Анализ современного рынка полиграфии в Казахстане и перспективы его развития

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Октября 2011 в 14:08, дипломная работа

Описание работы

Рыночное положение полиграфических предприятий позволяет в большей степени применять стратегии, связанные с изменением цены продажи и объема выпуска (т.е. для целей технической эффективности связанные с влиянием на результат). Что касается снижения затрат, то, так как влияние на продавцов ограничено, стратегии могут быть направлены только на снижение затрат в натуральном выражении за счет улучшения технологии, уменьшения брака, но не на управление ценой приобретаемых ресурсов.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………
1 История возникновения и Обзор способов печатей………….
2 Анализ современного рынка полиграфии в Казахстане и перспективы его развития …………………………………………………
3 Технологическая часть
3.1 Техническая характеристика изданий
3.1.1 Выбор способа печати…………………………………………………………..
3.1.2 Расчет годовой загрузки типографии………………………………………….
3.2 Печатный участок
3.2.1 Выбор и обоснование технологического процесса…………………………..
3.2.2 Выбор основных материалов…………………………………………………..
3.2.3 Выбор основного оборудования……………………………………………….
3.3 Вспомогательные участки………………………………………………………..
4 Охрана труда…………………………………………………………………...
5 Экономическая часть…………………………………………………….
Заключение……………………………………………………………………..
Список использованной литературы………………………………..

Работа содержит 1 файл

аннотация диплом 97 исправлен.doc

— 814.50 Кб (Скачать)

   В процессе печати с использованием традиционной печатной формы плоской печати увлажняющий  раствор смачивает неровную поверхность  алюминия и отталкивается от маслянистой поверхности фотополимерного слоя с нанесенного на нем слоя краски. Краска же, наоборот, хорошо ложится на верхний слой печатных элементов и не может попасть на смоченную поверхность пластины. Однако участки изображения на форме с малыми промежутками между печатными элементами не могут удержать необходимое количество влаги. Плюс к этому неровные края красочных участков, возникающие вследствие определенной вязкости и липкости красок, еще более усугубляющие положение. Поэтому большим достижением в офсетной печати считается создание на форме стабильных печатных растровых элементов площадью 2% и 98%. Конечно, соблюдение технологической дисциплины, поддержание необходимого состава увлажняющего раствора, контроль за кислотностью, жесткостью и электропроводностью воды улучшают положение, но лишь до определенного предела. [4]

   Рассмотрим  теперь строение печатной формы, созданной  для работы лишь с одним компонентом - краской. Основа нижнего несущего слоя является, как и в традиционной офсетной печати, алюминиевая либо сделанная из какого-либо другого сохраняющего свои размеры при растяжении материала. На пластину напылен полимерный слой, хорошо удерживающий краску. Самым верхним слоем является силиконовое покрытие. На сегодняшний день в мире работают два производителя таких пластин.

   К краскам безводной технологии предъявляются  особые требования. Они должны обеспечивать чистую печать с высокой резкостью  изображения, быть достаточно интенсивными по насыщенности для запечатывания  плашек, и все это - без присутствия увлажняющего раствора. Для удовлетворения всех этих требований краски имеют пониженную липкость и вязкость по сравнению с традиционными офсетными красками. Очень важную роль играет постоянство физико-химических свойств краски в течение всего времени печати тиража. Было подмечено, что если вязкость краски меняется, то это сразу же отражается на качестве печатной продукции. На сегодняшний день в мире известно менее десятка производителей красок для офсетной печати без увлажнения. Печать офсетом без увлажнения проводят как на листовых, так и на рулонных печатных машинах. Большая часть машин цифровой печати работает именно по технологии офсета без увлажнения. Одним из главных условий является поддержание постоянной температуры и влажности в процессе печати всего тиража. Для соблюдения этого печатные машины, предназначенные для сухого офсета, отличаются от традиционных печатных машин. Изменения не ограничиваются отсутствием увлажняющего аппарата и наличием сложной системы поддержания температурного режима. На тех машинах, которые изначально проектируются как «безводные», вода по специальным каналам внутри формного цилиндра (а иногда и некоторых красочных цилиндров) циркулирует, проходя и через холодильные установки. Технологию офсета без увлажнения используют в основном как один из способов защиты ценных бумаг, так как по непрерывности тонких штрихов эта технология соперничает даже с металлографией.

   Прямая  плоская печать. При прямом способе  плоской печати изображение на печатной форме зеркальное (нечитаемое) и передается на запечатываемый материал непосредственно с печатной формы без применения дополнительного передаточного звена - офсетного резинотканевого полотна, как в офсетной печати.

   К способу прямой плоской печати относятся  фототипия, литография,      ди-лито и типоофсет.

