Оснащение рабочих мест сотрудников кадровой службы государственных учреждений

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Января 2012 в 17:13, курсовая работа

Описание работы

В условиях стремительного прогресса, рыночных отношений и конкурентной экономики своевременное и правильное решение стратегических и тактических кадровых задач определяет жизнеспособность фирмы, организации. В настоящее время особое значение придается повышению уровня работы с кадрами, постановке этой работы на прочный научный фундамент, использованию накопленного в течение многих лет отечественного и зарубежного опыта. Поиск и отбор персонала является продолжением кадровой политики, реализуемой предприятием, и одним из ключевых элементов системы управления персоналом, тесно увязанным практически со всеми основными направлениями работы в этой сфере.

Содержание

Ведение………………………………………………………………………... 3
Глава 1. Основные задачи и функции кадровых служб ……… 6
Кадровая служба, её структура и этапы формирования………..... .6
Основные задачи и функции кадровых служб……………………… 8
Основные должностные обязанности работника кадровой службы………………………………………………………………… ..15
Глава 2. Оснащение рабочих мест сотрудников кадровой службы государственных учреждений…………………………...17
2.1. Организация труда работников кадровой службы………………. 17
2.2. Оснащение рабочих мест сотрудников кадровой службы государственных учреждений………………………………………………. 18
2.3. Нормирование труда работников кадровых служб……………… 22
Заключение…………………………………………………………..27
Литература…………………………………………………………………...28

Работа содержит 1 файл

Введение3.doc

— 123.00 Кб (Скачать)

       Важным для каждого работника кадровой службы является организация его рабочего места, включая рациональную планировку (внешнюю по отношению к другим рабочим местам и предметам оснащения и внутреннюю, обеспечивающую рациональное расположение предметов и средств труда на рабочем месте), а также оснащение, в т. ч. информационными документами, и обслуживание, создание благоприятных условий труда.

      Планировка и оснащение рабочих мест зависят от специфики трудовой деятельности работника и занимаемой должности. Можно использовать типовые проекты, которые содержат перечень работ, соответствующее оснащение и планировку, обслуживание, включая схему информационных связей, перечень поступающих документов для хранения и использования и т. п.

       Применительно к рабочим местам работников кадровых служб – это типовой набор мебели, отвечающий как антропометрическим и функциональным данным человека, так и эстетическому восприятию дизайна. Комплексность оснащения предусматривает наличие на рабочем месте современной техники и ее рациональное размещение, в т. ч. безопасное для здоровья. Обслуживание рабочего места должно предусматривать информационные связи, документооборот и пр., обеспечивающие оперативность, объективность и достоверность получения и обработки информации. Все вместе должно способствовать эффективной работоспособности работника в течение рабочего дня, качественному выполнению функций и обязанностей.

      Рабочее место инспектора по кадрам, как правило, включает в себя набор мебели (стол, подъемно-поворотный стул, стул для посетителей), а также мини-компьютер, лотки для документов, телефонный аппарат, телефонный справочник и пр.

     Типовое рабочее место табельщика оснащается столом, подъемно-поворотным стулом, сейфом для хранения документов (бланков) и пр.

     Создание благоприятных условий труда предполагает наличие нормальной освещенности, допустимого уровня шума, оптимального микроклимата, эстетики, рационального режима труда и отдыха, а также психологического климата в коллективе. 

2.3. Нормирование труда  работников кадровых  служб.

      Совершенствование организации труда работников кадровых служб по основным направлениям непосредственно связано с решением задач нормирования, т. е. изучением, проектированием и установлением необходимых затрат труда (норм труда) и его результатов, численности и соотношений численности работников различных должностей. Решение вопросов нормирования труда персонала кадровых служб не обеспечено в должной мере нормативно-методическими и справочными материалами. В связи с этим предлагается использовать отечественный опыт нормирования труда аналогичных категорий работников с учетом специфики содержания, характера и предмета труда персонала кадровой службы.

