Шпаргалка по "Физкультуре"

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2011 в 11:47, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на вопросы по предмету "Физкультура".

Работа содержит 1 файл

dilyarачиa.doc

— 436.50 Кб (Скачать)

45. Характеристика, историческая справка летних и зимних Олимпийских игр.

Занятия спортом могут нарушить сон. Американские специалисты заинтересовались вопросом, влияют ли занятия спортом на сон. Результаты исследования их просто шокировали. Оказалось, что занятия фитнесом в дневное время отрицательно влияют на сон. В небольшом исследовании приняли участие 14 спортсменов, которые носили на себе особые датчики, отслеживающие степень активности испытуемых в течение 23 дней. Результаты тестов показали, что чем активнее человек в течение дня, тем короче его сон.

Удивительно, но в дни, когда физическая активность снижалась, продолжительность сна  увеличивалась на 42 минуты. Специалисты  в области лечения сердечно-сосудистых заболеваний пришли к выводу, что физическая активность не улучшает качество и продолжительность сна.

В ходе исследования принимались во внимание следующие показатели: общая продолжительность  сна, затраты энергии во время  занятий спортом, рост и вес участников эксперимента. Парадоксально, но женщины с лишним весом были более активны, а следовательно, и спали хуже.

Поэтому специалисты советуют заниматься спортом  и активными видами деятельности за 2-3 часа до сна.

Занятия подростков видами спорта или искусства, предполагающими контроль за весом (например, гимнастикой, балетом или борьбой) часто приводят к негативным последствиям.

У юношей и девушек формируются нездоровые привычки в сфере питания, кроме  того, они чаще своих сверстников  используют стероиды. Этот вывод сделан Университетом Миннесоты. 
 
 

46. Могут ли занятия физическими упражнениями или спортом отрицательно влиять на здоровье студентов.

Студенты колледжей, вузов, университетов в зависимости  от физического развития, состояния  здоровья и функциональной подготовки разделены на три группы — основную, подготовительную и специальную. Студенты, имеющие отклонения в состоянии здоровья, как правило, — хронические заболевания или повреждения опорно-двигательного аппарата, занимаются в специальных медицинских группах.Kомплектование групп осуществляет врач. Основным критерием для включения в специальную медицинскую группу является то или иное заболевание, уровень физической подготовленности, очаги хронической инфекции. Группы формируются по нозологии (заболеваемости). Так, студенты с заболеваниями кардиореспираторной, пищеварительной, эндокринной систем составляют одну группу; студенты с травмами (заболеваниями) ОДА, периферической нервной системы — другую; имеющие отклонения со стороны слуха или зрения — третью; имеющие отклонения со стороны ЦНС (неврозы и пр.) — четвертую.Медицинские противопоказания к физическим нагрузкам (занятиям физкультурой) бывают абсолютные и относительные.Абсолютные противопоказания: недостаточность кровообращения II—III степени; острый инфаркт миокарда; активная фаза ревматизма, миокардит; стенокардия покоя; эмболия легочной артерии; инфаркт трансмуральный; аневризма аорты; острое инфекционное заболевание; тромбофлебит и сердечная недостаточность; тахикардия покоя, экстрасистолия и другие нарушения ритма; стеноз аорты и почечной артерии; миопия (близорукость) более 7 диоптрий.Относительные противопоказания: суправентрикулярные нарушения ритма сердца; миопия (близорукость) более -5; системная или легочная гипертензия; умеренно выраженный стеноз аорты; неконтролируемые заболевания обмена веществ (диабет, тиреотоксикоз, микседема и др.); выраженный стеноз трехстворчатого клапана сердца; токсикоз беременных; гипертония II—III степени, ретинопатия III степени; пороки сердца, с выраженным цианозом; резко выраженная анемия; значительное выраженное ожирение (III ст.), протекающее с одышкой; почечная и печеночная недостаточность; заболевания ОДА, ограничивающие двигательную активность; заболевания крови (эритремия, лимфогранулематоз и др.).Уроки физкультуры в специальных медицинских группах проводятся при следующих заболеваниях: болезни органов кровообращения; болезни суставов; болезни органов дыхания; болезни органов пищеварения; болезни почек и мочевыводящих путей; эндокринные и обменные заболевания; женские болезни; нервные и психические болезни; хирургические болезни; травматология и ортопедия; глазные болезни и ЛОР-органов; кожные болезни.Система реабилитации включает уроки физкультуры, желательно на свежем воздухе, занятия ЛФK, терренкур, прогулки на лыжах, езду на велосипеде и т.д. Предпочтительнее циклические виды спорта, особенно при заболеваниях сердца, легких, ожирении и т.п.

