Физическое воспитание

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2012 в 12:49, контрольная работа

Описание работы

Методика лишь тогда ведет кратчайшим путем к цели, когда основывается на верных принципах.

I. Принципы сознательности и активности

Результативность педагогического процесса во многом определяется тем, насколько сознате6льно и активно относятся к делу сами воспитываемые. Понимание существа заданий, их активное и заинтересованное выполнение, что ускоряет ход обучения, способствует результативности совершаемых действий, обуславливает творческое использование приобретаемых знаний, умений и навыков в жизни. Эти давно помеченные закономерности и лежат, прежде всего в основе принципа сознательности и активности.

Принципы сознательности и активности раскрывается в следующих требованиях:

1) Формировать осмысленное отношение и устойчивый интерес к общей цели и конкретным задачам занятий.

2) Стимулировать сознательный анализ, самоконтроль и рациональное использование сил при выполнении физических упражнений.

3) Воспитывать инициативность, самостоятельность и творческое отношение к заданиям.

Работа содержит 1 файл

Документ Microsoft Word.docx

— 16.96 Кб (Скачать)

1. Методические принципы физического воспитания

     Методика  лишь тогда ведет кратчайшим путем  к цели, когда основывается на верных принципах.

     I. Принципы сознательности и активности

     Результативность  педагогического процесса во многом определяется тем, насколько сознате6льно и активно относятся к делу сами воспитываемые. Понимание существа заданий, их активное и заинтересованное выполнение, что ускоряет ход обучения, способствует результативности совершаемых  действий, обуславливает творческое использование приобретаемых знаний, умений и навыков в жизни. Эти  давно помеченные закономерности и  лежат, прежде всего в основе принципа сознательности и активности.

     Принципы  сознательности и активности раскрывается в следующих требованиях:

     1)                           Формировать осмысленное отношение и устойчивый интерес к общей цели и конкретным задачам занятий.

     2)                           Стимулировать сознательный анализ, самоконтроль и рациональное использование сил при выполнении физических упражнений.

     3)                       Воспитывать инициативность, самостоятельность и творческое отношение к заданиям.

     Существенную  роль в развитии активности занимающихся играют систематическая оценка и поощрение достигнутых ими успехов. Речь идет не только о текущей оценке, которую дает преподаватель по ходу занятий, но и о специальной системе оценочных нормативов и поощрительных мер, выражающих официальное одобрение каждого достижения на пути физического совершенствования.  

     II. Принцип наглядности

     Наглядность обучения и воспитания предполагает как широкое использование зрительных ощущений, восприятий, образов, так  и постоянную опору на свидетельства  всех других органов чувств, благодаря  которым достигается непосредственный контакт с действительностью.

     В процессе физического воспитания наглядность  играет особенно важную роль, поскольку  деятельность занимающихся носит в  основном практический характер и имеет  одной из своих специальных задач  – всестороннее развитие органов  чувств.

      1)                            Наглядность – необходимая предпосылка освоения движений.

      2)                            Наглядность – неотъемлемое условие совершенствования двигательной деятельности.

      3)                            Взаимосвязь непосредственной и опосредованной наглядности.  

     III. Принцип доступности и индивидуализации

     Принцип доступности и индивидуализации называют также принципом учета  особенностей воспитуемых и посильности  предлагаемых им заданий. Обе эти  формулировки выражают, по существу, одно и то же – необходимость строить  обучение и воспитание в соответствии с возможностями воспитуемых, учитывая особенности возраста, пола, уровень  предварительной подготовленности, а также и индивидуальные различия физических и духовных способностей.

     Особое  значение этого принципа в области  физического воспитания обусловлено  тем, что здесь подвергаются интенсивным  воздействиям жизненно важные функции  организма. Умелое соблюдение принципа доступности индивидуализации является залогом оздоровительного эффекта  физического воспитания. Вместе с  тем это и одна из необходимых  предпосылок активности занимающихся и ускоренного достижения ими  намеченных целей.

     Суть  данного принципа в области физического  воспитания раскрывают следующие основные положения.

     1)                        Определение  меры доступного

     2)                        Методические условия доступности

     3)                        Индивидуализация общего направления и частных путей физического воспитания.   

     IV. Принципы систематичности

     Суть  этого принципа раскрывается в ряде положений, касающихся регулярности занятий  и системы чередований нагрузок  с отдыхом, а также последовательности занятий и взаимосвязи между различными сторонами содержания.

     1)                           Непрерывность процесса физического воспитания и оптимальное чередование нагрузок с отдыхом.

     2)                            Повторяемость и вариативность

     3)                            Последовательность занятий и взаимосвязь между различными сторонами их содержания.   

IV. Принципы постепенного повышения динамичности

     Этот  принцип выражает общую тенденцию  требований, предъявляемых к занимающимся в процессе физического воспитания, которая заключается в постановке и выполнении все более трудных  новых заданий, в постепенном  нарастании объема и интенсивности связанных с ним нагрузок.

    1)                           Необходимость регулярного обновления заданий с общей тенденцией к росту нагрузок.

    2)                         Условия усложнения заданий и формы повышения нагрузок.

     Организм  приспосабливается к той или  иной нагрузке не сразу. Необходимо определенное время, чтобы успели произойти адаптационные  перестройки, позволяющие подняться  на новый, более высокий уровень  тренированности. При этом для различных  функциональных и структурных изменений  требуются неодинаковые сроки. 

Информация о работе Физическое воспитание