Кросс-культурный анализ на примере вывода американского ресторана Loving Hut в Санкт-Петербург

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2011 в 10:50, курсовая работа

Описание работы

Цель данной курсовой работы состоит в разработке международного маркетингового плана по открытию английского веганского ресторана «Loving Hut» в Санкт-Петербурге. Необходимо:
Реализация намеченной цели предполагает решение следующих задач:
1. Проведение исследования
- рассмотреть основные параметры кросс - культурных взаимодействий;
- изучить демографические и географические характеристики Санкт-Петербурга;
- рассмотреть юридическую сторону вопроса: проблемы и препятствия, ГОСТ, санэпидем нормы, вопросы сертифицирования;
- раскрыть понятие вегетарианства в Санкт-Петербурге;
- выявить конкурентную среду в ресторанном бизнесе;
- определить целевые аудитории и их ценности

Работа содержит 1 файл

последняя шер!.doc

— 445.50 Кб (Скачать)

3. Вегетарианское  кафе Гауранга [4]

Вегетарианское  кафе с религиозным уклоном, где  в определенные дни воспевают  имена святых. Имеется ведическая кухня.  В рацион входят молочные продукты животного происхождения.

4.   Ресторан ИДИОТЪ [14]

Кухня русская, вегетарианская. В меню присутствуют рыбные блюда и морепродукты. Они  об этом заявляют сразу.  Вегетарианцы, посещавшие данный ресторан не относят  его к числу вегетарианских.

В итоге  можно сказать, что в нише именно веганских кафе – кафе Loving Hut одно из единственных и нам придется завоевывать этот рынок единовластно.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

9. Исследование Целевой Аудитории 

Авторы курсовой работы вначале выделили 4 группы целевой аудитории и провели 3 отдельных опроса.  

В связи  с демографическими и географическими характеристиками нашей страны и, особенно, города, в головах наших русских людей исторически сложилось представление, что мясо – основной продукт питания, продукт, без которого выжить в  наш  суровый климат невозможно.

О пользе мясных продуктах знает каждый - это необходимый источник белка, цинка, железа, а также витаминов группы В12, который участвует в кроветворении.

Но вот  только о чем не подозревает большинство  мясоедов, что мясо не единственный продукт, который содержит в себе необходимый набор всех полезных веществ для нормальной жизнедеятельности.

Оказывается,  белки можно получать иным путем простого сочетания всего-лишь двух вегетарианских продуктов -риса и бобовых. При этом организм полностью удовлетворяется в употреблении даже самых мясных изделий высокого качества.

Следовательно, нашей целью взаимодействия с этой ца является:

изменить  мнение, что мясо – единственный и бессменный продукт питания  для удобного существования в  нашей стране, объяснить – что  можно сытно, здорОво и вкусно поесть, заменяя его другим, закрасть интерес и желание попробовать такую пищу 

Каналы  коммуникации:

1. Статьи  в газетах\журналах о здоровье

2. Статьи  в бизнес изданиях

3. Статьи  в Интернет-порталах 

4. Раздача  листовок  

Исследование среди веганов показало, что большинство веганов – это женская часть населения. В основном, это молодежь от 20 лет и старше (что стало для нас удивительным). Также стало известно, что женщин ровно на 50% больше чем мужчин вегетарианцев, т.е. возьмем всех вегетарианцев за 150%, из них 100-женщины от 12 до 40, 50% - мужчины 18 -40. (приложение – группа Вконтакте)

Каждый  веган ощущал на себе дискриминацию  по пищевым пристрастиям в кафе, ресторанах, придорожных забегаловках, офисных столовых и прочих местах скопления людей, жаждущих утолить голод. Если лактовегетаринец еще может выкрутиться практически в любой ситуации, вегану, оторванному от домашней плиты, практически нечего есть.

Ограниченность  меню и неспособность (не путать с нежеланием) пойти на встречу вегану из-за того, что большинство еды либо привозится в готовом виде, либо делается из заготовок - отличительные черты кофеен.

Наша  цель – распространение веганского образа жизни, привлечение как можно  больше посетителей как веганов,   так и  мясоедов. Ведь каждый человек – потенциальный посетитель нашего кафе.

