Факторы, влияющие на представления о желаемой карьерной стратегии студентов ГУ-ВШЭ

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2012 в 20:16, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования: Выявить факторы, которые влияют на намерения объекта выстраивать свою последующую карьеру в той или иной форме. (Предпринимательство, работа по найму, государственная служба, фри-ланс, ведение домохозяйства.)
Задачи исследования:
1) Определить какие карьерные стратегии являются наиболее привлекательными с точки зрения студентов ГУ-ВШЭ.
2) Определить факторы, влияющие на формирование определенного образа привлекательной карьеры.
3) Определить как на формирование представлений студентов ГУ-ВШЭ относительно построения будущей карьеры влияют следующие факторы: социально-демографические характеристики, психологические характеристики, референтные группы, средства массовой информации, ценностно-нормативные установки и другие мотивы.

Содержание

Методический блок 2
Операционализация основных концептов 2
Обзор литературы 2
Анкета 2
Стратегия анализа данных 2
Факторный анализ 2
Кластерный анализ 2
Регрессионный анализ 2
Дисперсионный анализ 2
Проект выборки 2
Пилотаж 2
Анкета после пилотажа 2
Анализ данных 2
Выявить предпочитаемые респондентом возможные карьерные стратегии 2
Факторный анализ 2
Кластерный анализ 2
Определить какие мотивы влияют на выбор карьеры респондентом 2
Регрессионный анализ 2
Определить влияние соц-дем характеристик на выбор карьерных стратегий 2
Т-Тест 2
Коэффициент согласия Пирсона 2
Дисперсионный анализ (образование) 2
Дисперсионный анализ (Тип жилья) 2
Ранговая корелляция 2
Список литературы 2

Работа содержит 1 файл

Курсовая работа. Левин Ахметов.doc

— 880.00 Кб (Скачать)

 

Вопрос 20

Как по-вашему, есть ли на рынке труда спрос на профессию, которую Вы сейчас получаете?

1)     Да есть

2)     Нет, но я уверен, что к концу моего обучения он появится

3)     Нет, и вряд ли появится

4)     Затрудняюсь ответить

 

Вопрос 21

Какую заработную плату Вы собираетесь получать в первый год после окончания университета?

1)      До 10 000 рублей

2)      От 10 000 до 30 000 рублей

3)      От 30 до 60 000 рублей

4)      От 60 000 до 100 000 рублей

5)      Более 100 000 рублей

6)      Затрудняюсь ответить

 

Вопрос 22

Считаете ли Вы, что Ваша выбранная профессия будет пользоваться общественным одобрением?

1)      Да, считаю

2)      Нет, не считаю

3)      Затрудняюсь ответить

 

Если в вопросе 22 вы ответили «Да» то переходите к вопросу 23,в другом случае переходите к вопросу 24

Вопрос 23

Насколько одобряемой вы видите свою профессию

1)      Общество очень одобряет мою профессию

2)      Общество слабо одобряет мою профессию

3)      Общество нейтрально относится к моей профессии

 

Теперь ответьте, пожалуйста, на небольшой блок вопросов, касающихся Вас.

 

Вопрос 24

Укажите Ваш пол

1)      Мужской

2)      Женский

 

Вопрос 25

Укажите Ваш возраст (количество полных лет)

 

 

Вопрос 26

Укажите, на каком курсе Вы обучаетесь?

1)      Первый курс

2)      Второй курс

3)      Третий курс

4)      Четвертый курс

5)      Пятый курс

6)      Первый курс магистратуры

7)      Второй курс магистратур

 

Вопрос 27

Ваше семейное положение:

1)      Состою в браке

2)      Не состою в браке

3)      Ранее состоял(а) в браке

 

Вопрос 28

Сколько человек в Вашей семье

 

 

Вопрос 29

Где Вы проживаете в текущий момент:

1)      Дом

2)      Квартира

3)      Общежитие

 

Если в вопросе №29 Вы ответили «Общежитие» то переходите к вопросу 31, в других случаях к вопросу 30

 

Вопрос 30

Ваше жилье:

1)      Собственное жилье

2)      Съемное жилье

 

Вопрос 31

Скажите, пожалуйста, какие покупки может совершать Ваша семья:

1)      Нам хватает на покупку еды, но не хватает на приобретение одежды

2)      Хватает на одежду, но не хватает на бытовую технику

3)      Хватает на бытовую технику, но не хватает на автомобиль

4)      Хватает на автомобиль, но не хватает на покупку жилья

5)      Хватает на все


Вопрос 32

Скажите, пожалуйста, каков Ваш доход за прошлый месяц:

1)      1 000 – 5 000 рублей

2)      5 000– 20 000 рублей

3)      20 000 – 40 000 рублей

4)      40 000 – 60 000 рублей

5)      60 000 – 100 000 рублей

6)      Больше 100 000 рублей

7)      Не получил никакого дохода

 

Вопрос 33

Получаете ли Вы материальную помощь от государства (дотации, стипендии, пенсионные или иные выплаты) или от семьи?

