Физическая культура как общественное явление

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Декабря 2011 в 07:33, реферат

Описание работы

Физическая культура представляет собой сложное общественное явление, которое функционирует на протяжении всей истории человеческого общества. Возникновение физической культуры относится к древнейшим временам. Она, как и культура в целом, является результатом общественно-исторической практики людей. В процессе труда люди, воздействуя на окружающую их природу, в то же время меняют и свою собственную природу. Необходимость подготовки людей к жизни, и, прежде всего к труду, а также к другим необходимым видам деятельности исторически обусловила возникновение и дальнейшее развитие физической культуры.

Содержание

1. Введение;

2. Система физического образования П. Ф. Лесгафта;

3. Основные черты и принципы советской системы физического воспитания;

4. Основные направления в физическом воспитании ОФП, ПФ и СП;

5. Характеристика основ советской системы физического воспитания;

6. Физическое воспитание – неотъемлемая часть воспитания вообще;

7. Список использованной литературы.

Работа содержит 1 файл

Реферат.docx

— 56.43 Кб (Скачать)

     Важно отметить, что основным фактором практической реализации физического воспитания служит активная двигательная деятельность, которая обеспечивает формирование рациональных способов выполнения двигательных действий и других педагогических задач.

     Физическое  воспитание является основой для  развития личности ребенка в семье. Но в чем же заключается его  значение во всестороннем формировании детей? Прежде всего физическое развитие человека создает предпосылки для  полноценной умственной работы. Известно, что интеллектуальный труд требует  большого напряжения физических сил. Болезненность  же человека, отсутствие физической закалки  значительно снижают эффективность  умственной деятельности. Физически  здоровый человек может лучше  проявлять себя в производительном труде, преодолевать большие нагрузки, меньше утомляться. Наконец, правильное физическое воспитание в семье способствуют формированию нравственности, товарищества, коллективизма, требовательности к  себе, а также укреплению воли.

     В чем же состоит сущность физического  воспитания? Для осмысления этого  понятия попытаемся сравнить его  с другим, близким по значению термином - физическое развитие. Физическое развитие детей - качественные изменения, которые  происходят в укреплении и совершенствовании  физических сил ребенка и его  здоровья под воздействием благоприятной  природной среды и специально организованного воспитания. В этом смысле оно выступает лишь как  один из результатов физического  воспитания. Само же физическое воспитание охватывает более широкую область  педагогического влияния на детей. Наряду с физическим развитием оно  призвано возбуждать у них потребность  и интерес к занятиям физической культурой и спортом, способствовать глубокому осмыслению психофизиологических основ физического развития и  укреплению здоровья, а также умственному, нравственному и эстетическому  формированию.

     Физическое  воспитание в семье - многогранный процесс организации активной физкультурно-оздоровительной деятельности детей, направленной на укрепление потребности в занятиях физической культурой и спортом, осмысление их психофизиологических основ, развитие физических сил и здоровья, а также выработку санитарно-гигиенических навыков и привычек и здорового образа жизни.

     Уяснение  сущности физического воспитания позволяет  более конкретно представить  его внутреннюю структуру и содержание. С этой точки зрения, важное значение в содержании физического воспитания имеет формирование у детей потребности  в занятиях физкультурой и спортом  и укреплении своих физических сил и здоровья. Потребность в данном случае мыслится не только как внутренний побудительный стимул, но и как определенная привычка личности заниматься различными физическими упражнениями с целью совершенствования своих физических сил и общей работоспособности, а также укрепления воли.

     Существенным  компонентом содержания физического  воспитания является обогащение детей  системой знаний о сущности и общественном значении физкультуры и спорта и  их влиянии на всестороннее развитие личности. Такие знания расширяют  умственный и нравственный кругозор детей, повышают их общую культуру.

     Весьма  важной содержательной частью физического  воспитания является развитие у детей  двигательных умений и навыков, воспитание и совершенствование внешней  культуры поведения: осанки, походки, ловкости, быстроты двигательных реакций и  т.д.

     Физическое  воспитание также включает в себя развитие у детей физических способностей и стремления к занятиям в различных  видах физкультуры и спорта: в  легкой или тяжелой атлетике, в  спортивных играх, плавании и т.д.

     Цели, содержание, организация, методы физического воспитания обусловливаются социально-экономическим строем общества и отражают классовую идеологию. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  литературы:

1.Лесгафт П.Ф. Избранные труды. /Сост. И.Н.Решетень – М.:         Физкультура и спорт, 1987 – 359с.

2. Голощапов Б.Р. История физической культуры и спорта. М., AKADEMIA, 2002.

 3. Кун Л. Всеобщая история физической культуры и спорта/ Пер. с венг..; Под общ. Ред.В.В. Столбова. – М., 1982.

4. Ашмерин Б.А. Теория и методики физического воспитания/Просвещение, 1990.

5. Пономарёв Н.И. Возникновение и первоначальное развитие физического воспитания. – М., 1970.

 6. Советская система физического воспитания/ Гл. ред. Г.И. Кукушкин. – М., 1975.

8.Куликов В.М. Лекция. Физическая культура как общественное явление. – Г.,2007.

9.coolreferat.com/Физическая культура.

Информация о работе Физическая культура как общественное явление