Разработка стратегического плана

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Октября 2011 в 10:46, курсовая работа

Описание работы

По итогам 2003 г. - начала 2004 г. можно отметить наличие реального экономического роста, которому не мешает даже значительное укрепление курса рубля к доллару. Эксперты Центра развития, обосновывают это тем, что негативные последствия укрепления рубля были компенсированы усилением евро, но свою роль сыграл еще и общий рост емкости внутреннего рынка. Так в 2003 году места в России, считают в Центре развития, места хватило всем: и импортной, и отечественной продукции.

Содержание

1. Внешняя среда предприятия
2. Внутренняя среда предприятия
3. SWOT- Анализ
4. Миссия ОАО «Ижевский мотозавод «Аксион»
5. Построение матрицы SPACE
6. Разработка стратегического плана

Работа содержит 4 файла

КР АКСИОН.doc

— 445.50 Кб (Открыть, Скачать)

КР СТРАТ. ПЛАН. ижтрейдинг.doc

— 174.00 Кб (Открыть, Скачать)

нефтемаш

— 328.00 Кб (Скачать)

стратегия ЗАОаспек.doc

— 393.50 Кб (Скачать)

Нестабильность  рентабельности

Снижение  объема производства

Отсутствие  возможности оплаты через «Сбербанк» 

Высокая интенсивность рекламы конкурентов

Сильное давление конкурентов

Увеличение  акцизов с 1 января на продажу топлива  на 45 %

Сезонный  характер спроса на светлые нефтепродукты

Контроль  государства за добычей и переработкой  нефтепродуктов.

Угроза  загрязнения окружающей среды при  пожаро- и взрывоопасности 

Вывод:

      Наше  предприятие может реализовать  возможности при использовании  свих сильных сторон. Усилить приверженность потребителей к марке «АСПЭК»  можно придерживаясь стратегии, разработанной при использовании  таких сильных сторон как:

высокий уровень оснащения АЗС;

широкий дополнительный сервис;

хорошая репутация у покупателей

обеспечить  относительно высокий темп роста  рынка можно за счет:

наличие собственных источников сырья;

наличие собственных уникальных технологий;

Увеличить число потребителей (физические лица). Можно используя широкий дополнительный сервис, широкие возможности по пластиковым картам, а также проводя постоянный контроль качества.

За счет сильных сторон можно попытаться устранить угрозы, возникающие перед  организацией. Так за счет постоянного контроля можно избежать загрязнения окружающей среды. Давление конкурентов можно снизить, используя хорошо известный бренд с высоким уровнем давления у населения, широкий дополнительный сервис на АЗС, наличие собственных источников сырья, а также за счет высокого качества нефтепродуктов при постоянном контроле.

Возможное увеличение акцизов на нашем предприятие  сильно не повлияет из-за того, что мы имеем собственные источники  сырья и нам не надо приобретать  их со стороны по высокой цене. Используя новейшую технологию мы разработаем нефтепродукты, которые могут быть использованы в сильный мороз и жару и тем самым постараемся снизить сезонные колебания спроса.

Так используя  сильные стороны можно устранить  угрозы или уменьшить их влияние  на наше предприятие.

За счет использования возможностей внешней  среды можно устранить слабости организации.

При относительно высоком темпе роста рынка  можно увеличить количество АЗС  и тем самым расширить географию  охвата, следовательно, вырастут объемы продаж и сбалансируется рентабельность. Увеличив приверженность потребителей к марке «АСПЭК» можно будет увеличить объемы производства. Мы можем также увеличить количество наружной рекламы на АЗС.

Но самое  сложное – это разработка разработка стратегии, с помощью которой нам необходимо избавиться от слабых сторон и предотвратить нависшие угрозы. Мы будем стремиться расширить географию охвата за счет увеличение количества АЗС, а также увеличить интенсивность рекламы и ужесточив контроль за выбросами в окружающую среду и качеством наших нефтепродуктов. 
 

                              
 

5.Формирование  миссии и целей 

  Миссия «АСПЭК-НЕФТЕПРОДУКТ» 

Производственно-экономическая  ассоциация «АСПЭК» была образована в 1992 году группой специалистов в  области организации производства. Сегодня это одна из наиболее влиятельных и признанных промышленно-экономических структур Удмуртской Республики.

На предприятии  работают высоко квалифицированный  персонал. Мы стараемся обеспечить все условия для его эффективной  работы путем справедливого вознаграждения, обеспечения социального пакета и возможности карьерного роста.                            

Нашими  клиентами являются физические и  юридические лица Удмуртской Республики и мы заинтересованы в расширении круга покупателей среди физических лиц. ЗАО «АСПЭК» - это один из крупнейших поставщиков сырья на нефтеперерабатывающие заводы Башкирии. Одним из основных направлений деятельности ЗАО «АСПЭК» с 1994 года является плодотворное сотрудничество с дочерними предприятиями РАО «Газпром».

