформлением документации, которые потом должны  получить юридическую силу
  2. Защищают свои права

Автотранспортный  отдел

 
  1. Занимаются  транспортировкой нефтепродуктов на АЗС и конкретно покупателям

Маркетинговый отдел

  1. Осуществляет  управление предпринимательской( коммерческой ) деятельностью предприятия, направленной на удовлетворение нужд потребителя  и получение прибыли за счет стабильного функционирования, поддержания деловой репутации и в соответствии с предоставленными полномочиями и выделенными ресурсами.
  2. Осуществляет контроль за разработкой и реализацией бизнес-планов и коммерческих условий, заключаемых соглашений, договоров и контрактов, оценивает степень возможного риска.
  3. Анализирует и решает организационно-технические, экономические, кадровые и социально-психологические проблемы в целях стимулирования производства и увеличения объема сбыта продукции, повышения качества и конкурентоспособности товаров и услуг, экономного и эффективного использования, материальных, финансовых и трудовых ресурсов.
  4. Осуществляет подбор и расстановку кадров, мотивацию их профессионального развития , оценку и стимулирования качества труда.
  5. Организует связи с деловыми партнерами, система сбора необходимой информации для расширения  внешних связей и обменом опыта.
 

    Образовательный уровень: руководящий имеет высшее образование, остальная часть работающих имеет уровень образования, который  соответствуют занимаемой должности (например, операторы АЗС на 60 % имеют высшее и среднеспециальное образование)  

  Финансовое состояние  предприятия

     Ценообразующий  фактор:

    1. рыночные условия
    2. надежность клиента
    3. объем поставки
    4. исходя из рыночных цен
    5. затоваривание на складе
 

    Взаимодействие предприятия с кредитными учреждениями города.

      Предприятие АСПЭК взаимодействует только со Сберегательным Банком Российской Федераций  и берет кредиты  до трех месяцев  и овердрафт.

      Предприятие АСПЭК распределяет свою чистую прибыль  на:

    1. капитальное вложение
    2. увеличение оборотных средств
    3. прочее
 

     На  предприятии АСПЭК предусмотрено  повременная форма оплата труда 

      ЗП=ОКЛАД+ПРЕМИЯ(ТЕКУЩАЯ)+ПРЕМИЯ_ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ(ПРИ  ПЕРЕВЫПОЛНЕНИИ ПЛАНА)+РАЗОВЫЕ ПРЕМИИ(ЗА ДОСТЯЖЕНИЯ ОСОБЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ) 

      Гарантированной частью заработной платы является основной должностной оклад, при установлении которого учитывается занимаемая должность, квалификация работника, стаж работы и т.д.  

      Одним из важнейших условии успешного  управления финансами предприятия  является анализ его финансового состояния.

          Финансовое  состояние предприятия характеризуется  совокупностью показателей, отражающих процесс формирования использования  финансовых средств.

          Анализ  финансового состояния является непременным  элементом, как финансового  менеджмента на предприятии так и его экономических взаимоотношений с партнерами, финансово-кредитной системы.

          Цели  финансового анализа:

выявление изменения показателей финансового  состояния

выявление факторов, влияющих на финансовое состояние  предприятия

оценка  количественных и качественных изменений финансового состояния 

4. ПОСТРОЕНИЕ МАТРИЦЫ SWOT: определение сильных и слабых сторон, угроз и возможностей.

Для формирования целей и маркетинговой стратегии  по направлению «АСПЭК-Нефтепродукт»  проведем анализ сильных и слабых сторон, возможностей и угроз внешней среды.

Сильные стороны

Возможности 

Хорошо  известный брэнд с высоким  уровнем доверия у населения

Высокий уровень оснащенности АЗС (выше чем  у конкурентов)

Широкий дополнительный сервис на АЗС

Широкие возможности по пластиковым картам

Хорошая репутация у покупателей

Грамотно  разработанная функциональная стратегия

Соответствующие технологии

Наличие собственных уникальных технологий

Наличие собственных источников сырья

Постоянный  контроль качества

Усиление  приверженности потребителей к марке АСПЭК

Привлечение постоянных клиентов по дисконтной карте.

Увеличение  наружной рекламы на АЗС

Проведение  гибкой ценовой политики

Удобное расположение при выездах из города

Относительно  высокий темп роста рынка

Возможность привлечения большого количества физических лиц за счет:

качества  нефтепродуктов;

оказания  сопутствующих услуг;

открытие  магазинов, супермаркетов, пунктов  технического обслуживания.

  
 
 

Слабые  стороны

Угрозы 

Меньшее количество АЗС по сравнению с  «УНП» (в 4 раза)

Низкая  география охвата (половина АЗС в  Ижевске)

Низкий  охват рекламы в районах

Цены  выше, чем у конкурентов

Информация о работе Разработка стратегического плана