Структура и деятельность органов Государственной власти в г.Москве

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2012 в 20:55, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования - анализ структуры и деятельности современной системы органов исполнительной власти в городе Москве.
Предметом и объектом исследования является организация и деятельность системы органов законодательной и исполнительной власти города Москвы.

Содержание

Содержание:
Введение 3
1. Правительство Москвы 4
1.1.Место правительства в системе органов государственной власти субъекта г. Москвы 4
1.2.Структура и функции правительства 5
1.3.Полномочия организации работы правительства Москвы 9
2. Структура и деятельность правительства Москвы. 11
2.1. Деятельность правительства Москвы в 2009 году 11
2.2 Пути преодоления недостатков стратегических целей 24
2.3. Проблемы структуры 32
3. Основные задачи административных реформ деятельности органов исполнительной власти г. Москвы и предложение по их модификации 35
3.1. Основные задачи администрирования реформ деятельности органов исполнительной власти г.Москвы и городских организаций 35
3.2.Предложение по реформированию 40
Заключение 33
Список литературы: 46

Работа содержит 1 файл

работа.doc

— 384.00 Кб (Скачать)

Отремонтированы две пожарные части, обеспечена работа комплекса спутниковой видеотрансляции с мест чрезвычайных ситуаций.

 

Табл.1 Выполнение планов по отраслям хозяйства правительством Москвы в 2009 году

Направление

План на 2009 г.

Выполнение плана

Социальная сфера

Представить ветеранам Великой Отечественной войны не менее 5 тыс. санаторных путевок. Выдано 11,6 тысяч путевок.

Направить 6,8 млрд. рублей на субсидии для оплаты жилья и услуг ЖКХ малообеспеченным семьям. Выполнено.

Выделить 7,7 млрд. рублей на выплату ежемесячных пособий семьям с детьми. Выполнено. В итоге размер пособия увеличен с 500 рублей до 750 рублей в месяц, расширен круг получателей.

Направить на дополнительные единовременные пособия при рождении и усыновлении детей 2,45 млрд. руб.

Выполнено

Жилищная политика

Направить для переселения жителей из сносимых пятиэтажных и аварийных домов 1700 тыс. кв. м. На реализацию городских жилищных программ направлено 1034,5 тыс. кв. м.

В виду сокращения объемов строительства, на конкретные программы квартиры направлялись по мере готовности.

 

Здравоохранение

Продолжать строительство и реконструкцию учреждений.

Введено 2 поликлиники, 2 больничных корпуса

Образование

На питание школьников выделить 8 млрд. рублей. Обеспечить бесплатным одноразовым питанием учащихся 1-4 классов, двухразовым питанием - детей из многодетных семей учащихся профтехучилищ

Выполнено

Спорт

Строительство 23 ФОКов и Ледового дворца.

Введены 27 ФОКов и Ледовый дворец

Культура и искусство

Направить из бюджета города 4,4 млрд. рублей на развитие материально-технической базы.

 

Направлено 6,8 млрд. рублей.

Строительство

Приступить к проектированию и строительству объектов первой очереди и инфраструктуры пилотного проекта "Пром Сити Москва-Север".

Основные мероприятия выполнены

Малое предпринимательство

Предусмотреть субсидии Фонду содействия кредитования малого бизнеса Москвы.

Продолжить развитие системы поддержки микрофинансовых услуг и кредитования субъектов малого предпринимательства этим фондом.

Предоставлено 500 млн. руб.

Предоставлено 770 поручительств по кредитным договорам на 5,3 млрд рублей.

Транспортная сфера

Завершить реконструкцию Варшавского шоссе от МКАД до Щербинки, Крестовских путепроводов на проспекте Мира, ул. Советской в коммунальной зоне Внуково, Панфиловского проспекта в Зеленограде. Продолжить строительство и реконструкцию Звенигородского проспекта, Ленинградского шоссе, 4-го Транспортного кольца.

 

Завершена реконструкция Варшавского шоссе, открыто рабочее движение по Крестовскому путепроводу на полную проектную ширину, продолжается реконструкция Панфиловского проспекта.

