Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Декабря 2011 в 07:33, реферат
Физическая культура представляет собой сложное общественное явление, которое функционирует на протяжении всей истории человеческого общества. Возникновение физической культуры относится к древнейшим временам. Она, как и культура в целом, является результатом общественно-исторической практики людей. В процессе труда люди, воздействуя на окружающую их природу, в то же время меняют и свою собственную природу. Необходимость подготовки людей к жизни, и, прежде всего к труду, а также к другим необходимым видам деятельности исторически обусловила возникновение и дальнейшее развитие физической культуры.
1. Введение;
2. Система физического образования П. Ф. Лесгафта;
3. Основные черты и принципы советской системы физического воспитания;
4. Основные направления в физическом воспитании ОФП, ПФ и СП;
5. Характеристика основ советской системы физического воспитания;
6. Физическое воспитание – неотъемлемая часть воспитания вообще;
7. Список использованной литературы.
Критически
оценивая и анализируя в настоящее
время систему физического
Педагогическое наследие
П.Ф. Лесгафта высоко оценено в нашей стране
и за рубежом, его именем назван первый
в Советской России Институт физической
культуры.
2.Основные черты и принципы советской системы физического воспитания
Советская
система физического воспитания
характеризуется
Народность проявляется в
В
основу создания советской системы
физического воспитания был положен
опыт и теоретические труды
В советской системе физического воспитания предвоенного периода была сделана попытка использования двигательных тестов для определения уровня физической подготовленности населения, т.е. введен Всесоюзный физкультурный комплекс «Готов к труду и обороне СССР». Физкультурный комплекс стал программно-нормативной основой советской системы физического воспитания.
В
теории физического воспитания имеется
несколько групп принципов, в
том числе и общие, к которым
относятся принцип связи
Принцип связи физического воспитания с трудовой и военной практикой выражает основную социальную закономерность физического воспитания, его главную функцию — готовить людей к трудовой деятельности и защите своей Родины. Связь физического воспитания с жизнью отражена в физкультурном комплексе «Готов к труду и обороне СССР».
Реализация этого принципа осуществляется через выполнение следующих требований:
1.
Содержание физического
2.
Всесторонним физическим
3.
Максимально использовать
Доказано, что в результате занятий различными физическими упражнениями человек обогащает запасы двигательных навыков и повышает функциональные возможности своего организма. Многочисленные примеры на практике подтверждают, что сильный, ловкий, выносливый человек, обладающий большим запасом разнообразных двигательных навыков, значительно быстрее овладевает незнакомой ему техникой.
Современная практика боевой подготовки войск также показала, что чем сложнее военная техника, тем глубже и разностороннее требования к физической подготовленности людей, осваивающих и управляющих этой техникой.
Принцип
всестороннего развития личности обусловливает
многосторонний характер воздействия
на человека в процессе физического
воспитания и предопределяет органическую
связь между различными видами воспитания,
которая должна учитываться и
целенаправленно использоваться во
всех случаях физического
Люди всесторонне развитыми могут стать только под влиянием определенных общественных условий жизни, среди которых особая роль принадлежит воспитанию, в том числе и физическому.
Принцип всестороннего развития советского человека включает строгое соблюдение единства различных сторон воспитания, суть которого состоит в том, что высокоразвитые физические качества и навыки советского человека приобретают общественную ценность только в том случае, если процесс их формирования шел одновременно с умственным, нравственным, эстетическим и идейно-политическим воспитанием; широкую общую физическую подготовку.
В физическом воспитании этот принцип предусматривает выполнение двух основных требований:
1.
Решение задач физического
2.
Содержание физического
Чем выше уровень развития физических качеств (силы, быстроты, выносливости, ловкости), чем богаче запас двигательных навыков и крепче здоровье человека, тем успешнее будет осуществляться его специальная подготовка, в том числе и спортивная.
Всесторонняя подготовка составляет основу совершенствования в любом виде деятельности, служит неиссякаемым источником моральных и физических сил человека.
Принцип оздоровительной направленности физического воспитания основан на положении о том, что в социалистическом государстве забота о здоровье трудящихся является делом государственной важности. В Программе КПСС, принятой на XXII съезде партии, сказано: «Социалистическое государство — единственное государство, которое берет на себя заботу об охране и постоянном улучшении здоровья всего населения».
Для принципа оздоровительной направленности физического воспитания характерны такие требования, как:
- ответственность перед государством за укрепление здоровья занимающихся физическими упражнениями. Суть этого требования сводится к тому, что физкультурные организации, преподаватели физического воспитания, тренеры несут ответственность перед государством не только за сохранение здоровья занимающихся, но и за его укрепление;
- обязательность и единство врачебного и педагогического контроля.
Занятия физическими упражнениями дают оздоровительный эффект только при правильной методике их выполнения с соблюдением всех необходимых для этого условий:
1.
Средства и методы физического
воспитания должны применяться
только такие, которые имеют
научное обоснование их
2. Физические нагрузки обязаны планироваться в соответствии с возможностями учеников.
3.
Врачебно-педагогический
4.
Соблюдение санитарно-
Таким образом, принцип оздоровительной направленности советской системы физического воспитания требует повседневного тесного творческого содружества врача, педагога и самого занимающегося.
Информация о работе Физическая культура как общественное явление