Шпаргалка по "Физкультуре"

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2011 в 11:47, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на вопросы по предмету "Физкультура".

Работа содержит 1 файл

dilyarачиa.doc

— 436.50 Кб (Скачать)
при плохом самочувствии освободить учащегося  от занятия;

 не  допускать входа и выхода в  зал без разрешения тренера до, во время, и после занятий;

 требовать от учащихся прекращения выполнения упражнений по первому сигналу учителя;

 в процессе занятий и игр учащиеся обязаны  соблюдать правила занятий и  игр;

 избегать  столкновений, толчков, ударов во время  занятий;

 при падении уметь сгруппироваться, выполнять приемы самостраховки;

 при обнаружении обстоятельств, которые  могут нести угрозу жизни здоровью людей немедленно прекратить занятия  и сообщить об этом администрации  школы, а учащихся вывести в безопасное место;

 при получении учащимся травмы немедленно остановить занятие, оказать ему первую помощь, пригласить медработника, сообщить о случившемся администрации школы и родителям;

 ПРОФИЛАКТИКА  СПОРТИВНОГО ТРАВМАТИЗМА

 Всероссийская Межведомственная комиссия по снижению травматизма и предупреждению травматизма среди школьников отмечает, что низкая эффективность работы по профилактике детского травматизма связана с недостатками систематического воспитания, следствием чего является отсутствие у них прочных навыков правильного поведения в различных ситуациях.

 Во  все правила соревнований внесены  пункты по охране здоровья спортсменов. Меры предупреждения травм преподаются  в учебных заведениях.

 Введены для всех спортивных организаций  и других общественных организаций  обязательные санитарно - гигиенические требования к содержанию мест занятий и соревнований и условиям их проведения с целью предупреждения травм.

 Большое значение для предупреждения травм  имеют тщательный учет, расследование  и анализ причин травм.

 В обеспечении  мер по предупреждению травм должны участвовать руководители организаций, сами спортсмены, но основная роль отводится тренеру.

 Преподаватель не допускает к занятиям лиц, не прошедших  врачебного обследования в установленном  порядке.

 Перед началом всех занятий необходима беседа по профилактике травматизма.

 При комплектовании групп, проведении занятий  следует учитывать состояние  здоровья, физическое здоровье и физическое развитие спортсменов, приспособленность  к нагрузкам, пол, возраст, весовые  категории, не допускать к занятиям больных.

 Особую  ценность в предупреждении травм  имеет педагогический контроль, позволяющий  определять степень утомления занимающихся в процессе учебно-тренировочного занятия.

 Важно строгое соблюдение учителем методических указаний, определяющих содержание и порядок проведения занятий и соревнований, нарушение которых может причинить вред здоровью учащихся.

 Учитель перед каждым занятием проверяет  место занятий и следит за тем, чтобы не было посторонних предметов, посторонних лиц, во время занятий  следят за поддержанием нормальной температуры, обеспечением достаточного освещения и вентиляции, контролируют качество инвентаря и оборудования, проверяют защитные приспособления.

 Сформулируем  следующие правила:

 Знание  и соблюдение правил Техники Безопасности.

 Врачебный контроль.

 Правила личной гигиены.

 Качественная  разминка и разогрев мышц.

 Правильное  выполнение техники движений.

 Адекватный  расчет сил и возможностей, соблюдение режима дня.

 Баланс  между силой и гибкостью.

 Соблюдение  методических принципов.

 Квалификация учителя 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 19. Оптимальная двигательная активность. Её воздействие на здоровье и работоспособность. 

 Современные сложные условия жизни диктуют  более высокие требова-ния к  биологическим и социальным возможностям человека. Всестороннее раз-витие физических способностей людей с помощью организованной двигатель-ной активности (физической тренировки) помогает сосредоточить все внутрен-ние ресурсы организма на достижении поставленной цели, повышает работо-способность, укрепляет здоровье, позволяет в рамках короткого рабочего дня выполнить все намеченные дела.

   Мышцы составляют 40—45% массы тела  человека. За время эволюцион-ного  развития функция мышечного движения  подчинила себе

   строение, функции и всю жизнедеятельность  других органов, систем ор-ганизма, поэтому он очень чутко реагирует как на снижение двигательной ак-тивности, так и на тяжелые, непосильные физические нагрузки.