   Фототипия - это безрастровой способ прямой плоской  печати с использованием форм, на которых  разделение поверхности на печатные и пробельные элементы обеспечивается различной степенью задубливания желатина, содержащего бихроматы щелочных металлов, и набуханием желатина под воздействием увлажняющего спиртового раствора. Поверхность печатной формы для фототипии при сильном увеличении напоминает корку апельсина. Качество оттиска, изготовленного способом фототипии, близко к качеству изображений на фотографии. При изготовлении печатной формы на стеклянной основе достигается превосходная передача тонких штрихов и линий, так как структура стекла аморфна и имеет гладкую, некристаллическую поверхность.

   Фототипия - дорогой способ печати, но он очень хорош для печатания цветных и черно-белых фотографий, карандашных рисунков, состоящих из тонких контурных линий и штрихов или карандашных полутонов, а особенно для печати полутоновых изображений с очень тонкими тоновыми и цветовыми переходами, которые характерны, например, для акварельных рисунков.

   Литография - наиболее старый способ прямой плоской  печати, для которого печатная форма  изготавливается на плоском литографском камне. Литография является родоначальником  способа плоской печати. Рисунок  на ровной плоскости литографского камня наносится жирной специальной краской при помощи пера (для создания тонких штрихов) или кисти (для плашек). Полутоновые изображения наносятся на зернистую поверхность камня литографским карандашом. Изменение интенсивности тона достигается различной силой нажима или нанесением дополнительных карандашных штрихов. После нанесения рисунка поверхность камня должна быть обработана увлажняющим раствором для образования пробельных элементов. Для этой цели используют коллоидные растворы азотной кислоты и гуммиарабика или декстрина.

   Зернистая структура поверхности литографского  камня (прообраз стохастического растра) допускает использование до 20 различных  красок без опасности возникновения  муара на многокрасочном оттиске  при печати полутоновых изображений.

   В настоящее время литография имеет  только историческое значение.

   Ди-лито - способ прямой плоской печати, при  котором зеркальное изображение  с печатной формы, изготовленной  на алюминиевой основе, передается непосредственно на запечатываемый материал без промежуточного звена (офсетного резинотканевого полотна).

   Способ  ди-лито требует применения специальных, более вязких красок. Хотя печатная форма изнашивается быстрее, так  как находится в постоянном контакте с химически и механически  агрессивной бумагой в присутствии увлажняющего раствора, а также постоянно шлифуется абразивным слоем бумаги, качество печати выше, чем при офсетной печати. Дополнительная передача изображения с печатной формы на офсетное полотно, а потом на бумагу приводит к дополнительным искажениям элементов изображения и уменьшает количество печатной краски, которое переходит на бумагу. Отсюда меньшая насыщенность офсетного оттиска по сравнению с оттиском ди-лито.[4]

   Типоофсет - способ высокой косвенной печати с использованием в процессе печатания печатной формы способа высокой печати и офсетного цилиндра в качестве промежуточного звена. В типоофсете интегрируются положительные стороны способов офсетной и высокой печати. Давление при печати ниже, чем в высокой печати, и печатная форма не входит в контакт с бумагой, что способствует повышению ее тиражестойкости. Использование печатной формы высокой печати, которая не требует увлажнения, сильно облегчает процесс печатания с использованием красок на спиртовой и водной основе, а не только на основе масла, как при способе плоской офсетной печати. Это сильно расширяет технологические возможности офсетного способа для печати на самых разных материалах, в том числе и с использованием всех видов лака при выборочном лакировании.

   К способу плоской печати можно отнести также электрографические и магнитографические способы печати. Печатные и пробельные элементы на печатной форме при этих способах печати находятся в одной плоскости, однако они разделяются диэлектрическими или магнитными свойствами поверхности.

   При такой печати используются тонеры - печатные краски в виде порошка.

   Электрофотография (электрография) - способ формирования красочного изображения на печатной форме с использованием носителей, электрические свойства которых  изменяются под действием излучения оптического диапазона. В качестве носителей применяют селеновые пластины, цилиндры, а также фотопроводящие бумаги и пленки, которые под воздействием света (лазера при электрографии) меняют свою электропроводимость. К способу электрофотографии следует отнести и ксерографию — фирменное название, ставшее нарицательным в русской технической литературе. Во всех копировальных устройствах фирм Xerox, Осе, Canon, Kodak и др. при копировании используется способ электрофотографии.

