Шпаргалка по "Физкультуре"

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2011 в 11:47, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на вопросы по предмету "Физкультура".

Работа содержит 1 файл

dilyarачиa.doc

— 436.50 Кб (Скачать)

Личная  гигиена и режим  дня. Он включает в себя рациональный суточный режим, уход за телом, гигиену одежды и обуви. Важно соблюдать следующий распорядок дня: Вставать ежедневно в одно и тоже время, заниматься регулярно утренней гимнастикой, есть в установленные часы, чередовать умственный труд с физическими упражнениями, соблюдать правила личной гигиены, следить за чистотой тела, одежды, обуви, работать и спать в хорошо проветриваемом помещении, ложиться спать в одно и то же время!  

9.Что  вы понимаете под  тестированием физического  развития и физической  подготовленности  студентов.         Под физическим развитием понимают непрерывно происходящие биологические процессы. На каждом возрастном этапе они характеризуется определённым комплексом связанных между собой и с внешней средой морфологических, функциональных, биохимических, психических и других свойств организма и обусловленных этим своеобразием запасом физических сил. Хороший уровень физического развития сочетается с высокими показателями физической подготовки, мышечной и умственной .

физическая  подготовленность — это результат физической подготовки, достигнутый при выполнении двигательных действий, необходимых для освоения или выполнения человеком профессиональной или спортивной деятельности.

Физическая  подготовленность характеризуется уровнем функциональных возможностей различных систем организма (сердечно-сосудистой, дыхательной, мышечной) и развития основных физических качеств (силы, выносливости, быстроты, ловкости, гибкости). Оценка уровня физической подготовленности осуществляется по результатам, показанным в специальных контрольных упражнениях (тестах) на силу, выносливость и т. д. Чтобы оценить уровень физической подготовленности, его необходимо измерить. Общая физическая подготовленность измеряется с помощью тестов.В практике физического воспитания при комплексном обследовании для определения физического состояния или физической (функциональной) подготовленности используются тесты или батареи тестов.

Тест - это оценка физического состояния или физической подготовленности (способности) занимающегося.

Тесты должны отвечать специальным требованиям: --стандартность;

--надежность;--информативность;--наличие системы оценкок.

Тесты, удовлетворяющие  этим требованиям называют добротными.

Тесты, в основе которых лежат двигательные задания, называют двигательными (моторными).

Различают три  группы тестов:

Контрольные упражнения - это могут быть дистанции бега, либо время пробегания дистанций.

Стандартные функциональные пробы - это регистрация ЧСС, оценка скорости пробегания дистанций при частоте сердечных сокращений 160 уд/мин.Максимальные функциональные пробы.

При самой строгой  стандартизации результаты теста должны обладать достаточной надежностью, т.е. высокой степенью совпадения результатов при повторном тестировании одних и тех же людей в одинаковых условиях.

Существуют несколько  причин, снижающих надежность теста, вызывающих вариации тестов:

состояние испытуемых - это и утомление и недостаточное  научение и т.д.;неконтролируемые условия внешней окружающей среды - это и ветер, и влажность, и жара, холод и т.п. явления;

изменение обстановки при проведении теста, например, смена  принимающего тест судьи;

несовершенство  самого теста (тест заведомо ненадежен).

При оценке надежности теста предпочтителен дисперсионный анализ с последующим расчетом внутри классовых коэффициентов корреляции. Существуют вариации результатов от испытуемого к испытуемому, ото дня ко дню, от попытки к попытке и т.д.

Чтобы увеличить  надежность теста, надо увеличить его  длину, т.е. увеличить число серий. Поскольку коэффициент надежности вариативен, необходимо всегда указывать  как и на ком проводится тест.Важнейшей  характеристикой теста является его информативность. Информативность теста - это степень точности, с которой тест измеряет свойство, для оценки которого он используется. Информативность иногда называют валидностью. Информативность теста предполагает ответ на два частных вопроса:

что измеряет данный тест?

