Шпаргалка по "Физкультуре"

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2011 в 11:47, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на вопросы по предмету "Физкультура".

Работа содержит 1 файл

dilyarачиa.doc

— 436.50 Кб (Скачать)

 Помните, что  результаты тренировок зависят от их регулярности, так как большие  перерывы (4 - 5 дней и более) между  занятиями снижают эффект предыдущих занятий.

 Не стремитесь к достижению высоких результатов  в кротчайшие сроки. Спешка может  привести к перегрузке организма  и переутомлению.

 Физические  нагрузки должны соответствовать вашим  возможностям, поэтому их сложность  повышайте постепенно, контролируя реакцию организма на них.

 Составляя план тренировки, включайте упражнения для  развития всех двигательных качеств (быстроты, силы, гибкости, выносливости, скоростно-силовых  и координационных качеств). Это  позволяет вам достичь успехов  в избранном виде спорта.

 Если вы почувствовали  усталость, то на следующих тренировках  нагрузку надо снизить. Если вы почувствовали  недомогание или какие-то отклонения в состоянии здоровья, переутомление, прекратите тренировки посоветуйтесь  с учителем физической культуры или  врачом.

 Старайтесь  проводить тренировки на свежем воздухе, привлекайте к тренировкам своих  товарищей, членов семьи, родственников, братьев и сестер. 
 
 
 
 

 23. Общефизическая подготовка, ее  цели и задачи

  - это  процесс, направленный на укрепление здоровья занимающихся, разностороннее физическое развитие, воспитание необходимых двигательных качеств и подготовку организма спортсмена к максимальным напряжениям в условиях соревнований.

 Цель  физической подготовки - совершенствование физических качеств, направленное на всестороннее физическое развитие человека.

 Разностороннее  физическое развитие способствует лучшей приспособленности организма к  изменяющимся условиям внешней среды. Расширение двигательных и функциональных возможностей организма разрешается выполнением упражнений из гимнастики, легкой атлетики, акробатики, борьбы, тяжелой атлетики и разнообразных игр.

 Общая физическая подготовка способствует расширению функциональных возможностей организма  и является базовой для специальной  физической подготовки и достижения высоких результатов в профессиональной или спортивной деятельности.

 К задачам общей физической подготовки относятся:

 - обеспечение  всестороннего и гармонического  физического развития организма  человека;

 - укрепление  здоровья;

 - создание  базы для специальной физической подготовки в профессиональной или спортивной деятельности.

 Специальная физическая подготовка - это процесс, который обеспечивает развитие физических качеств и формирование двигательных умений и навыков, специфичных лишь для конкретных видов спорта или конкретных профессий.

 Специальная физическая подготовка обеспечивает избирательное  развитие отдельных групп мышц, несущих  основную нагрузку при выполнении специализированных упражнений.

 Спортивная  подготовка - длительный педагогический процесс, направленный на использование всей совокупности тренировочных и внетренировочных средств, методов, условий, с помощью которых обеспечивается необходимая степень готовности к спортивным достижениям.

 Готовность  к достижению спортивных результатов  характеризуется соответствующим уровнем развития физических качеств - силы, быстроты, выносливости и других (физическая подготовка), степенью владения техникой и тактикой (техническая и тактическая подготовка), необходимым уровнем развития психических и личностных свойств (психологическая подготовка) и соответствующим уровнем знаний (теоретическая подготовка).

 24. Олимпийские игры современности (особенности, символика)

 Первые  Олимпийские игры нашего времени  состоялись в  1896 г. в Афинах, на родине древних Олимпийских игр. На первых играх было 13 стран, которые состязались по 9  видам спорта. На II играх было уже 20 стран и состязались по 18 видам спорта.

 Впервые команда России из 5 человек участвовала  в IV Олимпийских играх в Лондоне  в 1908 г. На VI Олимпийские игры в Стокгольм в 1912 г. царская Россия направила команду численностью 169 человек.

