Бизнес план деревообрабатывающего предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2011 в 16:35, доклад

Описание работы

• Учредителями общества «Вестан» являются граждане РФ.

• Целью создания общества является реальное повышение качества услуг в строительной сфере, ускорение формирования товарного рынка, извлечение прибыли от хозяйственной деятельности.

Предметом деятельности Общества является:

— производство строительных и отделочных материалов из древесины.

Работа содержит 1 файл

БПлан.docx

— 82.78 Кб (Скачать)
">На = 121650 * 100% / 12650 * 5 = 20%

А = 24330 * 20 / 100 = 4866 в год

Страховые отчисления строятся с учетом того, что при страховании реального  имущества в страховой фирме  «ЭНИ», годовой процент на сумму  свыше 40 тыс. руб. составляет 0,5

Остр = 0,5 * Сим * К / 100 * N, где:

Остр — страховые отчисления за период, руб.;

Сим — стоимость застрахованного имущества, руб.; К — количество месяцев в периоде;

N — количество месяцев, в течение которых выплачивается оговоренная сумма. Отсюда:

Остр = 0,5 * 102650 * 1 / 100 * 10 = 51,3

Арендные  платежи составят:

2400+ 13018 руб.

В себестоимость  продукции включается также налог  на пользователей автомобильных  дорог в размере 1,5% от объема реализации, что составит:

176000 * 1,5 / 100 = 2640 руб.

Налог на владельцев транспортных средств (0,6% от минимальной  заработной платы х количество л.с.)

0,6% * 100 * 103 / 100 = 61,8 руб.

Всего по этой статье — 2702 руб.

Удельный  вес условно-постоянных затрат в  полной себестоимости:

Уп = Зп / Спр * 100%

Зп — стоимость условно-постоянных затрат, руб.; С пр — полная себестоимость продукции, руб.

Уп = 47362,5 / 130265,3 * 100% = 36,4%

Упер = Зпер / Спр * 100%, где:

Упер — удельный вес условно-переменных затрат в полной себестоимости продукции, %

3пер — стоимость условно-переменных затрат, руб.

Упер.= 82902,8 / 130265,3 * 100%= 63,4%

Таблица 6. Себестоимость первой партии пиломатериалов (за месяц)

п/п

Наименование  элементов затрат Всего, руб.
1. Сырье и основные материалы 79 800
2. Топливо автотранспорта 31,68
3. Электроэнергия 2692,8
4. Коммунальные  услуги

• отопление  помещений

• освещение  помещений

378,4 345,6
  Всего материальных затрат 83 248,5
5. Зарплата производственного  персонала 11 ООО
6. Зарплата руководителей  и других категорий работников 10 850
  Всего затрат на оплату труда 21 850
  Всего затрат на отчисления на соц. нужды 8740
  Затраты на амортизацию  основных фондов 405,5
7. Арендная плата 15418
8. Страховые взносы 51,3
9. Прочие расходы (канцтовары, реклама) 327
10. Налог на пользователей  автодорогами 225
  Всего прочих затрат 16021,3
  Итого полная себестоимость  продукции 130265,3
 

Определим валовую прибыль предприятия:

П вал = П рпр + Двн оп, где:

П вал — валовая прибыль предприятия, руб.;

Пр. Пр — прибыль (убыток) от реализации продукции, руб.;

Двн. Оп — доход от внереализационных операций, руб. = 6100 (горбыль, опилки).

Пр. Пр = Рп — Спр, где

Рп — стоимость реализованной продукции, руб.;

Спр — полная себестоимость реализованной продукции, руб.

Пр пр. = 149 600 руб. — 130265,3 = 19335 руб. Пвал. = 19335 +6100 = 25435

Рентабельность  продукции:

Рпр = Пвал / Спр * 100%

Пвал — валовая прибыль от реализации продукции, руб.

