Кросс-культурный анализ на примере вывода американского ресторана Loving Hut в Санкт-Петербург

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2011 в 10:50, курсовая работа

Описание работы

Цель данной курсовой работы состоит в разработке международного маркетингового плана по открытию английского веганского ресторана «Loving Hut» в Санкт-Петербурге. Необходимо:
Реализация намеченной цели предполагает решение следующих задач:
1. Проведение исследования
- рассмотреть основные параметры кросс - культурных взаимодействий;
- изучить демографические и географические характеристики Санкт-Петербурга;
- рассмотреть юридическую сторону вопроса: проблемы и препятствия, ГОСТ, санэпидем нормы, вопросы сертифицирования;
- раскрыть понятие вегетарианства в Санкт-Петербурге;
- выявить конкурентную среду в ресторанном бизнесе;
- определить целевые аудитории и их ценности

Работа содержит 1 файл

последняя шер!.doc

— 445.50 Кб (Скачать)
 
 

Введение 

Под кросс-культурным взаимодействием следует понимать особый вид связей и отношений, которые  складываются между культурами в  процессе взаимного обмена культурными  идеями, нормами и ценностями, в  результате которых возможно изменение  состояний, качественных характеристик, областей и форм деятельности, всего образа жизни или духовных ориентиров контактирующих культур.  [7]  

Таким образом, объектом нашего анализа являются кросс - культурные взаимодействия, а  предметом – особенности влияния  параметров субъектов коммуникации на ход межкультурного взаимодействия.

Цель  данной курсовой работы состоит в  разработке международного маркетингового плана по открытию английского веганского ресторана «Loving Hut» в Санкт-Петербурге. Необходимо:

Реализация  намеченной цели предполагает решение следующих задач:

1. Проведение  исследования

- рассмотреть  основные параметры кросс - культурных  взаимодействий;

- изучить  демографические и географические  характеристики Санкт-Петербурга;

- рассмотреть  юридическую сторону вопроса: проблемы и препятствия, ГОСТ, санэпидем нормы, вопросы сертифицирования;

- раскрыть  понятие вегетарианства в Санкт-Петербурге;

- выявить  конкурентную среду в ресторанном  бизнесе;

- определить  целевые аудитории и их ценности

- выявить  каналы коммуникаций, через которые будем воздействовать на целевые аудитории

- наметить  цели и задачи на основе  исследований, направленных на конечный  результат.

    2.  на основе данных исследования  написать PR-кампанию  
     
     
     
     
     
     
     
     

2. Вегетарианство –  что это 

Относительно целей нашей курсовой работы стоит обратить внимание на отдельную область – вегетарианство, и только после этого непосредственно переходить к самому продвигаемому продукту.

Прежде  чем рассматривать долю групп  общественности, которые ведут данный образ жизни, необходимо дать определения некоторым понятиям [6].

Вегетариа́нство — образ жизни, характеризующийся в первую очередь питанием, исключающим употребление плоти любых животных.

Виды  продуктов питания, допускаемых  в различных направлениях вегетарианства:

      Направление/продукты Мясо

      (включая  рыбу)

       
      Яйца
       
      Молоко
       
      Мед
      Лакто-ово-вегетарианство нет да да да
      Лакто-вегетарианство нет да да да
      Ово-вегетарианство нет да нет да
      Веганство нет нет нет Не всегда
 

Однако, в системе нашей курсовой работы наиболее актуальным является образ жизни, которые ведут веганы.                                                     

Веганы  — строгие вегетарианцы, исключающие  из своего рациона все продукты животного  происхождения, включая мясо, рыбу, яйца, молоко, молочные продукты и иногда мёд. Также не используют мех и кожу животных, выступают против убийства животных ради опытов и развлечений. 

Рассмотрим  причины, по которым люди становятся веганами. Это может помочь в составлении  сообщения для целевых групп  общественности и поиске каналов коммуникации, по которым это будет передаваться.

Общенациональные  причины, по которым люди становятся веганами:

1. этические  причины — веганы считают,  что уменьшают страдания животных  от современного промышленного  животноводства.

2. религиозные убеждения (индуизм, джайнизм, буддизм, некоторые направления христианства);

3. сохранение  и/или улучшение здоровья

4. экологические  причины — по мнению веганов,  подобная диета приводит к  уменьшению загрязнения окружающей  среды и истощения природных  ресурсов. К примеру, количество зёрен, бобов, картофеля, овощей и т. п., которых можно вырастить на участке земли, в десятки и даже сотни раз превосходит количество мяса, которое можно получить при использовании этого участка для животноводств

Отношение к вегетарианству у населения России и Запада разное. Об этом свидетельствуют процентные показатели: Согласно данным Европейского вегетарианского союза [8]

 большее  количество вегетарианцев проживает  в Индии, их 15-20 % населения; в  Германии, Англии, Швеции и Швейцарии их меньше в 2 раза - 7-9 %; в других странах намного меньше. В США, где наиболее активно выступают за здоровый образ жизни, число вегетарианцев не больше 4 %. В России количество вегетарианцев насчитывается около 0, 5% всего населения. [5]

 Но  их количество постоянно растет.

В России вегетарианство только начинает становиться  популярным. В советское время  оно было негласно запрещено как  веяние капитализма. Сейчас в России интерес народа к модному направлению  гуманного отношения к животным постоянно растет, и, хотя вегетарианцев пока не так много, уже появились люди, которые готовы развивать это движение в стране [13].  
 
