Ценообразование в условиях олигополии

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2012 в 14:18, курсовая работа

Описание работы

Цена представляет собой экономическую категорию, означающую сумму денег, за которую продавец хочет продать, а покупатель хочет купить товар. Цена определят количество товара, составляет его стоимость, отсюда цена – денежная стоимость товара. Когда единица конкретного товара обменивается на определенное количества другого товара, это последнее становится товарной ценой данного товара.

Содержание

Введение.......................................................................................................................4
I.Теоретическая часть
Основные черты олигопольного рынка.....................................................................6
Модели олигополистического ценообразования....................................................10
Стратегии ценообразования при олигополии.........................................................14
II.Практическая часть
Задача №1...................................................................................................................17
Задача №2...................................................................................................................23
Задача №3...................................................................................................................29
Заключение.................................................................................................................33
Литература......................................................

Работа содержит 1 файл

Курсовая-цена.doc

— 305.00 Кб (Скачать)
 

Таблица 2. Структура розничной  цены товара по элементам

  • Элементы
  • Сумма
    Cсебестоимость единицы продукции 45000
    Плановая  прибыль на 1 изделие 6480
    Итого затратная цена фирмы-производителя 51480

  • Акциз
  • 1051

  • Единый  фонд
  • 1072
    Отпускная цена производителя без НДС 53603
    НДС, начисленный производителем 9649
    Итого отпускная цена фирмы-производителя 63252
    Торговая (оптовая) наценка 3752
    НДС, начисленный в торговле 10121
    Налог на продажу  3374
    Итого розничная (оптовая) цена товара 70850
     

    По итогам табл.2 построим график.

     
     
     
     
     
     
     

    Диаграмма 2. Структура  розничной цены после изменения  наценки 

         Оценим, как при рассчитанной розничной  цене изменится рентабельность продукции, если ставка отчислений в республиканский  целевой бюджетный фонд составит 5%.

         Решение:

      1. РЦ=70850
      2. Нп=РЦ*% Нп/(100+% Нп)=7085*5/(100+5)=3374
      3. РЦс НДС=РЦ- Нп=7085-3374=67476
      4. НДСторг= РЦс НДС*%НДС/(100+%НДС)=10121
      5. РЦбез НДС= РЦс НДС- НДСторг=67476-10121=57355
      6. ТН= РЦбез НДС*%ТН/(100+%ТН)=57355*8/108=4249
      7. ОЦпр без НДС= РЦбез НДС-ТН=57355-4249=53106
      8. НДСпр= ОЦпр без НДС*%НДС/100=53106*0,18=9559
      9. ОЦпр с НДС= ОЦпр без НДС+ НДСпр=53106+9559=62665
      10. СЦФ= ОЦпр без НДС*5/100=53106*5/100=2655
      11. А=( ОЦпр без НДС-СЦФ)*%А/100=(53106-2655)*2/100=1009
      12. ОЦпр= ОЦпр без НДС-СЦФ-А=53106-2655-1009=49442
      13. Оцпр=С+П
      14. П=49442-45000=4442
     

    Таблица 3. Структура розничной  цены товара по элементам

  • Элементы
  • Сумма
    Cсебестоимость единицы продукции 45000
    Плановая  прибыль на 1 изделие 4442
    Итого затратная цена фирмы-производителя 49442

  • Акциз
  • 1009

  • Единый  фонд
  • 2655
    Отпускная цена производителя без НДС 53106
    НДС, начисленный производителем 9559
    Итого отпускная цена фирмы-производителя 62665
    Торговая (оптовая) наценка 4249
    НДС, начисленный в торговле 10121
    Налог на продажу 3374
    Итого розничная (оптовая) цена товара 70850
     
     
     

    По итогам таблицы 3 строим следующую диаграмму. 

           
     
     
     
     
     

         Диаграмма 3. Структура розничной цены после  изменения  СЦФ. 

         Оценим, как при рассчитанной розничной  цене изменится рентабельность продукции, если на товар будет введён “ценовой пол", уровень которого на 11% отличается от ранее существовавшей цены:

         Решение:

      1. РЦ=70850+70850*0,15=81478
      2. Нп=РЦ*% Нп/(100+% Нп)=81478*5/105=3879
      3. РЦс НДС=РЦ- Нп=81478-3879=77599
      4. НДСторг= РЦс НДС*%НДС/(100+%НДС)=77599*18/118=11837
      5. РЦбез НДС= РЦс НДС- НДСторг=77599-11837=65762
      6. ТН= РЦбез НДС*%ТН/(100+%ТН)=65762*8/108=4871
      7. ОЦпр без НДС= РЦбез НДС-ТН=65762-4871=60891
      8. НДСпр= ОЦпр без НДС*%НДС/100=60891*18/100=10960
      9. ОЦпр с НДС= ОЦпр без НДС+ НДСпр=60891+10960=71851
      10. СЦФ= ОЦпр без НДС*2/100=60891*2/100=1218
      11. А=( ОЦпр без НДС-СЦФ)*%А/100=(60891-1218)*2/100=1193
      12. ОЦпр= ОЦпр без НДС-СЦФ-А=60891-1218-1193=58480
      13. Оцпр=С+П=С+С*Р
      14. П=58480-45000=13480
     
