Особенности формирования и регулирования цен и тарифов на основные виды жилищных и коммунальных услуг для населения

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Января 2012 в 11:00, курсовая работа

Описание работы

Жилищно-коммунальное хозяйство представляет собой крупную отрасль, являющуюся одновременно важнейшим элементом как социальной, так и экономической среды.

В условиях рыночной социально-ориентированной экономики важную роль в сфере жилищно-коммунальных услуг играет правильно и экономически верно сформированный тариф на платные услуги жилищно-коммунального хозяйства.

Цель курсовой работы - изучить формирование и регулирование цен и тарифов на жилищные и коммунальные услуги для населения.

Содержание

Введение
1. Формирование экономически обоснованных тарифов на жилищно-коммунальные услуги
2. Регулирование тарифов в сфере жилищно-коммунального хозяйства
3. Процедура расчета экономически обоснованных тарифов на услуги по сбору, вывозу, утилизации и захоронению твердых бытовых отходов
3.1. Алгоритм расчета тарифа
3.2. Анализ фактических затрат
3.3. Планирование себестоимости услуг
3.4. Планирование прибыли
4. Особенности формирования тарифов по каждому этапу обращения твердых бытовых отходов
4.1. Формирование тарифа на услуги по сбору ТБО
4.2. Формирование тарифа на услуги по вывозу ТБО
4.2.1. Расчет затрат на прямой вывоз ТБО
4.2.2. Расчет затрат с использованием мусороперегрузочной станции
4.3. Формирование тарифа на услуги по утилизации и захоронению ТБО
Заключение
Список литературы
Приложение 1
Приложение 2
Приложение 3
Приложение 4
Приложение 5
Приложение 6
Приложение 7

Работа содержит 1 файл

Курсовая работа в интернет.doc

— 696.00 Кб (Скачать)

     Планировка, размеры и оформление площадки должны обеспечивать свободный проезд мусоровоза и отвечать условиям производства погрузочно-разгрузочных работ.

     В случае, если организацию специальных  площадок осуществляет жилищная организация, то затраты на их содержание включаются в тариф на содержание жилья.

     Затраты на содержание контейнерных площадок складываются из затрат на:

      1) строительство новых площадок  и защитных экранов;

      2) проведение текущего и капитального  ремонта площадок;

      3) уборку территории контейнерной площадки.

     Исходя  из изложенных в данном разделе основных принципов организации сбора  ТБО определяются затраты на содержание контейнеров и контейнерных площадок (таблица 1). 

Таблица 1 – Особенности формирования затрат на работы по сбору ТБО

Статьи  себестоимости Характеристика  затрат Метод расчета
Содержание  парка контейнеров
Материалы Отражаются  расходы на приобретение уборочных  материалов, спецодежды, инструментов, лакокрасочных материалов для покраски контейнеров.

Наибольший  удельный вес в данной статье занимают затраты на приобретение лакокрасочных материалов.

   В основе расчета затрат по данной статье себестоимости  лежат нормы расхода соответствующих  материалов, инструментов и др. после  их анализа и корректировки.

Расчет  годовых затрат на приобретение лакокрасочных материалов:

, (6)

Где,

ППК - площадь поверхности контейнера, м2;

РКПК - расход краски на 1 м2 поверхности контейнера, кг/м2.

ЦК - цена краски, руб./кг.

   Норма расхода краски на покраску одного контейнера объемом 0,75 м составляет 0,8 кг из расчета 273 г краски на 1 м2 металлической поверхности (СНиП IV-2-82 (Окраска металлической поверхности, табл. 15-164 п. 2).