1)      Да, получаю

2)      Нет, не получаю

 

Благодарим Вас за потраченное время и участие в опросе!


Стратегия анализа данных

Факторный анализ

Задачи

Гипотезы

Схема анализа

Определить какие мотивы влияют на выбор карьеры респондентом

Для различных карьерных стратегий есть довольно четко выраженный набор мотивов.

С помощью факторного анализа решается задача выявления мотивов, влияющих на выбор карьерной стратегии респондента. Включенные в анализ переменные отражают, какие из перечисленных мотивов отразились на выборе респондента:

1.    Материальная нужда

2.    Желание зарабатывать

3.    Желание сделать карьеру

4.    Желание быть успешным

5.    Потребность быть независимым

6.    Потребность в самореализации

7.    Потребность в свободном распоряжении временем

8.    Потребность в творчестве

9.    Потребность приносить общественную пользу

10.                                        Потребность пойти по стопам родителей

11.                                        Потребность во власти

12.                                        Потребность в социальном признании и высоком статусе

13.                                        Потребность в самоуважении

14.                                        Наличие «связей» в той или иной области

15.                                        Наличие у респондента повышенного личного интереса к той или иной области

Переменные являются интервальными (1 – мотив не повлиял, 9 –повлиял сильнейшим образом).

 

Фрагмент таблицы операционализации

Задача

Гипотеза

Концепт

Интерпретация

Операционализация

Номер вопроса

Определить какие мотивы влияют на выбор карьеры респондентом

Для различных карьерных стратегий есть довольно четко выраженный набор мотивов.

Мотивы, влияющие на выбор карьеры

Какие мотивы являются основными при выборе карьерной стратегии. Какие мотивы наиболее выраженные.

Материальная нужда

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

Желание зарабатывать

Желание сделать карьеру

Желание быть успешным

Потребность быть независимым

Потребность в самореализации

Потребность в свободном распоряжении временем

Потребность в творчестве

Потребность приносить общественную пользу

Потребность пойти по стопам родителей

Потребность во власти

Потребность в социальном признании и высоком статусе

Потребность в самоуважении

Наличие «связей» в той или иной области

Наличие у респондента повышенного личного интереса к той или иной области

Фрагмент анкеты

№ вопроса

Вопрос

Варианты ответа

5

Нехватка денег

1

2

3

4

5

6

7

8

9

6

Желание самостоятельно зарабатывать

1

2

3

4

5

6

7

8

9

7

Желание Выстроить собственную карьеру

1

2

3

4

5

6

7

8

9

8

Желание быть успешным

1

2

3

4

5

6

7

8

9

9

Желание быть независимым(ой)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Желанием самореализоваться в жизни

1

2

3

4

5

6

7

8

9

11

Желание полностью управлять собственным временем

1

2

3

4

5

6

7

8

9

12

Потребность в творчестве

1

2

3

4

5

6

7

8

9

13

Желание приносить пользу обществу

1

2

3

4

5

6

7

8

9

14

Желание следовать по родительским стопам

1

2

3

4

5

6

7

8

9

15

Желание власти

1

2

3

4

5

6

7

8

9

16

Желание получить общественное признание и Высокий социальный статус

1

2

3

4

5

6

7

8

9

17

Потребность в самоуважении

1

2

3

4

5

6

7

8

9

18

У Вас много контактов и связей

1

2

3

4

5

6

7

8

9

19

У Вас есть особый интерес к Выбранной Вами области

1

2

3

4

5

6

7

8

9

 

В результате проделанного анализа, мы хотим увидеть какие мотивы в той или иной степени влияют на выбор респондента относительно его карьерных предпочтений.


Кластерный анализ

Задача:

Провести разделение респондентов на группы, в зависимости от мотивов, повлиявших на их карьерный выбор.

Гипотеза:

В зависимости от выбранных мотивов респонденты делятся на группы, соответствующие разным типам карьерных стратегий.

Данные:

Степень влияния того или иного мотива для выбора карьеры оценивается по интервальной шкале от 1 до 9, где 1 – отсутствие влияние мотива, а 9 – максимально ощутимое влияние.

Фрагмент таблицы операционализации

Задача

Гипотеза

Концепт

Интерпретация

Операционализация

Номер вопроса

Определить какие мотивы влияют на выбор карьеры респондентом

Для различных карьерных стратегий есть довольно четко выраженный набор мотивов.

Мотивы, влияющие на выбор карьеры

Какие мотивы являются основными при выборе карьерной стратегии. Какие мотивы наиболее выраженные.

Материальная нужда

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

Желание зарабатывать

Желание сделать карьеру

Желание быть успешным

Потребность быть независимым

Потребность в самореализации

Потребность в свободном распоряжении временем

Потребность в творчестве

Потребность приносить общественную пользу

Потребность пойти по стопам родителей

Потребность во власти

Потребность в социальном признании и высоком статусе

Потребность в самоуважении

Наличие «связей» в той или иной области

Наличие у респондента повышенного личного интереса к той или иной области

Информация о работе Факторы, влияющие на представления о желаемой карьерной стратегии студентов ГУ-ВШЭ