Рефераты по философии

Артур Шопенгауэр

04 Июня 2010, доклад

«Мир — это воля и представление»
Жизнь. Артур Шопенгауэр, один из выдающихся и наиболее оригинальных мыслителей XIX в., родился 22 февраля 1788 г. в Данциге, в семье состоятельного коммивояжера. Он учился в частном коммерческом училище Гамбурга и в процессе учебы показал такие прекрасные способности, что его отец, обеспокоенный страстью сына к науке, предложил ему вместо продолжения учебы поехать вместе со всей семьей в путешествие по Европе. Артур согласился и в течение двух лет побывал в Австрии, Швейцарии, Франции, Англии, Бельгии, не говоря уже о том, что объездил всю Германию. Вернувшись домой, Артур поначалу не думал продолжать обучение и поступил на службу к одному крупному коммерсанту. Однако это поприще оказалось молодому человеку не по вкусу. Кроме того, примерно в это время (1805 г.) его отец, отличавшийся неуравновешенной психикой, покончил жизнь самоубийством, что подтолкнуло Артура к окончательному выбору жизненного пути. Так, и 1809 г., уже в 21-летнем возрасте, Шопенгауэр стал студентом Геттингенского университета, где поначалу изумил медицину, а затем философию. Следует сказать, что благодаря широкому кругу интересов он сумел получить всестороннее образование, став специалистом в таких областях естествознания, как медицина, астрономия, химия, физика. Не останавливаясь на достигнутом, он переезжает в Берлин, где в местном университете в это время преподают такие светила философии, как Фихте и Шлейермахер. После окончания курса учебы Артур
написал диссертацию «О четверояком корне достаточного основания», которую защитил не в Берлине, а в Йенском университете. В 1813 г. он познакомился с Гете, дружба с которым повлияла на все его творчество.

Артур Шопенгауэр

18 Декабря 2010, реферат

Цель моей работы – раскрыть основное содержание философской концепции Артура Шопенгауэра.

Методом исследования послужили труды И.С.Нарского, А. А. Чанышева, полный список используемой литературы представлен в конце реферата.

Архітектура арабського світу

09 Ноября 2011, автореферат

До VII століття н.е. належить виникнення культури арабів. Розпочата з Аравійського півострова експансія арабських племен, об'єднаних ідеями ісламу, викликана перенаселенням, нестачею пасовищ для худоби і соціальною кризою, охопила з плином часу величезний район, що включав країни Близького і Середнього Сходу, Північної Африки і Піренейський півострів. Араби завоювали Сирію, Ірак, Іран, Єгипет та інші області. Поширення ісламу означало в історії Близького Сходу та південно-західної Європи великий політичний перелом.

Атеизм как специфическая форма свободомыслия

10 Декабря 2010, реферат

Атеизм, как можно видеть из вышесказанного, есть явление противоестественное, болезненное и силой стремящееся переделать на своих уродливых началах человеческую науку и жизнь. Он легко решает «мировые загадки» и забывает об ограниченности человеческого разума, стремится к естественности, желает изгнать из науки всё непонятное, забывая, что его учение есть тоже, в сущности, метафизическое, и что всё так называемое знание только и возможно при наличии веры. Одну тайну атеисты объясняют другой, и, в то время как христианская религия предполагает вполне понятную и в некотором смысле естественную идею веры в одно Начало всех других начал, одну Причину для других причин, атеисты создают непонятный заколдованный круг взаимодействия причин, где одна причина является следствием одного явления и основою другого. А другие допускают существование слепого случая, забывая целесообразность в природе.

Атеизм как специфическая форма свободомыслия

15 Февраля 2012, реферат

В духовной жизни страны постепенно, но неуклонно формируется представление об атеизме и атеистах как явлениях антиобщественных, антикультурных, антиморальных. Последние годы особенно "урожайны" на моральное бичевание атеистов, издевки над которыми стали обычными в СМИ, в художественной и публицистической литературе. Издаются сочинения авторов, которые обвиняют атеистов в наклонности ко лжи, злобе, воровству и предательству; переиздаются сочинения, авторы которых выражают желание предать "преступников» - атеистов смертной казни.

Атомизм демокрита

02 Ноября 2012, реферат

Данная работа посвящена изучению атомизма Демокрита. Современная философия выходит к идее атомизма, когда задается вопросом, может ли существовать в реальности объединение людей, называемое «человечеством», или оно есть всего лишь теоретическая абстракция.
Моей целью является исследование концепции атомизма в его историческом развитии с учетом всеобщей связи и развития явлений действительности.

