Экологическое воспитание дошкольников

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2011 в 20:33, курсовая работа

Описание работы

Воспитание дошкольников на природе

Содержание

Введение……………………………………………………………………………...3

Глава I. Теоретические основы экологического воспитания старших дошкольников

1.1. Экологическое воспитание как приоритетное направление в работе с дошкольниками……………………………………………………………………...5

1.2. Сущность и содержание экологического воспитания дошкольников………8

1.3. Концепция экологического воспитания дошкольников…………………….13

Выводы по первой главе…………………………………………………………...16

ГЛАВА II. Опытно-экспериментальная работа по формированию экологического воспитания дошкольников

2.1. Методы и формы реализации экологического воспитания………………...18

2.2. Эксперимент

1этап - констатирующий эксперимент…………………………………………....20

2 этап - формирующий эксперимент……………………………………………...29

3 этап – контрольный эксперимент……………………………………………….30

Выводы по второй главе…………………………………………………………...35

Заключение…………………………………………………………………………36

Библиографический список………………………………………………………..37

Приложения

Работа содержит 1 файл

Экологическое воспитание дошкольников.doc

— 250.50 Кб (Скачать)

Воспитатель. Правильно рассказал Незнайка? (Нет). А как же растет растение и почему? Надо рассказать Незнайке и доказать, чтобы он все понял. (Дети раскладывают модели последовательности роста и рассказывают, как растет растение.)

Воспитатель. Хорошо рассказали. Понял, Незнайка?

Незнайка. Так много говорили – ничего не понял! (Или: «Ну про горох я понял. А вот дерево, конечно, по-другому растет».)

Воспитатель. Расскажите Незнайке, как растет дерево – можете про любое. (Показывает картинки тополя, ели, рябины и др.) Рассказывайте по порядку и объясните, почему оно так растет, а не по-другому. Смотрите на картинки – они вам помогут.

Незнайка (после рассказа о дереве.) Теперь я все понял, спасибо вам, ребята! 

3 часть

После занятия можно продолжить составление  детьми рассказов о росте растений, составить книжку с рассказами детей и картинками растений. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Приложение 3. 

Весенняя экскурсия 

Задания к экскурсии:

1. Понаблюдайте  за погодой и сравните ее  с погодой, которая была зимой. 

2. Посмотрите, в каких местах снег уже  растаял, а в каких еще сохранился. Отличается ли внешний вид снега весной от его вида зимой?

3. Понаблюдайте, изменились ли почки лиственных  деревьев и кустарников? Появились  ли на деревьях и кустарниках  листья? Посмотрите, изменился ли  внешний вид хвойных растений? Обратите внимание на то, появились ли цветущие травянистые растения?

4. Посмотрите, появились ли насекомые? В каких  местах? Появились ли лягушки  и другие животные, которых не  было зимой? 

5. Выясните, прилетели ли какие-нибудь перелетные  птицы, послушайте их голоса.

6. Обратите  внимание, произошли ли изменения  в жизни зимующих птиц и  зверей?

7. Подготовьте  рассказ, какие изменения произошли  в природе по сравнению с  зимой.

Информация о работе Экологическое воспитание дошкольников