Факторы, влияющие на представления о желаемой карьерной стратегии студентов ГУ-ВШЭ

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2012 в 20:16, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования: Выявить факторы, которые влияют на намерения объекта выстраивать свою последующую карьеру в той или иной форме. (Предпринимательство, работа по найму, государственная служба, фри-ланс, ведение домохозяйства.)
Задачи исследования:
1) Определить какие карьерные стратегии являются наиболее привлекательными с точки зрения студентов ГУ-ВШЭ.
2) Определить факторы, влияющие на формирование определенного образа привлекательной карьеры.
3) Определить как на формирование представлений студентов ГУ-ВШЭ относительно построения будущей карьеры влияют следующие факторы: социально-демографические характеристики, психологические характеристики, референтные группы, средства массовой информации, ценностно-нормативные установки и другие мотивы.

Содержание

Методический блок 2
Операционализация основных концептов 2
Обзор литературы 2
Анкета 2
Стратегия анализа данных 2
Факторный анализ 2
Кластерный анализ 2
Регрессионный анализ 2
Дисперсионный анализ 2
Проект выборки 2
Пилотаж 2
Анкета после пилотажа 2
Анализ данных 2
Выявить предпочитаемые респондентом возможные карьерные стратегии 2
Факторный анализ 2
Кластерный анализ 2
Определить какие мотивы влияют на выбор карьеры респондентом 2
Регрессионный анализ 2
Определить влияние соц-дем характеристик на выбор карьерных стратегий 2
Т-Тест 2
Коэффициент согласия Пирсона 2
Дисперсионный анализ (образование) 2
Дисперсионный анализ (Тип жилья) 2
Ранговая корелляция 2
Список литературы 2

Работа содержит 1 файл

Курсовая работа. Левин Ахметов.doc

— 880.00 Кб (Скачать)

Проведенный тест Бартлетта подтвердил сферичность распределения данных. Значит проведение факторного анализа целесообразно

4)

Total Variance Explained

Component

Initial Eigenvalues

Extraction Sums of Squared Loadings

Rotation Sums of Squared Loadings

Total

% of Variance

Cumulative %

Total

% of Variance

Cumulative %

Total

% of Variance

Cumulative %

1

3,943

26,287

26,287

3,943

26,287

26,287

3,064

20,427

20,427

2

2,186

14,574

40,861

2,186

14,574

40,861

2,034

13,562

33,988

3

1,429

9,526

50,388

1,429

9,526

50,388

1,851

12,342

46,330

4

1,373

9,155

59,543

1,373

9,155

59,543

1,681

11,208

57,538

5

1,058

7,050

66,593

1,058

7,050

66,593

1,358

9,056

66,593

6

,949

6,325

72,919

 

 

 

 

 

 

7

,916

6,104

79,023

 

 

 

 

 

 

8

,825

5,497

84,521

 

 

 

 

 

 

9

,550

3,665

88,185

 

 

 

 

 

 

10

,492

3,283

91,468

 

 

 

 

 

 

Extraction Method: Principal Component Analysis.

 

Основываясь на критерии Кайзера, мы делаем вывод, что подходящее для нас число факторов – 5. С помощью этого числа факторов, полученная нами модель объясняет 66,5% дисперсии.

5) Повысить интерпретируемость факторов было решено с помощью вращения “Varimax”. На основании проведенного улучшения данных нами получено 5 факторов, которые описываются следующими компонентами:

Фактор

Компонента

Доля компоненты

Карьеризм

Желание выстроить собственную карьеру

,792

Желание быть успешным

,835

Желание самореализоваться в жизни

,776

Желание власти

,594

Желание получить общественное признание и высокий социальный статус

,595

Самостоятельность

Желание самостоятельно зарабатывать

,566

Желание полностью управлять собственным временем

,709

У Вас много контактов и связей

,577

У Вас есть особый интерес к выбранной Вами области

,784

Необходимость

Нехватка денег

,772

Желание быть независимым(ой)

,552

Потребность в самоуважении

,515

Идеализм

Потребность в творчестве

,871

Желание приносить пользу обществу

 

,567

 

Семейная преемственность

Желание следовать по родительским стопам

,913

Потребность в самоуважении

-,517

 

6) Итак, итогом проведенного факторного анализа являются 5 факторов, которые с точностью 66,5% описывают выборку. Содержательные названия факторам были даны на основе компонент, которые их описывают.