 В 1951 году в СССР создается Национальный Олимпийский комитет (НОК), который  признается МОК. На VI Олимпийские игры в Хельсинки (Финляндия) в 1952 г. впервые  были направлены  советские спортсмены. В общекомандном зачете наши спортсмены поделили 1 и 2 места с командой США и с тех пор стали успешно выступать на Олимпийских играх.

 XXII-е  Олимпийские игры проводились  в Москве в 1980 году. Начиная  с 80-х годов в международном Олимпийском движении широкие масштабы приобретает коммерциализация спорта (Олимпийские игры в 1976 году принесли Монреалю убытки в млрд. долларов, а игры 80-х и 90-х годов оказались прибыльными). В 1974 году МОК принял ''Положение о любительстве'', разрешающее спортсменам получать финансовую помощь, а по сути разрешающее профессионализацию Олимпийского спорта.

 В корне  изменилось одно из основополагающих требований  Олимпийской хартии о том, что участниками игр  могут быть только спортсмены-любители. В настоящее время разделение спортсменов на любителей и профессионалов с точки зрения допуска к Олимпийским играм практически отсутствует.

 Зимние  Олимпийские игры начинают свою историю  с 1924 года. Однако первые соревнования проведенные по зимним видам спорта в 1924 г. в Шамони (Франция), еще не назывались Олимпийскими, а именовались международной спортивной неделей. Вопрос о зимних Олимпийских играх вновь обсуждался на сессии МОК в 1925 году, где они получили официальное призвание.

 Советские спортсмены начали выступать на зимних Олимпийских играх с 1956 г. на VII зимних играх в Кортино д` Ампеццо (Италия). Первую золотую медаль для нашей страны завоевала тогда ленинградская студентка Любовь Козырева, выигравшая лыжную гонку на 10 км.

       Символ  Олимпийских игр - пять скреплённых колец, символизирующих объединение пяти континентов в олимпийском движении, т. н. олимпийские кольца. Цвет колец в верхнем ряду – голубой для Европы, чёрный для Африки, красный для Америки, в нижнем ряду– жёлтый для Азии, зелёный для Австралии. В том же году, что и Олимпиада, с 1924 проводятся зимние Олимпийские игры, которые имеют свою нумерацию. Место проведения Олимпиады выбирает МОК, право их организации предоставляется городу, а не стране. Продолжительность не больше 15 дней (зимних игр -- не больше 10).

      Среди традиционных ритуалов Игр:

· зажжение олимпийского огня на церемонии открытия (огонь  зажигается от солнечных лучей в  Олимпии и доставляется факельной  эстафетой спортсменов в город-организатор Игр);

· произнесение одним из выдающихся спортсменов страны, в которой происходит Олимпиада, олимпийской клятвы от имени всех участников игр;

· произнесение от имени судей клятвы о беспристрастном  судействе;

· вручение победителям  и призёрам соревнований медалей;

· поднятие государственного флага и исполнение национального гимна в честь победителей. 
 
 
 
 
 
 

 25. Профессионально-прикладная  физическая подготовка, ее цели и задачи.

 Профессионально-прикладная физическая подготовка (ППФП) представляет собой одно из основных направлений системы физического воспитания, призванное подготовить человека к конкретной трудовой деятельности.

 Идея  использования средств физической культуры в процессе подготовки человека к труду не является принципиально  новой.

 Основное  назначение ППФП - направленное развитие и поддержание на оптимальном уровне физических и психических качеств человека необходимых для обеспечения его готовности к выполнению определенной деятельности, обеспечение функциональной устойчивости к условиям этой деятельности и формирование прикладных двигательных умений и навыков.

 Профессионально важные качества человека в процессе трудовой деятельности в определенной степени совершенствуются сами собой. Однако эффективность этого процесса существенно повышается, если необходимые  качества развивать целенаправленно, используя для этого средства физической культуры в период, предшествующий профессиональному обучению или совпадающий с ним по времени.

