Подготовка публичного выступления

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2012 в 21:16, контрольная работа

Описание работы

Учение о порождении речи характеризует правила создания текста (речи). Эти правила составляют 5 классических элементов (идут еще от античной риторики), которые характеризуют, как возникает содержание речи, как оно (содержание) организуется и как это содержание, этот смысл получает словесное выражение. Таким образом, учение о порождении речи исследует путь от мысли к слову и включает:

Содержание

1. Структура публичного выступления.
2. Виды аргументов.
3. Подготовка публичного выступления. Основные приемы поиска материала и виды вспомогательных материалов.

Работа содержит 1 файл

Подготовка публичного выступления.docx

— 67.25 Кб (Скачать)

на короткий шаг. Все мы жестикулируем, в большинстве  случаев даже не

отдавая себе в этом отчета. Обычно считается, что жесты  заключаются в движениях 

рук и кистей, и  действительно, это самые выразительные  и бросающиеся в глаза 

жесты. Но и любое  телодвижение с целью подчеркнуть  значение произносимых слов

тоже жест. Почти  невозможно говорить с увлечением и  убежденно без неуловимо

сложного сочетания  движений головы, шеи, плеч, корпуса, бедер  и ног. Таким 

образом, в жестикуляции нет ничего не свойственного всем и каждому и присущего 

только одним профессиональным ораторам. Впрочем, для начинающего 

оратора, еще не привыкшего к жестикуляции руками при публичном  выступлении,

правильно пользоваться жестами - трудная задача. Сначала  ему необходимо

приобрести должную  осанку и умение владеть собой  во время выступления. А затем 

почему бы не заняться работой над жестом? Если во время  учебных занятий на

курсах искусства речи у вас возникает острое желание сделать, скажем, жест

руками, не подавляйте его, дайте рукам сделать движение в соответствии с

возникшим импульсом. Если таких импульсов при выступлении  нет, никогда Практиковаться в

технике жеста можно  во время подготовки или на занятиях, когда преподаватель 

дает соответствующее  указание. При достаточной тренировке и развитии подвижности 

мышц, возможно, возникнет  и естественный импульс к соответствующему жесту.

Секрет особой целесообразности жестикуляции руками скорее всего

заключается в том, что в значительной части человеческая деятельность

осуществляется при  помощи рук, и поэтому их положение  и движения стали наиболее

характерными для выражения наших переживаний. Руки, как и речь, определили

переход человека на высшую ступень развития по сравнению  с животными. Руками

человек не только держит плуг, топор или перо; руками он приветствует друзей,

угрожает врагам, ласкает любимое существо. Восприимчивость  к жестикуляции руками

глубоко заложена в сознании слушателя. В сочетании со словами жесты тоже

говорят, усиливая их эмоциональное звучание. Когда жестами  пользуются при

описаниях, или с целью подражания, или при желании указать место и движение,

они помогают вносить  в изложение нужную ясность. Жест имеет ценное значение

и как физическое выражение творческих усилий оратора, дающее нам некоторое 

удовлетворение. В  известных пределах нам даже нравится наблюдать за оратором в

самом процессе его работы. И ему самому при передаче своих мыслей доставляют

удовлетворение физические проявления чувств, сопровождающих мысль  и ищущих

выхода. Вкрадчивая и гладкая речь оратора, у которого слова льются без всякого 

видимого усилия, оставляет какой-то осадок предубеждения  и недоверия.

Осмысленная и выразительная  работа рук от кистей до самых плеч создает 

впечатление мужественной силы и отвечает естественной человеческой потребности а 

движении, которая не находит достаточного удовлетворения в интеллектуальной

деятельности. Кроме  того, жест имеет и другое достоинство: он помогает создать 

гармонию равновесия в позе оратора и ощущение этого  равновесия у самих 

слушателей. Мы балансируем  при помощи рук при ходьбе, ту же роль играют руки и 

в процессе речи. При  жестикуляции пользуйтесь следующими

правилами: Прибегайте к жесту по

мере ощущения потребности  в нем. Не подавляйте импульса наполовину. Если начали

поднимать руки, но не дали им свободного движения вверх, то получится что-то

вроде жеста, которым  распугивают кур: кш-кш. Такая жестикуляция довольно обычна

у новичков. Не

жестикулируйте руками на протяжении всей речи. Не каждая фраза  нуждается в

подчеркивании жестом. Не старайтесь

походить на ветряную мельницу, придержите силы в запасе; помните, что 

жестикуляция ≈  элемент равновесия всей позы. Никогда  жест не должен отставать от

подкрепляемого им слова.

Не пользуйтесь  без разбора одним и тем  же жестом во всех случаях, когда нужно 

придать словам выразительность. Их количество и интенсивность должны соответствовать характеру 

речи и аудитории. Например, взрослые в противоположность  детям предпочитают

умеренную жестикуляцию. Как только вы овладели

жестом, необходимо посвятить некоторое время упражнениям  в его технической

отделке. В общем во время речи не следует думать о жестикуляции, кроме

случаев, когда вам  начнет казаться, что она чрезмерна  и ее следует 

сократить. В общении  оратора с

аудиторией играет роль не только голос, но и весь его  внешний облик. Хорошее 

общее впечатление  от внешности оратора, его манер, позы и жестов крайне

необходимо для  успеха речи. Но здесь есть и своя отрицательная сторона. Внешние 

данные могут отвлечь  внимание слушателей от содержания речи. Это возможно, если

манеры и приемы оратора не будут 'помогать лучшему  выражению идей, которыми он

делится со слушателями, и, следовательно, не станут служить  своему прямому 

назначению. Лучшая черта во внешнем облике оратора  ≈ корректность.

Неотъемлемые качества хороших ораторских манер ≈непринужденность,

воодушевление, уверенность  и дружеский тон. В правильной позе сочетаются

непринужденность  осанки и легкость движений. Жесты≈это любые движения,

усиливающие впечатление от высказываемых идей. Жестикуляция руками, хотя ее

можно классифицировать в соответствии с назначением (выразительная,

описательная, указующая, подражательная), на самом деле может оказаться

разнообразной до бесконечности. При надлежащем применении жесты, всегда

непроизвольно возникающие, но поддающиеся контролю, представляют собой

проявления настроений и мыслей оратора. Поль Л. Сопер, Основы

искусства речи , Издательство Агентсва Яхтсмен , 1995.

Информация о работе Подготовка публичного выступления