Шпаргалка по "Истории педагогики и образования"

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Апреля 2012 в 22:56, шпаргалка

Описание работы

35. Эпоха рубежа 19-20 вв. в Р. ознам-сь бурн. разв-ем бурж-х отнош. Реформы графа Витте, рев. 1905-1907, манифест 17 сент., столыпинская аграрная реформа ограничивали сам
Разв-е обр-я в стране шло быстрыми темпами. Возник-т просветит-ие общ-ва, сотни народных библ-к и т.п. В общ-ве было осознанно, что потреб-ти и ур-нь разв. обр-я приходят во всё более явное несоотв-е. Был поставлен вопрос о переходе к шк., кот. д. б. готовить не только инициативную, самост-ю, широко образ-ю л-ть. 1-м шагом реформиров-я шк. рассматр-сь введение всеобщ. нач. обуч. 1911 – был принят законопроект о введении всеобщ. обуч., кот. придусм-вал сообразовывать программы нач. шк. с этнич., бытовыми, религиозн. особен-ми местного насел. и одновр. удовл-ть общегосударств. интересы. 1908-1912 – 3-я гос. дума удвоила смету расходов на народн. просвещ. Законопроект 1911 г. не прошёл в Гос. совете из-за сопротивл-я сторонников церковно-приходских шк. Их не устроили пункты, по кот. подобные учебн. завед-я переходили из-под контроля Святейшего Синода в ведение Мин-ва просвещ. Последний в истории царской Р. проект о введении всеобщ. обуч. б. внесен в 1916 г. в Думу мин-м просвещ. П.Н. Игнатьевым. В кач-ве начальн. ступени обуч. намечались 1-4 классы народн. шк., либо 1-3 классы высш. нач. уч-ща или гимназии ( не доведено до конца из-за февр. револ. 1917г.). На протяж. 1890 и до нач. 1900-х гг. расширилась сеть нач. обр.: сельские 1-классн. и 2-классн. народн. уч-ща, городские уч-ща, 1-классн. и 2-классн. церковно-приходские шк, а так же шк. различ. ведомств. В 1912 появ-сь высшие нач. уч-ща с 4-годичн. сроком

Работа содержит 4 файла