Экспериментальное изучение двигательной активности детей дошкольного возраста

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Сентября 2011 в 17:16, курсовая работа

Описание работы

Объект исследования: дети старшего дошкольного возраста.

Предмет исследования: двигательное поведение детей старшего дошкольного возраста.

Цель исследования: определить систему работы педагога по формированию двигательного поведения детей старшего дошкольного возраста.

Содержание

Введение………………………………………………………………………………….3

Глава I. Теоретические основы двигательной деятельности детей дошкольного возраста…………………………………………………………………………………...5

1.1. Роль и место физической активности в жизнедеятельности человека…………..5

1.2. Роль двигательной активности в социально-биологическом развитии ребенка……………………………………………………………………………………6

1.3. Характеристика двигательной активности детей дошкольного возраста……….7

1.4. Двигательный режим детей дошкольного возраста………………………………9

Глава II. Экспериментальное изучение двигательной активности детей дошкольного возраста………………………………………………………………….12

2.1. Организация и методы исследования…………………………………………..12

2.2. Методика совершенствования работы по руководству двигательной активности детей……………………………………………………………………………………..13

2.3. Анализ и обсуждение результатов исследования………………………………..16

2.4. Методические указания, направленные на развитие двигательной активности детей……………………………………………………………………………………..19

Заключение……………………………………………………………………………...21

Литература………………………………………………………………………………23

Приложения……………………………………………………………………………..25

Работа содержит 1 файл

Курсовая двигательная активность.doc

— 330.50 Кб (Скачать)
 
 

Таблица 2.2.  Результаты изучения двигательной активности детей (контрольная группа)

Ф. И. Количество  движений Продолжительность

(мин.)

Интенсивность движения в минуту Уровни подвижности
1 Гринченко Ульяна 14700 210 70 С
2 Дякун Антон 12700 210 60 С
3 Егорова Маша 17640 210 84 Б
4 Желтоног Антон 14200 210 68 С
5 Криворот Юля 18300 210 87 Б
6 Мамон Андрей 9890 210 47 М
7 Митьков Дима 14700 210 70 С
8 Носова Таня 9880 210 47 М
9 Новик Женя 13600 210 65 С
10 Семенюк Лена 13570 210 64 С
11 Тесленко Руслан 17900 210 85 Б
12 Филоненко Лена 12780 210 61 С
13 Чмырь Лена 13450 210 64 С
14 Шишкова Ира 13980 210 67 С
 
 
 
 
 
 
 

                                                                                                                                              ПРИЛОЖЕНИЕ 2 

Таблица 2.3.  Результаты изучения уровня подвижности детей (экспериментальная группа)

Ф. И. Занятия Свободное время Двигательная  активность
1 Букин Саша На занятиях неусидчив, ищет дополнительные движения на физкультурных занятиях Играет в  одиночку или вдвоем. Чрезмерно подвижен, любимые игры: футбол, подвижные игры с прыжками и бегом, такие как «Пограничники». Любит бегать на скорость, прыгать с разбега в длину. Любимые игрушки и пособия: мяч, горка.  
 
 
 
ГП
2 Ворон Лена На занятиях внимательна, усидчива. Активно выполняет  физические упражнения, проявляет инициативу. Быстро находит  товарищей по игре, часто сама является инициатором игр. Любит игры с  мячом, скакалкой, обручом. Умеет хорошо чередовать свои виды деятельности, подвижные  с менее подвижными. Любимые игрушки: обруч, скакалка, кукла. В своих играх использует разнообразные физкультурные пособия и оборудование: обручи, мяч, гимнастическая стенка.  
 
 
 
ОПТ.
3 Гусева Оля Малоактивна, пассивна на занятиях. В движениях неуверенна. Предпочитает  играть в одиночку, малоподвижна. Любит  игры спокойного характера: сюжетно-ролевые, творческие. Чаще всего играет: «Семья», «Больница»

Любимые игрушки: кукла, мебель, лопата, ведро. Действия и движения очень однообразные: ходьба вокруг беседки, сидит в сторонке с куклой.