Продолжалось строительство Звенигородского проспекта, Ленинградского шоссе, введен Волоколамский тоннель, до конца года будет введен 1-й пусковой комплекс 4-го Транспортного кольца от шоссе Энтузиастов до Измайловского шоссе.

 

 

Продовольственная безопасность

Поддерживать баланс спроса и предложения на продукты питания. Увеличить городской резервный продовольственный фонд.

Обеспечить поставки необходимого продовольствия.

Увеличить поставки продуктов отечественного производства. По мясу произошел рост на 2,5%, молоку и молокопродуктам (в пересчете на молоко) - на 19, картофелю - на 3, овощам - на 3%

Выполнено.

Поставлено мяса и мясопродуктов - 1050 тыс. тонн, масла животного - 60 тыс. тонн, молока - 702 тыс. тонн, сахара - 300 тыс. тонн, масла растительного - 200 тыс. тонн, зерна - 340 тыс. тонн; По мясу произошел рост на 2,5%, молоку и молокопродуктам (в пересчете на молоко) - на 19, картофелю - на 3, овощам - на 3%

 

Сфера торговли

Обеспечить обслуживание социально незащищенных категорий граждан путем представления скидок по социальной карте москвича.

Развивать сеть аккредитованных предприятий потребительского рынка для обслуживания льготных категорий граждан.

 

Предоставляют более 1,8 тыс. предприятий.

Аккредитовано 2041 предприятие потребительского рынка и услуг.

 

ЖКХ

Оказать содействие собственникам помещений в многоквартирных домах в создании ТСЖ и иных объединений собственников помещений многоквартирных домов.

Направить на капремонт многоквартирных домов 15,87 млрд рублей, отремонтировать более 4 млн кв. м жилья без отселения граждан, замену и модернизацию 1,7 тыс. единиц лифтового оборудования, диагностику и замену газового оборудования.

 

Созданы ТСЖ более чем в 9 тыс. домов.

На капремонт жилья выделено 22,9 млрд руб. Отремонтировано 3,74 млн. кв. м жилья, проведена замена, модернизация и ремонт 1698 единиц лифтового оборудования; газоснабжения в 660 строениях; заменено 4,6 тыс. газовых плит.

Программа одного окна

Обеспечить особый контроль за созданием окружных и районных центров обслуживания населения и организаций по принципу "одного окна".

Осуществить дальнейшее развитие информационно-телекоммуникационных систем в сфере обеспечения общественной безопасности и контроля миграционных процессов.

 

Открыто 3 Центра - Тимирязевский, Академический, Зелено градский, еще 5 - спроектировано. Выполнены работы по подготовке подсистем видео- и теленаблюдения, подъезды жилых домов оснащены подсистемами теленаблюдения, модернизировано устаревшее оборудование.

 

 

 

2.2. Пути преодоления недостатков стратегических целей

Для оценки этапов продвижения к достижению генеральной цели Стратегии (Стратегии развития города Москвы на период до 2025 года) разрабатываются и утверждаются целевые показатели качества и условий жизни москвичей, мероприятия по их достижению, а также повышению доступности и качества социальных услуг. При этом показатели качества жизни должны быть ориентированы на уровень европейских стандартов[10].

Базой устойчивого социально-экономического развития города Москвы должна стать реализация следующих оптимально сбалансированных стратегических целей:

- развитие приоритетных для города, высокоэффективных и инновационных видов деятельности, в том числе реального сектора экономики, инженерно-транспортной системы;

- проведение прогрессивной политики в сфере развития научного потенциала и инновационной деятельности, экологии, транспорта, трудового посредничества, топливно-энергетического хозяйства, продовольственного обеспечения;

- привлечение инвестиций, в том числе в новые секторы экономики, энергетику, коммунальное хозяйство и благоустройство, к решению транспортных проблем;

- создание благоприятной среды для привлечения иностранных инвестиций с целью повышения их уровня, приходящегося на одного жителя города Москвы;

- обеспечение устойчивого дальнейшего развития малого и среднего предпринимательства, вовлечение промышленности и науки города Москвы в мировые процессы;

- создание условий для развития прикладной и отраслевой инновационной, научной деятельности;

- реализация мероприятий по дальнейшей эффективной интеграции города Москвы в систему товарных, информационных и финансовых, межрегиональных и международных обменов;

