Гинзбург
М.Р. Личностное самоопределение как психологическая
проблема // Вопросы психологии, 1988, №2.
Гинзбург
М.Р. Психологическое содержание личностного
самоопределения // Вопросы психологии,
1994, №3.
Джеймс У.
Психология. М.,1991.
Дубровина
И.В., Круглов Б.С. Психологические аспекты
формирования ценностных ориентаций и
интересов учащихся. // Ценностные ориентации
и интресы школьников.,1983,
Зейгарник
Б.В., Братусь Б.С. Очерки по психологии
аномального развития личности. М.,1980
Доклад Комитета
экспертов Всемирной организации здравоохранения
(ВОЗ) 1979 года: Психическое здоровье и психосоциальное
развитие детей.
Иванова
Н.Я. Смысл жизни личности как ее практический
способ бытия. Вологда, 1987, Деп. в ИНИОН,
№17012.
Крягжде
С.П. Психология формирования профессиональных
интересов. Вильнюс,1981.
Неймарк
М.З. Аффекты у детей и пути их преодоления
// Советская педагогика, 1963, №5.
Обуховский
К. Психология влечений человека. М.,1972.
Осницкий
А.К. Умения саморегуляции в профессиональном
самоопределении учащихся // Вопросы
психологии, 1992, №№1,2.
Перлз Ф.
Гештальт-подход и Свидетель терапии (1973).
М., 1996.
Петровский
А.В. К проблеме самоопределения личности
в группе. М.,1972. С.149-154.
Прихожан
А. Н. Причины и профилактика и преодоление
тревожности. // Психологическая наука
и образования, 1998г., № 2.
Психология
современного подростка / под ред. Д.И.Фельдштейна.
М..1987.
Ремшмидт
Х. Подростковый и юношеский возраст: проблемы
становления личности. М.,1994.
Роджерс
К. наука о личности / История зарубежной
психологии. Тесты. М., 1980
Рубинштейн
С.Л. Проблемы общей психологии. М.,1973.
Рубинштейн
С.Л. Бытие и сознание. М.,1957.
Рубинштейн
С.Л. Основы общей психологии. В 2-х т. М.,1989.
Руткевич
М.Н. Роль социально-профессиональной
ориетации молодого поколения в изменении
социальной структуры советского общества.
- В кн.:.
Савонько
Е.И. Возрастные особенности соотношения
ориентации на самооценку и оценку другими
людьми. - В кн. Изучение мотивации поведения
детей и подростков /под ред. Л.И.Божович
и Л.В.Благонадежиной. М..1972.
Сафин В.Ф.
Профессиональные намерения учащихся
и устойчивость их самооценки. В кн. Вопросы
подготовки школьников к жизни и труду.
Пермь,1976.
Сафин В.Ф.,
Ников Г.П. Психологический аспект самоопределения
// Психологический журнал, 1984, №4. С. 65-74.
Сирота Н.А.,
Ялтонский В.М. Копинг-поведение и психопрофилактика
психосоциальных расстройств у подростков
/ Обзор психиат. и мед. психол., 1994/1.
Спиркин
А.Г. Сознание и самосознание. М..1972.
Фельдштейн
Д.И. Психологические закономерности социального
развития личности в онтогенезе // Вопросы
психологии, 1985, №6.
Филиппов
А.А., Кондратьева Л.Л. Профессиональная
ориентация и профессиональное самоопределение
личнсоти. - В книге: Активность личности
в общении и профессиональное самоопределение.
М.,1976. С.65-76.
Филиппов
Ф.Р. Социальная ориентация и жизненные
планы молодежи // Молодежь: интересы, стремления,
идеалы. М.,1969.
Флейк-Хобсон
К. Развитие ребенка и его отношений с
окружающими. М., 1993
Франкл В.
Человек в поисках смысла. М.,1990.
Фромм Э.
Иметь или быть. М., 1990.
Хьелл Л;
ЗиглерД. Теории личности: Основные
положения, исследование и применение
/Учеб. пособие СПб.: Питер, 1997.
Чавчавадзе
Н.З. Культура и ценности. Тбилиси, 1984.
Шибутани
Т. Я-концепция как персонификация
/ Т.Шибутани. Социальная психология. Пер.
с анг. В.Б. Ольшанского. Ростов н/Д.,1988.
Эриксон
Э. Идентичность: юность и кризис / под
ред. Толстых А.В. М.,1996.