Управление ДОУ

Автор: Вероника Владимировна, 31 Августа 2010 в 19:30, курсовая работа

Описание работы

Один из важнейших аспектов управления – организация методической работы в детском саду, связанной, в первую очередь, с развитием профессионализма и повышением квалификации педагогов.

Работа содержит 1 файл

Управление методической работой 2003.doc

— 1.52 Мб (Скачать)

     Проектная деятельность представляет собой такой  тип усвоения знаний, который задает многочисленные возможности, их использование  в различных сочетаниях, интеграции различных видов деятельности. Как  показывают исследования, проектная деятельность способствует:

  • формированию проектного мировоззрения и мышления;
  • развитию творческих способностей и активности педагогов;
  • адаптации к современным социально - экономическим  условиям жизни;
  • развитию эрудиции и широкого кругозора.

     Проектная деятельность осуществляется по следующим этапам:

  1. Подготовительный (организационный) этап – определяется тема, цели, задачи, проблемы, формируются команды, составляется план работы, назначаются ответственные.
  2. Основной этап – реализация проекта (проведение основных мероприятий по плану)
  3. Заключительный этап:

     а) защита проекта. Оценка полученных результатов  в свете поставленной цели;

     б) определение перспектив развития проекта.

     Предпосылками использования метода проекта в  нашем ДОУ явились следующие  моменты:

  • видоизменилась и совершенствуется развивающая среда в детском саду;
  • имеются специалисты высокой квалификации, педагоги дополнительного образования;
  • используются комплексные, вариативные и парциальные программы, инновационные технологии;
  • осуществляется интеграция базисного и дополнительного образования, создание единого образовательного пространства;
  • имеется потребность педагогов в инновационной деятельности;
  • происходит адекватное вовлечение семей в воспитательно-образовательный процесс;
  • осуществляется многофункциональное взаимодействие с социумом.

     Внедрение в практику работы проектного метода в ДОУ начиналось с организации  работы с педагогическими кадрами.

     Были  использованы следующие формы работы:

      -консультации по темам «Вариативность  использования интегрированного метода в воспитании дошкольника», «Проектный метод развивающего обучения дошкольников»;

     -семинар  – практикум «Разработка групповых  проектов на основе художественно  – эстетической деятельности»;

     -тренинги  «Участие в проектной деятельности»;

     -педагогический совет на тему: «Учимся общаться» проходил в виде защиты авторских проектов.

     Метод проекта эффективно проявил себя в повышении качества работы в  образовательном пространстве ДОУ:

     -произошло  обогащение предметно – развивающей  среды;

     -повысилась  активность и творческо-поисковая деятельность всего педагогического коллектива;

     -сблизились  позиции ДОУ и семьи к совместной  творческой деятельности;

     -было  пополнено программно – методическое  обеспечение.

     В нашем ДОУ было разработано несколько  методических проектов:

  1. Проект план – программы по социально – эмоциональному развитию «Лучик Радости». Был представлен на семинаре для заведующих города.
  2. В направлении художественно – эстетического развития проект «Фестиваль искусств «Цветик Семицветик». Был представлен для заведующих и заместителей заведующих в 2006 году.
  3. В направлении комплексного сопровождения ребенка в условиях ДОУ был разработан проект «Координация деятельности специалистов психолого – педагогических служб в процессе комплексного сопровождения развития ребенка». Был представлен на межрегиональной научно – практической конференции в г.Ростове – на – Дону в 2004году.
  4. «Психолого – педагогическое сопровождение ребенка к условиям ДОУ»
  5. Был разработан проект «Обучение детей и взрослых азбуке дорожного движения», который был представлен на областном смотре – конкурсе «Лучший методист по пропаганде ПДД» на котором я сейчас хочу подробней остановиться.

     Наш детский сад  по данной теме является базовым,  поэтому возникла необходимость  в более углубленной проработки темы и систематизации имеющегося материала.

     На  первом этапе была сформулирована проблема «Как активизировать деятельность педагогов и родителей по формированию у детей и взрослых навыков осознанного безопасного поведения на улицах города?»

     Определена цель проекта:

     «Создание алгоритма воспитательно-образовательной  работы по формированию у детей и  взрослых осознанного безопасного  поведения на улицах города», основные этапы и направления работы.

     Сформированы  команды, составлен план работы, определены предполагаемые сроки и конкретные ответственные.

     На  втором основном этапе происходит реализация самого проекта, т.е., проведение основных мероприятий по плану, разработанной основной творческой группой.