 
 
 
 
 
МП
4 Ивин Саша Активен, внимателен, проявляет инициативу. Быстро находит  товарищей по игре, часто  является инициатором игр. Любит игры с  мячом, скакалкой. Умеет хорошо чередовать свои виды деятельности, подвижные  с менее подвижными. Любимые игрушки: обруч, скакалка, машинка. В своих  играх использует разнообразные физкультурные пособия и оборудование:  мяч, гимнастическая стенка.  
 
 
ОПТ.
5 Кот Дима На занятиях неусидчив, не внимателен, раздражителен  ищет дополнительные движения на физкультурных  занятиях Играет в  одиночку, реже вдвоем. Чрезмерно подвижен, любимые игры военного характера, где часто увлечен бегом, настолько, что не замечает игровые постройки своих сверстников, ломает их, отталкивает детей. Любимые игрушки и пособия: автомат, пистолет, горка, мяч.  
 
ГП
6 Китик Лера На физкультурных  занятиях активность очень низкая, застенчива, если не удается какое-либо упражнение, то слишком волнуется, краснеет и даже плачет. Предпочитает  играть в одиночку или с двумя  девочками. Любит игры спокойного характера: сюжетно-ролевые, творческие. Чаще всего играет: «Школа», «Семья»

Любимые игрушки: кукла, мебель, лопата, ведро. Действия и движения очень однообразные: сидит и рассматривает книги,  играет с куклой: одевает, раздевает, качает на руках, ходит с ней.

МП
7 Леонова Ира На занятиях внимательна, активна. Старательно выполняет физические упражнения, проявляет инициативу. Быстро находит  товарищей по игре, часто сама является инициатором игр. Любит игры с  мячом, скакалкой. Умеет хорошо чередовать свои виды деятельности, подвижные  с менее подвижными. Любимые игрушки: обруч, скакалка, кукла. В своих играх использует разнообразные физкультурные пособия и оборудование: обручи, мяч, гимнастическая стенка. ОПТ.
8 Морозова Даша На физкультурных  занятиях активность очень низкая, застенчива, движения выполняет неуверенно и неохотно. Предпочитает  играть в одиночку или в паре. Любит игры спокойного характера: сюжетно-ролевые, творческие. Чаще всего играет: «Семья», «Магазин».

Любимые игрушки: кукла, мебель, лопата, ведро. Действия и движения очень однообразные: ходьба вокруг беседки, сидит в сторонке с куклой, качает ее на руках.

МП
9 Новикова Элла На занятиях активна, с удовольствием выполняет  предложенные упражнения и задания. Любит игры с  мячом и куклой. Играет  с куклой: катает куклу в коляске, качает на руках, ходит.

Бегает  на перегонки, прыгает через скакалку.

ОПТ.
10 Опал Антон Активен, внимателен, проявляет инициативу. Все предложенные упражнения выполняет охотно, четко. Предпочитает  играть в паре. Любит подвижные  игры с лазаньем, метанием, ведение  мяча, отбиванием его и др. Любимые игрушки: мяч, машинка ОПТ.
11 Пинчукова Лена На занятиях активна, проявляет терпение и настойчивость, добивается четкого и правильного  выполнения упражнений. Быстро находит  товарищей по игре, часто сама является инициатором игр. Любит игры с мячом, скакалкой. Умеет хорошо чередовать свои виды деятельности, подвижные с менее подвижными. Любимые игрушки: обруч, скакалка, кукла. В своих играх использует разнообразные физкультурные пособия и оборудование: обручи, мяч, гимнастическая стенка. ОПТ.
12 Рискин Ян Активен, внимателен, проявляет инициативу. Физические упражнения  выполняет четко и уверенно, но некоторые упражнения не всегда удаются. Предпочитает  играть в паре. Любит подвижные  игры с лазаньем, метанием, ведение  мяча, отбиванием его и др. Любимые игрушки: мяч, машинка ОПТ.
13 Столяренко  Вика На занятиях активна, с удовольствием выполняет  предложенные упражнения и задания. Любит игры с  мячом и куклой. Играет  с куклой: катает куклу в коляске, качает на руках, ходит.

Бегает  на перегонки, прыгает через скакалку.