Рпр = 25435 / 130265 * 100% = 19,5%

В случае изготовления только пиломатериала на 1 руб. продукции  затрачено 5,5 руб. основных фондов, а  в случае изготовления 50% половой  доски и вагонки 0,54 руб. основных фондов.

5. План маркетинга

1. Основная  цель и стратегия маркетинга

Цель маркетинга — проведение товара на рынок и получение прибыли от его реализации.

При реализации плана маркетинга ООО «ВЕСТА» основывается на следующих принципах:

1) Принцип  «Понимания Потребителя», основанный  на учете потребностей и динамики  рыночной конъюнктуры. Бизнес  невозможен, если фирма ориентирована  только на прибыль, а не на  понимание потребителя и его  потребностей.

2) Принцип  «борьбы за потребителя (клиента)».  Этот принцип реализуется воздействием  на рынок и потребителя с  помощью всех доступных средств  (качество товара, реклама, сервис, цена и т.д.). Суть этого принципа — борьба за потребителя, а не сбыт товаров. Товары и услуги в данном случае — это лишь средство для достижения цели, а не сама цель.

3) Принцип  «Максимального приспособления»  производства к требованиям рынка.  Данный принцип состоит в том,  что вся деятельность фирмы  основывается на знании потребительского  спроса и его изменений в  перспективе. Он ставит производство  товаров и оказание услуг в  функциональную зависимость от  запросов рынка и требует производить  товары в ассортименте и объеме, нужных потребителю.

Для выполнения этих целей фирма ООО «ВЕСТА» придерживается следующей стратегии маркетинга:

• Совершенствование  производства («Производственная», утверждающая, что товары и услуги фирмы найдут сбыт на рынке, если они будут широко распространены и доступны по цене. Руководство фирмы уделяет особое внимание совершенствованию производства (снижению производственных издержек) и повышению эффективности функционирования каналов распределения.

• Интенсификация коммерческих усилий («Сбытовая»), утверждающая, что товары и услуги найдут сбыт на рынке, если фирма затратит значительные усилия на сферу сбыта и стимулирования продаж.

В комплекс мероприятий фирмы ООО «ВЕСТА» по маркетингу входят:

• изучение потребителей товаров (услуг) фирмы  и их поведения на рынке;

• оценка выпускаемых  товаров и предлагаемых услуг, перспектив их развития;

• анализ используемых форм и каналов сбыта;

• оценка используемых фирмой методов ценообразования;

• исследование мероприятий по продвижению товаров (услуг) на рынок;

• изучение конкурентов;

• выбор  «ниши» (наиболее благоприятного сегмента) рынка.

2. Ценообразование

Цена связана  с такими факторами маркетинга, как  характеристика и образ товара фирмы  и др. Цена на товар должна иметь  непосредственную связь с его  качеством. Важно, чтоб цены должным  образом отражали уровень качества и имидж фирмы.

В ООО «ВЕСТА»  используются плавающие цены с учетом сезонности продажи товара. Однако есть нижний и верхний предел цен, рассчитываемый с учетом:

• себестоимость  продукции;

• цены конкурентов  на аналогичный товар или товары — заменители;

• цены, определяемые спросом на данный товар.

Так, минимально возможная цена-цена товара, соответствующая  минимальным издержкам производства, составляет 750 руб./м обрезного пиломатериала (летний период : легкость обработки, активность конкурентов на рынке, проникновение  на новый рынок и т.д) и максимальная 950 руб./м (осенне-зимний период: отсутствие основных конкурентов, дополнительные затраты на производство и т.д.)

За счет уменьшения цены в летний период достигается  наибольший объем производства и  за счет этого в итоге возрастает прибыль, быстро возмещающая первоначальные затраты на производство.

3. Реклама  и стимулирование сбыта

Продвижение товара на рынок невозможно без принятия схемы каналов сбыта продукции  от предприятия к потребителю  и организации рекламы деятельности фирмы и производимых товаров.

