Анализ современного рынка полиграфии в Казахстане и перспективы его развития

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Октября 2011 в 14:08, дипломная работа

Описание работы

Рыночное положение полиграфических предприятий позволяет в большей степени применять стратегии, связанные с изменением цены продажи и объема выпуска (т.е. для целей технической эффективности связанные с влиянием на результат). Что касается снижения затрат, то, так как влияние на продавцов ограничено, стратегии могут быть направлены только на снижение затрат в натуральном выражении за счет улучшения технологии, уменьшения брака, но не на управление ценой приобретаемых ресурсов.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………
1 История возникновения и Обзор способов печатей………….
2 Анализ современного рынка полиграфии в Казахстане и перспективы его развития …………………………………………………
3 Технологическая часть
3.1 Техническая характеристика изданий
3.1.1 Выбор способа печати…………………………………………………………..
3.1.2 Расчет годовой загрузки типографии………………………………………….
3.2 Печатный участок
3.2.1 Выбор и обоснование технологического процесса…………………………..
3.2.2 Выбор основных материалов…………………………………………………..
3.2.3 Выбор основного оборудования……………………………………………….
3.3 Вспомогательные участки………………………………………………………..
4 Охрана труда…………………………………………………………………...
5 Экономическая часть…………………………………………………….
Заключение……………………………………………………………………..
Список использованной литературы………………………………..

Работа содержит 1 файл

аннотация диплом 97 исправлен.doc

— 814.50 Кб (Скачать)

   Оттиски глубокой печати, как правило, пахнут летучими растворителями на базе бензольных соединений или спиртов. Для способа  глубокой печати сегодня используют и флексографские краски.  Очень тонкие линии изображения и штрихи текста на оттиске получаются неровными и пилообразными. В изданиях, которые печатаются способами глубокой печати, текст должен иметь более крупный кегль, поскольку из-за растровой структуры тонкие штрихи и мелкие знаки получаются на оттиске трудно воспринимаемыми.  В металлографии печать производится красками повышенной вязкости, и она ложится на запечатываемый материал и закрепляется на нем почти без впитывания, образуя рельеф, который ощущается при движении пальца по поверхности изображения на оттиске. Тонкие линии на оттиске получаются с гладкими ровными краями и без разрывов.  Способы печати с использованием глубокой классической растровой печати и глубокой автотипии используют при печатании одноцветных и многоцветных широко иллюстрированных многотиражных журналов и газет. Эти способы экономически выгодны, если тиражи превышают 100 000 экземпляров. [2]

   Способ  трафаретной печати. При способе  трафаретной печати передача изображения на запечатываемый материал производится с печатной формы, представляющей собой сетку. Сквозь ячейки печатных элементов с помощью ракеля продавливается печатная краска. Традиционная трафаретная печать иногда называется шелкографией, или сеточной печатью.

   Толщина красочного слоя на оттиске может  быть значительно больше, чем при  других способах печати. Это позволяет  создавать очень насыщенный текст  на сильно впитывающих и шероховатых (грубых) поверхностях. Сетка печатной формы может облегать различные, и не только плоские, но и выпуклые поверхности. Следовательно, способом трафаретной печати можно печатать на поверхности разной геометрической формы - цилиндрической, шарообразной и пр. Способ трафаретной печати широко применяется для выборочного лакирования с использованием всех видов лака. Большинство людей в своей повседневной практике хотя бы один раз в жизни вырезали трафарет и кисточкой или распылителем наносили через него краску на любой по шероховатости или форме поверхности.

   В зависимости от технологии изготовления печатной формы существуют две разновидности способа:

   1.Трафаретная классическая (шелкография), когда печатная форма изготавливается на сетке.

   Ризография  и ротаторная печать, когда печатающие элементы на форме получают прожиганием  мелких отверстий в специальной пленке.

   2. Ризография - фирменное название  способа трафаретной ротационной  печати с использованием печатной  формы, изготовленной прожиганием  микроотверстий в формном материале  (мастер-пленке) для образования  печатных элементов. Краска под давлением подается изнутри формного цилиндра.

   Таким образом, на сегодняшний день офсетная печать – наиболее распространенный, классический способ полноцветной печати, на бумаге различных форматов. Этот способ печати очень популярен в  полиграфии из-за удачного сочетания высокого качества печати и относительно низкой стоимости изделий, особенно при больших тиражах. Офсетная печать - тип печатного процесса в типографии, при котором краска, нанесенная на специальную печатную форму, под высоким давлением передается на промежуточную эластичную поверхность специального резинового цилиндра, а уже с него на бумагу или любой другой материал. Полноцветное изображение при таком способе печати складывается из четырех основных цветов: синий, желтый, пурпурный, черный. Основными  преимуществами офсетной печати по сравнению с другими рассмотренными способами печати являются:

   -высочайшее качество воспроизведения оригинала. По сравнению с другими видами печати офсет отличается превосходной четкостью и яркостью. При печати могут быть использованы не только основные цвета CMYK, но и дополнительная палитра Pantone, а также лак.

