Требования к оформлению рукописи

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 17:24, методичка

Описание работы

Данное методическое пособие предлагает общую структуру рукописной работы, основные требования к содержанию её структурных частей, вспомогательный материал, а также основные требования к написанию и оформлению текстовой части, таблиц, иллюстраций, списка использованных источников, приложений и др. Предназначено для научных сотрудников, аспирантов, докторантов, профессорско-преподавательского состава факультетов академии с целью оказания им помощи в подготовке рукописи. При работе с рукописью рекомендуется использовать корректурные знаки, основные из которых приведены в приложении А.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………....................

…4


1 Структурные части работы и требования к их содержанию……………………......

…5


1.1 Титульный лист……………………………………………….…………………..............

...5


1.2 Реферат и аннотация……………………………………………………………………..

...6


1.3 Содержание………………………………………………………………………............

...6


1.4 Введение………………………………………………………………………….............

...7


1.5 Обзор литературы…………………………………………………………………..........

...7


1.6 Основная часть…………………………………………………………...........................

...7


1.7 Заключение………………………………………………………………….……............

...8


1.8 Список использованных источников……………………………………………...........

...8


1.9 Приложения………………………………………………………………………...........

...8


2 Требования к оформлению рукописи………………………………………………...

...9


2.1 Общие требования……………………………………………………….………............

...9


2.2 Заголовок………………………………………………………………………………....

18


2.2.1 Заголовок I уровня……………………………………………………………………...

18


2.2.2 Заголовки II и III уровня…………………………………………………………….....

18


2.3 Нумерация страниц………………………………………………………………...........

19


2.4 Таблицы……………………………………………………………………………..........

19


2.5 Сноски и примечания……………………………………………………….……...........

24


2.6 Иллюстрации……………………………………………………………………….........

25


2.7 Формулы и уравнения……………………………………………………….……..........

27


2.8 Сокращения слов и обозначения единиц величин……….….…………….……..........

28


2.9 Список использованных источников……………………………………………..........

36


2.10 Приложения……………………………………………………………….……............

37


Заключение………………………………………………………………………………….

39


Список использованных источников …………………………………............................

40


Приложения …………………………………………………………………........................

42

Работа содержит 1 файл

Требования к оформлению рукописи (2).doc

— 1.47 Мб (Скачать)

 

 

    1. Приложения

 

Приложения следует оформлять  как продолжение работы на её последующих страницах после основной части, располагая отдельные приложения в порядке появления на них ссылок в тексте, продолжая общую нумерацию страниц. В приложение обычно включают вспомогательный материал, не вошедший в основную часть работы, например:

  1. протоколы и акты о внедрении результатов исследований;
  2. распечатки результатов статистической обработки на ЭВМ;
  3. иллюстрации и таблицы вспомогательного характера.

Каждое приложение следует начинать с новой страницы с указанием наверху посередине страницы слова «Приложение» и его обозначения заглавными буквами русского алфавита, начиная с А, за исключением букв Е, З, Й, О, Ч, Ь, Ы, Ъ. Допускается обозначение приложений буквами латинского алфавита, за исключением букв I и O. В случае полного использования букв русского и латинского алфавитов допускается приложения обозначать арабскими цифрами. Если в документе одно приложение, оно обозначается «Приложение А». Каждое приложение должно иметь содержательный заголовок, который записывают полужирными буквами симметрично относительно текста с прописной буквы отдельной строкой.

Сложно организованные приложения (например, группы приложений по агрохимической характеристике почвы, по агрофизическим свойствам почвы, по физиологическим и морфологическим показателям растений, по урожайности и её структуре, по качеству продукции и др.) могут быть объединены по группам в виде таблиц и иллюстраций  в пределах отдельного приложения или могут быть разделены на разделы, подразделы, пункты и подпункты, которые нумеруют в пределах каждого приложения. При этом каждая таблица и иллюстрация  приложения должны иметь соответствующий номер и содержательный заголовок. Номер таблицы или иллюстрации, расположенный в приложении, должен состоять из соответствующего номера приложения и порядкового в данном приложении номера таблицы или иллюстрации, разделённых точкой, например: «Таблица А.1 – Результаты статистической обработки данных урожайности зерна при сортоиспытании яровой пшеницы в 2007 г.».