     

    Таблица 4. Структура розничной  цены товара по элементам

  • Элементы
  • Сумма
    Cсебестоимость единицы продукции 45000
    Плановая  прибыль на 1 изделие 13480
    Итого затратная цена фирмы-производителя 58480

  • Акциз
  • 1193

  • Единый  фонд
  • 1218
    Отпускная цена производителя без НДС 60891
    НДС, начисленный производителем 10960
    Итого отпускная цена фирмы-производителя 71851
    Торговая (оптовая) наценка 4871
    НДС, начисленный в торговле 11837
    Налог на продажу  3879
    Итого розничная (оптовая) цена товара 81478
     
     
     
     
     

         По  итогам таблицы 4 строим следующую диаграмму. 

            
     
     
     
     
     
     
     
     
     

          Диаграмма 4. Структура розничной цены после  введения ценового пола. 
     
     

    Задача  № 3

        На  основании исходных данных задачи 1.

        Для анализируемого товара необходимо выделить 6 качественных параметров, 2-3 имеющих  бальную единицу измерения, и 3-4 параметра, имеющих натуральную единицу измерения.

          Для получения оценок по отдельным потребительским  свойствам в баллах необходимо привлечь 6 экспертов. Каждому эксперту присвоим свой коэффициент компетентности, который  определяется как отношение выставленного  ему балла как эксперту в данной области к общей сумме баллов, выставленной всем экспертам. Данные сводятся в таблицу.

          За  анализируемый товар примем гель для душа “Palmolive”, а за базовый – гель для душа “Грейпфрут”(отечественного производителя) 

    Таблица1. Расчет коэффициента компетентности 

      Эксперты Баллы компетентности Коэффициент компетентности
    1 Эксперт 1 8 0,16
    2 Эксперт 2 10 0,2
    3 Эксперт 3 7 0,14
    4 Эксперт 4 10 0,2
    5 Эксперт 5 6 0,12
    6 Эксперт 6 9 0,18
      Сумма: 50 1

    Таблица 2. Результаты бальной  экспертизы потребительских свойств товаров

    Потребительское свойство Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Сред

    ний

    балл

    К.к. К.в. К.к. К.в. К.к. К.в. К.к.  
    К.в.
    К.к. К.в. К.к. К.в.
    Грейпфрут 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
    1. Дизайн упаковки   5   7   4   5   7   5 5,5
    2. Запах 0,16 8 0,2 9 0,14 9 0,2 7 0,12 9 0,18 5 7,72
    3. Увлажняющие свойства   10   8   9   6   6   9 8
     
    Потребительское свойство Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Сред

    ний

    балл

    К.к. К.в. К.к. К.в. К.к. К.в. К.к.  
    К.в.
    К.к. К.в. К.к. К.в.
    Palmolive 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
    1. Дизайн упаковки   10   9   7   8   9   8 8,5
    2. Запах 0,16 6 0,2 5 0,14 5 0,2 7 0,12 8 0,18 4 5,74
    3. Увлажняющие свойства   5   8   6   5   4   7 5,98

       Средний балл по каждому потребительскому свойству рассчитывается как сумма произведений коэффициентов компетентности на выставленный ими балл.

         Затем теми же экспертами проводится экспертиза коэффициентов весомости всех выбранных потребительских свойств (по аналогичной схеме).

          Таблица 2.3.3. Баллы, выставленные экспертами

      Потребительское свойство Э1 Э2 ЭЗ Э4 Э5 Э6
      1 Объем 5 6 7 5 8 8
      2 Срок годности 7 9 7 6 9 7
      3 Содержание натуральных  компанентов 9 6 6 7 4 6
      4 Запах 5 7 10 8 10 7
      5 Дизайн упаковки 9 8 8 10 8 10
      6 Увлажняющие свойства 10 9 9 9 7 9
      Итого: 45 45 47 45 46 47
     

        Коэффициент весомости по каждому параметру рассчитывается путем деления балла на итоговую сумму баллов для соответствующего эксперта. 

    Таблица 2.3.4. Результаты экспертизы коэффициентов весомости  потребительских  свойств товаров

    Информация о работе Ценообразование в условиях олигополии