Физическое воспитание в школе

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2012 в 10:14, реферат

Описание работы

В учебных заведениях физическое воспитание осуществляется в процессе учебных занятий, физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий, которые проводятся в соответствии с разработанными и утвержденными положениями.

С целью совершенствования физического развития и физического воспитания предусматривается организация занятий в детско-юношеских спортивных школах, пионерских лагерях, по месту жительства и в семье.

Содержание

1 Физическое воспитание в общеобразовательной школе

2 Организационная структура физического воспитания в школе

2.1 Урок как основная форма организации занятий по физической культуре в школе

2.2 Контроль физического воспитания учащихся

2.3 Физкультурно-оздоровительная работа в школе

2.3.1 Гимнастика до занятий

2.3.2 Физкультминутка и физкультпауза

2.4 Спортивно-массовая работа в школе

Работа содержит 1 файл

курсач.docx

— 121.89 Кб (Скачать)

4

5

6

7

8

9   Соревнования по комплексному тестированию

 Кросс «Золотая  осень» 

 День метателя 

 «Эстафетная палочка» 

 «Быстрые старты» 

 День прыгуна 

 Соревнования  по ОФП 

 Пионерское четырехборье «Дружба»

 Первенство школы  по легкой атлетике   Сентябрь, май, июнь

 Октябрь, апрель,

 Октябрь 

 Март, июнь 

 Июнь 

 Сентябрь, июнь 

 Февраль 

 Октябрь, апрель 

 Май  

 Учащиеся среднего  и старшего школьного возраста  участвуют в соревнованиях по  видам спорта, туристских походах,  во Всесоюзной игре «Орленок». 

 Для пропаганды  занятий физической культурой  и спортом в общеобразовательных  школах организуются вечера спортивной  славы, на которые приглашаются  ведущие спортсмены. Они демонстрируют  свои спортивные качества, рассказывают  об успехах советских спортсменов. 

 Учащиеся общеобразовательных  школ в результате такой физкультурно-оздоровительной  и спортивно-массовой работы достигают  оптимального уровня физической  подготовки.  

Список литературы

1.       Богданов Г. П. Руководство  физическим воспитанием школьников.—  М.: Просвещение, 1972.—143 с. 

2.       Введение в теорию физической  культуры / Под ред. Матвеева Л.П. – М.: Физкультура и спорт, 1983. – 128 с.

3.       Волков Л.В. Методика воспитания  физических способностей школьников. – К.: Рад.шк., 1980. – 103 с.

4.       Волков Л.В. Физические способности  детей и подростков. – К.: Здоров`я, 1981. – 120 с.

5.       ЗациорскийВ. М. Основы спортивной метрологии.— М.: Физическая культура и спорт, 1979.—152 с.

  6. Теория и  методика физического воспитания  том 1/ Под ред., Круцевич Т.Ю. – К.: Олимпийская литература, 2003. – 424 с.

7. Теория и методика  физической культуры / Под ред., Ю.Ф. Курамшина, В.И.Попова. – СПб.: СПбГАФК им. П.Ф.Лесгафта, - 1999. – 374 с.

  8. Фомин Н.А., Филин  В. П. Возрастные основы физического  воспитания. – М.: Физкультура и  спорт, 1972.—256 с. 

1 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Основы проведения уроков по физической культуре 

Дисциплина: Педагогика

Вид работы: контрольная работа

Язык: русский

Дата добавления: 25.01.2011

Размер файла: 72 Kb

Просмотров: 154

Загрузок: 12

Раскрытие сущности понятия "современный урок физической культуры" посредством изучения структуры и содержания современного урока, а также его проведения. Способы организации учебно-двигательной деятельности у учащихся на уроке  и нормирование нагрузок.

 www.Referatik.Ru  -  Дипломы, Курсовые и Рефераты на Заказ!

 Без предоплаты  и Плагиата + Срочные работы!