     Так в рамках реализации проекта были представлены педагогами ДОУ мини – проекты:

     -воспитатель  подготовительной группы и педагог  – психолог представили проект  «Кораблекрушение»;

     -воспитатель  старшей – логопедической группы  и старший воспитатель сюжетно  – ролевой проект «Незнайка  на улицах города»;

     -музыкальный  руководитель и хореограф творческий проект «Красный, желтый, зеленый»;

     -инструктор  по физкультуре и воспитатель  средней группы «Познай себя»;

     -зав.  ДОУ проект «Создание развивающей  среды по пропаганде ПДВ»;

     -логопед  и воспитатель по театру проект  конференции для родителей «Наши дети на улицах города».

     Третий  заключительный этап, на котором проходила защита данного проекта, подведение итогов, оценка полученных результатов, и рекомендации, определение перспектив.

     Так в результате данного проекта  в ДОУ была пополнена развивающая среда, составлены различные картотеки, памятки для родителей, рекомендации для воспитателей, повысилась активность родителей в деятельности ДОУ.

     Таким образом, использование проектного метода в методической работе позволяет повысить качество воспитательно-образовательной работы в ДОУ, вывести на более высокий уровень интеграционное взаимодействие всех участников образовательного пространства ДОУ: детей, родителей, педагогов, социум. 
 

 

     

     Организация работы творческой группы педагогов ДОУ

     План

     работы  творческой группы ДОУ  №26 «Ветерок»

     на 2009-2010 учебный год

     Тема: «Взаимодействие специалистов МДОУ в коррекционно-развивающей работе с детьми»

№ п/п Мероприятия Срок Ответственные Выход
1. Совершенствование нормативно-правовой базы по проблеме взаимодействия специалистов в коррекционно-развивающей работе с детьми. Сентябрь Заместитель заведующего  по УВР Документы
2. Разработка  журнала взаимодействия специалистов ДОУ №26 на 2009-2010 учебный год Октябрь Заместитель заведующего  по УВР

Педагог-психолог

Документ
3. Разработка  алгоритма технологии взаимодействия специалистов в процессе коррекционно-развивающей  работе с детьми. Март Заместитель заведующего  по УВР

Педагог-психолог

Документ
4. Разработка  методических рекомендаций по основам взаимодействия (интеграции и координации) специалистов в МДОУ №26 Февраль Заместитель заведующего  по УВР

Педагог-психолог

Документ
5. Совершенствование формы карты индивидуального  развития ребенка. Ноябрь Заместитель заведующего  по УВР Документ
6. Разработка  формы «Журнала взаимодействия  педагога-психолога с воспитателями в коррекционно-развивающей работе с детьми младшей, средней, старшей и подготовительной групп». Октябрь Педагог-психолог Документ
7. Разработать индивидуальные коррекционно-образовательные маршруты развития детей группы «риска». Октябрь Заместитель заведующего  по УВР

Педагог-психолог

Документы
8. Подготовка  выступления на тему: «Технология  организации профессионального  сотрудничества и сотворчества в  процессе коррекционно-развивающей работы с детьми». Май Педагог-психолог  

Утверждаю:

     Заведующая  ДОУ №26

     И.С. Руденко

План 

работы  творческой группы ДОУ №26 «Ветерок»

на 2009-2010 учебный год

Тема: « Реализация программы  «Детство»

№ п/п Мероприятия Срок Ответственные Выход
1 Разработка  методических рекомендаций по созданию предметно-развивающей среды по трудовому воспитанию дошкольников Октябрь Старший воспитатель Методические  рекомендации
2 Разработка  схем, алгоритмов, моделей по трудовому  воспитанию дошкольников Октябрь Старший воспитатель Схемы, алгоритмы, модели
3 Разработка  предметно-схематических моделей  по обучению детей приготовлению  пищи (азы кулинарии) Ноябрь  Старший воспитатель Дидактические пособия
4 Описание методического  и дидактического комплекса к разделам программы «Детство» Ноябрь  Заместитель заведующей по УВР Материалы
5 Разработка  картотечного планирования образовательного процесса для каждой возрастной группы по программе «Детство» Декабрь Заместитель заведующей по УВР;

Старший воспитатель

Картотека планирования
6 Разработка  формы журнала взаимодействия воспитателей со специалистами МДОУ по организации  и проведению индивидуальной работы с детьми Январь  Заместитель заведующей по УВР Журнал взаимодействия
7 Разработка  тематического планирования по обучению детей правилам безопасного поведения на дороге Январь  Старший воспитатель Тематическое  планирование
8 Создание методических разработок по обучению детей основам  безопасной жизнедеятельности Январь-февраль  Заместитель заведующей по УВР Конспекты занятий, викторины,

сценарии  праздников

9 Создание методических разработок  по формированию у детей позитивного отношения к здоровому  образу жизни Февраль-март Заместитель заведующей по УВР Сценарии праздников, дней здоровья; конспекты занятий по ЗОЖ

Информация о работе Управление ДОУ