Приемы управления аудиторией

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2011 в 19:08, доклад

Описание работы

Как ни интересна была бы речь, внимание слушателей со временем притупляется, и они перестают воспринимать ее. Поэтому ритору необходимо знать приемы управления аудиторией.
Одним из интересных ораторских приемов является так называемая тайна занимательности. П. Сергеич указывает, что «внимание слушателей получает толчок, когда оратор неожиданно для них прерывает начатую мысль, – и новый толчок, когда, поговорив о другом, возвращается к недоговоренному ранее».
К специальным ораторским приемам относят вопросно-ответный ход. Ритор вслух рассуждает над поставленной проблемой. Он ставит перед аудиторией вопросы и сам же на них отвечает, выдвигает возможные предположения и возражения, приходит к определенным выводам.

Работа содержит 1 файл

русский.doc

— 140.00 Кб (Скачать)

античных времен, ей посвящались специальные главы.

Основным показателем  чувств говорящего является выражение  лица. Мимика

оратора стимулирует  эмоции аудитории, способна передать гамму  переживаний:

радость и скорбь, сомнение, иронию, решимость ... . Выражение  лица должно

соответствовать характеру речи. У хорошего оратора, как замечал А. Ф.

Кони:"Лицо говорит  вместе с языком". Лицо и весь внешний  облик выступающего

должны выражать доброжелательное и даже дружественное отношение. Аудитория не

любит сердитых или безучастных.

    

    

                     Список используемой литературы:                    

Ø     Дружинина Г. А., Чайка Г. Л. Пути формирования

профессиональных  качеств лектора. Лекционная пропаганда: вопросы теории,

организации и  методики. - К., 1989.

Ø     Ниренберг Д., Калеро Г. Как читать человека словно

книгу/Пер. с  англ. -  М., 1988.

Ø     Иванова С. Ф. Специфика публичной  речи. - М. , 1978.

Ø     Карнеги Д. Как вырабатывать уверенность в себе и влиять

на людей, выступая публично. - М. , 1995.

Ø     Ножин Е. А. Основы советского ораторского  искусства. - М. , 1981.

Ø     Сопер П. Основы искусства речи. - М. , 1992.

Ø     Андреев В И.  Деловая риторика, Народное образование, М.:1995.

Ø     Предраг М. Как проводить деловую  беседу. - М.:1987.

    

Информация о работе Приемы управления аудиторией