Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Января 2012 в 12:18, дипломная работа
Цель исследования: обоснование содержания занятий баскетболом для комплексного развития физических качеств в старших классах.
Объект исследования: учебно-воспитательный процесс развития физических качеств учащихся старших классов общеобразовательной школы.
Предмет исследования: баскетбол как средство комплексного развития физических качеств у старшеклассников.
Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3
Глава 1. Теоретические основы развития физических качеств учащихся старших классов посредством игры в баскетбол . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5
1.1. Особенности развития физических качеств учащихся старших классов средней общеобразовательной школы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5
1.2. Игра в баскетбол как фактор развития физических качеств учащихся .13
Глава 2. Организация и методы исследования . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .19
2.1. Организация исследования . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 19
2.2. Методы исследования . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 20
2.2.1. Наблюдение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 24
2.2.2. Контрольные испытания . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .25
2.2.3. Хронометрирование . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .26
Глава III. Результаты исследования . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 27
3.1. Результаты наблюдения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 27
3.2. Результаты контрольных испытаний . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 28
3.3 Результаты хронометрировования . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 31
Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .33
Литература . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
| 11 «А» | 11 «В» | |
| Показатели | 17 лет | 17 лет |
| Рост, см | 173 | 182 |
| Вес, кг | 65 | 70 |
| Окружность грудной клетки в спокойном состоянии | 86 | 89 |
| Ширина плеч | 42 | 47 |
| Легкие | 4400 | 5000 |
| Окружность плеча в спокойном состоянии | 28 | 34 |
| В напряженном состоянии | 29 | 34 |
| Сила правой кисти | 50 | 50 |
| Левой кисти | 44 | 49 |
| Становая сила (спины) | 120 | 125 |
| Окружность бедра | 38 | 41 |
| Окружность голени | 31 | 34 |
Таблица 3
Средние
показатели физической
подготовки (юноши)
| Показатели | 15 лет | 16 лет | 17 лет |
| Подтягивания в висе | 6-10 раз | 8-12 | 10-14 |
| Отжимания лежа | 26-40 раз | 30-45 | 35-50 |
| Прыжок в длину с места | 2 м 30 см
2 м 40 см |
2 м 35 см
2 м 50 см |
2 м 40 см
2 м 60см |
| Приседания на 1 ноге | 3 раза | 5 | 7 |
| Наклон (из положения сидя) | + 15 | + 18 | + 18 |
| Упор присев – упор лежа за 1 минуту | 40-55 | 42-60 | 45-62 |
| Скакалка
1,5 минуты
2 минуты |
180-210
- |
-
200-280 |
-
220-280 |
| Поднимание туловища (лежа) за 1 минуту | 35-45 | 45-60 | 45-62 |
| Угол из положения лежа за 1 минуту | 35-45 | 45-60 | 45-62 |
| Приседания
1,5 минуты
2 минуты |
70-95
- |
-
95-130 |
-
100-135 |
| Отжимания в упоре лежа | 25-40 | 30-45 | 35-50 |
Таблица
4
Средние
показатели физической
