Шпаргалка по "Физкультуре"

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2011 в 11:47, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на вопросы по предмету "Физкультура".

Работа содержит 1 файл

dilyarачиa.doc

— 436.50 Кб (Скачать)

 30.  Физические качества

 Под физическими качествами понимают социально обусловленные совокупности биологических и психических свойств человека, выражающие его физическую готовность осуществлять активную двигательную деятельность.

       К числу основных физических качеств относят силу, выносливость, ловкость, гибкость , быстрота и т. д.

       Под силой следует понимать способность человека преодолевать за счёт мышечных усилий (сокращений) внешнее сопротивление или противодействовать внешним силам.

 Быстрота - это способность человека в определённых специфических условиях мгновенно реагировать с высокой скоростью движений на тот или иной раздражитель, выполняемых при отсутствии значительного внешнего сопротивления, сложной координации работы мышц в минимальный для данных условий отрезок времени и не требующих больших энергозатрат.

 Выносливость - важнейшее физическое качество, проявляющееся в профессиональной, спортивной практике (в той или иной степени в каждом виде спорта) и повседневной жизни. Она отражает общий уровень работоспособности человека. В теории физвоспитания под выносливостью понимают способность человека значителъное время выполнять работу без снижения мощности нагрузки её интенсивности или как способность организма противостоять утомлению. Выносливость - многофункциональное свойство человеческого организма и интегрирует в себе большое число процессов, происходящих на различных уровнях: от клеточного до целостного организма. Однако, как показывают результаты современных научных исследований, ведущая роль в проявлении выносливости принадлежит факторам энергетического обмена веществ и вегетативным системам, которые его обеспечивают, а именно сердечно-сосудистой, дыхательной.

 Эффективность спортивной подготовки, а особенно в техническом компоненте во мне связана с важным свойством опорно-двигательного аппарата способности к мышечной релаксации - гибкостью.

 Ловкость это сложное качество, характеризующееся хорошей координацией и высокой точностью движений. Ловкость - это способность быстро овладевать сложными движениям быстро и точно перестраивать двигательную деятельность в соответствии с требованиями меняющейся обстановки. Ловкость, в известной мере, качество врождённое, однако в процессе тренировки её в значительной степени можно совершенствовать

Гибкость определяется, как физическая способность человека выполнять двигательные действия с необходимой амплитудой движений. Она характеризует степень подвижности в суставах и состояние мышечной системы. Последнее связано как с механическими свойствами мышечных волокон (сопротивляемость их растяжению), так и с регуляцией тонуса мышц во время выполнения двигательного действия. Недостаточно развитая гибкость затрудняет координацию движений, лимитирует возможности пространственных  перемещений тела и его звеньев.

      Различают пассивную и активную гибкость.

Пассивная гибкость определяется по амплитуде движений, совершаемых под воздействием внешних сил.

 Активная гибкость выражается амплитудой движений, совершаемых за счет напряжений

собственных мышц, обслуживающих тот или иной сустав. Величина пассивной гибкости всегда больше активной.

 32. Физическое качество сила. Определение, средства и методы развития.

 Сила - способность преодолевать внешнее сопротивление или противостоять ему посредством мышечных напряжений. Различают абсолютную и относительную силу:

 - абсолютная  сила - суммарная сила всех мышечных  групп, участвующих в конкретном  движении.

 - относительная  сила - проявление абсолютной силы  в пересчете на 1 кг веса человека.

 Средствами  развития силы мышц являются различные несложные по структуре общеразвивающие силовые упражнения, среди которых можно выделить три основных вида:

 - упражнения  с внешним сопротивлением (упражнения  с тяжестями, на тренажерах, упражнения  с сопротивлением партнера, упражнения  с сопротивлением внешней среды: бег в гору, по песку, в воде и т.д.);

 - упражнения  с преодолением веса собственного  тела (гимнастические силовые упражнения: отжимания в упоре лежа, отжимания  на брусьях, подтягивание; легкоатлетические  прыжковые упражнения и т.д.);

 - изометрические  упражнения (упражнения статического  характера).

 Наиболее  распространены  следующие методы развития силы:

 - метод  максимальных усилий (упражнения  выполняются с применением предельных  или околопредельных отягощений  до 90% от максимально возможного; в серии выполняется 1-3 повторений, за одно занятие выполняется 5-6 серий, отдых между сериями 4-8 минут);

 - метод  повторных усилий (или метод “до  отказа”) (упражнения выполняются  с отягощением до 70% от максимально  возможного, которые выполняются сериями до 12 повторений, в одном занятии выполняется от 3 до 6 серий, отдых между сериями от 2 до 4 минут);

 - метод  динамических усилий (упражнения  выполняются с отягощением до 30% от максимально возможного, в серии выполняется до 25 повторений, количество серий за одной занятие от 3 до 6. Отдых между сериями от 2 до 4 минут).

