Взаимодействие школы и клубных учреждений в организации досуга детей и подростков

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Января 2012 в 12:58, курсовая работа

Описание работы

Актуальность данной темы обусловлена тем, что на территории ПМР учреждения клубного типа вместе с общеобразовательными школами опираясь на общественный интерес в сфере досуга, стараются привлечь для развития свободного времени как можно больше детей и подростков. Так как, прежде всего, родители хорошо понимают, каким огромным образовательным и воспитательным потенциалом обладает досуг в развитии породных задатков ребенка, воспитании его характера, подготовке к сознательному выбору профессии. При взаимодействии школы и клуба дети и подростки заняты интересным и любимым делом не только целой группой, но и индивидуально. Ведь досуг является благоприятной почвой для усвоения детьми и подростками фундаментальных человеческих потребностей. На сегодняшний день необходимо стремиться привлечь к творческой деятельности детей заинтересованных, увлеченных, с которыми интересно работать. Но вне зоны нашего внимания не должны оставаться подростки группы риска. А ведь именно этих детей необходимо занять во внеурочной деятельности, чтобы направить их энергию в нужное русло. Для этого необходимо взаимодействие учреждений культуры и общеобразовательных школ в разработке новых программ, имеющие адресную направленность, ставящие своей целью привлечь к кружковой деятельности всех детей и подростков. Ведь при помощи двух учреждений наибольшим образом развиваются интересы подрастающего поколения, в процессе занятий любимым делом, развиваются не только духовные потребности, вкусы, кругозор, но и формируются творческие качества личности каждого подростка, от которых и создаётся атмосфера дружеского общения и в клубе и в школе. В настоящее время органы народного образования и культуры максимально способствуют организациям в развитии досуга детей и подростков.

Содержание

Введение………………………………………………………………………..….2
Глава 1. Организация свободного времени детей и подростков в
общеобразовательных школах и учреждениях клубного типа. 1.1Организация досуга детей и подростков.………….………................5 1.2Развитие творческой деятельности детей и подростков .………...…9 Глава 2. Развитие творческих способностей в условиях школы и клуба.
На примере Слободзейского района.
2.1.Взаимодействие учреждений клубного типа и общеобразовательных школ в организации досуга детей и подростков………………………………..…....13
2.2.Развитие творческого процесса детей и подростков в сфере досуга. На примере хореографически – театрального коллектива «Карамель» села Фрунзе. ……………………………………………………………………..…....16
Заключение……………………………………………………………………....20
Список литературы…………………………………………………………...…22 Приложение.

Работа содержит 1 файл

моя курсовая номер 3.doc

— 1.09 Мб (Скачать)

     Находиться  на сцене, реализовывать свои творческие замыслы и держать заинтересованность аудитории - это большое мастерство.  Хореографически – театральный коллектив на протяжении всех лет работы  в доме культуры села Фрунзе, учит детей не только  хореографическому искусству, но и актёрскому мастерству. Работа осуществляется на основе программы по хореографически – игровой гимнастике «Ритмик - Данс». Программа направлена на всестороннее, гармоничное развитие детей и подростков. В программу включён игровой метод проведения занятий. Он придаёт процессу  привлекательную форму, облегчает процесс запоминания и освоения упражнений, повышает эмоциональный фон занятий, способствует развитию мышления, воображения и творческих способностей детей и подростков. В новогодние праздники участники коллектива принимают участие в «выездных елках» для детей, которые проводятся на территории района в различных организациях, школах, детских садах. У них есть возможность самим составить программу выступления, придумать игры и конкурсы. Вот в таких праздниках и проявляется их фантазия и актерские способности, которым они научились в кружках дома культуры.

     В 2010 году коллектив отмечал свое трехлетие, в связи с этим директор ДК организовал весёлый праздник. Был проведен праздничный концерт. В нём были исполнены все танцы, сказки, песни, всевозможные представления разных направлений.  Ежегодно 1 июня - День защиты детей, на праздничном концерте подводятся итоги прошедших выступлений за год. В данном мероприятии вышестоящие организации всех ребят поощряют почетными грамотами. А также каждый год всех участников хореографически – театрального коллектива «Карамель» премируют посещением Приднестровского Государственного Театра Драмы и Комедии им. Н. С. Аронецкой. или в Кинотеатр «Тирасполь».

     Воспитание  хореографически - театрального коллектива «Карамель» на  актёрских и танцевальных  традициях является одним из важнейших средств нравственного и эстетического воспитания. Танец, современный танец – это эффективная форма работы с детьми различного возраста. А работа над ролью — это всегда узнавание жизни, открытие в ней того, что ты раньше не знал, это новые знания о людях, о жизни, о самом себе. Занятия в кружке пробуждают у ребят интерес к театральному и танцевальному  искусству, что дает возможность, основываясь на симпатиях ребенка, развивать его театральную культуру. Театр — праздник. Театр — труд, постоянный труд души.

    Во  второй главе  при анализе данной темы было отмечено, что большинство детей и подростков, занимающихся в кружках и секциях клуба села Фрунзе, заинтересованы в развитие творческой деятельности, так как творческая деятельность - является одним из важнейших средств нравственного и эстетического воспитания подрастающего поколения. Доказал что задачей клуба является не только развлекать население, но и при взаимодействии с общеобразовательными школами привлекать каждого подростка в клубные кружки  и объединения по интересам для творческого  развития   способностей всех детей и подростков.

                                            
 
 

                                          

                                                 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                           Заключение.