 Тел: (495) 223-11-00 с  10 до 20 ч. Подробнее     Скачать работу

      Сделать работу самостоятельно с помощью "РЕФ-Мастера" ©

РЕФ-Мастер - уникальная программа для самостоятельного написания рефератов, курсовых, контрольных  и дипломных работ. При помощи РЕФ-Мастера можно легко и быстро сделать оригинальный реферат, контрольную или курсовую на базе готовой работы.

Основные инструменты, используемые профессиональными рефератными  агентствами, теперь в распоряжении пользователей реф.рф абсолютно бесплатно!

 Похожие работы: 

 Основы проведения  уроков по физической культуре  

25.01.2011/контрольная  работа 
 
 
 
 
 
 
 

РЕФЕРАТ 
 

Курсовая работа 40 страниц, источников 23,таблиц 1. 

Ключевые слова: урок физической культуры, современный урок, физические упражнения, физические задачи, физическая нагрузка, педагог. 

Объект исследования: современный урок физической культуры. 

Предмет исследования: форма осуществления физического  воспитания в школе. 

Методы исследования: анализ научно - методической, научно - популярной литературы 

Цель курсовой работы: исследовать содержание и структуру  современного урока физической культуры, а также его проведение и объяснить  его главные задачи: образовательную, воспитательную, оздоровительную. 

Задачами курсовой работы являются:  

1 Раскрыть сущность понятия «современный урок физической культуры», изучить структуру и содержание современного урока, а также его проведение; 

2 Изучить содержание и структуру частей урока физической культуры (подготовительную, основную, заключительную); 

3 Определить способы организации учебно-двигательной деятельности у учащихся на уроке и охарактеризовать способы нормирования нагрузок в зависимости от задач урока, а также подготовку учителя для достижения решения этих задач.  

Выводы: урок физической культуры должен решать образовательные, воспитательные и оздоровительные  задачи, формировать интерес у  учащихся к занятиями физическими  упражнениями, побуждать их к активной деятельности. 

Практическое значимость: данная курсовая работа может использоваться в качестве дидактического материала по проведению урока физической культуры. 

Содержание 
 

Введение 

1. Сущность и содержание  понятия «современный урок физической  культуры» 

1.1 Классификация  уроков по физической культуре 

1.2 Требования, предъявляемые  к проведению урока 

2. Содержание и  структура урока физической культуры 

2.1 Подготовительная  часть урока  

2.2 Основная часть  урока 

2.3 Заключительная  часть урока  

3. Подготовка учителя  к уроку 

3.1 Способы организации  учебно-двигательной деятельности  учащихся на уроке 

3.2 Нормирование нагрузок  на уроке в зависимости от  задач физического воспитания 

3.3 Активизация учебно-двигательной  деятельности учащихся на уроке  физической культуры 

Заключение 

Список использованных источников  

Введение 
 

Актуальность курсовой работы. В настоящее время в  системе физкультурного образования  выделяются три основных направления  современного урока по учебному предмету «Физическая культура» - оздоровительное, тренировочное и образовательное. 

Считалось тренировочное  направление урока, главная задача которого заключалась в том, чтобы  на уроках дать школьникам побольше упражнений, нагрузить их, добиться высокой моторной плотности. Урокам оздоровительной  и образовательной направленности практически не уделялось должного внимания. Такое положение в основном сохранилось и поныне, хотя в программных документах по физической культуре эти направления продекларированы. В связи с введением дополнительного третьего урока по физической культуре открывается больше перспектив у учителей в плане сохранения и укрепления здоровья учащихся. 