подготовки
| 11 «А» | 11 «В» | |
| Показатели | 17 | 17 |
| Подтягивания в висе | 14 | 15 |
| Отжимания лежа | 40 | 41 |
| Прыжок в длину с места | 2 м 40 см | 2 м 40 см |
| Приседания на 1 ноге | 5 | 4 |
| Наклон (из положения сидя) | + 17 | + 19 |
| Упор присев – упор лежа за 1 минуту | 47 | 44 |
| Скакалка (2 минуты) | 230 | 248 |
| Поднимание туловища (лежа) за 1 мин. | 49 | 55 |
| Угол из положения лежа за 1 минуту | 45 | 45 |
| Приседания (2 мин) | 115 | 104 |
| Отжимания в упоре лежа | 45 | 46 |
Контрольные
группы участников эксперимента
11 «В» класс
| ФИО ребенка |
| 1. Воронин Дима |
| 2. Зернов Павел |
| 3. Комелев Ваня |
| 4. Кондратьев Миша |
| 5. Нестеренко Илья |
| 6. Петухов Андрей |
| 7. Петухов Артем |
| 8. Рамазанов Рустам |
| 9. Смирнов Алексей |
| 10.Черных Максим |
| ФИО ребенка |
| 1. Алдонин Сергей |
| 2. Берджиев Антон |
| 3. Горшков Кирилл |
| 4. Зорин Максим |
| 5. Канадкин Эдик |
| 6. Кичигин Витя |
| 7. Коробейников Илья |
| 8. Моназов рома |
| 9. Родионов Андрей |
| 10.Юдин Денис |
Приложение 3
Таблица
1
Результаты
контрольных испытаний
по нормативам ОФП
| класс | Бег
1500 м |
Бег 100 м | Прыжок с места | Прыжок с разбега | Метание набивного мяча | Подтягивания | |||||||||||
| в начале | в конце | разница | в начале | в конце | разница | в начале | в конце | разница | в начале | в конце | разница | в начале | в конце | разница | |||
| 11А | 5.00 | 14.47 | 13.69 | 0.78 | 2.19 | 2.42 | 0.23 | 3.90 | 4.72 | 0.82 | 10.15 | 10.97 | 0.82 | 7.4 | 8.4 | 1.0 | |
| 11В | 5.03 | 14.81 | 14.07 | 0.74 | 2.20 | 2.31 | 0.11 | 3.81 | 4.45 | 0.64 | 11.2 | 11.4 | 0.84 | 7.6 | 8.6 | 1.2 | |
Таблица 2
Результаты
начальных испытаний
по нормативам ОФП
| класс | Бег
1500 м |
Бег 100 м | Прыжок с места | Прыжок с разбега | Метание набивного мяча | Подтягивания | ||||||||||
| в начале | в конце | разница | в начале | в конце | разница | в начале | в конце | разница | в начале | в конце | разница | в начале | в конце | разница | ||
| 11А | 5.05 | 14.51 | 14.03 | 0.82 | 2.23 | 2.45 | 0.27 | 3.94 | 4.74 | 0.82 | 10.20 | 11.00 | 0.82 | 7.8 | 8.6 | 1.0 |
| 11В | 5.06 | 14.57 | 14.03 | 0.79 | 2.24 | 2.43 | 0.19 | 3.85 | 4.47 | 0.64 | 10.32 | 10.09 | 0.84 | 7.6 | 8.4 | 1.2 |
Приложение
4
Средние данные
пробегания 15 метрового
отрезка 20 раз
(с)
|
Класс |
Сочетание отрезков | ||||||
| (1-5)
(75 м) |
6-10
(75 м) |
1-10
(150 м) |
11-15
(75 м) |
16-20
(75 м) |
11-20
(150 м) |
1-20
(300 м) | |
| 11А | 11.96 | 12.65 | 24.57 | 13.83 | 13.84 | 27.50 | 52.0 |
| 11В | 12.06 | 13.08 | 25.15 | 14.31 | 14.16 | 28.47 | 53.6 |
Приложение
5
Разница суммарного времени
первой
и второй половины
дистанции (в сек.)
|
Класс |
Юноши | |
| в начале эксперимента | в конце эксперимента | |
| 11А | 4.57 | 2.9 |
| 11В | 4.42 | 3.32 |
Приложение
6
Результаты пробегания 15 метрового отрезка
с
ведением мяча (с)
|
Класс |
Показатели |
Юноши | |||
| Бег 15 м без мяча | Бег 15 м с ведением мяча | Разница | |||
|
11А |
В начале | 2.34 | 4.03 | 1.69 | |
| В конце | 2.22 | 3.46 | 1.24 | ||
| 11В |
В начале | 2.31 | 3.97 | 1.66 | |
| В конце | 2.33 | 3.58 | 1.25 | ||
Информация о работе Баскетбол как средство комплексного развития физических качеств старшеклассников