   Систематическое, соответствующее  полу, возрасту и состоянию здоровья, использование физических нагрузок  — один из обязательных факторов здоро-вого режима жизни. Физические нагрузки представляют собой сочетание раз-нообразных двигательных действий, выполняемых в повседневной жизни, а также организованных или самостоятельных занятий физической культурой и спортом, объединенных термином «двигательная активность». У большого числа людей, занимающихся умственной деятельностью, наблюдается ограни-чение двигательной активности. Специалист, завершивший обучение по дисциплине «Физическая культу-ра», должен обнаружить мотивационно-ценностное отношение к физической культуре, сформированную потребность в регулярных занятиях физическими упражнениями и спортом, в физическом самосовершенствовании.Исследования, проведенные в области здоровья человека, позволили установить, что количество движений, позволяющих поддерживать организм в оптимальном состоянии, составляет 10 000 движений в сутки. По данным академика Амосова Н.М. (1984), деятельность, связанная с бытом занимает 3000-5000. Еще 5000 движений ежедневно остается невостребованными. Для того, чтобы их выполнить требуется не менее 30 мин. непрерывной физической работы. Это составит в неделю 6-8 часов. Именно такая величина принята в качестве оптимальной двигательной активности человека.

20. Дневник самоконтроля

 Для дневника самоконтроля достаточно использовать небольшую тетрадь. В графы заносятся показания самоконтроля и даты.Дневник состоит из двух частей. В одной из них следует отмечать содержание и характер учебно-тренировочной работы (объем и интенсивность, пульсовой режим при ее выполнении, продолжительность; восстановления после нагрузки и т.д.). В другой отмечается величина нагрузки предыдущей тренировки и сопровождающее ее самочувствие в период бодрствования и сна, аппетит, работоспособность и т,д. Квалифицированным спортсменам рекомендуется учитывать настроение (к примеру, нежелание тренироваться), результаты реакции на некоторые функциональные пробы, динамику жизненной емкости легких, общей работоспособности и другие показатели. Самоконтроль необходим всем студентам, аспирантам, стажерам, преподавателям и сотрудникам, занимающимся физическими упражнениями, но особенно oн важен для лиц, имеющих отклонения в состоянии здоровья. Данные самоконтроля помогают преподавателю, тренеру, инструктору самим занимающимся контролировать и регулировать правильность подбора средств и методов проведения физкультурно-оздоровительных и учебно-тренировочных занятий, т.е. определенным образом управлять этими процессами. Самочувствие оценивается как «хорошее», «удовлетворительное» и «плохое»; при этом фиксируется характер необычных ощущений. Сон оценивается по продолжительности и глубине, отмечаются его нарушения (трудное засыпание, беспокойный сон, бессонница, недосыпание и др.). Аппетит характеризуется как хороший, удовлетворительный, пониженный и плохой. Болевые ощущения фиксируются по месту их локализации, характеру (острые, тупые, режущие, и т.п.) и силе проявления.

 Масса тела определяется периодически (1—2 раза в месяц) утром натощак, на одних  и тех же весах, в одной и  той же одежде. В первом периоде  тренировки масса тела обычно снижается, затем стабилизируется и в дальнейшем за счет прироста мышечной массы несколько увеличивается. При резком снижении массы тела следует обратиться к врачу.

 Тренировочные нагрузки фиксируются кратко. Вместе с другими показателями самоконтроля они дают возможность объяснить различные отклонения в состоянии организма.

 Нарушения режима. В дневнике отмечается характер нарушения: несоблюдение чередования  труда и отдыха, нарушение режима питания, употребление алкогольных  напитков, курение и др. Например, употребление алкогольных напитков сразу же отрицательно отражается на состоянии сердечно-сосудистой системы, резко увеличивает ЧСС и приводит к снижению спортивных результатов.

 Спортивные  результаты показывают, правильно или  неправильно применяются средства и методы тренировочных занятий. Их анализ может выявить дополнительные резервы для роста физической подготовленности и спортивного мастерства.

 Оценка  физического развития с помощью  антропометрических измерений дает возможность определять уровень и особенности физического развития, степень его соответствия полу и возрасту, выявлять имеющиеся отклонения, а также определять динамику физического развития под воздействием занятий физическими упражнениями и различными видами спорта.

 Антропометрические измерения следует проводить периодически в одно и то же время суток, по общепринятой методике, с использованием специальных стандартных, проверенных инструментов. При массовых обследованиях измеряются рост стоя и сидя, масса тела, окружность грудной клетки, жизненная емкость Легких (ЖЕЛ), сила сгибателей кисти и другие показатели.

 21. Методы определение физ. развития

 Уровень физического развития оценивается  с помощью трех методов: антропометрических стандартов, корреляции и индексов.