 
 
 
 
 
 
 

3. Наш продукт - Вегетарианское кафе «Loving Hut»

Цель  данной курсовой работы, как указано  выше, является открытие американского веганского кафе  «Loving Hut» в Санкт-Петербурге.

Для этого  необходимо изучить специфику деятельности кафе «Loving Hut» на Западе [3] и в Москве[1]. Исходя из поставленной цели, необходимым считается решить следующие задачи:

- проанализировать  Интеренет пространство сайта http://lovinghut.us

- изучить  позиционирование кафе на его  Родине

- изучить  открытие и позиционирование  кафе в Москве 

«Loving Hut» – международная сеть веганских кафе и  ресторанов, представлена на всех континентах  в 21 стране мира.  В Европе  «Loving Hut» успешно работает в Австрии, Англии, Германии, Испании, Чехии, Франции и др. В Соединенных Штатах Америки   ресторанов и кафе «Loving Hut»  уже более 40, а во всем мире  более 200 [2]. Популярность кафе велика во всем мире, не только среди веганов. Имиджевые журналы сверкают заголовками о кафе, в социальных сетях большое количество статей.(см. приложение)

 

  В меню Loving Hut города Москвы представлены разнообразные веганские блюда с использованием кулинарных рецептов многих кухонь мира.  Акцент в блюдах сделан на вкусовой гармонии и полезности для здоровья: блюда,  не слишком пресные и не острые, не жирные и не очень сладкие. Для их приготовления используется минимум рафинированных продуктов, сахар - только коричневый, мука - нутовая (сорт гороха), синтетические усилители вкуса здесь не используют принципиально, все продукты  –  свежие, высокого качества, без консервантов, не содержат ГМО (не используются продукты трансгенного происхождения).

Обязательным  также считается указать почетных гостей ресторана в Москве.

 Почетные  гости ресторана - известные российские  вегетарианцы/веганы:

 Ольга  Шелест, Алексей Мартынов, Сева Москвин,  Марина Девятова, Ольга Зарубина, Дакота (Маргарита Герасимович), Елена  Павлова, Станислав Кучер, Екатерина Гордон, Светлана Рерих, Алиса Монн, Григорий Гладков, Владимир Андреев, Дарья Тараскина, Анна Зименская, Татьяна Лосева, Вита Малыгина, Ника Адамайте, Святослав Ещенко, Людмила Артемьева, Леонид Бершидский, Наталья Ветлицкая, Светлана Тома, Анна Старшенбаум и др. российские «звезды», а также спортсмены – вегетарианцы:

 Рустам  Гельманов (чемпион 2009 по боулдерингу  (скалолазанью), четырехкратный победитель  этапов Кубка мира, единственный  в России спортсмен, имеющий  в своем активе маршрут 9 А,  входит в пятерку лучших скалолазов планеты), Александр Пьяник (карате, йога) и др. 

Вывод.

Таким образом, хочется отметить, что популярность вегетарианских ресторанов и кафе имеется  там, где процент этих самых вегетарианцев  больше. Людям, имеющим представление  об этой философии и образе жизни гораздо интереснее поддерживать получаемую информацию. В России данная тенденция только зарождается, что обуславливает неохотное желание СМИ и общественности выставлять «на показ» вегетарианство.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

4. Гипотезы и целевая аудитория 

Целью данного параграфа является выявление  целевых аудиторий, их ценностей, для  того, чтобы найти подход к каждой, чтобы правильно создавать сообщения  и  выбирать каналы коммуникации.  

Наши  целевые аудитории мы можем разделить  на 4 большие группы: 

1.Мясоеды,  неравнодушные к еде

2. Вегетарианцы 

3. Люди, соблюдающие пост

4. Туристы 

Для исследования целевых аудиторий, авторы курсовой работы выдвинули 3 гипотезы, которые впоследствии подтвердят или опровергнут. 

Гипотеза 1: Часть населения Санкт-Петербурга придерживаются вегетарианского образа жизни, а также активно борются за образ здорового питания, но не находят поддержки среди ресторанного бизнеса города. 

Гипотеза 2: Иностранные туристы  и путешественники, которые оказываются  в Санкт-Петербурге, утверждают, что городская ресторанная сеть далека от идеальной – здоровому питанию и лояльности к вегетарианцам Запада не придается никакого значения.

Гипотеза 3: Мясоеды считают, что основной продукт для вкусной сытной пищи, для выживания в нашем климате – мясо.  

В ходе исследования  данные гипотезы подтвердятся, либо опровергнутся.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

5. Демографические характеристики города Санкт-Петербурга 

Одной из задач нашего исследования было изучить демографические и географические характеристики Санкт-Петербурга, для того чтобы понять, насколько актуально продвигать наш продукт здесь и с какой стороны к этому вопросу подходить.

С начала 1990-х годов численность населения  Санкт-Петербурга постоянно уменьшалась.

Крайне  низкая продолжительность жизни населения Санкт-Петербурга была обусловлена рядом причин, к числу которых относятся [12]:

отсутствие  мотивации здорового образа жизни  и культуры безопасной жизнедеятельности  у значительной части населения;

несовершенство  развития системы здравоохранения;

загрязнение окружающей среды;

недостаточное развитие инфраструктуры для занятий  физической культурой и спортом  в сочетании с высокой стоимостью услуг, недоступной для малообеспеченных слоев населения;

Информация о работе Кросс-культурный анализ на примере вывода американского ресторана Loving Hut в Санкт-Петербург