ОПТ.
14 Ситник Яна На занятиях внимательна, усидчива. Активно выполняет  физические упражнения, проявляет инициативу. Быстро находит  товарищей по игре, часто сама является инициатором игр. Любит игры с  мячом, скакалкой, обручом. Умеет хорошо чередовать свои виды деятельности, подвижные с менее подвижными. Любимые игрушки: обруч, скакалка, кукла. В своих играх использует разнообразные физкультурные пособия и оборудование: обручи, мяч, гимнастическая стенка. ОПТ.
 
 

Таблица 2.4.  Результаты изучения уровня подвижности детей (контрольная группа)

Ф. И. Занятия Свободное время Двигательная  активность
1 Гринченко Ульяна На занятиях внимательна, активна. Старательно  выполняет физические упражнения, проявляет  инициативу. Быстро находит товарищей по игре, часто сама является инициатором игр. Любит игры с мячом, скакалкой. Умеет хорошо чередовать свои виды деятельности, подвижные с менее подвижными. Любимые игрушки: обруч, скакалка, кукла. В своих играх использует разнообразные физкультурные пособия и оборудование: обручи, мяч, гимнастическая стенка. ОПТ.
2 Дякун Антон Активен, внимателен, проявляет инициативу. Все предложенные упражнения выполняет охотно, четко. Предпочитает  играть в паре. Любит подвижные  игры с лазаньем, метанием, ведение мяча, отбиванием его и др. Любимые игрушки: мяч, машинка ОПТ.
3 Егорова Маша Разговаривает  с воспитателем и сверстниками повышенным тоном, часто переспрашивает задания. Чрезмерно активна, задания выполняет  не правильно, очень быстро. Играет в  одиночку. Бегает, прыгает, ходит, лазает по настенной лестнице (наталкивается на мебель, детей, рассеяна, агрессивна) ГП
4 Желтоног Антон Активен, внимателен, проявляет инициативу. Физические упражнения  выполняет четко и уверенно, но некоторые упражнения не всегда удаются. Предпочитает  играть в паре. Любит подвижные  игры с лазаньем, метанием, ведение  мяча, отбиванием его и др. Любимые  игрушки: мяч, машинка ОПТ.
5 Криворот Юля На занятиях неусидчива, не внимательна, раздражительна, ищет дополнительные движения на физкультурных занятиях Играет в  одиночку. Бесцельно бегает, прыгает, ходит, валяется по полу, лазает по настенной  лестнице ГП
6 Мамон Андрей На физкультурных  занятиях активность очень низкая,  движения выполняет неуверенно и  неохотно. Предпочитает играть в одиночку или в паре. Любит игры спокойного характера: сюжетно-ролевые, творческие. Чаще всего играет:

Любимые игрушки: машинка, лопата, ведро. Действия и движения очень однообразные: ходьба вокруг беседки, часто сидит в  сторонке, катает машинку по полу.

МП
7 Митьков Дима Активен, внимателен, проявляет инициативу. Все предложенные упражнения выполняет охотно, четко. Предпочитает  играть в паре. Любит подвижные  игры с лазаньем, метанием, ведение  мяча, отбиванием его и др. Любимые  игрушки: мяч, машинка ОПТ.
8 Носова Таня На физкультурных  занятиях активность очень низкая, застенчива, движения выполняет неуверенно и неохотно. Предпочитает  играть в одиночку или в паре. Любит игры спокойного характера: сюжетно-ролевые, творческие. Чаще всего играет: «Семья», «Магазин».

Любимые игрушки: кукла, мебель, лопата, ведро. Действия и движения очень однообразные: ходьба вокруг беседки, сидит в сторонке с куклой, качает ее на руках.

МП
9 Новик Женя На занятиях внимательна, усидчива. Активно выполняет  физические упражнения, проявляет инициативу. Быстро находит  товарищей по игре, часто сама является инициатором игр. Любит игры с  мячом, скакалкой, обручом. Умеет хорошо чередовать свои виды деятельности, подвижные  с менее подвижными. Любимые игрушки: обруч, скакалка, кукла. В своих играх использует разнообразные физкультурные пособия и оборудование: обручи, мяч, гимнастическая стенка. ОПТ.
10 Семенюк Лена На занятиях активна, с удовольствием выполняет  предложенные упражнения и задания. Любит игры с  мячом и куклой. Играет  с куклой: катает куклу в коляске, качает на руках, ходит.