Принтерные распечатки или фотографии, натуральные гербарные экспонаты и т.п., имеющие размер менее формата А4, должны быть наклеены или размещены на стандартный лист и соответствующим образом оформлены, например: «Рисунок А.5 – Внешний вид растений озимой пшеницы Московская 39 в период прекращения осенней вегетации, 2005 г.».

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

 

Многогранная деятельность преподавателя высшего учебного заведения предполагает написание учебников и учебных пособий, методических разработок, а также научно-квалификационных работ, монографий и статей. Всё это требует правильного изложения, грамотного оформления рукописи, однозначно и ясно воспринимаемого читателем. С этой целью в данном учебно-методическом пособии приведены рекомендации к содержанию и основные современные требования к оформлению структурных элементов научных, учебных и методических работ, указаны требования к оформлению таблиц и иллюстраций, а также списка использованных источников и приложений. Текстовое изложение требований к содержанию и оформлению структурных элементов рукописи сопровождается соответствующими примерами и пояснениями.

Работа преподавателя  по подготовке специалистов требует  от него безупречного знания  предмета этой специальности, в частности, правильное и точное использование специальных терминов и определений. С этой целью в данном учебно-методическом пособии приведён ряд материалов справочного характера в виде примеров из соответствующей нормативной документации (ГОСТ, руководство, рекомендации) и ряд другой информации, полезной для преподавателя, научного сотрудника, в том числе соискателя учёной степени.

В случае возникновения  дополнительных вопросов, ответов на которые в этом пособии нет, можно дополнительно ознакомиться с первоисточниками, которые также приведены в работе. Надеемся, что данное методическое руководство окажет помощь всем, кто пишет, оформляет и готовит рукопись к печати.

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

  1. ГОСТ 2.105–95. Общие требования к текстовым документам. – Введён 1996–07–01. – 
    Минск : ИПК Издательство стандартов, 2001. – 26 с.
  2. ГОСТ 7.1–2003. Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления. – Введён 2004–07–01. – М. : ИПК Издательство стандартов, 2004. – 47 с.
  3. ГОСТ 7.9–95 (ИСО 214–76) Реферат и аннотация. Общие требования. Межгос. стандарт. – Введён 1997–07–01. – Минск : ИПК Изд-во стандартов, 1996. – 7 с.
  4. ГОСТ 7.12–93. Библиографическая запись. Сокращение слов на русском языке. Общие требования и правила. – Введён 1995–07–01. – Минск : ИПК Издательство стандартов, 2002. – 12 с.
  5. ГОСТ 7.32–2001. Отчет о научно-исследовательской работе. Структура и правила оформления. – Введён 2002–07–01. – Минск : ИПК Издательство стандартов, 2001. – 16 с.
  6. ГОСТ 7.60–2003. Издания. Основные виды. Термины и определения. – Введён 2004-07-01. – Минск : ИПК Изд-во стандартов, 2004. – 35 с.
  7. ГОСТ 7.80–2000. Библиографическая запись. Заголовок. Общие требования и правила составления. – Введён 2001–07–01. – Минск : ИПК Издательство стандартов, 2001. – 8 с.
  8. ГОСТ 7.89–2005. Оригиналы текстовые авторские и издательские. Общие требования. – Введён 2006–07–01. – М. : Стандартинформ, 2006. – 15 с.
  9. ГОСТ 8.417–2002. Единицы величин. – Введён 2003–09–01. – Минск : ИПК Издательство стандартов, 2003. – 27 с.
  10. ГОСТ Р 6.30–97. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов. – Введён 1998–07–01. – М. : Госстандарт России, 1998. – 18 с.
  11. ГОСТ Р 52325-2005. Семена сельскохозяйственных растений. Сортовые и посевные качества. Общие технические условия. – Введён 2006-01-01. – М. : Стандартинформ, 2005. – 19 с.
  12. ГОСТ 17713–89. Сельскохозяйственная метеорология. Термины и определения. . – Введён 1990–01–01. – М. : ИПК Изд-во стандартов, 1989. – 14 с.
  13. ГОСТ 16265–89. Земледелие. Термины и определения. – Введён 01.01.91. – М. : ИПК Изд-во стандартов, 1990. – 21 с.
  14. ГОСТ 20081–74. Семеноводческий процесс сельскохозяйственных культур. Основные понятия. Термины и определения // Семена сельскохозяйственных культур. Сортовые и посевные качества : сб. стандартов. – Введён 01.07.75. – М. : Госстандарт России, 2004. – С. 110-129.
  15. ГОСТ 20290–74. Определение посевных качеств семян. Термины и определения // Семена сельскохозяйственных культур. Сортовые и посевные качества : сб. стандартов. – Введён 01.07.75. – М. : Госстандарт России, 2004. – С. 130-145.
  16. ГОСТ 20432–83. Удобрения. Термины и определения. – Введён 01.07.84. – М. : Изд-во стандартов, 1983. – 16 с.
  17. ГОСТ 26244–84. Обработка почвы предпосевная. Требования к качеству и методы определения. – Введён 01.01.86. – М. : Изд-во стандартов, 1984. – 4 с.
  18. Зубарев Ю. Н. Методические рекомендации по подготовке и оформлению учебно-научных изданий для высшей школы / Ю. Н. Зубарев, О. В. Семченко. – Пермь : ПГСХА, 2002. – 71 с.
  19. Зубарев Ю. Н. Как издать научную книгу : метод. рекомендации автору / Ю. Н. Зубарев, О. В. Семченко. – Пермь : ПГСХА, 2003. – 74 с.
  20. Кайдалова А. И. Современная русская орфография / А. И. Кайдалова, И. К. Калинина. – 4-е изд., испр. и доп. – М. : Высш. шк., 1983. – 240 с.
  21. Кузин Ф. А. Диссертация: методика написания. Правила оформления. Порядок защиты / Ф. А. Кузин : практич. пособие для докторантов, аспирантов и магистрантов. – М. : Ось-89, 2000. – 320 с.
  22. Кузнецова А. Н. Машинопись : практ. пособие / А. Н. Кузнецова, Р. Н. Вагенгейм. – 3-е изд., перераб. и доп. – М. : Высш. шк. ; Академия, 1997. – 319 с.
  23. Методика государственного сортоиспытания сельскохозяйственных культур. Общая часть / Под ред. М. А. Федина ; Гос. комис. по сортоиспытанию с.-х. культур при Министерстве сельского хоз-ва СССР. – М. : 1985. – 270 с.
  24. Общероссийский классификатор единиц измерения ОК 015–94 (МК 002–97). –Введён 1996–01–01. – М. : ИПК Издательство стандартов, 2004. – 20 с.
  25. Рябинина Н. З. Настольная книга редактора и корректора деловой литературы / Н. З. Рябинина. – М.  : МЦФЭР, 2004. – 320 с.

