Человек в своем крае

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2012 в 15:17, творческая работа

Описание работы

Цель:

Содействовать формированию социализации детей через приобщение к истории, культуре родного края.
Наработать и систематизировать материал по данному разделу. Совершенствовать творческий поиск педагогов по разделу «Человек в своем в крае».

Задачи:

1. Конкретизировать представления детей о семье, родственниках, друзьях, родном городе.
2. Формировать представления о Республике Татарстан, ее символике, праздниках, главных событиях, выдающихся людях, о культурном достоянии.
3. Содействовать формированию интереса к культуре татарского народа в процессе восприятия народного фольклора.
4. Формировать навыки практического применения полученной информации в различных видах деятельности и в повседневной жизни.
5. Способствовать проявлению потребности в социально одобряемом поведении.
6. Способствовать становлению национального самосознания, ощущения принадлежности к культуре своего народа.
7. Воспитывать толерантность и уважение к представителям других национальностей

Работа содержит 1 файл

m63.doc

— 768.50 Кб (Скачать)


Этапы реализации проекта

«Человек в  своем крае».

 

Цель: Содействовать формированию социализации  детей через приобщение к истории, культуре родного края.  Наработать и систематизировать материал по данному разделу. Совершенствовать творческий поиск педагогов по разделу «Человек в своем в крае».

 

№ п/п

Содержание мероприятия

 

Дата проведения

1

Подготовительный

- создание творческой группы педагогов

- составление SWOT анализа

- составление плана работы

- диагностика

Сентябрь 2009г.

2

Основной

- разработка системы занятий по разделу «Человек  в своем крае».

- проведение познавательных занятий

- сбор и оформление наглядного материала

- проведение экскурсий.

- привлечение родителей в проведении мероприятий

- оформление фотоматериала

- установление взаимосвязи с учреждениями города

В течение года

3

Заключительный

- подведение итогов работы

- выступление с обобщенным опытом работы

- оформление опыта работы

Май 2011 года.

Паспорт

образовательного проекта

«Человек в своем крае»

 

Вид проекта: творческо-информационный.

Продолжительность проекта: долгосрочный.

Участники проекта: дети средних, старших, подготовительных групп, воспитатели групп, специалисты, родители воспитанников.

Образовательная область: социальное развитие.

Актуальность темы:

-Социальное развитие представляет собой последовательный, многоаспектный процесс и результат социализации,  в ходе которого осуществляется приобщение человека к «всеобщему» социальному и постоянное открытие, утверждение себя как субъекта социальной культуры,

-дошкольный возраст является сензитивным периодом в социальном развитии человека,

-социальное развитие детей дошкольного возраста осуществляется как в ходе стихийного влияния социальных факторов, так и в целенаправленном, организованном педагогическом процессе.

Современное состояние науки и практики дошкольного образования свидетельствует о наличии огромного потенциала разработки и внедрения программ и технологий социального развития дошкольников. Программа  Л.В. Коломийченко «Социальное развитие детей дошкольного возраста» нацелена на приобщение детей к общечеловеческим ценностям. Реализация программы дифференцирована по блокам. Блок «Человек в своем крае» является вариативным. Этот раздел обусловлен государственными требованиями к оптимальному сочетанию федеральных и региональных стандартов. Содержания проекта «Человек в своем крае» разработано в соответствии с историческими, краеведческими, национальными и этническими особенностями Татарстана. Блочно-тематическое планирование обеспечивает системную работу педагогов по данному направлению.

Данный проект является результатом работы следующих педагогов МАДОУ № 35 «Соловушка»:  Билаловой Г.Г., Мусиной Л.А., Биккуловой М.И., Валеевой Н.Ф.. Благовой Н.И., Миннахмитовой Г.В.,Лапшиной Н.Е., Хамитовой И.И.. Чубуриной О.А., Софроновой Г.П., Галиуллиной А.И. по социальному развитию детей дошкольного возраста. Теоретическую и практическую основу проекта составляет  «Программа социального

развития дошкольников»  под редакцией Л.В. Коломийченко и Л.И. Юговой.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цель:

 

Содействовать формированию социализации  детей через приобщение к истории, культуре родного края.

Наработать и систематизировать материал по данному разделу.        Совершенствовать творческий поиск педагогов по разделу «Человек в своем в крае».

 

  Задачи:

 

1.      Конкретизировать представления детей о семье, родственниках, друзьях, родном городе.

2.      Формировать представления о Республике Татарстан, ее символике, праздниках, главных событиях, выдающихся людях, о культурном достоянии.

3.      Содействовать формированию интереса к культуре татарского народа в процессе восприятия народного фольклора.

4.      Формировать навыки практического применения полученной информации в различных видах деятельности и в повседневной жизни.

5.      Способствовать проявлению потребности в социально одобряемом поведении.

6.      Способствовать становлению национального самосознания, ощущения принадлежности к культуре своего народа.

7.      Воспитывать толерантность и уважение к представителям других национальностей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Предполагаемый результат.