                                                    33  Почему г. Казань считается  спортивной столицей России?

Казань называют спортивной столицей России. Столица Татарстана также считается одним из ведущих образовательных центров России. Совместить «два в одном» призвана Татарская государственная академия физической культуры, спорту и туризма в Казани, которая примет первых студентов 1 сентября 2011 года.

Академия спорта в Казани создается путем перевода Камской государственной академии физической культуры, спорта и туризма из Набережных Челнов в столицу Татарстана. О создании в Казани инновационного спортивного научно-образовательного кластера и открытии академии рассказали на пресс-конференции в Казани и.о. министра по делам молодежи, спорту и туризму РТ Марат Бариев и ректор Камской академии Александр Кузнецов.

      Идея  создания в Казани научно-образовательного центра для подготовки спортивных кадров возникла еще до победы столицы Татарстана в борьбе за право принимать Всемирную летнюю универсиаду 2013 года. Этот вопрос обострился в период заявочной кампании ко Всемирным студенческим играм. Но тогда подумывали об открытии в столице Татарстана филиала Российского государственного университета физической культуры, спорта и туризма.

      После победы Казани в борьбе за право  стать столицей Универсиады-2013 эту  идею поддержал глава Минспорта  России Виталий Мутко. Но потом было решено подойти к этому вопросу  по-другому – создавать в Казани всего лишь филиал, пусть и российского университета, посчитали не совсем правильным. Тогда и возникла мысль перевода Камской академии в Казань с сохранением в Набережных Челнах филиала с прежним финансированием и количеством обучающихся студентов. Это предложение было поддержано руководством республики. Объективными обстоятельствами необходимости перевода вуза из Челнов в Казань названы недостаток учебных площадей, полное отсутствие собственной спортивной базы, медико-восстановительного центра. По предложению Минспорта РТ, Минспорттуризм России, который является учредителем Камской академии, предложил осуществить перевод вуза в Казань с одновременным созданием на его базе спортивного научно-образовательного кластера.В январе 2010 года Минспорта РФ официально обратилось к Президенту Татарстана с письмом о переводе вуза из Набережных Челнов в Казань, и предложением назвать его Татарская государственная академия физической культуры, спорту и туризма. При этом поставлена задача в перспективе стать одним из ведущих спортивных вузов не только в пределах России, но и с «европейскими перспективами». Были идеи включения Академии спорта в состав Казанского (приволжского) федерального университета, однако чиновники правильно посчитали такое решение нецелесообразным.По концепции, на базе кластера будут проходить подготовку и переподготовку специалисты в области спортивной сферы. Для этих целей планируется открыть профильные факультеты – социальной политики и спортивного менеджмента, олимпийских видов спорта – спорта высших достижений, массовых традиционных и национальных видов спорта, физического воспитания в образовательных учреждениях, рекреационной массовой физической культуры и туризма, спортивной медицины и лечебной физкультуры. К преподаванию планируется привлекать ведущих специалистов в этой сфере. Также в состав кластера войдет Центр спортивной подготовки атлетов уровня сборной Российской Федерации и научно-исследовательский центр спортивной медицины.На содержание инфраструктуры Академии спорта в Казани из федерального бюджета ежегодно будет выделяться по 1 млрд. рублей в год. Масштабное строительство спортобъектов в рамках подготовки к проведению Всемирных студенческих игр-2013 в Казани позволяет предоставить вузу 7 строящихся комплексов в качестве учебно-тренировочных баз с передачей их на его баланс. Это Центр гимнастики (ул.Сыртланова), спортивный комплекс «Ватан» (Чуйкова), Центр гребных видов спорта (оз.Средний Кабан), Дворец водных видов спорта (Чистопольская), Дворец единоборств (Амирхана), универсальный спортивный комплекс с крытым плавательным бассейном и учебно-тренировочный стадион в составе комплекса деревни Универсиады (пр.Победы).Для проживания студентов, аспирантов, профессорско-преподавательского состава академии и спортсменов сборных команд России запланирована передача вузу кластер «С» в комплексе деревни Универсиады-2013. Этот кластер планируется сдать в эксплуатацию к началу следующего учебного года. Также к началу учебного года 2011/2012 планируется построить учебный корпус для нужд академии, который разместится напротив деревни Игр-2013 (на эти цели из федерального бюджета выделят 350-400 млн. рублей) и предоставить вузу еще одно здание, находящееся на территории деревни Игр.

