Факторы, влияющие на представления о желаемой карьерной стратегии студентов ГУ-ВШЭ

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2012 в 20:16, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования: Выявить факторы, которые влияют на намерения объекта выстраивать свою последующую карьеру в той или иной форме. (Предпринимательство, работа по найму, государственная служба, фри-ланс, ведение домохозяйства.)
Задачи исследования:
1) Определить какие карьерные стратегии являются наиболее привлекательными с точки зрения студентов ГУ-ВШЭ.
2) Определить факторы, влияющие на формирование определенного образа привлекательной карьеры.
3) Определить как на формирование представлений студентов ГУ-ВШЭ относительно построения будущей карьеры влияют следующие факторы: социально-демографические характеристики, психологические характеристики, референтные группы, средства массовой информации, ценностно-нормативные установки и другие мотивы.

Содержание

Методический блок 2
Операционализация основных концептов 2
Обзор литературы 2
Анкета 2
Стратегия анализа данных 2
Факторный анализ 2
Кластерный анализ 2
Регрессионный анализ 2
Дисперсионный анализ 2
Проект выборки 2
Пилотаж 2
Анкета после пилотажа 2
Анализ данных 2
Выявить предпочитаемые респондентом возможные карьерные стратегии 2
Факторный анализ 2
Кластерный анализ 2
Определить какие мотивы влияют на выбор карьеры респондентом 2
Регрессионный анализ 2
Определить влияние соц-дем характеристик на выбор карьерных стратегий 2
Т-Тест 2
Коэффициент согласия Пирсона 2
Дисперсионный анализ (образование) 2
Дисперсионный анализ (Тип жилья) 2
Ранговая корелляция 2
Список литературы 2

Работа содержит 1 файл

Курсовая работа. Левин Ахметов.doc

— 880.00 Кб (Скачать)

 


Пилотаж

Так как наша работа имеет временные рамки, то в целях более рационального использования ограниченного времени мы отказались от проведения, так называемого сплошного пилотирования, и остановились лишь на пилотаже опросника. Очевидно, проблемы, с которыми исследователь может столкнуться при составлении опросника, могут быть двух типов: теоретические и практические. К теоретическим ошибкам стоит отнести ошибки такого рода, как неправильно поставленная исследовательская задача, неполнота вариантов ответа и тому подобные. К практическим же ошибкам отнесем ошибки в написании вступления, выборе дизайна анкеты, формулировке самих вопросов. Таким образом, дабы выявить оба типа ошибок мы прибегнем к проведению пре-теста на группе, отвечающей требованиям выборки, по окончанию которого все желающие смогут оставить свои комментарии относительно проведенного опроса. Таким образом пилотаж проводится путем пре-теста с проведением последующего «интервью об интервью».

Проблемными узлами в анкете сразу стоит выделить следующие вопросы: 4, 5-19, 23. Вопрос под номером 4 задан не вполне стандартно и в его формулировке используется термин «проранжируйте», что может вызвать затруднения при ответе на вопрос. В блоке вопросов с 5 по 19 респондента просят соотнести те или иные мотивы выбора карьеры. На данном этапе заполнения анкеты сложность может быть вызвана большой вариативностью силы влияния этих мотивов (от 1 до 9) и это может привести к поляризации ответов. Вопрос под номером 23 довольно непрост для ответа и предполагает наличие уже сформированной у респондента точки зрения относительно заданной проблемы, а именно степени одобряемости выбранной профессии.

В пилотаже приняло участие 17 респондентов. Итогом работы могут служить следующие содержательные выводы:

1) Проблем с вопросом №4 ни у кого не возникло;

2) В блоке вопросов №№5-19 не возникло ожидаемой поляризации ответов, что можно считать успехом.

3) На вопрос №23 ответило 12 человек, в связи с тем, что 4 человека было отсечено из за наличия у них занятости, и 1 человек из за отказа ответа на вопрос №22 «Считаете ли Вы, что Ваша выбранная профессия будет пользоваться общественным одобрением?». Таким образом этот вопрос не вызвал ожидаемых сложностей. Для полной уверенности в том, что при проведении полевого исследования этот вопрос не вызовет затруднений к вариантам возможного ответа стоит добавить «затрудняюсь ответить».