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ  А

 

Основные корректурные знаки

 

Корректурный знак

Значение

Применение в тексте

Начать текст с абзаца

Машинистка должна знать: корректурные знаки; значение их; способы применения.

Набрать вподбор с  текстом

Конец предыдущей и начало новой  фразы соединяют петлеобразной  линией.

Это означает: печатать без абзаца.

Вписать буквы

Ошибочно напечатанные слва

Вписать недостающее  или заменить ошибочно напечатанное слово

Ошибочно напечатанные буквы, слоги слова перечеркивают и ними надписывают нужные.

Уничтожить пробел в  слове

Пробелы между бук  вами уничтожают знаком соединения.

Уничтожить пробел между  словами

Большие пробелы между  словами

в строке                уничтожают знаком.

Уничтожить знак или  букву, соединив часть слова

Лишние буквы в середине слов вычеркивают знааками соединения

Разъединить ошибочно напечатанные слитно слова

Слова, ошибочно напечатанные слитно, разъединяютзнаком разделения.

Убрать лишние слова

Ошибочно напечатанные слова

слова убирают горизонтальной чертой с дужками.

 

 

 

Убрать лишний текст

Лишние фразы, напечатанные в несколько строк, зачеркивают, обводя исключаемый текст по контуру  замкнутой линией.

 

Восстановить ошибочно зачеркнутые слова

Зачеркнутые слова восстанавливают, ставя под ними ряд точек.

 

Поменять местами буквы

или слова

Правильное расположение соседних букв или слов, порядок нарушен  которых , указывают корректурным знаком.

 

Поменять  местами слова, напечатанные рядом

Ставят цифры, порядок  правильный

указывающие.

Переставить с одной строки в другую слово  или группу слов

Слово или группу слов, ошибочно в  другой строке, напечатанных заключают в овал и линией со стрелкой показывают.