Необходимо  показать, что питаться по-вегански – не значит, питаться безвкусно  или лишить себя кулинарного разнообразия.  Вегетарианская кухня в целом, и  веганская в частности, объединяет в себе как оригинальные традиционные блюда разных народов мира, так и их адаптированные — т. н. «веганизированные» — версии. Рецепты могут быть «веганизированы» путём замены животных продуктов растительными.

Движения  за права животных с каждым днем набирают свою силу, как в мире, так и в России.  При этом, веганские кафе существуют  во всех странах Европы, в США и вообще по всему миру, а в  в Санкт-Петербурге мы будем одними из первых.  Веганы негодуют от дискриминации.  «Почему в Москве такие кафе имеются? Чем Питер хуже?» «Вегану, выйдя из дома и отойдя от плиты, выжить в городе сложно» - отвечают респонденты. То есть быть веганом в нашем городе сложно.  «Когда ты целый день проводишь вне дома и перебиваешься найденными в магазине орехами или козинаками». Веганы утверждают и настаивают на том, что питаться по-вегански – это не значит лишить себя кулинарного разнообразия. У человека абсолютное изобилие выбора!  Фрукты, овощи, ягоды, грибы, орехи, злаки, водоросли, душистые пряные травы – масса оттенков ароматов и вкусов: сладкий, кислый, горький, пряный, терпкий, острый.  И, самое главное, что ради такого стола не пострадает ни одно животное, а это поможет сделать наш общий мир светлее и добрее.  

В исследовании среди мясоедов, на вопрос «Много ли Вы знаете о вегетарианстве» 11 человек ответили, что знают, что вегетарианцы не едят мясо, 7 – что не едят продукты животного происхождения, остальные 4 остались незаинтересоваными.

По поводу вопроса о том, были ли попытки  отказаться от мяса, 10 респондентов не думали об этом, у 7 есть в мыслях, и 5 пытались, но на время.

На вопрос об отношении к вегетарианцам, 5 человека относятся отрицательно. По разным причинам (двое ответили, это идиотизм; другой респондент – что они приносят вред своему здоровью и призывают к этому окружающих;  последний просто написал, что они фанатики и идут в крайности)

7 человек  относятся положительно, т.к. веганы  стараются улучшить наш мир,  окружающую среду, любят животных. У 10 респондентов отношение нейтральное  (т.к. они об этом не думают, у них есть свои проблемы)

Следующий вопрос показал, что почти не у  всех в окружении есть вегетарианцы, но у 3 их много, у 8 есть, и у 11 нет  или они не в курсе

Беседуя с респондентами, авторы узнали, что  их ряды постоянно пополняются, следовательно, всё больше людей переходят на вегетарианский образ жизни и в будущем, посетителей будет всё больше. Также у веганов есть их окружающие люди, которые веганами не являются, но с удовольствием, за компанию посетили бы кафе и попробовали новые, полезные блюда.  
 

Чтобы подтвердить либо опровергнуть нашу гипотезу про туристов, мы решили провести опрос не среди них, а среди  администрации отелей г. Санкт-Петербург. Методом был выбран интервью.

Авторы  работы посетили некоторые отели  в центре города (такие как АвентИнн, Краски, Невские Берега и тд), которые и будут являться нашими посредниками.  

 

3. Много  ли вегетарианцев из других  городов нашей страны?

4. Чаще  всего, какого они возраста

5. Чаще  всего, какого они пола

6. Известна  ли Вам причина их вегетарианского\веганского образа жизни?

7. Спрашивают  ли они у Вас совета, где  они могут поесть?  
 

В итоге  бесед с 4мя девушками-администраторами уже можно сделать заключение, что туристов вегетарианцев, посещающих Санкт-Петербург,  много как русских, так и заграничных.

В основном это девушки и женщины после 20, но также встречаются и мужчины, которые становятся вегетарианцами из религиозных побуждений (турист из Израиля, например). Девушки и  женщины – чаще из этических.

Чаще  всего они с вечера интересуются, что будет на завтрак и предупреждают, что мясо/сыр они не едят.

Также они советуются с местными администраторами (как местными жителями), куда им сходить, чтобы поесть в связи со своими пристрастиями, т.к. не находят поддержки  в меню вегетарианских ресторанов, которые могут найти в Интернете.  
 
 
 
 
 
 
 

ГЛАВА 2. PR кампания 

Ориентировочное открытие магазина в Санкт-Петербурге должно приходиться на Великий пост, примерно в середине февраля.