Основные виды норм труда, методы их установления, внедрения, обоснования и другие вопросы нормирования определены законодательно гл. 22 ТК РФ “Нормирование труда”.

      К основным видам норм труда относятся нормы времени (выработки), обслуживания, численности, числа подчиненных и др. На основе норм времени и обслуживания устанавливаются нормированные задания. Применение тех или иных видов норм труда определяется степенью стабильности, повторяемости и уровнем продолжительности нормируемых работ (операций, комплексов операций, процедур).

      Нормы времени устанавливаются на работы по комплектованию и учету кадров, в т. ч. на отдельные операции (например, “оформление документов при приеме на работу рабочих и служащих”), на комплекс приемов (“оформление и учет трудовых книжек”), процедуры (“составление технической отчетности и справок по учету личного состава”). На работы по делопроизводственному обслуживанию (например, экспедиторские, канцелярские, архивные) целесообразно устанавливать типовые нормы времени. При выполнении табельных работ (проверку наличия работников на рабочих местах, составление рапортов о движении личного состава работников, учет использования рабочего времени и др.) и использовании традиционных систем учета (рапортно-ведомостной, пропускной по карточкам, обходной) рекомендуется устанавливать нормы обслуживания.

Перспективным направлением совершенствования нормирования работников кадровых служб является установление и применение нормированных  заданий.

      Нормированное задание – это состав и объем работ, которые должен выполнить работник за определенный период времени с соблюдением принятых требований к качеству. Нормированные задания работникам, которые заняты выполнением периодически повторяющихся работ (функций), рекомендуется устанавливать действующими методами нормирования труда.

      Целесообразность и возможность установления и применения нормированных заданий для работников кадровой службы необходимо определять на основе анализа содержания нормируемых трудовых функций, степени их повторяемости и других факторов.

      Установление нормированных заданий позволит рационально распределить функции между исполнителями в соответствии с их должностью и квалификацией, оценить результативность труда и увеличить заинтересованность работников в выполнении большего объема работ и совмещении профессий и должностей.

      Период установления нормированных заданий определяется сложностью и трудоемкостью, степенью повторяемости выполняемых функций (работ):

- для простых работ, имеющих конкретный, заранее предсказуемый результат, – на декаду или месяц по определенному алгоритму;

- для сложных – на более длительный срок с учетом их характера и содержания.

      Степень детализации нормированного задания зависит от количества наименований работ, периодичности их повторяемости и других факторов.

Формы нормирования заданий рекомендуется приспосабливать  к действующим документам.

      Разработку нормированных заданий для работников кадровых служб и служб управления персоналом рекомендуется проводить в несколько этапов:

- изучение содержания труда работников службы (на основе проведения фотографий рабочего дня, анкетного опроса, составления классификатора выполняемых работ, их повторяемости и целесообразности выполнения и т. п.);

- подготовка нормативных документов (нормативов времени на виды выполняемых работ, проектирование рациональной организации труда и т. п.);

- установление нормированного задания на основе перечня работ, планируемых на определенный период, учета факторов, влияющих на величину затрат времени, нормирования видов работ, планирования трудоемкости объема предусмотренных работ, определения резерва времени на выполнение оперативных работ.

      Установленное нормированное задание при необходимости требует уточнения путем оценки выполненной работы, выявления затрат времени на работы, не предусмотренные заданием, расчета трудоемкости выполненного объема работ, определения фактически отработанного времени и т. п.

      Нормированное задание считается выполненным при условии осуществления всего объема работ в установленные сроки и с соответствующим качеством (результатом).

      Для нормирования труда персонала кадровых служб рекомендуется использовать опытно-статистический и аналитический методы нормирования.

      Опытно-статистический метод предполагает определение норм трудовых затрат на основе статистических аналогичных данных, суммарных наблюдений за использованием рабочего времени и т. п. Он менее трудоемок, но не обеспечивает достаточной точности и обоснованности устанавливаемых норм труда.

