Взаимосвязь уровня тревожности и личностного самоопределения в ранней юности

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2010 в 05:01, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования состоит в том, чтобы установить взаимосвязь между уровнем тревожности и личностного самоопределения в раннем юношеском возрасте.

Объект исследования уровень тревожности и самоопределения в юношеском возрасте

Предмет исследования: взаимосвязь уровня тревожности и личностного самоопределения в ранней юности.

Гипотеза исследования : существует корреляционная связь между уровнем тревожности и личностным самоопределением.

Для достижения цели исследования и проверки гипотез в практической части работы решались следующие задачи :

1. Определить показатели для оценки характеристик процесса личностного самоопределения в ранней юности.

2. Исследовать уровень тревожности у испытуемых в выборке.

3. Выявить корреляционную связь между уровнем тревожности и юношей и девушек и процессом их личностного самоопределения.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3


1. АНАЛИЗ ТЕОРЕТИЧЕСКИХ ПОДХОДОВ К ИЗУЧЕНИЮ ТРЕВОЖНОСТИ В ПСИХОЛОГИИ

1.1. Развитие взглядов на тревожность в зарубежной психологии……………7

1.2. Исследование проблемы тревожности отечественными психологами…..17

1.3. Социально-психологические факторы формирования тревожности……24


2. ЛИЧНОСТНОЕ САМООПРЕДЕЛЕНИЕ КАК ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА

2.1. Понятие личностного самоопределения………………..33

2.2. Психологическое содержание личностного самоопределения в ранней юности………………………………………………44


3. ПРАКТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВЗАИМОСВЯЗИ УРОВНЯ ТРЕВОЖНОСТИ И САМООПРЕДЕЛЕНИЯ

3.1. Материалы и методы исследования…………………………….53

3.2. Анализ результатов и выводы……………………………...58


ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………….60

БИБЛИОГРАФИЯ………………………………………………….62

Работа содержит 1 файл

взаимосвязь уровня тревожности и личностного самоопределения в ранней юности.doc

— 292.50 Кб (Скачать)