   В электрофотографии изготовление печатной формы занимает очень мало времени. Форма является реверсивной, т.е. после каждого оттиска ее можно разряжать или размагничивать и снова заряжать, располагая печатные и пробельные элементы по-новому. По этой причине такие способы печати применяют для оперативного размножения документов, когда требуется быстро изготовить несколько экземпляров. Качество, которое обеспечивают эти способы печати, пока еще нельзя приравнивать к качеству высокой и плоской (офсетной) печати, но оперативность является сильной стороной электрофотографии.[1]

   Именно  простоте технологии глубокой печати обязаны своим появлением красочные  системы современных офсетных газетных машин и анилоксовые красочные  аппараты машин флексографской печати. Принцип глубокой печати состоит в следующем: печатный оттиск получают с форм, на которых краска находится в углубленных печатающих элементах. Разница в насыщенности изображений, полученных с помощью глубокой печати, обеспечивается различной глубиной печатающих элементов. Это является главным преимуществом глубокой печати при воспроизведении тонов, света, тени на изображении. С помощью образовавшихся слоев краски различной толщины на бумаге получается четкое изображение с тончайшими деталями.

   Но  помимо преимуществ, глубокая печать обладает одним большим минусом, который сильно ограничивает ее распространение. Дело в том, что изготовление формных цилиндров для глубокой печати слишком дорого, поэтому к технологии глубокой печати обращаются лишь для печати больших тиражей ( более 1 млн экземпляров).

   Глубокую  печать применяют для печати журналов, газет, популярных каталогов, для печати на упаковочных материалах. Устройство печатной машины для глубокой печати можно рассмотреть на примере  многосекционной рулонной машины глубокой печати. Поступающее из рулонного устройства бумажное полотно запечатывается в четыре краски сначала с одной, а затем с другой стороны. Одно из основных направлений работы современных типографии – срочная офсетная печать.

   К глубокой печати относят также глубокую автотипию и металлографию.

   Глубокая  автотипия - способ глубокой печати с  печатной формы, на которой печатающие элементы имеют не только разную глубину, как в глубокой классической печати, но и разные площадь и форму. Опорную  сетку для ракеля также создают пробельные элементы, но они имеют разную площадь в зависимости от площади печатающих элементов. Хотя и разные по площади, пробельные элементы, как и в глубокой классической печати, создают неразрывную опорную сетку для ракеля. Технология изготовления печатной формы для глубокой автотипии сильно упрощена. Травление печатных элементов проводят одним раствором за один цикл или форму изготавливают электромеханическим гравированием. [1]

   Металлография - способ глубокой печати, при котором  печатная форма изготавливается гравированием или травлением на плоской металлической пластине. В металлографии печать проводят красками повышенной вязкости. Применяется этот способ очень редко, - как правило, при печати отдельных фрагментов денежных знаков и ценных бумаг, а также при печати марок, где существует необходимость воспроизвести на оттиске очень тонкие и сложные по конфигурации непрерывные линии. Металлография является безрастровым способом глубокой печати. Особым отличием оттиска металлографии является рельефность изображения на оттиске, созданная вязкой (густой) краской.

   Характерные особенности оттисков глубокой печати. Среди характерных признаков  глубокой печати можно выделить следующих.

   Оттиски характеризуются большой яркостью цветов, насыщенностью цветового  тона и вместе с тем мягкостью тоновых переходов изображения. С помощью особых печатных красок можно получать оттиски с матовой бархатной структурой, что значительно повышает изобразительные возможности способа.  Все участки текста, штрихов и тонов изображений на печатной форме, изготовленной пигментным способом, расчленены на растровые элементы, имеющие одинаковые размеры и в большинстве случаев квадратную форму. Однако на оттиске растровые элементы различимы (с помощью лупы) только в светах и полутонах изображений. В глубоких тенях из-за утолщенного слоя краски, перешедшей с печатной формы, они соединяются между собой в сплошные элементы. По этой же причине они незаметны на штрихах текста и изображений, однако, края штрихов получаются пилообразными.

   Оттиски глубокой автотипии напоминают оттиски высокой или плоской офсетной печати, однако, текст и штрихи изображений расчленены одинаковыми по площади растровыми элементами.  Как правило, только оттиски, полученные на листовых машинах, имеют примерно такую же форму и размеры растровых элементов, как и на печатной форме. На оттисках, отпечатанных на рулонных машинах, геометрическая форма растровых элементов несколько искажена, особенно в полутонах, где образуется как бы «негативная» (по отношению к печатной форме) сетка. В этом случае промежутки между растровыми элементами покрыты слоем краски насыщенного цвета. Многоцветные тоновые изобразительные оригиналы обычно воспроизводятся на оттисках в четыре краски. При этом достигается больший цветовой охват печатных красок, чем в других способах печати. Кроме того, на многокрасочных оттисках глубокой печати отсутствует муар.

Информация о работе Анализ современного рынка полиграфии в Казахстане и перспективы его развития