4) Один из респондентов прокомментировал вопрос №30, касающийся отношения собственности к жилью. Комментарий заключался в том, что нами не была учтена такая форма собственности жилья, как государственное жилье, выдаваемое государственным служащим или военным. Этот вопрос подвергнется исправлению.

5) В ходе пилотажа мы столкнулись с тем, что все респонденты, отвечали на вопрос № 22 исключительно положительно. Формулировка вопроса: «Считаете ли Вы, что Ваша выбранная профессия будет пользоваться общественным одобрением?». Очевидно, что этот вопрос является лишним, ибо исходя из психологических аспектов, каждый человек, получающий профессию, считает, что она пригодится. Таким образом, мы решили исключить этот вопрос из анкеты.

6) В ходе проведения пилотажа, который проводился посредствам интернет опроса, организованного на сайте www.surveymonkey.com/s/levahm нами была допущена ошибка. Заключалась она в том, что те, кто отвечал на вопрос №2 положительно, то есть те, кто имеет работу, отправлялись на вопрос №3, касающийся типа их занятости, и на этом их опрос заканчивался. Таким образом мы не получали никакой информации об этих респондентах. Решением этой ошибки, очевидно, заключается пересылка людей, ответивших на вопрос №3 на лист «паспартички».

7) В вопросах №30 и №31, касающихся достатка и материального благополучия следует добавить вариант ответа «Затрудняюсь ответить», так как эти вопросы являются наименее желательными для ответа.

С результатами пилотного исследования можно ознакомится в прилагающемся файле «Пилотаж.sav». Ниже можно ознакомиться с анкетой, измененной после пилотажа.


Анкета после пилотажа

Здравствуйте уважаемый студент ГУ-ВШЭ. Исследовательская  группа факультета социологии ГУ-ВШЭ проводит исследование, нацеленное на Выявление карьерных стратегий современной молодежи. Заполнение анкеты займет не более 20 минут Вашего времени. Для нас важно именно Ваше мнение. Мы гарантируем полную конфиденциальность и анонимность данных. Представлены они будут исключительно в обобщенном виде. Если тема исследования Вас заинтересовала, то Вы сможете ознакомиться с его результатами по e-mail grimzic@gmail.ru и bugorara@list.ru. При ответе на вопрос в анкете обводите его цифру кружком или следуйте инструкциям, данным в отдельных вопросах. Заранее благодарим.

 

Вопрос 1

Скажите, задумывались ли Вы относительно своей дальнейшей карьеры?

1)      Да

2)      Нет

3)      Затрудняюсь ответить

 

Вопрос 2

Скажите, есть ли у Вас работа?

1)      Да

2)      Нет

 

Если Вы ответили «Да» то переходите к вопросу №3, если же Вы ответили «нет» то – к вопросу №4

 

Вопрос 3

Каков Ваш тип занятости?

1)      Я работаю на полную ставку (полный рабочий день)

2)      Я работаю на полставки (не полный рабочий день)

 

 

Вопрос 4

Проранжируйте типы карьерных стратегий в порядке убывания от наиболее привлекательной к наименее.

1)      Предпринимательство

 

2)      Работа по найму

 

3)      Государственная служба

 

4)      Работа фрилансером

 

5)      Ведение домашнего хозяйства

 

 

В вопросах со 5 по 19 Вам будет предложено оценить степень согласия с тем, что представленные мотивы отразились на вашем карьерном Выборе. Если Вы полностью не согласны обведите "1", если же Вы полностью согласны то обведите "9"

 

№ вопроса

Вопрос

Варианты ответа

5

Нехватка денег

1

2

3

4

5

6

7

8

9

6

Желание самостоятельно зарабатывать

1

2

3

4

5

6

7

8

9

7

Желание Выстроить собственную карьеру

1

2

3

4

5

6

7

8

9

8

Желание быть успешным

1

2

3

4

5

6

7

8

9

9

Желание быть независимым(ой)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Желанием самореализоваться в жизни

1

2

3

4

5

6

7

8

9

11

Желание полностью управлять собственным временем

1

2

3

4

5

6

7

8

9

12

Потребность в творчестве

1

2

3

4

5

6

7

8

9

13

Желание приносить пользу обществу

1

2

3

4

5

6

7

8

9

14

Желание следовать по родительским стопам

1

2

3

4

5

6

7

8

9

15

Желание власти

1

2

3

4

5

6

7

8

9

16

Желание получить общественное признание и Высокий социальный статус

1

2

3

4

5

6

7

8

9

17

Потребность в самоуважении

1

2

3

4

5

6

7

8

9

18

У Вас много контактов и связей

1

2

3

4

5

6

7

8

9

19

У Вас есть особый интерес к Выбранной Вами области

1

2

3

4

5

6

7

8

9

 

Вопрос 20

Как по-вашему, есть ли на рынке труда спрос на профессию, которую Вы сейчас получаете?