Приложение Б

 

Основные виды учебных и научных изданий

(по ГОСТ 7.60-2003 Издания. Основные  виды. Термины и определения)

 

Монография – научное или научно-популярное издание, содержащее полное или всестороннее исследование одной проблемы или темы и принадлежащее одному или нескольким авторам.

Автореферат диссертации  – научное издание в виде брошюры, содержащее составленный автором реферат проведённого им исследования, представляемого на соискание учёной степени.

Препринт – научное издание, содержащее материалы предварительно характера, опубликованные до выхода в свет издания, в котором они могут быть помещены.

Тезисы докладов (сообщений) научной конференции (съезда, симпозиума) – научный непериодический сборник, содержащий опубликованные до начала конференции материалы предварительного характера (аннотации, рефераты докладов и (или) сообщений).

Материалы конференции (съезда, симпозиума) – непериодический сборник, содержащий итоги конференции (доклады, рекомендации, решения).

Сборник научных  трудов – сборник, содержащий исследовательские материалы научных учреждений, учебных заведений или обществ.

Пособие – издание, предназначенное в помощь практической деятельности или овладению учебной дисциплиной.

Наглядное пособие – пособие, содержание в котором передаётся в основном при помощи изображения.

Учебник – учебное издание, содержащее систематическое изложение учебной дисциплины, её раздела, части, соответствующее учебной программе, и официально утверждённое в качестве данного вида издания.

Учебное пособие – учебное издание, дополняющее или частично (полностью) заменяющее учебник, официально утверждённое в качестве данного вида издания.

Учебно-методическое пособие – учебное издание, содержащее материалы по методике преподавания учебной дисциплины (её раздела, части) или по методике воспитания.

Учебная программа – учебное издание, определяющее содержание, объём, а также порядок изучения и преподавания какой-либо учебной дисциплины (её раздела, части).

Рабочая тетрадь  – учебное пособие, имеющее особый дидактический аппарат, способствующий самостоятельной работе учащегося над освоением учебного предмета.

Практикум – учебное издание, содержащее практические задания и упражнения, способствующие усвоению пройденного.

Задачник – практикум, содержащий учебные задачи.

Словарь – справочное издание, содержащее упорядоченный перечень языковых единиц (слов, словосочетаний, фраз, терминов, имён, знаков), снабжённых относящимися к ним справочными данными.

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ В

Пример оформления титульного листа  отчёта о НИР

 

Министерство сельского хозяйства Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального  образования 

«Ижевская государственная  сельскохозяйственная академия» 

 

СОГЛАСОВАНО

Декан агрономического факультета, профессор

_________________А. М. Ленточкин

 

3029.12.2007

УТВЕРЖДАЮ

Проректор по научной работе, профессор

_________________И. Ш. Фатыхов

 

30.12.2007


УДК

Номер госрегистрации

Инв. №

Отчет

о научно-исследовательской  работе

Адаптивно-ландшафтное  земледелие в Удмуртской Республике

по теме:

Разработка  системы земледелия в УОХ «Июльское»

(промежуточный за 2002 г., или заключительный  за 1999-2002 гг.)

Руководитель НИР, д-р с.-х. наук, профессор кафедры агрохимии  и почвоведения

 

 

___________________В. П. Ковриго

                            (подпись, дата)

Заведующий кафедрой земледелия и  защиты растений, д-р с.-х. наук, доцент

 

__________________В. М. Холзаков

                            (подпись, дата)

Ответственный исполнитель, доцент кафедры  земледелия и защиты растений, канд. с.-х. наук

 

__________________А. И. Венчиков

                            (подпись, дата)


Ижевск 2007


 

ПРИЛОЖЕНИЕ Г

Пример оформления титульного листа  монографии

 

 

МИНИСТЕРСТВО  СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА  РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ  БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ

«ИЖЕВСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ  СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ»

 

 

 

 

В. М. Холзаков

 

 

 

 

ПОВЫШЕНИЕ ПРОДУКТИВНОСТИ  ДЕРНОВО-ПОДЗОЛИСТЫХ ПОЧВ В НЕЧЕРНОЗЕМНОЙ  ЗОНЕ

 

 

Монография

 

 

 

 

 

 

Ижевск 2006

Информация о работе Требования к оформлению рукописи