Шпаргалка по "Специальной психологии"

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2012 в 17:05, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на 67 вопросов по дисциплине "Специальная психология".

Работа содержит 1 файл

бубубу шпоры.docx

— 167.73 Кб (Скачать)

 

 

 

 

 

70. Коррекционная направленность занятий проявляется в исправлении нарушенных высших психических функций, связанных с органическими дефектами учеников, а также их личностных особенностей (эмоционально-волевой, мотивационно-потребностной сфер и др.), затрудняющих процессы обучения и школьной адаптации.

Форма проведения занятий  зависит от конкретных задач обучения. Темп прохождения каждого этапа  развития функций может быть разным, исходя из темпоральных особенностей личности ребенка, а также его  сенсорного опыта. Наиболее эффективно происходит овладение знаниями и  навыками, которые имеют наглядную  основу (иллюстрации, непосредственная демонстрация необходимых действий педагогом-психологом), сопровождаются вербальным материалом, комментариями  специалиста и самого ребенка, а  также предлагаются в игровой  или практической деятельности (конструирование, рисование, моделирование и т. д.).

Игра способствует созданию у детей эмоционального настроя; повышает мотивацию к выполняемой  деятельности; обеспечивает возможность  изучать (или повторять) материал более  вариативно.

Коррекционно-развивающие  занятия необходимо проводить с  учетом правил здоровьесбережения, в  числе которых:

- организация перерывов  с использованием релаксационных  упражнений, упражнений на укрепление  опорно-двигательного аппарата, упражнений  для глаз;

- регулирование степени  утомляемости ребенка за счет  планирования порядка предъявления  заданий по степени сложности  (разминочная и заключительная  части занятия должны быть  более легкими, чем основная  часть);

- выбор оптимального темпа  работы в соответствии с личностными  особенностями ребенка; 

- контроль соблюдения  ребенком правильной осанки, положения  ручки и тетради, расстояния  от глаз до рассматриваемого  объекта и т. д.;

- использование разнообразных  дидактических, наглядных и игровых  материалов, адекватных возрасту  и уровню развития ребенка. 

Для развития и коррекции  личностной сферы можно применять  игры-путешествия, где каждый сюжетный этап формирует определенную личностную характеристику.

Структура коррекционно-развивающего занятия должна предусматривать  чередование различных видов  деятельности: музыкально-ритмических  упражнений, графических заданий, дидактических  игр, проигрывания этюдов по ролям, разрешения проблемных ситуаций. Создание целостной  коррекционно-развивающей системы  для детей с особенностями  в развитии – сложная задача, требующая привлечения различных  специалистов. В условиях школы коррекционная  работа будет эффективной только в том случае, если она осуществляется в комплексе, включающем педагогическую и психологическую коррекцию, а  также медицинское сопровождение.

 


Информация о работе Шпаргалка по "Специальной психологии"