- совершенствование системы управления городом, ориентированное на дальнейшее снижение административных барьеров на пути развития предпринимательства, а также повышение профессионализма управленческого персонала;

- совершенствование механизмов взаимодействия власти и бизнеса на основе строгого соблюдения правовых норм;

- развитие конкурентной среды;

- реализация потенциала города Москвы, в том числе как интеллектуального, научного, образовательного и исторического центра;

- развитие социального партнерства и трудового посредничества;

- решение экологических проблем;

- совершенствование финансово-налоговой политики;

- развитие предпринимательства и туризма, межрегионального сотрудничества;

- интеграция города Москвы в региональную, российскую и мировую экономику;

- применение позитивного опыта, в том числе международного, накопленного городом Москвой в сфере проведения активной социальной политики, разработки, организации и реализации долгосрочных планов и программ градостроительного характера, поддержки промышленности и малого предпринимательства.

Стратегия развития города Москвы на ближайший период  должна быть построена на основе оценки состояния развития города в разрезе направлений и видов экономической деятельности (отраслей).

Для этого необходимо исследовать:

а) субъекты деятельности:

- органы государственной власти города Москвы;

- организации промышленности, оптовой и розничной торговли, бытового обслуживания, общественного питания, туризма, гостиничного, дорожного, железнодорожного, коммунального хозяйства, воздушного, речного, автомобильного транспорта, топливно-энергетического хозяйства, организации и учреждения образования, здравоохранения, социальной защиты, теле-, радиопроизводства и книгоиздания, физической культуры и спорта, молодежной политики, связи, науки и культуры, организации природоохранного направления, правоохранительные органы и другие организации, обеспечивающие социально-экономическое развитие города, жизнедеятельность населения и комфортное его проживание;

б) сферы и отрасли деятельности - финансовая, энергетическая, транспортная, экологическая, регионального и международного сотрудничества, социальная, инвестиционная, внешнеэкономическая, промышленная, продовольственная, торговая, общественное питание, туристско-гостиничная, посредническая, телекоммуникационная, средств массовой информации, социальных и бытовых услуг и отдыха, научно-техническая, инновационная, строительная, жилищно-коммунальная, безопасности;

в) федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, оказывающие влияние на развитие города, а также правовые акты города Москвы, в том числе планы развития территорий города Москвы;

г) натуральные, стоимостные и удельные показатели, характеризующие структурные, социальные, экономические, экологические, энергетические, инфраструктурные, финансовые и другие изменения в отраслях городского хозяйства и экономики.

Выявить и дать комплексную оценку основных проблем, стоящих перед экономикой и обществом города как субъектом жизнедеятельности (сильные и слабые стороны, ограничения и дисбалансы развития, возможности развития, возможные угрозы), с точки зрения финансового, экономического, интеллектуального, политического, материального, экологического, социального, информационного, научного, кадрового, административного, территориального и туристского потенциала; трудовых ресурсов; возможностей строительства транспортного и ресурсного обеспечения, конкурентоспособности экономики; сложившейся структуры экономики и управления, миграционной политики, а также выявить, описать и оценить основные стратегические риски и ограничители, определить основные факторы, влияющие на реализацию стратегических рисков и ограничителей, оценить последствия реализации стратегических рисков, сформировать таблицу сильных и слабых сторон, угроз и возможностей развития города Москвы.

При этом при комплексной оценке основных проблем, стоящих перед городом Москвой, следует рассматривать как внешние, так и внутренние факторы, имеющие место в настоящее время, а также тенденцию к возникновению в среднесрочной и долгосрочной перспективе.

Внутренние факторы:

- природно-ресурсный потенциал;

- демографическая ситуация и человеческий потенциал;

- сложившаяся система расселения и внутригородская миграция населения;

- расположение производственных зон по территории города;

- экономико-географическое положение города;

- инфраструктурная обеспеченность, в том числе электроэнергетическая, газотранспортная, транспортная;

- структура экономики (отраслевая, корпоративная и т.п.);

- территориальные ограничения;

- конкурентоспособность экономики;

- наличие и размещение объектов социальной сферы;

- этнокультурная ситуация и межнациональные отношения.