47. Организм человека как биосистема 

Биосистема  — система как целостность, содержащая живые компоненты. Биосистемой является клетка, организм (организменный уровень жизни), био- и биогеоценоз, биосфера. Также есть 6 структурных уровней организацииживойматерии.1)Молекулярный,2)Клеточный,3)Организменный,4)Популяционно-видовой,5)Биогеоценотический,6)Биосферный.Человеческий организм - сложная биологическая система. Все органы человеческого тела взаимосвязаны, находятся в постоянном взаимодействии и в совокупности, являются единой саморегулируемой и саморазвивающейся системой . Физические упражнения оказывают существенное влияние на формирование скелета (исправляются искривления позвоночника, улучшается осанка). Повышаются обменные процессы, в частности, обмен кальция, содержание которого определяет прочность костей. Скелет, выполняя опорную и защитную (череп, грудная клетка, кости таза и др.) функции, чрезвычайно прочен.Каждая клетка, группа клеток, орган работают в двух режимах: возбуждения (деятельное состояние) и торможения (прекращение деятельного состояния и восстановление). Возбуждение и торможение - это два противоположных процесса, взаимодействие которых обеспечивает слаженную деятельность нервной системы, согласованную работу органов тела, регуляцию и совершенствование функций всего организма. Многие функциональные системы в значительной степени обеспечивают двигательную деятельность человека. К ним относятся кровеносная система, система органов дыхания, опорно-двигательная и пищеварительная системы, а также органы выделения, железы внутренней секреции, сенсорные системы, нервная система и др. Из внешней среды организм получает все необходимые для жизнедеятельности и развития вещества, вместе с тем он получает многочисленный поток раздражений (температура, влажность, солнечная радиация, производственные, профессионально вредные воздействия и др.), который стремится нарушить постоянство внутренней среды организма. Экологические проблемы оказывают прямое или косвенное влияние на физическое и нравственное состояние человека. По данным Всемирной организации здравоохранения, 80% болезней человека возникают по причинам, связанным с ухудшением экологической ситуации. Утомление -это состояние, которое возникает вследствие работы при недостаточности восстановительных процессов и проявляется в снижении работоспособности, нарушении координации регуляторных механизмов и в ощущении усталости. Утомление играет важную биологическую роль, служит предупредительным сигналом возможного перенапряжения рабочего органа или организма в целом.Различают две фазы развития утомления: компенсированную и некомпенсированную. В компенсированной фазе не происходит видимого снижения работоспособности. Работа осуществляется за счет подключения к напряженной деятельности других систем организма, которые до наступ-ления утомления не принимали активного участия в данной работе. Каждый орган, система органов и организм в целом под влиянием направленной физической тренировки заметно повышают показатели работоспособности, физического резерва. Интенсивность протекания процесса обмена веществ в организме человека очень велика. Каждую секунду разрушается огромное количество молекул различных веществ, и одновременно образуются новые вещества, необходимые организму. За 3 месяца половина всех тканей тела человека обновляется.Рост волос, ногтей, шелушение кожи -- все это результат процесса обмена веществ. За 5 лет учебы у студента роговица глаза сменяется 250 раз, а ткань желудка обновляется 500 раз.Для сохранения энергетического баланса, поддержания нормальной массы тела, обеспечения высокой умственной и физической работоспособности и профилактики заболеваний необходимо при достаточном и полноценном питании увеличивать расход энергии за счет повышения двигательной активности, например, с помощью регулярных занятий физическими упражнениями.Мышечная деятельность. Занятия физическими упражнениями или спортом повышают активность обменных процессов, тренируют и поддерживают на высоком уровне механизмы, осуществляющие в организме обмен веществ и энергии.

48. Координационные способности человека. Средства их воспитания.Под двигательно-координационными способностями понимаются способности быстро, точно, целесообразно, экономно и находчиво, т.е. наиболее совершенно, решать двигательные задачи (особенно сложные и возникающие неожиданно). Их можно в определенной мере разбить на три группы:Первая группа. Способности точно соизмерять и регулировать пространственные, временные и динамические параметры движений.Вторая группа. Способности поддерживать статическое (позу) и динамическое равновесие.Третья группа. Способности выполнять двигательные действия без излишней мышечной напряженности (скованности).Проявление координационных способностей зависит от целого ряда факторов, а именно: 1) способности человека к точному анализу движений; 2) деятельности анализаторов и особенно двигательного; 3) сложности двигательного задания; 4) уровня развития других физических способностей (скоростные способности, динамическая сила, гибкость и т.д.); 5) смелости и решительности; 6) возраста; 7) общей подготовленности занимающихся (т.е. запаса разнообразных, преимущественно вариативных двигательных умений и навыков) и др.При воспитании координационных способностей решают две группы задач: а) по разностороннему и б) специально направленному их развитию. Первая группа указанных задач преимущественно решается в дошкольном возрасте и базовом физическом воспитании учащихся. Воспитание координационных способностей имеет строго специализированный характер и в профессионально-прикладной физической подготовке.