 Суть  ППФП в том, что в основе спортивных занятий и физического труда  лежит похожий двигательный процесс, и по совпадению психофизических характеристик можно определить прямое родство каждого вида спорта с той или иной профессией.

 В некоторых  профессиях без предварительной  физической подготовки вообще обойтись невозможно. Космонавты, например, для  воспитания умения действовать в космическом полете в условиях невесомости предварительно интенсивно тренируются на специальных тренажерах, в бассейнах в подводном положении, в специальных кабинах самолетов, выполняющих в течение определенного времени снижение по крутой дуге.

       Достигнутый в процессе ППФП высокий уровень  профессионально важных качеств  позволяет во время работы длительное время поддерживать оптимальную  работоспособность человека на производстве. Объясняется это повышением резервных  возможностей человека и тренировкой его компенсаторных механизмов.

 Задачи  и содержание ППФП определяются по объективным требованиям профессии к человеку. Поэтому научно-теоретическое обоснование ППФП связано с изучением факторов профессиональной деятельности и ее условий.

 К таким  факторам относят следующие:

 - особенности  информационного обеспечения;

 - характер  основных рабочих движений;

 - особые  внешние условия деятельности.

 Трудовая  деятельность человека основывается на постоянном приеме и анализе информации о выполняемых действиях и внешней среде. Прием информации связан с нагрузкой на определенные анализаторы (слуховой, зрительный, двигательный и др.) и психические процессы, как внимание, память, оперативное мышление и т.д. Здесь учитываются характер и объем поступающей информации, условия ее восприятия человеком в процессе трудовой деятельности. Изучая указанные признаки устанавливаются специфические требования к двигательным и психическим качествам человека.

      Сущность ППФП состоит в оптимальном использовании средств, методов и форм физического воспитания с целью достижения и поддержания на базе ОФП преимущественного развития психических и физических качеств, которым предъявляют повышенные требования в процессе обучения и освоении профессии.

      Целью ППФП является психофизическая готовность к успешной, в том числе и безопасной профессиональной деятельности.

Чтобы достичь  этой цели, необходимо создать у  будущих специалистов психофизические  предпосылки и готовность:

- к ускорению  профессионального обучения;

- к достижению  высокопроизводительного труда в избранной профессии;

- к предупреждению  профессиональных заболеваний и  травматизма, обеспечению профессионального  долголетия;

- к использованию  средств физической культуры  и спорта для активного отдыха  и восстановления общей и профессиональной работоспособности в рабочее и свободное время;

- к выполнению  служебных и общественных функций  по внедрению физической культуры  и спорта в профессиональном  коллективе;

      На  основании цели выделяются следующие  задачи ППФП:

1) развитие ведущих  для данной профессии физических качеств;

2) формирование  и совершенствование прикладных  двигательных навыков;

3) повышение устойчивости  организма к внешним воздействиям  условий труда;

4) воспитание  специфических для данной профессии  волевых и других психических  качеств;

5) повышение функциональной  устойчивости и приспособления  организма человека к неблагоприятным  воздействиям условий труда (вибрация, шум и т. п.);

6) содействие  формированию физической культуры  личности, укрепление её психики.

Решение задач  ППФП для конкретной профессии возможно только после разработки профессиограммы. В её содержание включается подробное описание условий труда, его характер и специфика.

Формировать специальные  качества можно в процессе ППФП с  помощью специально подобранных  упражнений, но и регулярных занятиях соответствующими в каждом случае (прикладными) видами спорта. Следует иметь в виду и особенности так называемой неспецифической адаптацией человека. Установлено, что хорошо физически развитый и тренированный человек быстрее акклиматизируется в новой местности, легче переносит действие низкой и высокой температур, более устойчив к инфекциям, проникающей

Информация о работе Шпаргалка по "Физкультуре"