Бизнес план деревообрабатывающего предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2011 в 16:35, доклад

Описание работы

• Учредителями общества «Вестан» являются граждане РФ.

• Целью создания общества является реальное повышение качества услуг в строительной сфере, ускорение формирования товарного рынка, извлечение прибыли от хозяйственной деятельности.

Предметом деятельности Общества является:

— производство строительных и отделочных материалов из древесины.

Работа содержит 1 файл

БПлан.docx

— 82.78 Кб (Скачать)

7. Финансовый  план

Финансовая  деятельность ООО «ВЕСТЫ» контролируется в различные периоды работы, посредством  составления:

• оперативного (рабочего) плана;

• отчета о  доходах и расходах;

• отчета о  движении денежных средств;

• балансового  отчета фирмы.

В указанных  документах отражаются планируемые  и фактически полученные величины показателей  за отчетный период.

1. Оперативный  рабочий план отражает за соответствующий  период результаты взаимодействия  фирмы и ее целевых рынков  по каждому виду товара и  каждому рынку. Например, данные  приведенные в таблице 8, дают  представление руководству о  той доле рынка, которая завоевана ООО «ВЕСТОЙ» по изготовлению пиломатериалов и которую предстоит завоевать в будущем.

Таблица 8. Показатели по пиломатериалам
Наименование 1 кв 2 кв 3 кв 4 кв Всего 1998 г.
  п* ф* п Ф п Ф п Ф п Ф
1. Рыночный  потенциал ООО по брусу 60 30 60 60 100 120 30 28 230 240
2. Цена  товара руб./куб. м 850 850 850 850 800 800 800 900 825 850
3. Объем  продаж тыс. куб. м 51 25,5 51 51 80 96 24 25,2 190 204
4. Доля  фирмы в отраслевом рынке «Жаворонки»,% 35 30 35 35 35 40 35 30 35 34
5. Кол-во  товара, произведенного 60 70 60 80 100 100 30 30 250 280
6. Запас  товара на складе готовой продукции,  куб. м 10 30 10 10 10
 
п*-план ф* — факт

Аналогично  составляются планы по каждой номенклатуре изделий и каждому рынку сбыта. Затем они систематизируются  и суммируются. На основании полученных результатов составляется прогноз  объемов реализации на следующий  год по всей номенклатуре изделий:

Таблица 9. Прогноз сводных показателей
Наименование 1 кв 2 кв 3 кв 4 кв Всего за 1999 г.
1 2 3 4 5 6
1. Цена  товара, руб./куб. м. 900 920 920 950 923
2. Объем  продаж, тыс. руб. 360 414 515 447 1736
3. Кол-во  товара, произведенного фирмой куб.  м 450 480 500 450 1880
4. Запас  товара на складе куб. м 50 80 20
 

2. Отчет  о доходах и расходах по  производству товаров показывает, получает ли фирма прибыль  от продажи каждого товара. Отчет  составляется экономической службой  по каждому виду товара. Например, доходность изготовления пиломатериалов  и доски «вагонки» отражена в табл. 10.

Таблица 10. Доходность изготовления пиломатериалов
Показатели 1 кв 2 кв 3 кв 4 кв Всего 1998 г.
  п Ф п Ф п Ф п Ф п Ф
Выручка от продажи:* — пиломатериала тыс. руб. 377 350 413 390 420 352 350 350 1560 1442
— вагонки 58 92 118 268
Итого: 377 408 413 482 420 470 350 350 1560 1710
Общепроизводственные  издержки по статьям тыс. руб. ** 320 337 350 368 335 382 290 285 1295 1373
Налоги  и отчисления тыс. руб 27 27,2 28 29 29,5 29.8 27 27 112 113
Чистая  прибыль тыс. руб. 30 43,5 35 85,4 55,5 58 33 38 154 225
 

Пояснения к таблице:

• Выручка  от продажи пиломатериалов (1 квартал 1998 г факт)

— пиломатериалы: 388,9 куб. м х 900 руб./куб. м ~ 350 ООО руб.

— доска  вагонка: 44,6 куб м х 1300 руб./куб. м « 58 ООО руб. * Общепроизводственные издержки по статьям за 1 квартал

1998 г (факт) составили:

• электроэнергия 9279 руб.

• освещение 1235 руб.

• отопление 4239 руб.

• дизельное  топливо 196 руб.

• оплата труда 65550 руб.

• арендная плата 54585 руб.

• амортизация  оборудования 2815 руб.

• прочие расходы 1981 руб.

• сырье  и материалы:

S = (V пил. + V ваг.) К вых х Ц, где:

S — стоимость пиломатериалов;

V пил. — объем готовых пиломатериалов;

V ваг. — объем готовой вагонки;

К — коэффициент выхода готовой продукции (30%); Ц — цена круглого леса.

S = (389 + 45) х  1,3 х 350 руб. = 197470 руб. ИТОГО: 337 350 руб.

Значительное  повышение выручки от продаж объясняется  тем, что вместо запланированных 100% изготовления бруса и обрезной доски  фирма выпускала дополнительную доску вагонку, для фирмы «Ваш дом», реализуемую на 65% дороже, чем обрезной материал. Следовательно это более выгодно, несмотря на незначительные дополнительные издержки производства.

Аналогичные отчеты составляются по всем видам  товаров, сравниваются и анализируются. Суммирование показателей по всей продукции  дает полную картину всей номенклатуры ООО «ВЕСТА». По этим данным принимается решение о целесообразности их дальнейшего производства.

Таблица 11- План доходов и расходов на 1999 год
Показатели 1 кв 2 кв 3 кв 4 кв Всего за 1999 г.
1. Объем  продаж, тыс. руб. 360 414 515,2 446,5 1735,7
2. Общепроизводственные  расходы и налоги тыс. руб. 316,8 364,3 453,4 392,9 1527,4
3. Чистая  прибыль, тыс. руб. 43,2 49,7 61,8 53,6 208,3
 

Найдем точку  безубыточности работы предприятия. Для  этого построим график достижения безубыточности

В — выручка руб. /мес. = 176 ООО руб. N — объем продаж

Зп — постоянные затраты = 47363 руб.

3 уд — удельные переменные затраты = 471 руб.

Ц — цена ед. продукции = 850 руб.

B = Ц * N, откуда N = 176000 / 850 = 207

Строим график выручки от 0 до 176 ООО руб. При 207 продажах. Построим график постоянных и переменных затрат из точки 47363 при условии что  Зп + Зпер. При N = 207 = 47363 + (471 +207) = = 144 860 руб.

Точка пересечения  графиков В Зп + Зпер. Дает точку достижения безубыточности «125. Расчет:

Кт = Зп / (Ц — Зуд) = 47363 / (850 — 470) = 125.

Безубыточность  производства достигается после  выпуска 125 куб. м. пиломатериалов, что  соответствует выручке 106 238 руб.

8. Заключение

Организация производства из круглого леса экономически целесообразна, так как уже при  изготовлении 125 куб. м пиломатериалов достигается безубыточность производства.

Ежемесячная прибыль, начиная с начала получения  доходов будет составлять не менее 30 ООО руб.

В то же время, с учетом нарастающего влияния на рынок конкурентов, необходимо обратить внимание:

• на дальнейшее совершенствование технологического процесса с целью снижения трудозатрат  на получение готовой продукции;

• проведение дополнительной рекламной компании для расширение рынка сбыта;

• расширение номенклатуры выпуска перспективных  товаров, начиная с первой половины 2000 г.

Информация о работе Бизнес план деревообрабатывающего предприятия