   -возможность качественной печати на бумажных материалах с разной плотностью фактурой. Печатной основой может быть не только бумага, но и картон, винил, пластик.

   -относительно низкая стоимость печати (большие тиражи по минимальным ценам). При увеличении тиража до определенного уровня стоимость за единицу печатного оттиска будет уменьшаться.

   При офсетной печати в типографии процесс  допечатной подготовки является обязательным, что делает невыгодным печать маленьких тиражей. Невозможность выполнения срочных заказов. Для срочных заказов полиграфической продукции, например, за час и малых тиражей намного удобнее использовать цифровую печать. [5]   

 

   

     2 Анализ современного рынка полиграфии и прогноз его развития  

     Современный период развития казахстанской и  мировой полиграфии характеризуется  широкомасштабным обновлением полиграфического оборудования, связанным с активным внедрением в производственные процессы новейших технологий. За последние несколько лет темпы роста государственной полиграфии постоянно снижаются, теряется былая экономическая устойчивость многих полиграфических предприятий. Это произошло вследствие снижения платежеспособности населения и усиления конкуренции со стороны зарубежных партнеров.

     Спрос, превышающий предложение на рынке  полиграфии, способствует стабильному  развитию казахстанских типографий, несмотря на то, что они предлагают потребителям менее выгодные условия, чем западные.

     Полиграфическая отрасль Казахстана начала работать по более четким форматам. Большинство типографий, которые раньше были универсальными, сделали ставку на узкую специализацию. Они стали ориентироваться на конкретную группу потребителей и четко позиционировать себя в какой-то определенной нише. Например, изготовление упаковочной продукции для лекарственных препаратов, продуктов питания, производство книг, медийной продукции и рекламных проспектов. Происходящие на рынке процессы способствуют более рациональному использованию производственных мощностей. А те заказы, которые раньше уходили к западным компаниям, по оптимистичным прогнозам печатников, вернутся на родину. Если несколько лет назад составляющая импорта полиграфии достигала 60%, то в настоящее время эти показатели снизились в два раза. [9]

     Дальнейшие  перспективы развития отрасли представляются достаточно впечатляющими, поскольку  ежегодное потребление полиграфической  продукции на душу населения в  республике составляет всего 7 кг, тогда  как в развитых странах эти показатели достигают 200 кг на человека.

     Развитию  казахстанского рынка полиграфии, препятствует нерациональное взимание таможенных пошлин на импортируемые расходные материалы  и сырье. Доля цены сырья в себестоимости  полиграфической продукции, по словам печатников, составляет 60–70%. Следует отметить, что 100% расходных материалов и сырья печатниками импортируется. А таможенные пошлины на их ввоз колеблются от 5 до 25%, в то время как ввозимая из-за рубежа готовая полиграфическая продукция освобождена от таможенных пошлин.

     Получается, что гораздо дешевле разместить заказ за рубежом, нежели печатать продукцию  в нашей стране. Стоимость полиграфических  услуг за рубежом на 30% ниже, чем  у отечественных предприятий, обремененных оплатой налога на добавленную стоимость (НДС), таможенных пошлин на ввоз расходных материалов и бумажного сырья, а также логистического плеча, отделяющего от производителей материалов для полиграфии. [9]

     Для развития рынка полиграфических  услуг в Казахстане необходимо уменьшить  пошлины на ввоз оборудования и расходных материалов. Создание производства расходных материалов для полиграфии на территории Казахстана не представляется экономически целесообразным, поскольку потребности казахстанского рынка в них весьма ограничены. Из-за низкой плотности населения на большой территории страны расходы по транспортировке будут превышать над себестоимостью конечной продукции. Экспорт на рынки Центральной Азии сомнителен из-за соседства с Китаем. Тем более что производство расходных материалов для полиграфии является высокотехнологичным и капиталоемким. Согласно конъюнктуре, сложившейся на мировом рынке, производители расходных материалов для полиграфии консолидируются, образуя гигантские холдинги. Так что конкуренция с ними нашим печатникам представляется просто нереальной.

     География поставок расходных материалов в  Казахстан охватывает Китай и  Европу, Белоруссию, Корею и Россию. Но в своем большинстве казахстанские  полиграфисты отдают предпочтение производителям Германии и Скандинавских стран, несмотря на 20-процентную разницу в цене (в сторону увеличения), по сравнению со стоимостью китайской продукции, поскольку, к примеру, краски китайского производства во многих случаях зарекомендовали себя низким качеством и нестабильностью технических параметров. Кроме того, качество и поведение материалов в процессе печатания во многом зависят от составов и свойств используемой бумажной продукции.

     Кадровый  вакуум, возникший на рынке труда  Казахстана в период бурного развития экономики, повлиял и на полиграфическую  отрасль. Полиграфия – это высокотехнологичное производство, требующее обширных знаний по оборудованию, видам продукции и расходным материалам, и подбор специалистов в этой отрасли очень сложный.

