Рефераты по философии

Античные представления о культуре

05 Ноября 2012, реферат

Само слово «культура» появилось в эпоху Древнего Рима. Это слово произошло от глагола «colere», который означал «взращивать, возделывать, обрабатывать землю». В этом значении его использовал известный римский политик М. П. Катон (234–149 гг. до н. э.).
Совершенно в ином, переносном смысле применил слово «культура» выдающийся римский оратор и философ М. Т. Цицерон. Согласно Цицерону, культура – это «нечто облагороженное, усовершенствованное». Этим словом он стал обозначать все, созданное человеком, в отличие от мира, созданного природой.

Антропный космологический принцип и проблема поиска жизни во Вселенной

11 Января 2011, реферат

Идеи антропного космологического принципа, развивавшиеся в последнем столетии XX века, представляют большой научный интерес с точки зрения ответа на вопросы происхождения и эволюции окружающего мира. Основная идея этого принципа состоит в том, что фундаментальные свойства Вселенной, значения основных физических констант и даже форма физических закономерностей тесно связаны с фактом структурности Вселенной во всех масштабах - от элементарных частиц до сверхскоплений галактик - с возможностью существования условий, при которых возникают сложные формы движения материи, жизнь и человек.

Антропогенный фактор в эволюции Вселенной

15 Октября 2011, реферат

Человек — сложная целостная система, которая в свою очередь является компонентом более сложных систем — биологической и социальной. Это обусловлено тем, что человек является существом как биологическим, так и социальным. Как же исторически формировался человек как существо биосоциальное? В этом и состоит суть проблемы антропогенеза (т. е учения о происхождении человека).

Антропологизм и гуманизм мыслителей Возрождения

15 Марта 2012, реферат

Философская антропология (от философия и антропология; философия человека) в широком смысле — философское учение о природе и сущности человека; в узком — направление (школа) в западноевропейской философии (преимущественно немецкой) первой половины XX века, исходившее из идей философии жизни Дильтея, феноменологии Гуссерля и других философов, стремившееся к созданию целостного учения о человеке путём использования и истолкования данных различных наук — психологии, биологии, этологии, социологии, а также религии и др.

Антропологическая теория Феербаха

08 Апреля 2012, реферат

Фейєрбах запропонував відмінне від традиційного розуміння філософії, її минулого та сучасності, ролі в суспільстві і ставлення до релігії. За Фейербахом, у світі починається нова епоха — пост-християнська. Релігія відмирає, її місце в культурі звільняється, і зайняти це місце повинна філософія. Водночас і сама філософія повинна змінитися: вона не має стати простим чи негативним (в гегелівському розумінні) запереченням релігії. "Якщо філософія повинна замінити релігію, — стверджує Фейєрбах, —

Антропологическая философия

28 Ноября 2011, реферат

ФИЛОСОФСКАЯ АНТРОПОЛОГИЯ — 1) — специальная философская дисциплина, занимающаяся проблематикой человека. В качестве таковой активно конституируется на протяжении последней четверти 20 в. через абсорбирование собственной тематики из общего философского дискурса (в котором она выступала лишь фрагментом философской системы) по принципу спецификации собственного "объекта" и "тематизма" его рассмотрения (человек в философской рефлексии; учение о "человеке, его сущности и природе") в ряду: "учение о природе", "учение о социуме", "учение о сознании", "учение о ценностях" и т.д. 2) — Совокупность антропологических концепций, возникших в неклассической и постклассической философии в результате так называемого антропологического поворота (предметом рефлексии начинает выступать не бытие само по себе, а разъяс

Антропологический материализм

16 Января 2012, реферат

Отказ от традиций метафизики, который произошел в XVIII веке, разрушил основу единства всей системы знания. В результате произошло никогда прежде с такой определенностью не проводившееся разделение бытия на мир природы и мир человека. Это разделение последовательно осуществил Кант, основоположник немецкого идеализма. Видным представителем немецкого идеализма был Гегель (1770-1831). Отправляясь от философии Канта, он в то же время подверг пересмотру его понятие трансцендентального субъекта, предложив рассм

Антропологический материализм Л. Фейербаха

22 Марта 2012, реферат

Людвиг Андреас Фейербах (1804—1872) принадлежит к числу наиболее известных представителей немецкой классической философии. Философия Фейербаха — закономерное порождение новых исторических условий, сложившихся к концу 30-х — началу 40-х годов.

