Этапы анализа текста на уроках литературного чтения в младших классах

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2012 в 11:35, дипломная работа

Описание работы

Объект исследования: Урок литературного чтения.

Цель: Изучить этапы анализа литературных произведений в начальной школе, с целью развития интереса к чтению, научить его анализировать художественный текст, сформировать читательские умения.

Работа содержит 1 файл

ДИПЛОМ.docx

— 59.87 Кб (Скачать)

Цели:

  1. Познакомить с басней И. А. Крылова «Стрекоза и Муровей»
  2. Учить видеть и чувствовать за строками басни глубокий смысл произведения;
  3. Учить выражать свои мысли;
  4. Находить мораль - поучение в произведении;
  5. Научить работать с текстом.

Чтобы достичь данные цели я использовала словесный и наглядный метод, метод игры, приема, беседы, рассказ. Данный урок начинается со чтения стихотворения, тем самым привлекая внимание детей к началу урока.

На следующем  этапе с помощью иллюстрации  и объяснения ставится проблемная ситуация (по пути ее решения) где дети сообщают тему урока.

Затем проводится артикуляционная разминка - разрабатываем артикуляционный аппарат, для более выразительного чтения, улучшения произношения. На этом же этапе проводится коррекционная работа у детей с  дислалией. Следующий этап рассказ учителя по творчеству писателя - достигаем образовательных целей. Затем учитель читает произведение ( с помощью первичного чтения через голос, интонацию учитель помогает понять смысл басни, определить характер героев). Далее идет беседа с учениками по прочитанному  произведению, с помощью вопросов мы достигаем воспитательной, коррекционной и развивающей цели. После всего детям предоставляется самостоятельное чтение, чтение по ролям (развитие механического чтения). Также басню можно разыграть на уроке – коррекционная цель которой раскрепощение учащегося в коллективе. При подведении итога урока задаются обобщающие вопросы по басне, где учитель понимает поняли ли дети мораль данной басни. Басня дается детям на дом для заучивания что тренирует мышление. Также предлагается нарисовать иллюстрацию к басни что развивает воображение. 

Вывод: Разработав цепь уроков направленные на умение анализировать текст младшими школьниками можно сделать вывод, что применение работ над анализом текста на уроках литературного чтения в целом дает положительные результаты, уровень сформированности читательских умений над анализом текста у младших школьников с трудностями в обучении повышается. Систематическое использование глубокого анализа литературного произведения способствуют формированию и коррекции читательских умений школьников. 
 
 
 
 

                                             
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Этапы анализа текста на уроках литературного чтения в младших классах