1)      Да есть

2)     Нет, но я уверен, что к концу моего обучения он появится

3)     Нет, и вряд ли появится

4)     Затрудняюсь ответить

 

Вопрос 21

Какую заработную плату Вы собираетесь получать в первый год после окончания университета?

1)      До 10 000 рублей

2)      От 10 000 до 30 000 рублей

3)      От 30 до 60 000 рублей

4)      От 60 000 до 100 000 рублей

5)      Более 100 000 рублей

6)      Затрудняюсь ответить

 

Вопрос 22

Насколько одобряемой вы видите свою профессию

1)      Общество очень одобряет мою профессию

2)      Общество слабо одобряет мою профессию

3)      Общество нейтрально относится к моей профессии

4)      Затрудняюсь ответить

 

 

Теперь ответьте, пожалуйста, на небольшой блок вопросов, касающихся Вас.

 

Вопрос 23

Укажите Ваш пол

1)      Мужской

2)      Женский

 

Вопрос 24

Укажите Ваш возраст (количество полных лет)

 

 

Вопрос 25

Укажите, на каком курсе Вы обучаетесь?

1)      Первый курс

2)      Второй курс

3)      Третий курс

4)      Четвертый курс

5)      Пятый курс

6)      Первый курс магистратуры

7)      Второй курс магистратур

 

Вопрос 26

Ваше семейное положение:

1)      Состою в браке

2)      Не состою в браке

3)      Ранее состоял(а) в браке

 

Вопрос 27

Сколько человек в Вашей семье

 

 

 

 

Вопрос 28

Где Вы проживаете в текущий момент:

1)      Дом

2)      Квартира

3)      Общежитие

 

Если в вопросе №28 Вы ответили «Общежитие» то переходите к вопросу 30, в других случаях к вопросу 29

 

Вопрос 29

Ваше жилье:

1)      Собственное жилье

2)      Съемное жилье

3)      Государственное жилье

 

Вопрос 30

Скажите, пожалуйста, какие покупки может совершать Ваша семья:

1)      Нам хватает на покупку еды, но не хватает на приобретение одежды

2)      Хватает на одежду, но не хватает на бытовую технику

3)      Хватает на бытовую технику, но не хватает на автомобиль

4)      Хватает на автомобиль, но не хватает на покупку жилья

5)      Хватает на все

6)      Затрудняюсь ответить


Вопрос 31

Скажите, пожалуйста, каков Ваш доход за прошлый месяц:

1)      1 000 – 5 000 рублей

2)      5 000– 20 000 рублей

3)      20 000 – 40 000 рублей

4)      40 000 – 60 000 рублей

5)      60 000 – 100 000 рублей

6)      Больше 100 000 рублей

7)      Не получил никакого дохода

8)      Затрудняюсь ответить

 

Вопрос 32

Получаете ли Вы материальную помощь от государства (дотации, стипендии, пенсионные или иные выплаты) или от семьи?

1)      Да, получаю

2)      Нет, не получаю

 

Благодарим Вас за потраченное время и участие в опросе!


Анализ данных

Выявить предпочитаемые респондентом возможные карьерные стратегии

Факторный анализ

1) Содержательная гипотеза: Для различных карьерных стратегий есть довольно четко выраженный набор мотивов.

2) Переменные, на которых проводился факторный анализ: Q5 – Q19, выраженные в интервальных шкалах. При анализе использовался метод главных компонент.

3)

KMO and Bartlett's Test

Kaiser-Meyer-Olkin Measure of Sampling Adequacy.

,554

Bartlett's Test of Sphericity

Approx. Chi-Square

864,653

df

105

Sig.

,000

Информация о работе Факторы, влияющие на представления о желаемой карьерной стратегии студентов ГУ-ВШЭ