      В полную мощность Академия спорта должна заработать к 2015 году. Учебный корпус вуза должен быть возведен до начала 2011-2012 учебного года. Чтобы уже 1 сентября 2011 года Татарская государственная академия физической культуры, спорту и туризма смогла распахнуть свои двери перед студентами. Поэтапный набор учащихся на очное и заочное отделения вуза позволят с 2011 по 2015 годы довести количество студентов до 4 тысяч человек.

      Академия  создается в целях удовлетворения потребности в высококвалифицированных  специалистах в сфере физической культуры, спорта и туризма, подготовки резерва сборных команд России, формирования актуальной научно-исследовательской платформы спорта. Все эти меры позволят создать в Казани спортивную базу мирового уровня, которая одновременно будет играть роль одного из ведущих центров для подготовки спортивного резерва сборных команд России по летним олимпийским видам спорта и проведения соревнований международного уровня в России. Таким образом, в столице Татарстана начнут в «промышленных масштабах» воспитывать будущих олимпийских чемпионов – атлетов мирового уровня.

 34. Физическое качество выносливость. Определение, средства и методы развития.

 Выносливость - это способность человека значительное время выполнять работу без снижения мощности нагрузки ее интенсивности или способность организма противостоять утомлению.

 Выносливость  как качество проявляется в двух основных формах:

 - в  продолжительности работы без  признаков утомления на данном  уровне мощности;

 - в  скорости снижения работоспособности  при наступлении утомления.

 На  практике различают общую и специальную  выносливость.

 Общая выносливость - совокупность функциональных возможностей организма, определяющих его способность к продолжительному выполнению любой мышечной работы с высокой эффективностью.Специальная выносливость - способность организма длительное время выполнять специфическую мышечную работу в условиях строго ограниченной дисциплины (бег, плавание) или в течение строго ограниченного времени (футбол, баскетбол, хоккей).В зависимости от интенсивности работы и выполняемых упражнений выносливость различают как: силовую, скоростную, скоростно-силовую, координационную и выносливость к статическим усилиям.Для развития выносливости применяются различные методы:

 - равномерный  непрерывный метод (дает возможность  развитию аэробных способностей  организма. Здесь применяются упражнения циклического характера (бег, ходьба), выполняемые с равномерной скоростью малой и средней интенсивности);

 - переменный  непрерывный метод (заключается  в непрерывном движении, но с  изменением скорости на отдельных  участках движения);

 - интервальный метод (дозированное повторное выполнение упражнений небольшой интенсивности и продолжительности со строго определенным временем отдыха, где интервалом отдыха служит обычно ходьба).

 Средствами воспитания выносливости являются циклические упражнения (ходьба, бег, ходьба и бег на лыжах).

 36. Физическое качество ловкость. Определение, средства и методы развития ловкости

 Ловкость - это способность быстро, точно, экономно и находчиво решать различные двигательные задачи.

 Обычно  для развития ловкости применяют повторный и игровой методы. Интервалы отдыха должны обеспечивать достаточно полное восстановление организма.

 Наиболее  распространенными средствами при развитии ловкости являются акробатические упражнения, спортивные и подвижные игры. В процессе развития ловкости используются разнообразные методические приемы:

 - выполнение  привычных упражнений из непривычных  исходных положений (бросок баскетбольного  мяча из положения сидя);

 - зеркальное  выполнение упражнений;

 - усложнение  условий выполнения обычных упражнений;

 - изменение  скорости и темпа движений;

 - изменение  пространственных границ выполнения  упражнений (уменьшение размеров  поля).

   38. Физическое качество быстрота. Определение, средства и методы развития

 Быстрота - это комплекс свойств, непосредственно определяющих скоростные характеристики движения, а также время двигательной реакции.

 Быстрота  движений обусловливается в первую очередь соответствующей деятельностью коры головного мозга, подвижностью нервных процессов, вызывающих сокращение, напряжение и расслабление мышц, направляющих и координирующих действие спортсмена. Показатель, характеризующий быстроту как качество, определяется временем одиночного движения, временем двигательной реакции и частотой одинаковых движений в единицу времени (темпом).

Информация о работе Шпаргалка по "Физкультуре"