     Учебные заведения, занимающиеся подготовкой  печатников, не обладают соответствующей технической базой, а их обучающие программы не поспевают за технологическими реалиями современности. Таким образом, предприятия полиграфии взяли на себя роль кузницы кадров. Тем не менее, работников печатного ремесла как не хватало, так и не хватает. В результате привлечения неквалифицированных специалистов возникает огромное количество брака, сроки исполнения заказов значительно удлиняются. Один печатник в Германии в силу своей квалификации, а также за счет грамотных инвестиций в дополнительное оборудование автоматизации за смену успевает сделать в 10 раз больше, чем казахстанский, а разница в оплате труда всего в три раза выше.

     Одну  печатную машину в Швеции обслуживают 3 специалиста, у нас же при высокой  квалификации работников на эксплуатацию аналогичной техники задействованы 11. [4]

     Согласно  исследованиям, проведенным Ассоциацией  полиграфистов Казахстана, сейчас в  стране в сфере полиграфии работает 646 предприятий. Их обороты очень  сильно разнятся и варьируются в  пределах от 500 долларов до 1,5 млн долларов в месяц. Маржинальная ставка полиграфических предприятий составляет порядка 20%. У казахстанских печатников существует резерв для повышения рентабельности предприятий без изменения цен для конечного потребителя.  Эти резервы очень серьезны, прибыльность можно повысить на 50 % от существующего уровня. В Казахстане себестоимость полиграфической продукции очень высока из-за низкой автоматизации оборудования – при производстве применяется львиная доля ручного труда. За последние 15 лет в мировой индустрии полиграфии произошел технологический переворот и типографии развитых стран перешли на оборудование высокой автоматизации, обеспечивающее более скоростную и высококачественную печать. Остатки прогресса» – старое подержанное оборудование из Германии и Кореи – импортируется в Казахстан.  Такие инвестиции являются неэффективными. В результате ввоза подержанного оборудования, не соответствующего современным требованиям, тормозится развитие. Техническая база в Казахстане не в состоянии удовлетворить существующие потребности внутреннего рынка даже при ее 100-процентной загрузке. Из существующего в наличии типографий технического арсенала только 30-40% соответствуют мировому уровню. Ежегодно в Казахстан поставляется оборудование на 8 млн. долларов. Порядка 80% полиграфической оснастки приобретается посредством лизинговых схем и кредитования. В результате высокие проценты кредитов ложатся бременем на конечную стоимость полиграфических услуг. [9]

     Минимальный объем инвестиций, требующихся на развитие печатного бизнеса, составляет 500 тыс. евро. При оптимистичном развитии событий эти вложения можно окупить в течение 3–5 лет. Основными инструментами в конкурентной борьбе на рынке полиграфии служат стабильные сроки выполнения заказов и высокий уровень качества произведенной продукции. Типографии выполняют заказы, в зависимости от объемов тиражей, в течение 3–30 дней. Из-за не структурированности рынка полиграфии стоимость на услуги типографий Казахстана разнится в диапазоне от 0 до 400%. Это происходит потому, что в системе реальной оценки очень много технологических операций, которые сложно учесть в рамках одной компьютерной программы. Нельзя забывать и о том, что рынку полиграфии присуща ярко выраженная сезонность. Предпраздничные периоды характерны для типографий напряженным графиком работы из-за гигантских волн заказов рекламной продукции. В летнее время полиграфические предприятия загружены крупными госзаказами на печать учебников и заказами производителей напитков на выпуск этикеток. [9]

     Себестоимость полиграфической продукции в значительной степени зависит от тиража, но есть перечень операций, который осуществляется вне зависимости от объема. В результате все затраты делятся на количество экземпляров. Зарубежные типографии наработали огромные рынки сбыта, и их тиражи достигают десятка миллионов экземпляров, соответственно, и себестоимость их продукции ниже. В настоящее время в структуре себестоимости товара, произведенного в Казахстане, доля упаковки занимает порядка 3%, в западных же странах – 10%. Казахстан также взял курс на выпуск более изысканной упаковки. Отечественные производители стали уделять ей большое внимание, постоянно наращивая ее составляющую в себестоимости конечного товара и переходя от бумажного сырья к полимерным материалам. Емкость отечественного рынка упаковки в денежном выражении составляет порядка 250 млн. долларов. По оценке экспертов, в Казахстане на сегодняшний день производится около 15 тыс. тонн гибкой упаковки, общая стоимость которой составляет примерно 60 млн. долларов. Ежегодно продажи компаний-производительниц этой продукции растут в среднем на 25%. [9]

     Книгоиздательский сегмент находится в очень  сильной зависимости от государственного заказа, в основном от заказа правительства  на печать учебников. Два крупных  полиграфических предприятия, «Атамура» и «Дауир», со всеми заказами не справляются. В силу своей загруженности в        2009 году они сорвали сроки сдачи учебников почти на шесть месяцев. При этом 30% госзаказа на печать учебников размещается в России.

Информация о работе Анализ современного рынка полиграфии в Казахстане и перспективы его развития