Оплата  труда Затраты на оплату труда формируются исходя из численности  производственных рабочих, осуществляющих обслуживание контейнеров, и размера среднемесячной заработной платы. См. раздел 3.3.
Амортизация По данной статье себестоимости отражается сумма  амортизационных отчислений на полное восстановление стоимости основных средств -контейнеров, - находящихся  на балансе организации, по утвержденным в установленном порядке нормам.  
Ремонт  и техническое обслуживание Затраты по этой статье себестоимости определяются исходя их необходимого регламента работ, анализа фактических затрат на выполнение каждой операции. Опыт проведения экспертиз тарифов на услуги по сбору  ТБО показал, что затраты на ремонт контейнеров могут приниматься  в размере 5 - 7 % от суммы амортизации  контейнеров.
Содержание  контейнерных площадок
Материалы По статье «Материалы»  в себестоимость включаются расходы на приобретение саженцев для зеленых ограждений, материалов для сооружения самой площадки и защитных экранов (бетон, битум, песок, щебень, кирпич, стальной лист, доски, цемент, электроды, гепсолит и др.), электродов на сварку ограждения, краски, инструментов, спецодежды и т. д. Как правило, эти  затраты рассчитывают на базе анализа  фактических затрат после их корректировки  с учетом установленных нормативов.
Оплата  труда По статье себестоимости  «Оплата труда» учитываются только затраты на оплату труда производственных рабочих, то есть рабочих, занятых обслуживанием контейнерных площадок. См. раздел 3.3.
Ремонт  и техническое обслуживание Затраты на проведение текущего и капитального ремонта  контейнерных площадок определяются на основании норм и нормативов на эти виды работ, представленных в соответствующих СНиПах.  
При формировании себестоимости  и тарифа на услуги по сбору ТБО также  должны учитываться  затраты по следующим  статьям:
Прочие  прямые расходы По этим статьям затраты формируются  в соответствии с учетной политикой предприятия и согласно принципам, изложенным в Методике планирования учета и калькулирования себестоимости жилищно-коммунальных услуг. См. раздел 3.3.
Цеховые расходы Приложение 4
Общеэксплуатационные  расходы Приложение  4
 
 
 
 
 

     Затраты по сбору ТБО в домовладениях  с мусоропроводом.

     Расчет  затрат на сбор ТБО в домовладениях  с мусоропроводом имеет свои особенности. Тариф на услуги по сбору ТБО в  этом случае может включать в свой состав затраты на содержание мусоропроводов. Как правило, обслуживание мусоропроводов осуществляется ремонтной жилищно-эксплуатационной организацией, и оплата этих услуг входит в тариф на содержание и ремонт жилья. Однако существует другой способ организации сбора ТБО в домовладениях с мусоропроводом, когда эти работы осуществляет специализированная организация. В этом случае эти затраты включаются в тариф на услуги по сбору ТБО.

     Расчет  себестоимости сбора ТБО в  домовладениях с мусоропроводом, а, следовательно, и тарифа на оказание этих услуг, производится на основании анализа регламента работ. В соответствии с Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными приказом Госстроя России № 17-139 от 26.12.97 г., в работы по содержанию мусоропроводов включают в свой состав следующие операции:

      1) удаление мусора из мусороприемных  камер;

      2) уборка мусороприемных камер;

      3) мойка сменных мусоросборников;

      4) уборка загрузочных клапанов  мусоропроводов;

      5) мойка нижней части ствола  шибера и мусоропровода;

      6) уборка бункеров;

      7) очистка и дезинфекция всех  элементов ствола мусоропровода;

      8) дезинфекция мусоросборников.

     Затраты на содержание мусоропроводов формируются  по статьям себестоимости в соответствии с принципами, изложенными в разделе 3.3.:

      1) материалы;

      2) оплата труда с отчислениями на социальные нужды;

      3) ремонт и техническое обслуживание;

      4) прочие прямые расходы;

      5) цеховые расходы;

      6) общеэксплуатационные расходы.

     Следующим этапом формирования экономически обоснованного  тарифа является определение прибыли (уровня рентабельности). Механизм расчета необходимого размера прибыли, учитываемой при формировании экономически обоснованного тарифа, изложен в              разделе 3.4.

     4.2. Формирование тарифа на услуги по вывозу ТБО

      Вторым  этапом обращения с ТБО является их вывоз из мест образования до мест обезвреживания. Объективность планирования и калькулирования себестоимости на этот вид услуг имеет особо важное значение, поскольку затраты на транспортировку отходов из мест образования до места обезвреживания и утилизации составляют до 80 % в общих затратах на сбор, вывоз и утилизацию отходов в случае, если работы по всем трем этапам обращения с ТБО осуществляет одна специализированная организация.

      Структура тарифа на вывоз ТБО представлена на рисунке 2.

Рисунок 2 – Структура тарифа на услуги по вывозу ТБО

      Несмотря  на многообразие способов удаления домового мусора, наибольшее распространение  получил вывозной метод. Поэтому  определяющее значение для формирования себестоимости, а, следовательно, и тарифа на услуги по вывозу ТБО, приобретает расчет необходимого количества спецтехники для вывоза мусора. При этом от объективности определения потребности в специальной технике зависят как затраты на вывоз ТБО, так и качество предоставления этих услуг, а следовательно и тариф на этот вид услуг.

      Необходимое количество машин определяется объемом  вывозимого мусора, периодичностью вывоза и производительностью мусоровозного  транспорта. Производительность работы мусоровозов зависит от объема перевозимого мусора за 1 рейс, способов загрузки и выгрузки мусора и дальности перевозки его к месту обезвреживания.

