Взаимосвязанное обучение чтению и говорению

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2013 в 01:33, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является разработать методику взаимосвязанного обучения чтению и говорению.
Следующие задачи были поставлены для достижения цели:
раскрыть такие понятия как «чтение», «говорение», «монологическая речь», «диалогическая речь»;
подробно изучить чтение и говорение;
подробно разобрать основные виды чтения;
изучить характеристику монологической и диалогической речи;
рассмотреть цели и задачи взаимосвязанного обучения;
показать приемы взаимосвязанного обучения чтению и говорению;
разработать комплекс упражнений для взаимосвязанного обучения чтению и говорению.

Содержание

Введение………………………………………………………………………… 3
Чтение как вид речевой деятельности……………………………………... 5
1.1Виды чтения……………………………….…………………………........... 8
Ознакомительное чтение ………………………………...……………… 9
Изучающее чтение……………………………………………………….. 11
Поисковое чтение………………………………………………............... 13
2 Говорение как вид речевой деятельности….…………………….………... 15
2.1Особенности монологической речи…………………………………........ 18
2.2Особенности диалогической речи………………………………….…… 20
3 Взаимосвязанное обучение чтению и говорению...……………………... 24
3.1 Цели и задачи ………………………….……………………………........ 25
3.2 Методы и приёмы……………………. ……………………..…...……….. 27
3.3Комплекс упражнений для взаимосвязанного обучения чтению и говорению………………………………………………………………....……. 31
Заключение……………………………………………………………………. 36
Список использованных источников………………………………………... 38

Работа содержит 6 файлов

1 ЧТЕНИЕ И ГОВОРЕНИЕ.doc

— 242.50 Кб (Открыть, Скачать)

Введение.doc

— 39.00 Кб (Скачать)

 

ВВЕДЕНИЕ

 

 

Основное назначение иностранного языка как предметной области школьного обучения видится в овладении учащимися умением общаться на иностранном языке. Речь идет о способности и готовности осуществлять как непосредственное общение (говорение, понимание на слух), так и опосредованное общение (чтение с пониманием иноязычных текстов, письмо). Формирование коммуникативной способности является основной и ведущей целью обучения.

В условиях коммуникативно-когнитивного подхода, принятого у нас в  стране на данный момент в методике обучения иностранным языкам, текст находится в центре процесса обучения, поскольку главной практической целью обучения является формирование умений понимания текстов (применительно к рецептивным видам речевой деятельности) и умений самостоятельного порождения текстов (применительно к продуктивным видам). Следовательно, текстоцентризм является одной из определяющих характеристик процесса обучения иностранным языкам на современном этапе.

Целью обучения иностранным языкам является достижение учащимися минимально достаточного уровня коммуникативной компетенции. Ее основу составляют коммуникативные умения в области: говорения, чтения, понимания речи на слух и письма. В зависимости от условий обучения и практической значимости то или иное умение выделяется в качестве ведущего. Для общеобразовательной школы в современных условиях выделяют в качестве целевой доминанты (ведущей цели) чтение как опосредованную форму общения. Следовательно, к концу 9 класса уровень овладения учащимися данным видом речевой деятельности должен соответствовать продвинутой коммуникативной компетенции. Это значит, что школьники владеют основными стратегиями чтения (чтением с пониманием основного содержания текста, с полным и точным пониманием и с выборочным извлечением информации) и могут читать аутентичные тексты разных видов и жанров с различной степенью проникновения в их содержание и смысл.

В общеобразовательной школе  обучение чтению на английском языке может стать основой для совершенствования других видов речевой деятельности, согласно принципу взаимосвязанного обучения всем основным видам речевой деятельности. Исходя их этих функций текста, нам представляется важным изучить возможность взаимосвязанного совершенствования умений говорения и чтения.

Данная работа посвящена исследованию темы «Методика взаимосвязанного обучения чтению и говорению». Эта тема актуальна в наши дни, так как отечественные и зарубежные исследования показали, что виды речевой деятельности (говорение, чтение, аудирование и письмо) взаимно положительно влияют друг на друга. Так, обильное чтение влияет на становление и сохранение не только данного вида речевой деятельности, но и говорения. Поэтому взаимосвязанное обучение следует развивать и применять в обучении иностранному языку, но для этого, прежде всего, мы должны рассмотреть в отдельности чтение и говорение. И только потом изучать взаимосвязанное обучение чтению и говорению.

Что такое чтение? Какие виды чтения бывают? Что такое говорение? Каковы основные характеристики монологической и диалогической речи? Что собой представляет взаимосвязанное обучение чтению и говорению, его цели и задачи, методы и приёмы обучения? На эти и многие другие вопросы я постаралась ответить в данной курсовой работе.

Целью данной работы является разработать методику взаимосвязанного обучения чтению и говорению.

Следующие задачи были поставлены для достижения цели:

  • раскрыть такие понятия как «чтение», «говорение», «монологическая речь», «диалогическая речь»;
  • подробно изучить чтение и говорение;
  • подробно разобрать основные виды чтения;
  • изучить характеристику монологической и диалогической речи;
  • рассмотреть цели и задачи взаимосвязанного обучения;
  • показать приемы взаимосвязанного обучения чтению и говорению;
  • разработать комплекс упражнений для взаимосвязанного обучения чтению и говорению.

При написании  данной работы были использованы методы анализа и методы исследования. Эти методы реализовывались при анализе и исследовании научно-методической литературы. Так же были использованы такие методы как сравнительно-сапоставительный и описательный методы, наблюдения разных видов (над процессом преподавания, учебной деятельностью обучаемых; над языковым и речевым материалом, его методической организацией).

Объектом исследования является процесс обучения иностранным языкам в средней школе.

Предмет исследования – методика взаимосвязанного обучения чтению и говорению.


Заключение.doc

— 42.50 Кб (Открыть, Скачать)

Р Е Ф Е Р А Т.doc

— 31.00 Кб (Открыть, Скачать)

Содержание.doc

— 33.00 Кб (Открыть, Скачать)

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.doc

— 39.50 Кб (Открыть, Скачать)

Информация о работе Взаимосвязанное обучение чтению и говорению