Антропологический материализм Людвига Фейербаха

01 Ноября 2012, контрольная работа

Людвиг Фейербах является одним из выдающихся представителей немецкой классической философии. Немецкая классическая философия не была однообразным и монолитным явлением. Философия Канта, Фихте, Шеллинга, Гегеля отличаются друг от друга, а подчас и противоречат друг другу, хотя они и принадлежат к одному направлению – идеализму. Философия Людвига Фейербаха прямо противостоит этому направлению. Он явился родоначальником материалистической линии в немецкой классической философии.

Антропологический поворот философии в XX веке

11 Февраля 2012, реферат

В работе рассматривается главные поворот социальных наук XX века, который поставил в центр человека - но уже не как венец природы, хозяина, творца, а обычного действующего субъекта.
Попытка поговорить о человеке и его месте в обществе, не возлагая на него ношу абстрактных идей, а изображая его максимально приближено к его жизни - стала темой многих философов, писателей и мыслителей последнего столетия.

Антропология Дионисия Ареопагита

10 Декабря 2011, реферат

Дионисий Ареопагит - афинский аристократ, мыслитель, христианский святой и богослов. Согласно церковному преданию, Дионисий Ареопагит был учеником Апостола Павла, который обратил его в христианство во время проповеди в ареопаге (место заседаний совета старейшин на холме в Афинах). Когда святой апостол Павел проповедовал в афинском ареопаге, Дионисий принял это спасительное благовестие и стал христианином.

Антропология человека с точки зрения философии

07 Февраля 2013, доклад

Обсуждавшиеся выше проблемы человеческого появления, развития и существования относятся к человеку как таковому. Однако, человек вообще – понятие абстрактное, родовое. В действительности каждый человек находится в постоянном процессе развития, что в свою очередь требует особых научных понятий. Общепризнанными понятиями характеризующими ступени развития человека являются понятия индивид, индивидуальность, ли

Антропология,предмет и задачи

05 Января 2011, лекция

Термин "Антропология" имеет греческое происхождение и в дословном переводе означает "наука о человеке" (от anthropos - человек и logos - слово, учение, наука). Таким образом, антропология представляет собой область научного знания, предметом исследования которой является человек. В таком понимании термин несет свое наиболее широкое содержание. Сказать: "Я - антрополог" может, пожалуй, любой, кто хоть раз обращал внимание на разнообразие внешнего облика, характера или поведения окружающих людей, то разнообразие, которое сопровождает каждого из нас на протяжении всей жизни.

Антропософия Р. Штайнера

25 Декабря 2010, доклад

Антропософия Штайнера имела несколько подразделов. Это социально - политическое учение, основанное на идеях Платона. Это особая система хозяйствования, при которой преодолевается бездушная механизация и устанавливается 'новое земледелие' на основе постижения биоритмов растений и т. п.
Штайнер (1861 - 1925) был последователем натурфилософии Гете (редактировал и комментировал его естественнонаучные сочинения), а также находился под влиянием эволюционизма Ч. Дарвина и Э. Геккеля, наконец, философии жизни Ф. Ницше. Основные произведения Р. Штайнера - 'Теософия.

Антропоцентризм и гуманизм в философской мысли Возрождения

19 Октября 2012, реферат

Целью работы является изучение философии эпохи Возрождения.
Исходя из цели работы, определим задачи:
- рассмотреть антропоцентризм и гуманизм в философской мысли Возрождения;
- изучить жизнедеятельность и труды европейского мыслителя XV в Николая Кузанского, его учение о бытии и о совпадении противоположностей, об «ученом незнании»

Антропоцентризм и гуманизм философии Возрождения

19 Ноября 2011, контрольная работа

Две с половиной тысячи лет назад в Греции появились люди, которых не устроило основанное на суевериях суждение о мире. Они и стали первыми философами. В то время Греция находилась на более низком уровне развития многих областей культуры, чем Китай или Вавилония.