Внешние факторы:

- макроэкономическая ситуация в Российской Федерации;

- государственная политика Российской Федерации;

- экономико-географическое расположение города в Центральном федеральном округе, стране и мире;

- степень включенности города в систему глобальных товарных, информационных и финансовых обменов.

Сформировать возможные характеристики будущего образа города Москвы, в том числе как лидера научно-технических, опытно-промышленных, опытно-конструкторских разработок, разработок высоких технологий и нанотехнологий[11].

Предложить принципиально новые подходы к социально-экономическому развитию города Москвы, развитию на его территории высокотехнологичных, научных, опытно-конструкторских производств, содействовать развитию и экологической привлекательности жизни в других городах и населенных пунктах России.

Обеспечить реализацию городом Москвой функций столицы Российской Федерации.

Сориентировать деятельность государственной власти города Москвы на использование имеющихся преимуществ и благоприятных возможностей города Москвы.

Предложить приоритетные направления деятельности органов законодательной и исполнительной власти города, методы и мероприятия по преодолению диспропорций и ограничений, исключению рисков, в том числе связанных со строительством, обеспечению сбалансированного развития отраслей городского хозяйства.

Дать рекомендации по использованию мирового опыта, возможностей сотрудничества с зарубежными организациями, в том числе с международными экспертами и специалистами.

Проведение сравнительного анализа целевых показателей стратегии развития крупных городов на долгосрочный период.

Основные направления Стратегии должны соответствовать основным положениям и направлениям политики социально-экономического развития Российской Федерации.

Доходы Москвы на 2010 год определены в объеме 994,5 млрд. рублей, это выше ожидаемых поступлений текущего года. Расходы городского бюджета-2010 определены на уровне 1,12 трлн. рублей, причем выполнение обязательств социального характера предусмотрено в полном объеме. Расходы на социальную сферу без учета инвестиций планируются в объеме 533,9 млрд рублей, или на 10% больше, чем в 2009 году. Более 40% указанной суммы (226,6 млрд рублей) планируется направить на оплату труда работников госучреждений социальной сферы. В структуре расходов социальной сферы значительный удельный вес - 19% - занимают расходы на финансирование доплат до городского гарантированного минимума, устанавливаемого правительством Москвы для неработающих пенсионеров. На доплаты к пенсиям будет выделено 86,4 млрд рублей, или с ростом к текущему году на 41%.

Также на 40% вырастут ассигнования на предоставление субсидий на оплату услуг ЖКХ семьям с невысоким уровнем доходов[12].

Расходы по комплексу городского хозяйства также без учета инвестиций в будущем году запланированы в сумме 200,4 млрд рублей. На реализацию мероприятий адресной инвестиционной программы в 2010 году планируется выделить более 7 млрд рублей, на поддержку реального сектора экономики - 7,25 млрд рублей.

Дефицит бюджета Москвы на 2010 год, таким образом, - 125,7 млрд рублей. Учитывая сложившуюся конъюнктуру финансового рынка, главным инструментом заимствований столичные власти рассматривают использование внутренних облигационных займов Москвы.

Совокупный объем привлечения заимствований в 2010 году (без учета сделок репо) планируется на уровне 152,2 млрд рублей, в том числе для финансирования дефицита бюджета – 120 млрд, для погашения ранее принятых долговых обязательств - 32,2 млрд рублей.

В настоящее время госдолг Москвы составляет порядка 215 млрд. рублей, и до конца года правительство Москвы заимствует еще около 47 млрд. рублей,  к концу года объем госдолга Москвы составит более 260 млрд рублей, или около 20% собственных доходов города. Таким образом,  долговая нагрузка на бюджет Москвы сегодня находится на безопасном уровне.

Ожидаемый объем госдолга столицы на конец 2010 года с учетом новых заимствований составит порядка 383,4 млрд. рублей. При этом объем расходов на обслуживание госдолга в 2010 году планируется в сумме около 50 млрд. рублей. Также планируется установить верхний предел госдолга столицы на 1 января 2011 года по внутреннему долгу в сумме 344,923 млрд. рублей, по внешнему – в сумме, эквивалентной 781 млн. евро.

Информация о работе Структура и деятельность органов Государственной власти в г.Москве