Кластерный анализ

1) Содержательная гипотеза: В зависимости от выбранных мотивов респонденты делятся на группы, соответствующие разным типам карьерных стратегий.

2) Для отбора количества кластеров мы сделали случайную выборку, приблизительно 30% от главной выборки, и провели на ней иерархический кластерный анализ. На основании дендрограммы мы видим наличие от 5 до 7 кластеров.

3) Проведя кластерный анализ методом k-means для количества кластеров от 5 до 7 мы пришли к выводу, что 5 кластеров наилучшим образом описывают необходимую нам классификацию.

4)

Number of Cases in each Cluster

Cluster

1

36,000

2

21,000

3

27,000

4

53,000

5

13,000

Valid

150,000

Missing

50,000

 

Данная таблица отображает количество людей в каждом из кластеров. Именно на ее основании было принято окончательное число кластеров. При попытке проведения кластерного анализа с 6 или 7 кластерами распределение людей по кластерам было менее равномерным, чем в данном случае.

5)

Final Cluster Centers

 

Cluster

 

1

2

3

4

5

Карьеризм

,68741

-1,80888

,18823

,23446

-,32836

Самостоятельность

,52521

,41375

-1,07036

-,08804

,45923

Необходимость

-,07222

,15626

,56203

,19224

-2,00345

Идеализм

-,82340

-,43732

-,60328

,99155

,19709

Семейная преемственность

-,28593

-,01764

,82472

-,25430

,14419

 

Из этой таблицы видно, на основании каких факторов наша выборка делится на кластеры.

1) Первый кластер выделен на основании сильного влияния факторов «карьеризм» и «самостоятельность», к тому же, обратное влияние на формирование этого кластера повлиял фактор «идеализм». Таким образом, перед нами кластер, который можно назвать кластером предпринимателей.

2) Второй кластер формируется под влиянием факторов «самостоятельность» и «нужда», к которым присоединяется очень сильный отрицательный фактор «карьеризма». На основании этого во второй кластер можно отнести людей, которые выбрали для себя стратегию ведения домашнего хозяйства.

3) Третий кластер сформирован при ярко выраженном отрицательном влиянии фактора «самостоятельность», и в тоже время при положительном влиянии факторов «карьеризм» и «необходимость». Причем «необходимость» - куда сильнее выраженный фактор, нежели «карьеризм». Подобно предыдущим этот кластер представляет собой кластер работников по найму.

4) Четвертый кластер в свою очередь сильно выражает фактор «идеализм» одновременно с довольно слабо проявленными «карьеризм и «необходимость». При этом довольно статистически слабо проявлены отрицательно влияющие на этот кластер факторы «самостоятельность» и «семейная преемственность». На основании проведенных наблюдений мы обозначим этот кластер как кластер людей с ярко выраженной склонностью к государственной службе.

5) Самым заметным фактором, повлиявшим на пятый кластер является сильнейшее встретившееся нам отрицательное влияние фактора «необходимость». Куда как слабее негативно проявляет себя фактор «карьеризм». Остальные же три фактора выражены положительно, но относительно слабо. Таким образом, в этот кластер попадали люди желающие вести фриланс карьеру.


Определить какие мотивы влияют на выбор карьеры респондентом

Регрессионный анализ

1) Определить какие мотивы влияют на выбор карьеры респондентом

2) Методом регрессионного анализа мы собираемся оценить влияние независимых переменных FAC1_1 – FAC5_1, полученных в ходе факторного анализа, выраженных в интервальных шкалах, на зависимые переменные q4.1_2 - q4.5_2, полученные в результате перекодировки в дихотомическую шкалу переменных q4.1 - q4.5, отвечающих за выбор респондентом той или иной карьерной стратегии.

3) Так как мы перевели переменные q4.1 - q4.5 в дихотомические, а переменные FAC1_1 – FAC5_1 выражены в интервальных шкалах, нам подойдет метод бинарной логистической регрессии с фиктивной переменной.

Для дальнейшего анализа нам потребуется провести пять регрессий, где будут меняться только независимые переменные. Соответственно от q4.1 до q4.5.

Информация о работе Факторы, влияющие на представления о желаемой карьерной стратегии студентов ГУ-ВШЭ