Атомистическое учение в античной философии

17 Ноября 2011, курсовая работа

Атомистическая теория Левкиппа - Демокрита была закономерным результатом развития предшествующей философской мысли. Уже в учении Анаксимандра содержался намек относительно возможности выделения из "беспредельного" (апейрона) более чем одного мира. Согласно Анаксимандру, "апейрон" находился в вечном движении, причина же этого движения - в нем самом. Уже ученик Анаксимандра - Анаксимен считал основой всех вещей в мире воздух

Атрибуты материи

21 Августа 2011, курсовая работа

Цель работы состоит в том, чтобы на основе исследуемого материала правильно, объективно и всесторонне раскрыть сущность атрибутов материи.

Задачи работы предопределяются целью исследования и состоят в том, чтобы:

во-первых, установить значение движения как способа существования материи; во-вторых, установить сущность пространства и времени как форм существования материи; в-третьих, выявить суть отражения, как всеобщего свойства материи.

Афинская школа философии

04 Января 2012, контрольная работа

Люди философствовали с тех пор, как начали говорить. Однако, поначалу это философствование не носило характер самостоятельных философских учений. Возникновению философии как особого типа культуры предшествовал период длительного развития протофилософии — философских идей-учений, вплетенных в ткань практического мышления, мифологических и религиозных представлений.

Ахмет Яссауи

02 Апреля 2013, доклад

Величие человека определяется не размерами его богатства, не властными полномочиями. Всё это изменчиво, как людская судьба. Всё боится времени, и только время боится мыслей, написанных на бумаге. Это слова великого суфистского поэта-мистика Ахмеда Яссауи.

Ағартушылар философиясы

13 Марта 2012, курсовая работа

Шоқан Шығысұлы Уәлиханов қазақтың ұлы ғалымы, ориенталист, тарихшы, этнограф, фольклорист, ағартушы, демократ. Ол қазіргі Қостанай облысының Құсмұрын бекетінде 1835 жылы туған. Балалық шағы ата қонысы Сырымбет тауының (Көкшетай облысы) бауырында өткен. Өз әкесі – Шыңғыс, ұлы атасы Уәлихан. Арғы атасы Абылай.

Ақын философиясы

26 Февраля 2012, реферат

Абай (Ибраһим) Құнанбаев (10.8.1845 - 6.7.1904) – қазақтың ұлы ақыны, композитор, философ, қазақ жазба әдебиетінің негізін қалаушы, оның алғашқы классигі. Бұрынғы Қарқаралы дуанына (округ) қарасты Шыңғыс тауының бауырында, Қасқабұлақ күзегінде туған. Руы – Арғын ішінде Тобықты.

Б. Спиноза об субстракции, атрибутах, модусах

14 Апреля 2013, контрольная работа

СПИНО́ЗА Барух (Spinoza, Benedictus Baruch; Бенедикт, 1632, Амстердам, – 1677, Гаага), нидерландский философ. Родился в семье марранов, вернувшейся к иудаизму после эмиграции из Португалии в Нидерланды. Отец Спигозы был преуспевающим купцом, видным членом общины выходцев из Португалии (см. Сефарды) в Амстердаме. Спиноза учился в амстердамской общинной школе, славившейся по всему еврейскому миру, и иешиве «Кетер Тора»; его наставниками были Менашше бен Исраэль и Ш. Л. Мортейра. Традиция приписывает возникновение критических взглядов Спинозы на религию влиянию вольнодумца, бывшего иезуита Ван ден Эндена, под руководством которого Спиноза изучал латинский язык.

Б.Спиноза философиясы

17 Февраля 2012, реферат

Барух Спиноза (1632-1677 жж.) Амстердам қаласында еврей отбасында дүниеге келеді. Ең алдымен ол діни училищеде оқиды, бірақ оны әкесі саудаға тартып, ол оқу орнын бітіре алмай қалады. Сондықтан ол өз білімін дербес өзіндік дайындық арқылы толтырады. 1656 ж. Библияны сынағаны үшін оны жергілікті еврей қауымы өз қатарынын шығарып, оған лағынет айтады. Сондықтан ол жеке басын асырау үшін өмір бойы көзілдірік шыныларын өңдеп өте ауыр жағдайда өмір сүреді. 45 жасқа келгенде өкпе ауруына шалдығып, өмірден ерте кетеді.