как точно он измеряет?Тест, используемый для определения состояния здоровья на момент обследования, называют диагностическим. Если по результатам тестирования хотят сделать вывод о возможных будущих показателях физического состояния, то такие тесты называют прогностическими.Информативность чаще всего на практике определяется эмпирически, в этом случае результаты теста сравнивают с некоторыми критериями. Чаще всего критериями служат:

спортивный результат (чаще всего выбирается);

результат другого  теста, информативность которого доказана;

принадлежность  к определенной группе испытуемых (например, сравнивать результаты разрядников  с мастерами) и др.

Для оценки информативности  теста на практике рассчитывают коэффициент  корреляции между тестом и принятыми  критериями. Такой коэффициент называют коэффициентом информативности, который сильно зависит от надежности теста и критерия.

Тест с низкой надежностью мало информативен.

При использовании  тестов следует руководствоваться  следующими правилами: тест должен соответствовать анатомо-физиологическим и функциональным возможностям испытуемого;

необходимо использовать простые по биомеханической структуре  тесты;перед выполнением тестов у испытуемых должна создаваться  хорошая мотивационная установка;для  комплексной проверки необходимо использовать батарею тестов;оценке физической подготовленности должно предшествовать ее тестирование;выполнение тестов (их реализация) должно занимать от одного до трех учебных занятий.При проведении тестирования необходимо соблюдать следующий порядок проведения тестов:

1. На гибкость.   На быстроту.  На силу.  На  скоростную выносливость.     На силовую выносливость     На физическую работоспособность.      На общую выносливость.

Возможность оценки физического состояния испытуемых существенно расширяется, если в процессе использования тестовых программ регистрировать физиологические параметры.    

10. Раскройте понятие  «осанка». Виды нарушения  осанки. Специальные  упражнения на  формирование правильной  осанки.   Осанка - это непринужденное, привычное положение тела при стоянии, ходьбе, сидении, отражающая особенности конфигурации тела. Осанка характеризуется положением туловища, выраженностью изгибов позвоночника,  Правильная осанка характеризуется свободным, без мышечного напряжения, удерживанием головы и туловища в прямом положении. Голова при этом немного приподнята, грудь выдается вперед, живот подтянут, ноги прямые, плечи слегка отведены назад.

Виды  Осанки.

   Правильная  осанка характерна очень ровная спина, вызванная сглаженностью всех физиологических изгибов позвоночника и даже их отсутствием; угол наклона таза уменьшен; грудная клетка уплощена. Причина уплощения позвоночника состоит в недостаточном наклоне таза. Уменьшение изгибов позвоночника снижает его амортизационную способность. Дети с плоской спиной предрасположены к сколиозу.       

При сутуловатой осанке (сколиоз) увеличивается глубина шейного изгиба, но сглаживается поясничный, плечи опущены и сведены кпереди, угол наклона таза уменьшен, живот выпячен, углы лопаток отстают "крыловидные"), ягодицы кажутся уплощенными. Искривление позвоночника в левую или правую сторону), сутулость, впалая грудь и некоторые другие.       

Лордотическая осанка(Лордоз) характеризуется откинутым кзади туловищем, приподнятой головой, выпяченным и отвисшим животом. Наблюдается выраженный поясничный лордоз и сглаженный шейный.  
      При кифотической осанке(  кифоз) (кругло-вогнутая спина) плечи опущены, голова наклонена вперед, живот выпячен, грудная клетка уплощена, угол наклона таза увеличен. В позвоночнике отмечается увеличение глубины шейного и поясничного лордозов и грудного кифоза. Выпячиванию живота способствует ослабление мышц.  
  Упражнения для формирования правильной осанки младшего школьника включают фиксацию стойки смирно и стойки смирно у стены (прислонясь к стене), прогибание туловища в основной стойке (прогибание туловища в положении выпада вперед, в наклоне назад) и в положении лежа (прогибание назад в положении лежа на животе, подъем прямых ног назад из того же положения), вращение туловищем влево и вправо, наклоны вперед и назад.

