Взаимосвязанное обучение чтению и говорению

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2013 в 01:33, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является разработать методику взаимосвязанного обучения чтению и говорению.
Следующие задачи были поставлены для достижения цели:
раскрыть такие понятия как «чтение», «говорение», «монологическая речь», «диалогическая речь»;
подробно изучить чтение и говорение;
подробно разобрать основные виды чтения;
изучить характеристику монологической и диалогической речи;
рассмотреть цели и задачи взаимосвязанного обучения;
показать приемы взаимосвязанного обучения чтению и говорению;
разработать комплекс упражнений для взаимосвязанного обучения чтению и говорению.

Содержание

Введение………………………………………………………………………… 3
Чтение как вид речевой деятельности……………………………………... 5
1.1Виды чтения……………………………….…………………………........... 8
Ознакомительное чтение ………………………………...……………… 9
Изучающее чтение……………………………………………………….. 11
Поисковое чтение………………………………………………............... 13
2 Говорение как вид речевой деятельности….…………………….………... 15
2.1Особенности монологической речи…………………………………........ 18
2.2Особенности диалогической речи………………………………….…… 20
3 Взаимосвязанное обучение чтению и говорению...……………………... 24
3.1 Цели и задачи ………………………….……………………………........ 25
3.2 Методы и приёмы……………………. ……………………..…...……….. 27
3.3Комплекс упражнений для взаимосвязанного обучения чтению и говорению………………………………………………………………....……. 31
Заключение……………………………………………………………………. 36
Список использованных источников………………………………………... 38

Работа содержит 6 файлов

1 ЧТЕНИЕ И ГОВОРЕНИЕ.doc

— 242.50 Кб (Открыть, Скачать)

Введение.doc

— 39.00 Кб (Открыть, Скачать)

Заключение.doc

— 42.50 Кб (Скачать)

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

 

Целью данной работы было показать методику взаимосвязанного обучения чтению и говорению. Прежде всего для того, чтобы достичь поставленной цели, было раскрыто понятие чтения и его основные виды. Как уже говорилось ранее чтение является одним из важнейших средств общения. В жизни современного человека чтение занимает значительное место. Оно обогащает человека, позволяет глубже понять окружающий мир, имеет большое воспитательное значение. Чтение на иностранном языке как вид речевой деятельности является, по-видимому, самым необходимым для большинства людей. Возможность общаться с иностранцами устно имеют сравнительно немногие, возможность читать иностранную литературу, газеты и журналы - практически все. Как и всякая речевая деятельность, чтение зависит от развития навыков и умений. Научиться читать — это значит овладеть навыком и умением связывать зрительные графические образы со слухомоторными, т. е. соотносить буквы и буквосочетания со звуками, а также зрительные и звукомоторные образы слов с их значением. Овладение чтением предполагает также умение различать связи слов в предложении.  Целью обучения в школах являются три вида чтения: ознакомительное, поисковое и изучающее. Ознакомительное чтение представляет собой познающее чтение, при котором предметом внимания читающего становится все речевое произведение (книга, статья, рассказ) без установки на получение определенной информации. Изучающее чтение представляет собой внимательное вчитывание, проникновение в смысл при помощи анализа текста. И поисковое чтение выступает скорее как упражнение, так как поиск той или иной информации, как правило, осуществляется по указанию преподавателя.

Далее в данной работе были рассмотрены более подробно говорение и в отдельности  характеристики монологической и диалогической речи. Говорение – продуктивный (экспрессивный) вид речевой деятельности, посредством которого совместно с аудированием осуществляется устно-речевое общение. Говорение может протекать в диалогической или монологической форме либо в сложном переплетении диалога и монолога. Монологическая речь – это речь одного лица, обращенная к слушателям или к самому себе.  Целью монологического высказывания может быть либо информирование слушателей, либо пробуждение в них тех или иных чувств и эмоций, либо побуждение их к определенным действиям. В соответствии с этим выделяют информационную речь (выступление), убеждающую и побуждающую. Устная монологическая речь состоит из трех частей: вступление, основная часть и заключение. В условиях естественного речевого общения монолог в чистом виде встречается редко, чаще всего он сочетается с элементами диалогической речи, являясь, по сути дела, монологом в диалоге. Диалогическая речь представляет собой сложную речевую деятельность, в которой речь одного из участников зависит от речевого поведения другого. Отличительными чертами диалогического высказывания является его двусторонний характер, спонтанность,  реактивность и ситуативность. Как и монологическая, диалогическая речь может быть по характеру подготовленной и неподготовленной по языковому материалу и по времени.

Новое звучание в современной методике обучения иностранному языку получает один из основополагающих принципов обучения иностранным языкам, а именно: принцип  взаимосвязанного обучения всем видам речевой деятельности.

Что же понимается под взаимосвязанным обучением  чтению и говорению? Под взаимосвязанным  обучением чтению и говорению  понимается обучение, направленное на одновременное формирование умений чтения и говорения, что подразумевает использование каждого из этих видов речевой деятельности и как цели, и как средства обучения, что обеспечивает положительное взаимное влияние этих двух видов речевой деятельности на развитие каждого из них.

Как и любое обучение, взаимосвязанное обучение чтению и говорению имеет свои цели. При взаимосвязанном обучение чтению и говорению в качестве целей урока мы должны выдвигать  две равноправные цели. Следовательно, целями взаимосвязанного обучения чтению и говорению являются:

  1. развитие у учащихся умений читать тексты с разным уровнем понимания содержащейся в них информации:
  • с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение);
  • с полным пониманием содержания (изучающее чтение);
  • с извлечением необходимой (интересующей) значимой информации (поисковое чтение).
  1. развитие у учащихся способности в соответствии с их реальными потребностями и интересами осуществлять устное речевое общение в разнообразных, социально детерминированных ситуациях.

Также в данной работе на базе изученного материала был составлен комплекс упражнений для взаимосвязанного обучения чтению и говорению.

Виды речевой деятельности (говорение, чтение, аудирование и письмо) взаимно положительно влияют друг на друга. Так, обильное чтение влияет на становление и сохранение не только данного вида речевой деятельности, но и говорения.


Р Е Ф Е Р А Т.doc

— 31.00 Кб (Открыть, Скачать)

Содержание.doc

— 33.00 Кб (Открыть, Скачать)

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.doc

— 39.50 Кб (Открыть, Скачать)

Информация о работе Взаимосвязанное обучение чтению и говорению