Таким образом, урок должен обладать образовательной направленностью. Цель данных уроков - чтобы ребенок  приобрел такие специальные знания, которые он сумеет перенести в  обыденную жизнь и с пользой  применить в других видах деятельности. Современный образовательный урок по учебному предмету «Физическая культура»  должен быть комплексным, межпредметным, в своей основе объединяющим в себе знания по биологии, математике, истории, физике и другим дисциплинам. Именно такой урок позволит учащимся более полно осмыслить необходимость физкультурного образования и будет ориентирован на решение следующих задач: 

1 В начальной школе  - формирование общих представлений  о физической культуре, ее значение  в жизни человека; развитие психических  процессов, креативности, самостоятельности,  сознания, толерантности; обучение  элементарным способам самоконтроля  за физическим развитием и  физической подготовленностью. 

2 В основной школе  - углубление основ знаний о  физической культуре, роль физкультурной  деятельности в жизни человека; воспитание положительных индивидуальных  психических черт и особенностей  в общении и коллективном взаимодействии, толерантности; создание представлений  об индивидуальных псохосоматических и психосоциальных особенностях, адаптационных свойствах организма и способах их совершенствования в целях укрепления здоровья; развитие навыков самоконтроля, ответственности за свое здоровье; изучение культурно - исторических основ физической культуры. 

Система образовательных  уроков дает ряд положительных результатов, в значительной степени повышая  роль предмета «Физическая культура»  в образовательном процессе, развивая психические процессы (мышления, память, внимание, навыки самоконтроля и т.д.), оказывая воспитательное воздействие  при формировании здорового образа жизни у школьников.  

Цель курсовой работы: исследовать содержание и структуру  современного урока физической культуры, а также его проведение и объяснить  его главные задачи: образовательную, воспитательную, оздоровительную. 

Задачи курсовой работы: 

1 раскрыть сущность  и понятия «современный урок  физической культуры»  

2 изучить структуру  и содержание современного урока,  а также его проведение. 

3 ознакомиться с  главными задачами и направить  их на улучшение: образования,  здоровья и воспитания физических  качеств у детей школьного  возраста 

Практическая значимость: данная курсовая работа может использоваться в качестве дидактического материала  по проведению урока физической культуры. 

1. Сущность и содержание  понятия «современный урок физической  культуры» 
 

Физическая культура является учебным предметом, предусмотренным  учебным планом во всех классах общеобразовательной  школы. Содержание предмета регламентируется государственной программой, а практическая реализация осуществляется на уроках физической культуры. Таким образом, посещение уроков является обязательным для всех учащихся школы. В зависимости  от состояния здоровья и уровня физического  развития учащиеся делятся на три  группы.  

На уроках физической культуры учитель создает условия  для решения всех задач физического  воспитания, направляет самостоятельную  работу учащихся. Уроки в значительной мере определяют содержание других форм физического воспитания. Все эти  обстоятельства и выводят урок в  ранг основной формы физического  воспитания школьников. Характерными чертами уроков, отличающими их от других форм физического воспитания, является следующие: 

1 Явно выраженное  дидактическое направленность, обусловленное  решением образовательных задач. 

2 Руководящая роль  учителя, направленная на преподавание  предмета и воспитание учащихся. 

3 Строгая регламентация  деятельности учащихся и дозирование  нагрузки. 

4 Постоянный состав  занимающихся и их возрастная  однородность.  

Уроку присущи все  перечисленные черты, что создает  благоприятные возможности для  достижения цели обучения в школе - подготовки всех учащихся к самостоятельной  трудовой жизни, формирования у них  потребности и умений регулярно  заниматься физическими упражнениями для укрепления здоровья и поддержания  высокого уровня физической подготовленности в течение всей жизни.  

1.1 Классификация  уроков по физической культуре 
 

Большому разнообразию контингента занимающихся, программ, условий проведения занятий и  многих других факторов соответствует  и огромное разнообразие содержания и форм занятий физическими упражнениями, в частности уроков. Чтобы правильно  ориентироваться в этом разнообразии, правильно планировать уроки  и умело выделять главное при  разработке содержания и структуры  очередных занятий, необходимо опираться  на обоснованную классификацию уроков. 

Информация о работе Физическое воспитание в школе