Басқару шешімдерінің түрлері

13 Марта 2012, реферат

Басқару шешімі ұйым мен оның мүшелерінің алдында тұрған мақсатына жетуіне тура немесе жанама байланыс әрекеттерді іске асыру қажеттілігі және олардан тартылу жөніндегі ойластырылған қорытынды

Батыс Европа философиясы

28 Марта 2013, реферат

Құлиеленушілік қоғам күйреп, оның орнына Батыс Европа елдерінің қай-қайсысында да феодалдық қоғамдық қатынастар қалыптасып, христиан дінінің кең етек алып, тауарына байланысты «шіркеу әкейлері» мен «пұтқа табынушы-лар» философиясының арасындағы мәмлеге келмес күрестің өрбу деңгейіне бай-ланысты ортағасырлық философияны негізгі үш кезеңге бөліп қарастырады. Біздің заманымыздың ІІ ғасырынан бастап, алғашқы христиандық ойшылдардың ілімдерін жиынтықтап, кейін алолегетика (қорғау) деп аталып кеткен діни-философиялық бағыт пайда болады. Негізгі өкілдері: Юстиан Мученик (100-167 ж.ж.), Тациан (2ғ. екінші жартысы), (Тертуллиан Квинт Септимий Флоренс (160-222 ж.ж.) т.б.

Бенедикт Спиноза

20 Декабря 2010, реферат

Барух Спиноза (известное написание его имени Бенедикт – латинизированная версия его подлинного имени) является одним из наиболее ярких мыслителей школы рационализма. Он жил с 1632 по 1677 год, во времена расцвета рационалистической философии. Хотя его наследие не так богато, как, например, наследие Рене Декарта, но немногие его работы отличаются великолепной продуманностью и четкой структуризацией. Последовательный сторонник применения разума и логики во всех отраслях человеческой мысли, он сумел использовать доказательственный подход, применяемый обычно в математическом изложении даже в своих философских работах.

Бенедикт Спиноза и его учения

03 Февраля 2013, контрольная работа

Хотя его наследие не так богато, как, например, наследие Рене Декарта, но его работы отличаются великолепной продуманностью и четкой структуризацией. Он был последовательным сторонником применения разума и логики во всех отраслях человеческой мысли, он сумел использовать доказательственный подход, применяемый обычно в математическом изложении даже в своих философских работах. Он был мужественным человеком и гениальным философом, поэтому его произведения составляют в наше время неотъемлемую часть истории мировой философии. Цель моей работы доказать это.

Бердяев Н.А.

28 Февраля 2012, реферат

Николай Александрович Бердяев был одним из самых ярких и влиятельных русских мыслителей первой половины ХХ века, который написал сотни работ, посвященных различным философским, социологическим, политическим проблемам, проблемам искусства, морали.

Бердяев Н.А.

08 Ноября 2012, статья

Статья Бердяева Н.А. «Человек и машина» бесспорно, актуальна и по сей день, представляя свою остроту проблематики техники в свете современности.
Работа изумляет своей новизной и безусловной причастностью к современному обществу, где технический аспект набирает обороты в своем влиянии и тотальном овладении сознанием индивидов. Здесь раскрывается личное понимание Бердяева на проблемы, связанные напрямую с техникой и современностью. Создается впечатление, что работа посвящена нашим дням, хотя написана в начале ХХ в.

Бердяев Николай Александрович

27 Декабря 2011, доклад

Н.А. Бердяева обычно причисляют к русским религиозным философам, или, что еще удивительнее, к православным экзистенциалистам. Основная идея Бердяева состоит в том, что свобода не детерминирована бытием, не определяется даже Богом, но имеет примат над ними и открывает возможность творчества нового, еще не бывшего в мире. Таким образом, Бердяев относится к объективным идеалистам. А что касается православия, то вряд ли его можно назвать именно православным философом, - его взгляды - это взгляды еретика. Он сам называл себя "верующий вольнодумец".

Бессмертие

17 Января 2012, реферат

Научная философия, утверждающая любовь к мудрости и к человеку как носителю ее, исследует прежде всего сущность человека, общие закономерности его становления и развития, его цели и идеалы, а также пути к ним. Она является поэтому своеобразным накопителем знаний о человеке. Философия соотносит эти знания с общими социальными целями, перспективами развития человечества, что приобретает особое значение в современных условиях.

