Шпаргалка по "Социологии"

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2010 в 12:06, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на вопросы по предмету "Социология".

Работа содержит 1 файл

Ответы по социологии.doc

— 206.50 Кб (Скачать)

47. Неопозитивизм в  России, его осн  характеристики

В соц плане для  неопозитивизма  характерен перенос  акцента с изучения индивида на узичение  соц действия/взаимодействия соц  связей и отношений 

Цель — технологизация теории прилижение ее к практике. 

Неопозитивистский период в российской психологии связан с  бурным началом эмирическ исследований.  

Соц действия интересовали неопозитивистов с точки зрени  внешнего описание, а не внутр содержания 
Многие неопозитивисты активно применяют методы биохивизма т. е. Принцып стимул-реакция.

Под стимулом российские социологи понимали условия поведения, под реакцией связи, взаимоотношения 

Представинели: 
Звоницкая (говорила что во время кризиса симпатии людей друг к другу сужаются.создается гнитущая соц-псих система,посте ухода кризиса взаимоотнош востонавливаются) 
Тахтарев (считал что социология изучает осн проблемы общения и сожития, взаимоотнош групп людей,формой сожития явл общение) 
Сорокин (интересовали формы межличностного сваимодействия людей. Биопсихо-социальные различия между ними.Механизмы соц контроля структура О)
 
 

48.Русская  религиозная социология

Особенности русского неоконтианства:

Психологизм, акцент на соц.психологические взаимоотношения, к которым сводилась вся социальная реальность.

Особое внимание уделялось пониманию того, что есть норма, а что нормой НЕ является»

 
Хвостов.

Предметом является общество. Всякое взаимодействие живых людей, выражающееся происходит меджу ними в той или иной форме обмена духовным содержанием и совершение совмествных актов и поступков. 
Отмечал что для социлогов большое знаение имеет изучение Ч в связи с О, т. к. сам Ч был создан на основе общественных взаимодействия и его социализация возможна только в обществе.
 

Новгородцев.

Оценивал писсимистические возможности социологии как науки, по причине ее позитивистской методологии.

Основной объект изучений- личность. 
Социология - наука о ценности данных соц. фактов. 
Считал что  в основе новых форм общества должен лежать принцип соблюдения интересов личности.
 
 

Кистяковский

Общество и социология познания находятся в состоянии кризиса. Причина кризиса общества в процессах соц-экономических и политических. 
Полагал, что социальная философия и социология еще не разделились. Говорил что в социологии господствует психологизм. В основе социологии вопрос «Что первично общество или личность?» Каково Общество такова и Личность и наоборот.
 
 

Петражицкий.

   Задача социологии изучить участие человека в процессах соц.жизни. При этом имеется ввиду индивидуальная психическая деятельность.

Осн.метод социального исследования — внешнее наблюдение. По результатам  внешних наблюдений воспринимаются и трактуются  соц.явления и процессы таким образом мы понимаем как конструируется знакомый соц.мир => Мы сами сможем конструировать соц.мир.

Общественный прогресс он связывал с достижением идеального социального характера т. е. Саморегул разумного поведения граждан. 
 
 
 

49. Сорокин и его  роль в социологической  теории и практике  в России

Его  интересовали формы межличностного сваимодействия людей. Биопсихо-социальные различия между ними.Механизмы соц контроля структура общества.

Человеческий разум — наиболее современная форма космической энергии => Понимание того, что в обществе следуют законы вселенного порядка. 
 
Задача социологии состоит в выявлении и анализе отношений функциональных связей и зависимостей. 
Предмет социологии- общество.

Сорокин выделил:

-Социальная аналитика (изучает структуру социального явлния).

-Социальная механика (изучает соц.процессы, изучает соц.функции и эффекты).

-Социальная генетика (Изучает исторические тенденции, связаные с рец реалиями, истоки происхождение). 

Он анализировал взаимодействия людей, на уровне псих.переживаний и на уровне внешних актов поведения. Предлагает руководствоваться:  
1. Социология  должна строиться и развиваться по принципу естественных наук.

2. Должны изучаться  только те явления, которые  поддаются проверке, изменению, наблюдению. 
3. Отказаться от филосовствования. 
4. Должен соблюдаться принцип плюралистичности теорий. 
5. Социология должна отказаться от нормативизма в социальном познании.
 

Анализируя взаимодействия он отмечал 3 элемента во взаимодействии: 
1 Индивиды (являются источником действия)

2 Акты (это и есть действия, с одной стороны-реализация собств.жизни, с другой- внешний раздражитель)

3 Проводник 

Социального равенства быть не может т. к. равенство требует ликвидации социального расслоения, а это невозможно. 
 
Структура населения по Сорокину: 
1. Элементарная социальная группа (гомогенная/однородная)

2. Кумулитивное(-проникающее) социальное единство (сложный агрегат населения)

3. Сложный социальный агрегат населения в целом. 
 
Ввел группы: 
1. Закрытые — вроде статуса,врожlенные. Участие в этой группе не зависит от человека.

2. Открытые — Принцип- человек может входит в общность по желанию.

3.Промежуточные — сочетание закрытых и откртых (типа класс). 

Создает систему страт  для культурно развитых стран. 
Принципы: рассовые, гендерные, возрастные, семейные, государственные, языковые, профессиональные, имущественные, правовые, территориальные, религиозные, партийные, идеологические.
 

Выделил типы социального  действия: 
1. Дозволенное – верное действие, не противоречащее нормам.

2.Запрещенное —  поступки противоречущие нормам  и правилом 
3.Рекомендуемое- поступки,которые свыше пребований
 

Трем типам взаимодействия соответствуют 3 формы реагирования на них: 
1.Дозволеное соответствует норме отношение-нейтральное.

2. Действие запрещенное воприятие негативное, наказание. 
3.Рекомендуемое — рекция в виде награды.
 
 

50. Роль российской  социологии в мировой  социолоии. 

Появление социологии, как науки, это не случайный процесс. Интерес к социологии появился немного позже, чем она возникла на Западе. Социология в своём развитии с 60-х гг. XIX века до 20-х гг. XX века прошла 3 тапа: первый с 1860 по 1890 гг. - это стадия возникновения новой науки, основоположником социологии в России считается П. Л. Лавров, второй этап - с 1890 по 1900 гг.- это период теоретико-методологической критики. В это время утверждается мнение, что социология одна из многих наук, имеющая собственный предмет исследования и своеобразные задачи. Начинается преподавание науки в учебных заведениях. Третий этап - до 10-20-х гг. XX века. Развитие науки шло до тех пор, пока она не достигла зрелости. Временем появления новой науки считается период реформ. Для каждого периода развития социологии характерны свои черты, свои представители. Русская социология существовала и развивалась в составе философских учений, создала большое количество теорий, устремлённость в будущее. Представители русской социологии были известны за рубежом, и пользовались авторитетом. Многие теории и идеи русской социологии повлияли на общество разных стран и наций.

Информация о работе Шпаргалка по "Социологии"