 Антропометрические стандарты – это средние значения признаков физического развития, полученные при обследовании большого контингента людей, однородного по составу (возрасту, полу, профессии и т. д.). Средние величины (стандарты) антропометрических признаков определяются методом математической статистики. Для каждого признака вычисляют среднюю арифметическую величину (М – mediana) и средне-квадратичное отклонение (S – сигма), которое определяет границы однородной группы (нормы). Так, например, если средний рост студентов 173 (М) ±  6 (S) см, то большинство обследованных (68–75)%  имеют рост в пределах от 167 (173- 6) см до 179 (173+6) см.Для оценки, сначала определяется отличие показателей обследуемого от аналогичных стандартных. Например, обследуемый студент имеет рост 181,5 см, а средний показатель по стандартам (173 см при S = ±  6), значит рост данного студента на 8,5 см больше среднего. Затем полученная разница делится на показатель S. Оценка определяется в зависимости от величины полученного частного: меньше - 2,0 (очень низкое); от - 1,0 до - 2,0 (низкое); от - 0,6 до - 1,0 (ниже среднего); от - 0,5 до +0,5 (среднее); от + 0,6 до +1,0 (выше среднего); от +1,0 до +2,0 (высокое), больше +2,0 (очень высокое).В нашем примере получаем частное 8,5 :  6,0 = 1,4. Следовательно, рост обследуемого студента соответствует оценке “высокий”.Индексы физического развития. Это показатели физического развития, представляющие соотношение различных антропометрических признаков, выраженных в априорных математических формулах.Метод индексов позволяет делать ориентировочные оценки изменений пропорциональности физического развития. Индекс – величина соотношения двух или нескольких антропометрических признаков. Индексы построены на связи антропометрических признаков (веса с ростом, жизненной емкостью легких, силой и т. п.) Разные индексы включают разное число признаков: простые (два признака), сложные – больше. Наиболее часто встречающиеся индексы.Ростовой индекс Брока-Бругша. Для получения должной величины веса вычитается 100 из данных роста до 165 см; при росте от 165 до 175 см – 105, а при росте 175 см и выше – 110. Полученная разность и считается должным весом.Весоростовой индекс (Кетле) определяется делением данных веса (в г) на данные роста (в см). Средними показателями считаются 350–400 г у мужчин и 325–375 г у женщин.Для более точного определения веса тела необходимо учитывать тип телосложения и идеальный вес. Определение типа телосложения (см. выше), а идеальный вес вычисляется следующим образом.Жизненный индекс определяется путем деления показателей жизненной емкости легких (МП) на вес тела (кг). Средняя величина составляет для мужчин – 60 (спортсмен 68–70) мл/кг, для женщин – 50 (спортсменки 57–60) мл/кг.

 Силовой индекс получают от деления показателя силы на вес и выражают в процентах. Средними величинами считаются следующие: сила кисти мужчин (70–75)% веса, женщин – (50–60)% , спортсменов – (75–81)% , спортсменок – (60–70)% .

 Коэффициент пропорциональности (КП) можно определить, зная длину тела в двух положениях:

 В норме  КП = (87–92)% . КП имеет определенное значение при занятиях спортом. Лица с низким КП имеют при прочих равных условиях более низкое расположение центра тяжести, что дает им преимущество при выполнении упражнений, требующих высокой устойчивости тела в пространстве (горнолыжный спорт, прыжки с трамплина, борьба и др.). Лица, имеющие высокий КП (более 92% ), имеют преимущество в прыжках, беге. У женщин КП несколько ниже, чем у мужчин.

 Показатель  крепости сложения выражает разницу  между длиной тела и суммой массы  тела и окружности грудной клетки на выдохе. Например, при росте 181 см, весе 80 кг, окружности грудной клетки 90 см этот показатель будет равен 181–(80+90) = 11.

 У взрослых разность меньше 10 можно оценить  как крепкое телосложение, от 10 до 20 – как хорошее, от 21 до 25 – как  среднее, от 26 до 35 – как слабое и более 36 – как очень слабое телосложение.

 Следует, однако, учитывать, что показатель крепости телосложения может ввести в заблуждение, если большие величины веса тела и  окружности грудной клетки связаны  не с развитием мускулатуры, а  являются следствием ожирения. 

 22. Особенности самостоятельных  занятий физической культурой. 

 Прежде чем  начать самостоятельные занятия  физическими упражнениями, выясните состояние своего здоровья, физического  развития и определите уровень физической подготовленности. 

 Тренировку  обязательно начинайте с разминки, а по завершении используйте восстанавливающие  процедуры (массаж, теплый душ, ванна, сауна).

 Помните, что  эффективность тренировки будет  наиболее высокой, если вы будете использовать физические упражнения совместно с закаливающими процедурами, соблюдать гигиенические условия, режим для правильного питания.

 Старайтесь  соблюдать физиологические принципы тренировки: постепенное увеличение трудности упражнений, объема и интенсивности  физических нагрузок, правильное чередование нагрузок и отдыха между упражнениями с учетом вашей тренированности и переносимости нагрузки.

Информация о работе Шпаргалка по "Физкультуре"