    Автор обращает внимание на то что, на территории ПМР  развитие досуга наибольшим образом  зависит от учреждений культуры, которые  вместе с общеобразовательными школами уделяют больше свободного времени  на развитие духовного и эстетического воспитания детей и подростков. Так как в вышеизложенном материале по данной  теме, автор пришел к выводу, что, дети и подростки – это новое поколение и им требуется повышенное внимание и родителей, и школ, и учреждений культуры. Перспективой дальнейшего развития в работе с новым поколением, учреждениям культуры считается увеличение действующих на базе клуба кружков и секций, реализация подпрограмм и проектов, направленных на изменение и развитие личности детей и подростков. Исследования показывают, что при поставленных задачах автор выяснил, чем больше дети и подростки заинтересованы в групповых кружках, тем больше развиваются положительные качества их личности (трудолюбие, настойчивость, умение работать в коллективе), это предопределяет раскрытие потенциала каждого подростка, то есть того, что в нём изначально заложено. Автор определил основные функции досуга,  указав на то, как важно  проводить свободное время именно в познании и преодолении различных художественных направлениях. В выше изложенном материале изучил термин и особенности досуга в общеобразовательных школах и учреждениях клубного типа,  и каково их влияние на  общее развитие детей и подростков. На их самооценку и перспективу в будущем. Выявил и определил основные особенности творческого качества личности каждого подростка. Это придаёт им уверенность, как в дальнейшей жизни, так и в выборе профессии. На примере хореографически – театрального коллектива «Карамель» учреждение культуры умеет организовать такую работу и такие досуговые программы и мероприятия, которые увлекают любого подростка, как обычного, так и из группы риска. Анализируя данную тему, рассматривая развитие досуга в общеобразовательной школе при взаимодействии с клубом по месту жительства, доказано - что клуб по месту жительства выступает как место досуговой деятельности личности, где ребенок раскрывает свои естественные потребности в свободе и независимости, активной деятельности и самовыражении. В основу деятельности необходимо разместить интересы и запросы детей и подростков. В воспитании подрастающего поколения большую роль играют учреждения дополнительного образования, которые являются не только формой организации досуга, отдыхом, но и универсальным комплексным средством физического развития, оздоровления, нравственного, эстетического и трудового воспитания. 
 
 
 

                                   

                                            
 
 

                                          
 
 

                                          Список литературы.

1. Анцыферова Л.И. Психология формирования и развития личности. – М.,

       1975.

2. Бабкин Н.Н. Развитие познавательной и творческой деятельности

     школьников в условиях соединения обучения с производительным трудом.- М. 1975.

3. Генкин Д. М. Театральные формы массовой работы клуба.- Л.. 1972.

4. Генкин Д. М. Организация и методика художественно-

      массовой работы клуба, парков  культуры и отдыха, централизованных

      клубных систем, культурных  комплексов. – М.. 1987. 

5. Организация и методика художественно-массовой работы. Под  ред. Д.

     М.Генкина. – М., 1987.

6. Генкин Д. М. Массовые праздники / Организация и методика клубной

     работы – М.. 1975.

7. Ерошенков И.Н. Основные направления культурно-

      воспитательной работы с детьми и подростками. М., 1997

8. Ерошенков И.Н. Культурно-воспитательная деятельность с детьми и

      подростками, М., 2001.

9. Жарков А. Д.Клуб в дни всенародных праздников.- М., 1983.

10. Жарков А. Д. Организация культурно – просветительной работы. –

     М.,1989.

 11. Зазерский Е. Я. Организация и методика клубной работы. М., 1975.

 12. Иванов И. П. Педагогика коллективных творческих дел. – М.,1990.

13. Киселева Т. Г. Красильников Ю. Д. Социально – культурная

     деятельность: Учебник – М.: МГУКИ, 2004.

14. Культурно-досуговая деятельность. / Под ред. Жаркова А.Д., Чижикова

    В.М.- М., Издательство МГУК, 1981.

15. Клубоведение. М.,1980.

16. Калинин И. Клуб – это творчество. М.. 1980.

17. Новаторов В.Е. Организаторы досуга. – М.: сов. Россия, 1997.

18. Социальная педагогика./ Под ред. В.И. Загвязинского, М.П. Зайцева. –

    Тюмень, 2003г.

19. Смирнова Е. И. Клубная художественная самодеятельность. М., 1980.

20. Стрельцов Ю.А. Методика воспитательной работы в клубе. – М.:

   Просвещение , 1979.

 21. Стрельцов Ю. А. Общение в учреждениях культуры. – М.,1991.

22. Триодин В.Е. Педагогика клубной работы. – М: Просвещение, 1984.

23. Триадский Д. В. Основы режиссуры театрализованных представлений. –

     М., 1985.

24. Фролова Г. И. « Организация и методика клубной работы с детьми и

    подростками»: Уч.псобие для студентов  ин – тов культуры. – М.:

    Просвещение, 1986. 

25 . Шеметило Р.К. Клуб как полифункциональный институт в системе

     культурной деятельности // Культурная деятельность. – М.,1981.

Хореографически – театральный  ансамбль «Карамель» села Фрунзе.

 Хореографически – театральный ансамбль «Карамель» села Фрунзе. Танец «Нэсэ Галя воду».

Сказка  «Буратино». Танец  «Поварят». Хореографически – театральный ансамбль «Карамель» села Фрунзе.

Сказка  «Буратино». Танец  «Лягушат». Хореографически – театральный ансамбль «Карамель» села Фрунзе.

9 МАЯ "ДЕНЬ ПОБЕДЫ" Танец «Тучи в  голубом». Хореографически – театральный ансамбль «Карамель» села Фрунзе. 

Русский лирический танец. Хореографически – театральный ансамбль «Карамель» села Фрунзе. 

Информация о работе Взаимодействие школы и клубных учреждений в организации досуга детей и подростков