      Необходимое количество мусоровозов при системе  несменяемых сборников и контейнерных машин при сменяемых контейнерах (n) рассчитывают по формуле:

, (7)

      Где,

      Qc - расчетное среднесуточное накопление домового мусора с учетом неравномерности накопления, м3;

      В - производительность 1 мусоровоза или контейнерной машины за 1 рабочий день, м3;

      kисп - коэффициент использования автомобилей в парке, равный 0,7 - 0,9.

      Производительность  работы мусоровоза за один рабочий  день (В), м3, определяется числом совершаемых в рабочий день рейсов и вместимостью кузова:

, (8)

      Где,

      r - число рейсов из района погрузки мусора в пункт приема и обратно в течение 1 рабочего дня;

      С - полезная вместимость кузова мусоровоза, м3.

      Число рейсов за рабочий день (r) определяют по формуле:

, (9)

      Где,

      t - продолжительность чистого рабочего времени, мин.;

      tr - продолжительность одного рейса, мин.;

      Т - продолжительность рабочего дня, ч;

      l0 - расстояние от парка мусоровозов до центра района сбора мусора, км;

      v - средняя скорость мусоровоза, км/ч;

      tn - суммарное время загрузки мусоровоза в районе сбора мусора, включая переезды от одного пункта загрузки к другому и подъезды к местам нахождения сборников, мин.;

      ln - расстояние между районом загрузки мусоровоза и пунктом разгрузки его в месте приема мусора, км;

      tp - время разгрузки мусоровоза в пункте приема мусора.

      Количество  контейнерных машин (Nk) определяют по формуле:

, (10)

      Где,

      nk - количество ежедневно вывозимых контейнеров;

      r - число рейсов, совершаемых одной машиной от места погрузки накопленных контейнеров до места их разгрузки в течение 1 рабочего дня;

      nа - количество контейнеров, устанавливаемых на машине;

      kисп - коэффициент использования парка контейнерных машин.

      Число рейсов контейнерных машин определяется так же, как и число рейсов мусоровозов.

      На  расчет затрат, включаемых в себестоимость оказания услуг по вывозу ТБО, особое влияние оказывают маршруты сбора и вывоза отходов, оптимизация которых позволяет сократить нерациональные затраты на содержание парка специальной техники. Маршрутизация движения собирающего мусоровозного транспорта осуществляется для всех объектов, подлежащих регулярному обслуживанию. Маршруты сбора и графики движения пересматриваются в процессе эксплуатации мусоровозов при изменении местных условий:

    • уменьшении или увеличении образования ТБО;
    • изменении состава обслуживаемых объектов;
    • изменении условий движения на участке или смене типа собирающих мусоровозов.

      Для составления маршрутов сбора  и графиков движения обслуживаемые  домовладения объединяют в группы с  общим накоплением ТБО за период между двумя заездами мусоровоза, равным количеству отходов, которое мусоровоз может вывезти за одну поездку.

      Если  вывоз ТБО производится через  день, то накапливание отходов возрастает вдвое, соответственно должен быть сокращен размер обслуживаемого района.

      Для разработки маршрутов сбора и  графиков движения мусоровозов необходимо располагать следующими исходными  данными:

  1. подробной характеристикой подлежащих обслуживанию объектов (накопление ТБО, число и вместимость сборников, места их расстановки, состояние подъездов к ним и т. п.);
  2. подробной характеристикой района обслуживания (интенсивность движения, планировка кварталов и т. п.);
  3. режимом работы транспорта.

      При выборе режима работы мусоровозного  транспорта следует учитывать, что  продолжительность работы водителей может устанавливаться не более 1,5 смен. Нормы времени на пробег спецмашин к месту загрузки и выгрузки отходов, с одного участка выполнения работ на другой, от гаража к месту проведения работ и обратно представлены в Рекомендациях по нормированию труда работников предприятий внешнего благоустройства Государственного научно-технического центра нормирования и информационных систем в жилищно-коммунальном хозяйстве.

      Эффективность маршрутизации может быть повышена за счет применения математического моделирования процесса вывоза ТБО.

      Поскольку ТБО обезвреживается в основном за пределами жилых районов города, расстояния перевозки часто бывают значительными. Чем больше расстояние от населенного пункта до места обезвреживания отходов, тем меньше времени остается на основную работу мусоровозов, следовательно, большее их количество требуется для поддержания надлежащего санитарного состояния населенного пункта. Это, в свою очередь, приводит к увеличению стоимости основных фондов и затрат на содержание и эксплуатацию всего парка спецтехники.

Информация о работе Особенности формирования и регулирования цен и тарифов на основные виды жилищных и коммунальных услуг для населения