Мы будем  стремиться к лидерству  в продажах нефтепродуктов не только в регионах России, но и за рубежом . И наша компания будет увеличивать количество АЗС, улучшать сервис, внедрять новые технологии, постоянно улучшать качество товара, внедрять новейшее оборудование, повышать квалификацию персонала, займемся разработкой собственный НИОКР.    

Цель  работы нашего предприятия - это улучшение  экономической ситуации в Удмуртии, для повышения уважения к ЗАО  «АСПЭК», для создания благополучия всех участников бизнеса и  максимально возможное удовлетворение потребностей наших клиентов.

Мы стремимся  к созданию образцовой социально-ориентированной  компании, обеспечивающей наиболее качественное удовлетворение спроса потребителей в  Удмуртии и за ее пределами. 
 

Наши  базовые ценности:

эффективный бизнес на основе современных технологий;

ориентированность на рыночные потребности;

честность и открытость;

благополучие  сотрудников предприятия;

поддержка социально-культурной сферы и спорта; 

 Цели  «АСПЭК-НЕФТЕПРОДУКТ»

Краткосрочные цели:

увеличить в 2004 году количество АЗС на три;

увеличить географию охвата продажи нефтепродуктов в Удмуртской Республике и за ее пределами за 9 месяцев на 15 %;

увеличить количество до 7 раз в сутки показа рекламных роликов продолжительностью 11 секунд;

увеличить количество рекламных щитов в 2 раза на центральных улицах г. Ижевска  и за его пределами;

создание  службы по приему рекламации до конца 2004 года;

повысить  квалификацию управленческого персонала  во втором полугодии 2004 года;

увеличить скорость и качество обслуживания на АЗС с 1 марта по 1 декабря;

Среднесрочные цели:

охват новых каналов СМИ на 20 %;

увеличить объем производства на 30 % с 2004 года по 2006 год;

реализовать возможности оплаты через «Сбербанк» к концу 2005 года; 

Долгосрочные цели:

стабилизировать положение рентабельности до уровня 25 % за 6 лет;

увеличить контроль по загрязнению окружающей среды;

увеличивать количество барьеров при вхождении  на данный рынок;

увеличить количество благотворительных акций  в течение 7 лет на 35 %;

внедрение новых  НИОКР к 2007 году;   

6. ПОСТРОЕНИЕ МАТРИЦЫ SPACE 

Факторы, определяющие конкурентные преимущества фирмы 
 

Доля  рынка Малая 4 Большая 
Качество  продукта Низкое 6 Высокое 
Стадия  ЖЦП Поздняя 4 Ранняя
Цикл  замены продукта Переменный 4 Фиксированная
Приверженность  потребителей Низкая 6 Высокая
Использование производственных мощностей у конкурентов Минимальное 4 Максимальное
Технологическая НОУ-ХАУ Малое 5 Большое
Степень вертикальной интеграции Низкая 4 Высокая
Среднее значение -6   -1,4  
 

Факторы, определяющие финансовое положение  фирмы

Отдача  на вложение Низкая 4 Высокая
Финансовый  рычаг Несбалансированный 5 Сбалансированный
Ликвидность Несбалансированная 4 Сбалансированная
Степень удовлетворения потребностей в капитале Низкая 4 Высокая
Поток платежей в пользу фирмы Малый 5 Большой
Простота  выхода с рынка Трудно 1 Легко
Оборачиваемость запасов Медленная 4 Быстрая
Среднее значение   3,9  
 
 
 
 
 
 

Факторы, определяющие привлекательность отрасли

Потенциал роста Низкий 3 Высокий
Потенциальная прибыльность Низкая 5 Высокая
Финансовая  стабильность Низкое 3 Высокая
Технологическое НОУ-ХАУ в отрасли Простое 5 Сложная
Использование ресурсов Неэффективное 3 Эффективная
Капиталоемкость Высокая 2 Низкая
Легкость  вхождения на рынок Легко 5 Сложная
Производительность Низкая 4 Высокая
Среднее значение
  3,8  
 

Факторы, определяющие стабильность среды

Технологические изменения Много 4 Мало 
Темп  инфляции Высокий 5 Низкий
Вариация  спроса Большая 4 Малая
Разброс цен конкурирующих продуктов Большое 4 Малый
Барьеры для вхождения на рынок Мало 5 Много
Давление  конкурентов Высокая 2 Малое
Эластичность  спроса Эластичный 4 Неэластичный
Среднее значение -6   -2  

Информация о работе Разработка стратегического плана