Антропоцентризм русской философской мысли

30 Апреля 2012, контрольная работа

Несмотря на то, что русская философская мысль представлена самыми различными направлениями, ориентациями и школами, в ней при решении философских проблем доминировали творчески деятельный характер, ярко выраженная моральная установка, постоянная обращенность к историческим судьбам России, на место русского народа в семье европейских народов. Поэтому без освоения отечественного духовного наследия нельзя понять историю и душу русского народа, осмыслить место и роль России в мировой цивилизации.

Антропоцентризм та гуманізм філософії Відродження

14 Декабря 2011, курс лекций

Релігієзнавство – філософська дисципліна, яка вивчає сутність релігії як соціального і духовно-культурного феномену, причини її виникнення, еволюції взаємодії з іншими суспільними явищами, яка розглядає погляди, навчання, теорію про релігію, її роль у життєдіяльності суспільства і людини. Зв’язок релігієзнавства з іншими суспільними науками.
Основні типи інтерпретації релігії (богослів’я, ідеалістичні, матеріалістичні, наукові). Релігія – форма суспільної свідомості, яка фантастично відображує пануючі над людиною сили природи і суспільства. Віра у надприродне. Феномен віри. Психологічні, гноасеологічні та соціальні корені релігії, особливості їх проявлення на різних етапах розвитку суспільства. Проблема походження релігії та еволюції. Перетворення її у відносно самостійну сферу життя класового суспільства.

Антропоцентризм философии эпохи возрождения

16 Марта 2012, реферат

Светской формой выражения нового мировоззрения является гуманизм. Идеалом этого мировоззрения выступает человек в его земном предназначении. Человек — центр бытия. Отношения человека с природой и Богом рассматриваются в рамках пантеистического понимания мира.

Апологетика

08 Октября 2011, доклад

Апологетика ("апология" в переводе означает "защита") - это философское направление, которое ставило своей задачей обоснование истинности и защиту христианства от критики античных философов. Апологетика подразделяется на западную, которая закладывает основы католической церковной традиции, и восточную, лежащую в основе православной церковной традиции. Крупнейшим представителем западной апологетики был Квинт Септимий Тертуллиан.

Апории Зенона

26 Ноября 2012, реферат

Двадцать четыре столетия назад Зенон Элейский, первый древнегреческий философ, указывал на невозможность логически непротиворечивого осмысления движения тел, хотя и не сомневался в чувственно удостоверяемой реальности последнего. Зеноном сформулирован ряд апорий, связанных с проблемой движения.

Апории Зенона и их современная интерпретация

12 Марта 2013, реферат

Главное здесь неизвестность истинной цели, которую преследовал Зенон при составлении аргументов, что не может не отражаться на восприятие смысла доказательств. Именно фрагментарность и неясность доказательств, анонимность их назначения породили бесчисленные предположения об их цели и многочисленные различия в их понимании, когда каждое из предложений находит свое основание в аргументах.

Арістотель про щастя

22 Февраля 2013, сочинение

Щастя. З найдавніших часів людство хвилювала досить важлива проблема - щастя. Ледь не кожний філософ так чи інакше торкався цієї теми, намагаючись вивести одну, загальну формулу щастя. Але кожна людина розуміє під цим поняттям різне: одні вбачають щастям у заможності та владі, інші пов’язують його з самопізнанням і служінні богу, для когось воно проявляється у вигляді задоволення тілесних потреб, а дехто вважає просто себе щасливим, коли поруч є близька для нього людина. У більшості випадків під поняттям щастя розуміють деяку сукупність умов і факторів, які дозволяють вважати себе задоволеним життям.

Араб және түркі тілдерінің филасофиясы

08 Января 2012, реферат

Августиннің ілімі бойынша, адам дүниеге келмей тұрып т.б. оның іс-әрекеттері, қылықтары құдайдың ерік-жігерімен белгіленіп қойған. Ол белгі игілікке (жазықсыз болса да) бағытталған болуы мүмкін. Құдай әлемді жаратқанда, барлық заттардың түрлерінің бастамасын енгізіп, әрі қарай өздері дамитындай мүмкіндік береді. Адамзат тарихы да осы заңдылыққа бағынады. Тарихтың даму негізінде адам санасының өзіне сенімділігі(бұл сенімнің негізгі құдай) мен құдайға деген сүйіспеншіліктің таңымдық күші жатыр.