   Все упражнения выполняются без излишнего  напряжения, задержек дыхания (за исключением  специально оговоренных случаев).

Тренировка  мышц спины и живота для правильной осанки    

 Для выработки  правильной осанки и профилактики ее нарушений необходимо систематически, не менее 3-х раз в неделю тренировать мышцы спины и живота.    Задача этих упражнений состоит в том, чтобы увеличить силу и статическую выносливость мышц спины и живота, - тогда они смогут в течение долгого времени удерживать позвоночник в прямом положении с приподнятой головой.  
    Силовая выносливость мышц-разгибателей спины оценивается временем удержания на весу половины туловища и головы в позе "ласточка" или "рыбка" на животе. Для детей 7-11 лет нормальное время удержания туловища составляет 1,5 - 2 мин, подростками 2 - 2,5 мин, взрослыми - 3 мин.  
    Силовая выносливость мышц брюшного пресса оценивается количеством переходов из положения лежа на спине в положение сед (темп выполнения 15 -16 раз в мин). При нормальном развитии брюшного пресса дети 7 -11 лет выполняют это упражнение 15 -20 раз а в возрасте 12 -16 лет - 25 -30 раз.  
    Упражнения для развития статической выносливости мышц выполняются в статическом режиме, т.е. мышцы необходимо напрячь и удерживать в этом состоянии 5 - 7 сек, затем сделать паузу для отдыха в течение 8 - 10 сек и повторить упражнение 3 -5 раз. Затем выполняется другое упражнение для этой же или другой группы мышц. Начинать занятия необходимо с более простых упражнений, по мере их освоения упражнения необходимо усложнить за счет изменения И. п., используя различные положения рук, ног, применяя отягощения (палки, гантели, мячи, медицинболы), увеличения числа повторений до 10 - 12. Статические упражнения необходимо чередовать с динамическими. Исходные положения для тренировки мышц спины и живота - лежа на спине, животе.

 11. Уровни освоения  двигательных действий.

 Уровни:

--Знания--Умения--Навык. Это уровень освоения упражнения прикладного характера.

В соответствии с изложенными представлениями все описанные выше фазы процесса формирования двигательного навыка могут быть объединены в три стадии, в течение которых происходит преодоление избыточных степеней свободы движущихся органов и превращение их в управляемые системы.Первая стадия характеризуется невысокой скоростью, напряженностью, неточностью движений. Это объясняется необходимостью блокирования излишних степеней свободы кинематической цепи. Этой стадии соответствуют первые две фазы становления навыка и частично третья.Вторая стадия характеризуется постепенным исчезновением напряженности, становлением мышечной координации, повышением скорости и точности двигательного акта. Для этой стадии характерны третья и четвертая фазы – роспись коррекций и автоматизация управления.

Третья  стадия формирования навыка характеризуется снижением доли участия активных мышечных усилий в осуществлении движения за счет использования реактивных сил, что обеспечивает динамическую устойчивость движений и экономичность энергозатрат. В течение этой стадии реализуются фазы стандартизации и стабилизации двигательного навыка.Правильное и результативное выполнение любого движения возможно только благодаря стройному взаимодействию нескольких уровней построения движений. Такое взаимодействие не возникает сразу, само собой. Для его формирования требуется большая работа. Эта работа и есть то, что называется упражнением, в результате которого и происходит формирование двигательных умений и навыков.

       Этот  процесс по сути представляет собой  изменяющийся характер управления движениями, внешне выражающийся в неодинаковой степени владения двигательным действием.

 Двигательное  умение – это такая степень  владения техникой действия, когда  управление осуществляется при ведущей  роли сознания, а само действие отличается нестабильным способом решения двигательной задачи.

 Уже из этого определения видно, что  самой характерной чертой двигательного  умения является то, что управление движениями происходит при ведущей  роли сознания. Другими характерными чертами двигательного умения являются:

 отсутствие стабильности, постоянный поиск способов наилучшего решения двигательной задачи;

Информация о работе Шпаргалка по "Физкультуре"