      БИБЛИОГРАФИЯ 

  1. Алейникова  Т.В. Психоанализ. Ростов-на-Дону: Феникс, 2000.
  2. Бернс Р. Развитие Я-концепции и воспитание.М.,1986.
  3. Битянова Н.Р. Психология личностного роста. М., 1995.
  4. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте.М.,1968.
  5. Божович Л.И. Этапы формирования личности в онтогенезе  //  Вопросы  психологии.1979.№4.
  6. Божович Л.И., Славина Л.С. Психическое развитие школьника и его воспитание. М.,1979.
  7. Братусь Б.С. О механизмах целеполагания // Вопросы психологии. 1977. №2.
  8. Визгин А.В., Столин Т.В.  Внутренний диалог и самоотношение // Психологический журнал, 1989. №6.
  9. Гинзбург М.Р. Личностное самоопределение как психологическая проблема // Вопросы психологии, 1988, №2.
  10. Гинзбург М.Р. Психологическое содержание личностного самоопределения // Вопросы психологии, 1994, №3.
  11. Джеймс У. Психология. М.,1991.
  12. Дубровина И.В., Круглов Б.С. Психологические аспекты формирования ценностных ориентаций и интересов учащихся. //  Ценностные ориентации и интресы школьников.,1983,
  13. Зейгарник Б.В., Братусь Б.С. Очерки по психологии аномального развития личности. М.,1980
  14. Доклад Комитета экспертов Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) 1979 года: Психическое здоровье и психосоциальное развитие детей.
  15. Иванова Н.Я. Смысл жизни личности как ее практический способ бытия. Вологда, 1987, Деп. в ИНИОН, №17012.
  16. Крягжде С.П. Психология формирования профессиональных интересов. Вильнюс,1981.
  17. Кухарчук А.М., Ценципер А.Б. Профессиональное самоопределение учащихся. Минск.1976.
  18. Леонтьев Д.А. Тест смысложизненных ориентаций. М.,1996.
  19. Леонтьев Д.А., Калашников М.О., Калашникова О.Э.  Факторная структура теста смысложизненных ориентаций // Психологический журнал, 1993, №1.
  20. Липкина А.И. Самооценка школьника. М.,1986.
  21. Личко А.Е. Подростковая психиатрия. Л.,1985.
  22. Мудрик А.В. Время поисков и решений. М.,1990.
  23. Неймарк М.З. Аффекты у детей и пути их преодоления // Советская педагогика, 1963, №5.
  24. Обуховский К. Психология влечений человека. М.,1972.
  25. Осницкий А.К. Умения саморегуляции в профессиональном самоопределении учащихся  // Вопросы психологии, 1992, №№1,2.
  26. Перлз Ф. Гештальт-подход и Свидетель терапии (1973). М., 1996.
  27. Петровский А.В. К проблеме самоопределения личности в группе. М.,1972. С.149-154.
  28. Прихожан А. Н. Причины и профилактика и преодоление тревожности. // Психологическая наука и образования, 1998г., № 2.
  29. Психология современного подростка / под ред. Д.И.Фельдштейна. М..1987.
  30. Ремшмидт Х. Подростковый и юношеский возраст: проблемы становления личности. М.,1994.
  31. Роджерс К. наука о личности / История зарубежной психологии. Тесты. М., 1980
  32. Рубинштейн С.Л.  Проблемы общей психологии. М.,1973.
  33. Рубинштейн С.Л. Бытие и сознание. М.,1957.
  34. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. В 2-х т. М.,1989.
  35. Руткевич М.Н.  Роль социально-профессиональной ориетации молодого поколения в изменении социальной структуры советского общества. - В кн.:.
  36. Савонько Е.И. Возрастные особенности соотношения ориентации на самооценку и оценку другими людьми. - В кн. Изучение мотивации поведения детей и подростков /под ред. Л.И.Божович и Л.В.Благонадежиной. М..1972.
  37. Сафин В.Ф. Профессиональные намерения учащихся и устойчивость их самооценки. В кн. Вопросы подготовки школьников к жизни и труду. Пермь,1976.
  38. Сафин В.Ф., Ников Г.П. Психологический аспект самоопределения // Психологический журнал, 1984, №4. С. 65-74.
  39. Сирота Н.А., Ялтонский В.М. Копинг-поведение и психопрофилактика психосоциальных расстройств у подростков / Обзор психиат. и мед. психол., 1994/1.
  40. Спиркин А.Г. Сознание и самосознание. М..1972.
  41. Фельдштейн Д.И. Психологические закономерности социального развития личности в онтогенезе //  Вопросы психологии, 1985, №6.
  42. Филиппов А.А., Кондратьева Л.Л. Профессиональная ориентация и профессиональное самоопределение личнсоти. - В книге: Активность личности в общении и профессиональное самоопределение. М.,1976. С.65-76.
  43. Филиппов Ф.Р. Социальная ориентация и жизненные планы молодежи // Молодежь: интересы, стремления, идеалы. М.,1969.
  44. Флейк-Хобсон К. Развитие ребенка и его отношений с окружающими. М., 1993
  45. Франкл В. Человек в поисках смысла. М.,1990.
  46. Фромм Э. Иметь или быть. М., 1990.
  47. Хьелл Л; Зиглер Д. Теории личности: Основные положения, исследование и применение /Учеб. пособие СПб.: Питер, 1997.
  48. Чавчавадзе Н.З. Культура и ценности. Тбилиси, 1984.
  49. Шибутани Т.  Я-концепция как персонификация / Т.Шибутани. Социальная психология. Пер. с анг. В.Б. Ольшанского. Ростов н/Д.,1988.
  50. Эриксон Э. Идентичность: юность и кризис / под ред. Толстых А.В. М.,1996.

Информация о работе Взаимосвязь уровня тревожности и личностного самоопределения в ранней юности