49.Древние Олимпийские игры. Содержание, историческая значимость для развития общества.Олимпийские игры – ярчайшее спортивное событие планеты и самый главный старт в жизни любого атлета. История Олимпийских игр ведет свой отсчет с 8 века до н.э. Эти крупнейшие спортивные соревнования древности зародились в Греции как часть религиозного культа. Первым местом проведения, давшим название играм, была Олимпия, считавшаяся у греков священным местом.Начавшись как соревнования местного значения, Олимпийские игры со временем превратились в одно из важнейших событий в жизни всей Древней Греции. На Игры съезжалось множество людей со всех уголков Эллады, включая ее города-колонии. Так, в разные годы наравне с другими атлетами на Олимпиаде состязались император Нерон и Александр Македонский.Изначально в Олимпиаде имели право участвовать исключительно сами греки (эллины), однако со 2 века до н.э., в Играх впервые приняли участие граждане другого государства – Римской Империи.А в 394 году н.э., по инициативе римского императора Феодосия I, игры запрещены и на долгие столетия преданы забвению.Возрождены Игры были уже только в конце 19 века. С этого момента начинается новая страница в истории проведения Олимпиад, а само олимпийское движение принимает международный масштаб.Важным этапом в новейшей истории Игр стало включение в программу Олимпиады зимних видов спорта. Первые Зимние Олимпийские игры состоялись в 1924 году во Франции, и с тех проходят регулярно каждые четыре года.\

50. Самодиагностика состояния организма при регулярных занятиях физическими упражнениями.При регулярных занятиях физическими упражнениями и спортом очень важно систематически следить за своим самочувствием и общим состоянием здоровья. Наиболее удобная форма самоконтроля - это ведение специального дневника. Показатели самоконтроля условно можно разделить на две группы - субъективные и объективные. К субъективным показателям можно отнести самочувствие, сон, аппетит, умственная и физическая работоспособность, положительные и отрицательные эмоции. Самочувствие после занятий физическими упражнениями должно быть бодрым, настроение хорошим, занимающийся не должен чувствовать головной боли, разбитости и ощущения переутомления. При наличии сильного дискомфорта следует прекратить занятия и обратиться за консультацией к специалистам. Как правило, при систематических занятиях физкультурой сон хороший, с быстрым засыпанием и бодрым самочувствием после сна.Применяемые нагрузки должны соответствовать физической подготовленности и возрасту. Аппетит после умеренных физических нагрузок также должен быть хорошим. Есть сразу после занятий не рекомендуется, лучше подождать 30-60 минут. Для утоления жажды следует выпить стакан минеральной воды или чая. При ухудшении самочувствия, сна, аппетита необходимо снизить нагрузки, а при повторных нарушениях - обратиться к врачу. Дневник самоконтроля служит для учёта самостоятельных занятий физкультурой и спортом, а также регистрации антропометрических изменений, показателей, функциональных проб и контрольных испытаний физической подготовленности, контроля выполнения недельного двигательного режима. Регулярное ведение дневника даёт возможность определить эффективность занятий, средства и методы, оптимальное планирование величины и интенсивности физической нагрузки и отдыха в отдельном занятии. В дневнике также следует отмечать случаи нарушение режима и то, как они отражаются на занятиях и общей работоспособности. К объективным показателям самоконтроля относятся : наблюдение за частотой сердечных сокращений (пульсом), артериальным давлением, дыханием, жизненной ёмкостью лёгких, весом, мышечной силой, спортивными результатами. Общепризнанно, что достоверным показателем тренированности является пульс. Оценку реакции пульса на физическую нагрузку можно провести методом сопоставления данных частоты сердечных сокращений в покое (до нагрузки) и после нагрузки, т.е. определить процент учащения пульса. Частоту пульса в покое принимают за 100%, разницу в частоте до и после нагрузки - за Х. Например, пульс до начала нагрузки был равен 12 ударам за 10 секунд, а после - 20 ударов. После нехитрых вычислений выясняем, что пульс участился на 67%. Но не только пульсу следует уделять внимание. Желательно, если есть возможность, измерять также артериальное давление до и после нагрузки. В начале нагрузок максимальное давление повышается, потом стабилизируется на определённом уровне. После прекращения работы (первые 10-15 минут) снижается ниже исходного уровня, а потом приходит в начальное состояние. Минимальное же давление при лёгкой или умеренной нагрузке не изменяется, а при напряжённой тяжёлой работе немного повышается. Известно, что величины пульса и минимального артериального давления в норме численно совпадают. Кердо предложил высчитывать индекс по формулеИК=Д/П,          где Д - минимальное давление, а П - пульс.У здоровых людей этот индекс близок к единице. При нарушении нервной регуляции сердечно-сосудистой системы он становится большим или меньшим единице.Также очень важно произвести оценку функций органов дыхания. Нужно помнить, что при выполнении физических нагрузок резко возрастает потребление кислорода работающими мышцами и мозгом, в связи с чем возрастает функция органов дыхания. По частоте дыхания можно судить о величине физической нагрузки. В норме частота дыхания взрослого человека составляет 16-18 раз в минуту. Важным показателем функции дыхания является жизненная ёмкость лёгких - объём воздуха, полученный при максимальном выдохе, сделанном после максимального вдоха. Его величина, измеряемая в литрах, зависит от пола, возраста, размера тела и физической подготовленности. В среднем у мужчин он составляет 3,5-5 литров, у женщин - 2,5-4 литра. 

Информация о работе Шпаргалка по "Физкультуре"