Бегает  на перегонки, прыгает через скакалку.

ОПТ.
11 Тесленко Руслан На занятиях неусидчив, ищет дополнительные движения на физкультурных занятиях Играет в  одиночку или вдвоем. Чрезмерно подвижен, любимые игры: футбол, подвижные игры с прыжками и бегом, такие как «Пограничники». Любит бегать на скорость, прыгать с разбега в длину. Любимые игрушки и пособия: мяч, горка. ГП
12 Филоненко Лена На занятиях внимательна, усидчива. Активно выполняет  физические упражнения, проявляет инициативу. Быстро находит  товарищей по игре, часто сама является инициатором игр. Любит игры с  мячом, скакалкой, обручом. Умеет хорошо чередовать свои виды деятельности, подвижные  с менее подвижными. Любимые игрушки: обруч, скакалка, кукла. В своих играх использует разнообразные физкультурные пособия и оборудование: обручи, мяч, гимнастическая стенка. ОПТ.
13 Чмырь Лена На занятиях внимательна, усидчива. Активно выполняет  физические упражнения, проявляет инициативу. Быстро находит товарищей по игре, часто сама является инициатором игр. Любит игры с мячом, скакалкой, обручом. Умеет хорошо чередовать свои виды деятельности, подвижные с менее подвижными. Любимые игрушки: обруч, скакалка, кукла. В своих играх использует разнообразные физкультурные пособия и оборудование: обручи, мяч, гимнастическая стенка. ОПТ.
14 Шишкова Ира На занятиях активна, проявляет терпение и настойчивость, добивается четкого и правильного  выполнения упражнений. Быстро находит  товарищей по игре, часто сама является инициатором игр. Любит игры с мячом, скакалкой. Умеет хорошо чередовать свои виды деятельности, подвижные с менее подвижными. Любимые игрушки: обруч, скакалка, кукла. В своих играх использует разнообразные физкультурные пособия и оборудование: обручи, мяч, гимнастическая стенка. ОПТ.
 

                                                                                                                 ПРИЛОЖЕНИЕ 3 
 
 

Таблица 2.5. Изменения характера физических упражнений в процессе педагогического эксперимента (экспериментальная группа)

 
Физические  упражнения
Использование физических упражнений (в %) при уровне ДА детей
Высоком Среднем Низком
До  эксперимента После эксперимента До эксперимента После эксперимента До эксперимента После эксперимента
Ходьба 13,5 12,5 11,3 10,6 20,5 13,5
Бег 34,9 32,0 14,1 26,0 4,8 22,3
Прыжки 18,5 19,3 10,5 23,5 5,1 20,6
Метание, бросание, ловля  
6,5
 
18,6
 
5,9
 
17,3
 
5,8
 
9.8
Лазание 4,0 4,2 3,5 4,0 2,8 4,0
Упражнения  в равновесии 2,1 16,1 6,1 10,6 2,6 4,0
Спортивные упражнения 21,6 29,6 28,8 32,0 9,3 19,9
Статическая поза 8,9 9,0 18,6 9.9 49,1 28,9
 
 
 
 

Таблица 2.6. Изменения характера физических упражнений в процессе педагогического эксперимента (контрольная группа)

 
Физические  упражнения
Использование физических упражнений (в %) при уровне ДА детей
Высоком Среднем Низком
До  эксперимента После эксперимента До эксперимента После эксперимента До эксперимента После эксперимента
Ходьба 13,5 13,5 11,3 11,6 20,5 19,5
Бег 34,9 33,0 14,1 15,0 4,8 5,3
Прыжки 18,5 18,7 10,5 11,5 5,1 5,6
Метание, бросание, ловля  
6,5
 
6,6
 
5,9
 
6,3
 
5,8
 
5,8
Лазание 4,0 4,0 3,5 4,0 2,8 3,0
Упражнения  в равновесии 2,1 2,1 6,1 6,6 2,6 2,0
Спортивные  упражнения 21,6 21,6 28,8 29,0 9,3 9,9
Статическая поза 8,9 8,9 18,6 17,9 49,1 48,9

Информация о работе Экспериментальное изучение двигательной активности детей дошкольного возраста