Интерьер ресторана будет выполнен в спокойных светло-салатовых тонах, на стенах огромные фотографии знаменитостей, выбравших вегетарианский образ жизни. Живые цветы, кусты, деревья - картинки на стенах соответствующие. Ресторан для не курящих, но будет закрытое помещение, где стоят пару столиков для курящих будет присутствовать (рассчитано на разную аудиторию). При входе стойки с информационными флаерами – о веганстве, о замене мяса другими продуктами и здоровом образе жизни.

Уникальным  торговым предложением  кафе является  кабинет, где принимает бесплатный диетолог.

Дополнительным  бонусом станет возможность заказа еды по телефону или онлайн в любое  время суток.

Информирование.

Чтобы целевая аудитория загорелась желанием посетить веганское кафе, она должна сначала об этом предложении узнать. Собственно, информирование – наша первоначальная цель в ходе разработки PR-кампании.

Главный акцент в своем информировании мы делаем на сообщении, которое должна услышать целевая аудитория. Планируется  несколько сообщений, ориентированных  на четыре категории клиентов. Первой аудиторией являются туристы – о них чуть позднее.

  1. Мясоеды
  1. Люди, соблюдающие пост
  1. Вегетарианцы
О том, что мясо не единственный продукт, который содержит в себе необходимый  набор всех полезных веществ для  нормальной жизнедеятельности. А также  по ведению здорового образа жизни. О том, что открывается  западный ресторан, который  лоялен к постящимся и готов предложить все необходимые блюда. О том, что Санкт-Петербург  не отстает от стран запада и дает вегетарианцам больше выбора.

Заранее (январь) информируется вторая группа общественности, затем третья, и уже когда ресторан начнет функционировать – четвертая группа. Данная необходимость обусловлена важностью открытия «Loving Hut» в городе. Многие вегетарианцы и так с нетерпением ждут открытия подобного кафе в Санкт-Петербурге, а мясоеды напротив, вполне довольны существующей ситуацией и не осведомлены возможностью замены мяса на что-то другое.

Кроме того, необходимо сотрудничество с  тренинг центрами на первом этапе  информирования. Совместно с Международным Институтом Социальной Экологии проводить семинары по необходимости здорового образа жизни и сохранению окружающей среды. Для тех, кто идет в ногу с прогрессом, сегодня стало нормой заботиться не только о своем здоровье, но и о здоровье своих соседей по планете, а также о здоровье самой планеты.

Постоянно находиться в информационном поле –  главная задача ресторана «Loving Hut». Пресс релизы в журналах, газетах и Интернет СМИ.

Написание релизов на первые полгода по тематикам:

  1. Открытие ресторана. Первый ресторан с личным диетологом.
  2. Выбор места. Разработка и инсталляция аудиовизуального комплекса для отображения меню, рекламной и развлекательной информации, а также для наглядной демонстрации имиджа и философии ресторана.
  3. Сотрудничество с лучшими фотографами города (для фото блюд)
  4. Сотрудничество с Международным Институтом Социальной Экологии
  5. Интересная статистика по реакции населения Санкт-Петербурга на открытие ресторана
  6. Встреча звезд вегетарианцев
  7. Акции и конкурсы от ресторана

Каналы  размещения релизов (по пунктам, изложенным выше):

1), 5), 6), 7)

Электронные СМИ Радио Журналы Социальные  сети Порталы о ресторанах
1.The Village http://www.the-village.ru/village/food

2. Timeout http://www.timeout.ru/restaurant/

3. Афиша-Еда http://eda.ru/

4. Freetime http://spb.freetime.ru/

5. Cityout http://www.peterout.ru/

6. Собака.ru http://www.sobaka.ru/

7. Вегетарианец  в Петербурге http://old.vegabar.ru/indexcafe2.htm

8. Центр  Защиты прав животных http://www.vita.org.ru/

9. ВегаБар. http://www.vegabar.ru/index.php

ЕвропаПлюс

Монте-Карло

Love-Radio

Каталог 365

Ваш досуг

Pulse

Free Тайм

На невском

Собака.ru

Афиша-еда

TimeOut

Vk.com

Facebook

Twitter

Lifejournal

foursquare.com

1.rest.gorodovoy.

2.restoclub.ru

3.restoran.ru

4. spb.allcafe.ru

5. peterburg2.ru

Информация о работе Кросс-культурный анализ на примере вывода американского ресторана Loving Hut в Санкт-Петербург