       Аналитический метод позволяет устанавливать обоснованные нормы трудовых затрат, обеспечивающие оптимальную их напряженность и достоверность. В зависимости от способа определения величины нормы труда различают аналитически-исследовательский и аналитически-расчетный методы.

       Исходную информацию для установления норм трудовых затрат на выполнение тех или иных функций кадрового менеджмента аналитически-исследовательским методом получают по результатам изучения трудовых процессов путем проведения фотографий рабочего времени, хронометража, фотохронометража, а также самофотографий, что особенно актуально применительно к нормированию труда работников кадровой службы.

При аналитически-расчетном методе нормы труда рассчитываются на основе нормативных материалов по труду. Это обеспечивает необходимую степень обоснованности норм при значительно меньших затратах времени и средств на сбор исходной информации по сравнению с исследовательским. Так, для нормирования работ по комплектованию и учету кадров могут быть рекомендованы Межотраслевые укрупненные нормативы времени на работы по комплектованию и учету кадров.

       Однако в настоящее время нормативные материалы для нормирования труда персонала кадровых служб не разрабатываются, хотя необходимость в этом очевидна, тем более в условиях обновленной кадровой документации, автоматизации выполнения многих работ (функций) и т. п. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение 

     В настоящее время на предприятиях требуется совершенствование системы  социальных отношений, которые способны обеспечить работающим определенный уровень социальных гарантий. Новые задачи управления персоналом требуют, в свою очередь, оптимизации работы кадровой службы, ее участия в решении перспективных кадровых задач, включая квалификацию кадров, создание кадрового резерва, процедуры отбора и найма на работу, внутрипроизводственную конкуренцию. Необходимо и улучшение технологии кадровой работы, ее технического и информационного обеспечения. Разрабатывая программы совершенствования кадровой политики, следует учитывать ее влияние не только на показатели эффективности работы предприятия, но и на ресурсное обеспечение предприятия, прежде всего на ограничения финансовых ресурсов.

         Кадровая служба в государственном  предприятии практически ничем  не отличается от службы в  какой-то частной компании. Главное отличие состоит в том, что кадровая служба на государственном предприятии выполняет больший объём работ, так как гос. предприятия  обычно численностью свыше 100 человек.

        Исходя из вышеизложенной курсовой  можно понять что кадровая  служба – важное звено на любом предприятии, будь оно большим или маленьким.

       Она отвечает за многие процессы  происходящие на предприятии.

Ни одно предприятие  не смогло бы существовать без отдела кадров 
 
 
 
 

     ЛИТЕРАТУРА 

1. Базарова Т.Ю.  «Управление персоналом развивающейся организации» учеб пособие \\ М.: ИПК Госслужбы, 2006 – 250 с.

2. Герчикова  И.Н. «Менеджмент» \\ М.: ЮНИТИ, 2007 –  320 с.

3. Кадровая работа  в условиях рыночной экономики:  сб. материалов \-М., 2005 – 250 с.

4. Костенко И.А.  «Управление кадрами» \Москва: 2007 – 360 с.

5. Кочкина  Н.В. Количественая оценка содержательности  труда. – М.: Экономика, 2007. – 158 с.

6. Красовский Ю.Д. Управление персоналом в крупной организации– М.: Инфа-М, 2007. – 358 с.

7. Ломакин  В.И., Яковлев Р.А. «Организация заработной платы на предприятии», журнал «Справочник кадровика» № 10, 2005 – 70 с.

8. Мескон М., Альберт  М., Хедоури Ф. Основы менеджмента,  Москва: Дело, 2004. – 700 с.

9. Проблемы управления  трудовыми ресурсами на современном  этапе \\ СПб ун-т экономики и финансов, 2005 – 250 с.

10. Травин В.В., Дятлов В.А. «Основы кадрового  менеджмента» \\ М.: Дело, 2007 –354 с.

11. Уткин Э.А. «Курс менеджмента» \\ М.: Зерцало, 2008 – 240 с 

Информация о работе Оснащение рабочих мест сотрудников кадровой службы государственных учреждений