Арабо-мусульманская философия

16 Ноября 2012, реферат

АРАБО-МУСУЛЬМАНСКАЯ ФИЛОСОФИЯ – традиция философской рефлексии, возникшая и развившаяся в эпоху господства исламского мировоззрения в условиях преимущественно арабоязычной цивилизации и претерпевшая в наши дни значительную трансформацию под влиянием западной цивилизации и философии. История арабо-мусульманской философии включает три основных этапа: классический, или средневековый (8–15 вв.); позднее средневековье (16–19 вв.); современность (2-я пол. 19–20 в.). В классический период возникают и получают развитие пять основных философских направлений и школ, для позднесредневекового этапа типичен эклектический подход, современность характеризуется поиском путей сохранения цивилизационных основ классического общества в новых условиях.

Арабская философия

08 Апреля 2012, реферат

Арабская философия достаточно разнородна и создавалась не только на арабском, но и на персидском языке.Отличительной чертой арабской философии является то, что она в меньшей степени, чем философия европейская, интересовалась абстрактными вопросами. Мышление арабов всегда было более конкретно, тогда как европейцы склонны к абстрактным рассуждениям. Но также, нельзя сказать, что арабский мир или Восток вообще никогда не стремился к познанию мира посредством построения теорий.

Арабская философия

03 Ноября 2012, контрольная работа

Арабская философия - философия народов, живших в Средние века на территории Арабского халифата. Освоение богатого научного наследия древности с одной стороны, интенсивное накопление эмпирического знания о природе с другой и в то же время большая работа, проводимая господствующими слоями общества, прежде всего духовенством, по дальнейшему углублению и расширению теологических основ ислама, по систематизации его догматов, нравственных и правовых принципов, привели к накоплению огромного запаса разнообразных знаний. Если в первые века возникновения ислама религия считалась единственной формой знания, то уже в IX веке признавалось наличие двух видов знания: «улум ал-кадмия» - традиционные науки (то есть «исламские» науки) и «улум ал-табийя» - науки, естественные для человеческого разума, возникшие под влиянием греческого философского наследия и изучения природы.

Арабская философия средних веков

04 Ноября 2011, реферат

Арабская философия – это традиция философской рефлексии, возникшая и получившая развитие в эпоху господства исламского мировоззрения в условиях преимущественно арабоязычной цивилизации. В наши дни она претерпела значительную трансформацию в силу новых исторических условий и под влиянием западной цивилизации и философии. Термин «арабская философия» – не единственный, который употребляется в этом значении. Философы и историки философии говорят также об «исламской философии», «арабо-мусульманской философии», «философии Арабского Востока» и т.п. В любом случае эти словосочетания можно рассматривать лишь как таксономические ярлыки, маркирующие определенный историко-культурный феномен.

Арабские перипатетики, рецепция аристотелизма в средние века

04 Декабря 2012, реферат

Средневековая философия является в некотором роде совсем недавним открытием. Еще сравнительно немного лет назад средневековье в целом изображалось в самом мрачном свете: унылая эпоха, когда порабощенный авторитетом — двойным авторитетом религиозной догмы и Аристотеля — человеческий разум изнурял себя в бесплодных спорах о воображаемых проблемах. Еще сегодня термин «схоластика» имеет для нас чисто уничижительное•значение.

Арестотель

21 Марта 2012, доклад

Аристотель был рожден в небольшом городе Стагире, который был одним из греческих колоний в Халкидиках, рядом с Афонской горой, в 384 году до нашей эры.
Отец Аристотеля - Никомах, был врачом при дворе македонских царей. Он сумел дать сыну хорошее домашнее образование, знание античной медицины. Влияние отца сказалось на научных интересах Аристотеля, его серьезных занятиях анатомией. В 367, в возрасте семнадцати лет, Аристотель отправился в Афины, где стал учеником Академии Платона. Через несколько лет Аристотель сам начал преподавать в Академии, стал полноправным членом содружества философов-платоников.