Сбыт товаров  осуществляется отделом сбыта как оптом, так и в розницу, (см. «Анализ рынка»)

Однако для  успешного решения этого вопроса  фирма широко использует информативную  рекламу в печатных изданиях районного  значения:

• газеты «Все Одинцово», «Новые рубежи»;

• в периодических  изданиях «Стройка», «Промышленный  оптовик», «Снабженец» , «Партнер» и т.д.;

• используются практически все работники фирмы  для осуществления так называемых «персональных продаж» — когда работник сам привлекает покупателя -юридические или физические лица;

• используется региональные дилеры, имеющие право  составления проекта договоров  от имени фирмы потребителями  в других регионах.

Реализация  продукции ООО «ВЕСТА» посредством  «персональных продаж» и дилерской  сети стимулируется руководством фирмы  путем выплат премиальных вознаграждений по гибкой системе в зависимости  от объемов реализованной продукции (от 2 до 5%), либо предоставления продукции  на реализацию по более низким ценам  на указанный процент или выделение  для собственных нужд бесплатно  части продукции в ограниченном количестве.

4. Формирование  общественного мнения

Формирование  общественного мнения включает систематическое  создание благоприятного отношения  к фирме широких масс населения. С этой целью поддерживается связь  с представителями массовой информации посредством помещения статей в  газетах и журналах, участия в  организации выставок и т.д.

6. Организационный  план

1. Структура  органов управления

2. Подбор  рабочих, не связанных с управлением

Для выполнения необходимого технического процесса нужны  рабочие по следующим специальностям:

• станочники по деревообработке — высококвалифицированные рабочие 2-3 разрядов;

• машинист козлового крана — допуск на выполнение погрузочных работ, свидетельство об аттестации;

• водитель автопогрузчика — водитель 3-го класса с допуском работы на автопогрузчике;

• стропальщики-разнорабочие с обучением выполнения разгрузочно-погрузоч-ных работ;

• сторожа-рабочие  без специальной квалификации.

Все рабочие  приняты на постоянную работу и в  зависимости от квалификации рабочих, с ними заключены соответствующие  контракты и установлен уровень  заработной платы (таблица 7).

Для более  плодотворной работы специалистов и  рабочих на предприятии существуют следующие материальные льготы:

• гибкая премиальная  система, нацеленная на выполнение конечного  результата;

• медицинское  страхование за счет фирмы;

• доплата  за использование личного транспорта в производственных целях для  руководящих работников;

• бесплатное питание;

• материальная помощь на период очередного отпуска.

Такие льготы существенно привлекают работников оставаться на фирме ООО «ВЕСТА»  по сравнению с другими предприятиями  аналогичного профиля, хотя и на фирме  используется интенсивный труд работников и ненормативный рабочий день для ИТР, так как фирма работает в 2 смены.

Таблица 7. Профессиональный состав работников фирмы
№ п/п Профессия Кол-во Описание выполнения работы Форма привлеч. Уровень квалифик. Средн. з/п руб.
1. Станочник пилорам 4 Распиловка  круглого леса на пиломатериалы Контракт 3 разряд 1100
2. Строгальщик 2 Обработка пиломатериалов на строгальном станке Контракт 2 разряд

3 разряд

1100
3. Машинист козлового  крана 1 Выполнение  разгрузочно-погрузочных работ на козловом кране Контракт 3 разряд (взаимозамена с водит, автопогруз.) 1000
4. Водитель автопогрузчика 1 Выполнение  разгрузочно-погрузочных работ на автопогрузчике Контракт 3 класс (взаимозамена

с крановщиком)

1000
5. Грузчик-стропальщик 2 Помощь крановщику и водителю автопогрузчика Контракт Инструктаж  по ТБ 800
6. Сторож 2 Охрана территории и помещения ООО Контракт Инструктаж  по ТБ 60
 

Информация о работе Бизнес план деревообрабатывающего предприятия