Взаимосвязанное обучение чтению и говорению

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2013 в 01:33, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является разработать методику взаимосвязанного обучения чтению и говорению.
Следующие задачи были поставлены для достижения цели:
раскрыть такие понятия как «чтение», «говорение», «монологическая речь», «диалогическая речь»;
подробно изучить чтение и говорение;
подробно разобрать основные виды чтения;
изучить характеристику монологической и диалогической речи;
рассмотреть цели и задачи взаимосвязанного обучения;
показать приемы взаимосвязанного обучения чтению и говорению;
разработать комплекс упражнений для взаимосвязанного обучения чтению и говорению.

Содержание

Введение………………………………………………………………………… 3
Чтение как вид речевой деятельности……………………………………... 5
1.1Виды чтения……………………………….…………………………........... 8
Ознакомительное чтение ………………………………...……………… 9
Изучающее чтение……………………………………………………….. 11
Поисковое чтение………………………………………………............... 13
2 Говорение как вид речевой деятельности….…………………….………... 15
2.1Особенности монологической речи…………………………………........ 18
2.2Особенности диалогической речи………………………………….…… 20
3 Взаимосвязанное обучение чтению и говорению...……………………... 24
3.1 Цели и задачи ………………………….……………………………........ 25
3.2 Методы и приёмы……………………. ……………………..…...……….. 27
3.3Комплекс упражнений для взаимосвязанного обучения чтению и говорению………………………………………………………………....……. 31
Заключение……………………………………………………………………. 36
Список использованных источников………………………………………... 38

Работа содержит 6 файлов

1 ЧТЕНИЕ И ГОВОРЕНИЕ.doc

— 242.50 Кб (Открыть, Скачать)

Введение.doc

— 39.00 Кб (Открыть, Скачать)

Заключение.doc

— 42.50 Кб (Открыть, Скачать)

Р Е Ф Е Р А Т.doc

— 31.00 Кб (Открыть, Скачать)

Содержание.doc

— 33.00 Кб (Открыть, Скачать)

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.doc

— 39.50 Кб (Скачать)

 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

 

  1. Взаимосвязь предмета и метода // Центр Современных Методик Преподавания [Электронный ресурс]. – 2010. – Режим доступа: http://www.dioo.ru/vzaimosvyas-metodov.html. Дата доступа: 22.04.2011.
  2. Гальскова, Н.Д. Современная методика обучения иностранным языкам: пособие для учителя / Н.Д.Гальскова. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: АРКТИ, 2003. – 192с.
  3. Гальскова, Н.Д. Теория обучения иностранным языкам. Лингводидактика и методика /Н.Д.Гальскова, Н.И.Гез. – М.: Академия, 2005. – 336с.
  4. Гойхман, О.Я. Речевая коммуникация: учебник/ О.Я. Гойхман, Т.М. Надеина. – М.: ИНФРА-М, 2006. – 271с.
  5. Грузинская, И.А. Методика преподавания английского языка в средней школе / И.А.Грузинская. – 5-е изд. – М.: Просвещение, 1947. – 223с.
  6. Зимняя, И.А. Психологические аспекты обучения говорению на иностранном языке/ И.А. Зимняя. – М.: Просвещение, 1985. – 160с.
  7. Иванова, Т.В. Теория и методика обучения иностранному языку: Базовый курс лекций. Часть II / Т.В. Иванова, И.А. Сухова– Уфа: Изд-во  БГПУ, 2008. – 101с.
  8. Клычникова, З.И. Психологические особенности обучения чтению на иностранном языке: пособ. для учителя/ З.И. Клычникова. – 2-е изд., испр. – М.: Просвещение, 1983. – 207с.
  9. Клычникова, З.И. Психология чтения/ З.И. Клычникова// Иностранные языки в школе. – 1970. – №6. – с.30-38.
  10. Колкер, Я.М. Практическая методика обучения иностранному языку: учеб. пособие / Я.М.Колкер, Е.С.Устинова, Т.М.Еналиева. – М.: Издательский центр «Академия», 2000. – 264с.
  11. Левина, М.Д. Ещё к вопросу о роли чтения/ М.Д. Левина// Иностранные языки в школе. – 2010. – №4. – с.20-24.
  12. Методика обучения иностранным языкам в средней школе: учебник / Н.И.Гез [и др.]. – М.: Высш. Школа, 1982. – 373с.
  13. Настольная книга преподавателя иностранного языка: справ. пособие / Е.А. Маслыко [и др.]. – 5-е изд. – Мн.: Выш.шк., 1999. – 522с.
  14. Нуждина М.А.  Вопросы управления процессом порождения речевого произведения на основе текста/ М.А. Нуждина// Иностранные языки в школе. – 2002. - №2. –с.97.
  15. Пассов, Е.И. Основы коммуникативной методики обучения иноязычному общению / Е.И.Пассов. – М.: Русский язык, 1989. – 276с.
  16. Пассов, Е. И. Урок иностранного языка в средней школе/ Е.И.Пассов. – М.: Просвещение, 1988. – 222с.
  17. Пруссаков, Н.Н. Обучение чтению с учетом специфики данного речевого умения/ Н.Н. Пруссаков// Иностранные языки в школе. – 1976. – №2. – с.42-46.
  18. Рогова, Г.В. Методика обучения иностранным языкам в средней школе / Г.В.Рогова, Ф.М.Рабинович, Т.Е.Сахарова. – М.: Просвещение, 1991. – 287с.
  19. Система упражнений для обучения диалогической речи. Проблема учебно-речевой ситуации // Центр Современных Методик Преподавания [Электронный ресурс]. – 2010. – Режим доступа: http://www.dioo.ru/dialogicheskaya-rech.html. Дата доступа: 22.04.2011.
  20. Система упражнений обучения монологической речи. Различные подходы // Центр Современных Методик Преподавания [Электронный ресурс]. – 2010. – Режим доступа: http://www.dioo.ru/monologicheskaya-rech.html. Дата доступа: 22.04.2011.
  21. Скобелев, В.Г. Исправление техники чтения учащихся по иностранному языку в 5-10 классах/ В.Г. Скобелев// Иностранные языки в школе. – 2010. – №8. – с.93-95.
  22. Содержание обучения чтению – требования к текстам // Центр Современных Методик Преподавания [Электронный ресурс]. – 2010. – Режим доступа: http://www.dioo.ru/soderzhanie-chteniya.html. Дата доступа: 16.04.2011.
  23. Соловова, Е.Н. Методика обучения иностранным языкам. Базовый курс лекций: пособие для студентов пед. вузов и учителей / Е.Н.Соловова. – М.: Просвещение, 2002. – 239с.
  24. Чепик, И.В. Письменный текст в обучении устной речи/ И.В. Чепик// Замежныя мовы у Рэспублiцы Беларусь. – 2002. – №2. – с.37-39.

Информация о работе Взаимосвязанное обучение чтению и говорению