Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2012 в 09:55, реферат
Научно- техническая революция внесла в образ жизни человека наряду с прогрессивными явлениями и ряд неблагоприятных факторов, в первую очередь гиподинамию и гипокинезию, нервные и физические перегрузки, стрессы профессионального и бытового характера.
Все это приводит к нарушению обмена веществ в организме, предрасположению к сердечно-сосудистым заболеваниям, избыточной массе тела и т. п. Влияние неблагоприятных факторов на состояние здоровья молодого организма настолько велико и объемно, что внутренние защитные функции организма не в состоянии с ними справиться. Опыт десятков тысяч людей, испытавших на себе воздействие такого рода неблагоприятных факторов, показывает, что лучшим противодействием им являются регулярные занятия физическими упражнениями, которые помогают восстановлению и укреплению здоровья, адаптации организма к условиям внешней среды.
Введение………………………………………………………………………………….2
1.Физическая культура – часть общей культуры…………………………….3
2.Сущность понятия «физическая культура»………………………………….4
3.Место и роль физической культуры в современном обществе…..6
4.Физическая культура и здоровый образ жизни……………………………9
Заключение………………………………………………………………………….......12
Литература………………………………………………………………………..…….14
В решении центральной
задачи всестороннего гармонического
развития человека участвуют все
функции физической культуры в своем
единстве. Каждая из ее составных частей
(компонентов) имеет свои особенности,
решает свои частные задачи и поэтому
может рассматриваться
4. Физическая культура и здоровый образ жизни.
Существует необходимый
и достаточный уровень
Регулярная физическая тренировка, повышенный двигательный режим у людей разного возраста способствуют повышению функциональных возможностей организма, улучшению здоровья. Особенно это проявляется у лиц, профессиональная деятельность которых имеет малоподвижный характер, не требует физических напряжений, а также у немолодых людей.
Рациональная форма
По мнению философа И.М.Быховской, физическая культура может стать элементом образа жизни людей, стать неотъемлемой частью культуры лишь тогда, когда человеческое тело осознается обществом, группой, индивидом как некоторая ценность или самоценность, как объект социально и индивидуально значимого характера. А известный теоретик физической культуры Г.С.Туманян полагает, что формирование физической культуры и прочных навыков здорового образа жизни человека предопределяется решением комплекса пяти групп задач:
1) Формирование духовной сферы личности.
2) Укрепление здоровья, усвоение
правил и норм здорового
3) Физическое (точнее физкультурное)
образование учащихся, включающее
формирование специальных
4) Совершенствование тех
функциональных свойств или
5) Физическое развитие, формирование основных тотальных размеров, массы, пропорций, конституции тела, правильной осанки, предупреждение плоскостопия и т.п.
Обобщая сказанное, следует
заключить, что физическая культура
способствует достижению и сохранению
крепкого здоровья, высокой и устойчивой
общей и специальной
Занятия физической культурой обеспечивают формирование, развитие и закрепление жизненно важных умений, навыков, привычек личной гигиены, социальной коммуникативности, организованности и содействуют соблюдению социальных норм поведения в обществе и дисциплины, активному противоборству с нежелательными привычками и видами поведения.
В реальном осуществлении
здорового образа жизни возрастающую
роль играет организующая и регламентирующая
деятельность общества, в частности
необходимая стандартизация уклада
быта и включение в него активных
занятий физической культурой. Прогрессивная
стандартизация бытового уклада —
рациональное добровольное и сознательное
ограничение бытовой
Здоровый образ жизни
как обновленное научное и
бытовое понятие охватывает собой
объективную потребность
Заключение
Теория физической культуры исходит из основных положений теории культуры и опирается на ее понятия. В то же время она имеет специфические термины и понятия, которые отражают ее сущность, цели, задачи, содержание, а также средства, методы и руководящие принципы. Главным и наиболее общим является понятие «физическая культура». Как вид культуры она в общесоциальном плане представляет собой обширнейшую область творческой деятельности по созданию физической готовности людей к жизни (укрепление здоровья, развитие физических способностей и двигательных навыков). В личностном плане физическая культура -- мера и способ всестороннего физического развития человека.
Гуманитарная значимость
физической культуры предполагает достижение
целостности знаний о человеке, понимание
значения человеческих ценностей в
современном мире, осознание своего
места в культуре, развитие культурного
самосознания, способностей и возможностей
к преобразовательной культурной деятельности.
Она проявляется через
Литература
1. Бальсевич В.К., Лубышева Л.И. Физическая культура: молодежь и современность // Теор. и практ. физ. культ. 1995, № 4, с. 2 - 7.
2. Лубышева Л.И. Современный
ценностный потенциал
3. Физическая культура: Учебное пособие / под ред. В.А. Коваленко. -М.: Изд-во: АСВ, 2000.
4. Виленский, М.Я. Направленное
использование физических
5. Матвеев, Л.П. Теория
и методика физической
6. Евсеев, Ю.И. Физическая культура / Ю.И. Евсеев. - Ростов н/Д.: Феникс, 2005.
7. Холодов, Ж.К. Теория
и методика физического
8. Максименко А.М. Основы теории и методики физической культуры. - 2-е изд. - М.: Б.и., 2001.
9. Бальсевич, В.К. Научное
обоснование инновационных
10.
Виноградов П.А., Душанин А.П., Жолдак
В.И. Основы физической
12.
Виноградов П.А., Физическая культура
и здоровый образ жизни.
Информация о работе Физическая культура как общественное явление