Бессмертие в философии

12 Апреля 2011, контрольная работа

Интерес к проблеме смерти обусловлен несколькими причинами. Во-первых, это ситуация глобального цивилизованного кризиса, который в принципе может привести к самоуничтожению человечества. Во-вторых, значительно изменилось ценностное отношение к жизни и смерти человека в связи с общей ситуацией на Земле.

Бессознательное

21 Марта 2012, доклад

Целью данной работы является анализ сознательных и бессознательных компонентов человеческой психики, их значение в деятельности человека.
Задачами являются:
1) Рассмотрение проблемы и основных концепций сознания и бессознательного в истории философии;
2) Изучение сущности сознательного и бессознательного в психике человека, их структуры и характеристик;

Бессознательное (Фрейд, Юнг, Фромм)

02 Ноября 2012, реферат

Бессознательное — совокупность психических процессов, в отношении которых отсутствует субъективный контроль. Бессознательным считается всё, что не становится для индивида объектом осознания. Термин «бессознательное» широко употребляется в философии, психологии и психоанализе, а также в психиатрии, психофизиологии, юридических науках, искусствоведении. В психологии бессознательное обычно противопоставляется сознательному, однако в рамках психоанализа бессознательное и сознательное рассматривается как понятия разного уровня: многое из того, что относится к двум другим структурам психики (Я и Сверх-Я), также отсутствует в сознании.
В 20 веке помимо проблемы сознания и самоосознания встает проблема бессознательного. Это проблема наличия скрытых детерминант сознания, т.е. зависимости содержания сознания от объективных по отношению к нему факторов, не представленных в опыте самого сознания, а потому бессознательных.

Бессознательное Зигмунда Фрейда

25 Сентября 2011, реферат

До Фрейда психология в качестве объекта исследования имела, как правило, нормального, физически и психически здорового человека и исследовала феномен сознания. Анализ бессознательного психического ограничивался или областью философских рассуждений о не сводимости психики человека только лишь к сознанию, или сферой физиологических исследований о бессознательных двигательных актах индивида.

Бессознательное и его роль в жизни человека

13 Октября 2011, контрольная работа

Личность, будучи сознательным субъектом, осознает не только окружающую его среду, но и себя самое в процессе взаимоотношения с окружающим, в частности с людьми. Высшая форма проявления сознания личности – это ее нравственное сознание, которым она руководствуется в своей личной и общественной деятельности. Однако, помимо сознания, нами движут и бессознательные побуждения, наряду с понятием сознательное существует и противоположное понятие – бессознательное.

Бессознательное и сознательное

27 Октября 2011, реферат

Созна́ние — состояние психической жизни человека, выражающееся в субъективной переживаемости событий внешнего мира и жизни самого индивида, а также в отчёте об этих событиях

Бессознательное как психический феномен

16 Марта 2012, реферат

Цель данной работы – исследовать вопрос бессознательного как психического феномена. На пути к достижению этой цели потребуется решить такие задачи как обобщение материалов по этой теме, изучение истории этого вопроса и обозначение его места в философии.

Бессознательность

06 Января 2012, реферат

Мировоззрение - понятие, означающее совокупность устойчивых взглядов, принципов, оценок и убеждений, определяющую отношение к окружающей действительности и характеризующую видение мира в целом и место человека в этом мире. Мировоззрение придаёт человеческой деятельности организованный, осмысленный и целенаправленный характер. Мировоззрение как культурный и социальный феномен имеет свои исторические образы в мифе, религии, науке и философии, кроме того, выделяют обыденно- практическое мировоззрение.
Миф - особый вид мировоззрения, специфическое образное представление о явлениях природы и коллективной жизни. Источником любого типа мировоззрения является материальные, социальные и гносеологические предпосылки, обусловленные уровнем развития общества. Миф (повествование, сказание)- был первой попыткой обобщить и объяснить мир. Миф - это чувственно-наглядные поэтические образы "бессознательной" художественной переработки природы коллективным сознанием. В мифологии отсутствуют разграничения мира и человека, мысли и эмоции, знаний и художественных образов, идеального и вещественного, объективного и субъективного, отсутствует понятие "Я" и отделение его от "Мы". А "Мы" от природы. В мифологии все слитно и не расчленено, синкретично. Основные типы мифов: космологические, антропологические, астральные, солярные, тотемические, героические, эсхатологические. Выделяются аспекты мифа: синхронный и диахронный. К основным функциям мифа следует отнести: - выработка коллективного представления о мире, - связь поколений, закрепление единой системы ценностей, поиск единства мира и человека.