 

-имеет дифференцированные представления о своем крае, как части России, об истории возникновении своего города и крае, об их знаменитых людях, основных достопримечательностях, традициях, труде людей.

-различает поселения людей по существенным признакам (численность населения, наличие сельскохозяйственных и промышленных предприятий),

- ассоциирует название города с его месторасположением, историей возникновения,

- владеет общими представлениями об основных ремеслах и промыслах,

- осознает связь между результатами труда своих земляков и развитием культуры и техники в России,

-имеет общее представление об особенностях народно-прикладного искусства Поволжья, использует отдельные элементы в собственной изобразительной деятельности, художественно-ручном труде,

-знает названия, отдельные отличительные особенности городов Татарстана,

-владеет информацией об основных достопримечательностях столицы Татарстан – Казани и своих родных мест,

- проявляет заботу о чистоте, порядке в своем микрорайоне, городе,

-с благодарностью и уважением относится к знаменитым людям города и Республики,

-осознанно применяет знания о своем городе в разных видах деятельности,

-с удовольствием участвует в торжественных событиях, традиционных праздниках,

-проявляет бережное отношение к достопримечательностям,

- испытывает чувство удовлетворенности от рождения и проживания в родном городе, проявляет потребность в передаче информации о нем,

-осознает возможность  и перспективы своего участия в сохранении и приумножении культурных достижений своего города, Республики.



Swot анализ деятельности по ознакомлению дошкольников с родным краем.

 

Сильные стороны

Слабые стороны

1.      Повысился качественный состав педагогов (категорийность педагогов: 2008год – 62%; 2009 год – 81%).

2.      Высокий уровень подготовки детей к школе (2009 год – 82%).

3.      Достаточное методическое обеспечение.

4.      Благоприятный микроклимат в коллективе.

5.      Заинтересованность родителей в оснащении предметно-развивающей среды и в педагогическом процессе.

1.      Низкий уровень знаний детей по ознакомлению с окружающим (высокий уровень – 3%).

2.      Нет системы работы по ознакомлению детей с родным краем.

3.      Однообразная форма работы по  ознакомлению с окружающим.

4.      Не отлажена экскурсионная работа с детьми и педагогами

Недостаточное привлечение родителей к педагогическому процессу.

Возможности

Угрозы

1.      Повысится рейтинг ДОУ.

2.      Применение вариативных форм работы по ознакомлению с родным краем.

Системная работа по социальному воспитанию дошкольников.

1.      Непринятие данного направления педагогами.

2.      Нестабильные экономические условия.

3.      Пассивность родителей.

4.      Синдром эмоционального выгорания у педагогов.

 

 



 

Обобщение образовательного проекта «Человек в своем крае»

 

В период  дошкольного детства у ребенка возникают первые представления об окружающем мире, формируются умение устанавливать простейшие взаимосвязи  и закономерности о явлениях окружающей жизни. Работая в инновационном режиме, проводилась работа по формированию социализации детей через приобщение к истории, культуре родного края.

Цель: наработать и систематизировать материал по данному разделу. Совершенствовать  творческий поиск педагогов по разделу «Человек в своем крае». Реализуя поставленную цель, были определены следующие задачи:

1.Конкретизировать представления детей о семье, родственниках, друзьях, родном городе.

2. Формировать  представления о Республике Татарстан, ее символике, праздниках, главных событиях, выдающихся людях, о культурном достоянии.

3. Содействовать  формированию интереса к культуре татарского народа в процессе восприятия народного фольклора.

4. Формировать навыки практического применения полученной информации в различных видах деятельности и в повседневной жизни.

5. Способствовать проявлению потребности в социально одобряемом поведении.

6. Способствовать становлению национального самосознания, ощущения принадлежности к культуре своего народа.

7. Воспитывать толерантность и уважение к представителям других национальностей.

Перед тем, как приступить к планированию работы, были проведены анкетирование родителей и беседы с детьми по выявлению уровня знаний о своем крае. Исходя из данных анкетирования и собеседования, был составлен тематический  перспективный план работы, мероприятий с родителями, с педагогами, что позволило работать по данной теме в системе.

Было составлено блочно – тематическое планирование занятий. Коллективом педагогов были разработаны и проведены  занятия по блокам. Детский сад – то  место, где ребенок проводит большую часть своего времени. Для того, чтобы дошкольный период запомнился на всю жизнь, необходимо формировать представления о детском саде, с этой целью разработан блок «Детский сад – мой второй дом», занятия: «Хорошо у нас в саду» (средний возраст), «Дети и взрослые в детском саду» (старший возраст), «О дружбе и друзьях» (подготовительный  возраст).

Чувство Родины связано с восхищением тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклики в его душе. Для раскрытия этой темы был  разработан блок «Моя малая Родина», занятия: «Экскурсия по городу Набережные Челны» (средний возраст),  «Город в котором мы живем» (старший возраст),  « Герб города Набережные Челны» (подготовительный возраст). 

Информация о работе Человек в своем крае