Средства физического воспитания

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2012 в 20:06, курсовая работа

Описание работы

Свыше 30 высших и более 200 средних специальных учебных заведений насчитывается в нашей республике. В них для народного хозяйства готовят специалистов разных профессий. И какую бы из них мы ни избрали, в каждой требуется крепкое здоровье и хорошее физическое развитие.

Содержание

Введение ------------------------------------------------------------------- 3
Глава 1. Средства формирования физической культуры личности.
1.1Понятие о средствах. Физическое упражнение – основное и специфическое средство формирования физической культуры личности -------------------------------------------------------------------------------------- 5
1.2. Факторы, определяющие воздействие физических упражнений -------------------------------------------------------------------------------- 6
1.3. Классификация физических упражнений ----------------------- 7
1.4. Содержание и форма физических упражнений ------------ 9
1.5. Естественные силы природы и гигиенические факторы --- 9
1.6. Понятие о технике физических упражнений ------------------- 10
1.7. Характеристики техники физических упражнений
1.7.1. Пространственные характеристики ----------------------------- 11
1.7.2. Временные характеристики ---------------------------------------- 12
1.7.3. Пространственно-временные характеристики------------- 13
1.7.4. Силовые характеристики -------------------------------------------- 14
1.7.5. Ритмические характеристики ------------------------------------- 15
1.7.6. Обобщенные(качественные) характеристики ------------- 15
Глава 2. Методы формирования физической культуры личности.
2.1 Исходные понятия: <метод>, <методический прием>, <методика>, <методический подход> --------------------------------------- 16
2.2. Современные представления о классификации методов. Общие требования к их выбору ------------------------------------------------ 18
2.2.1. Методы, направленные на преобретение знаний ------- 19
2.2.2. Методы, направленные на овладение двигательными умениями и навыками -------------------------------------------------------------- 21
2.2.3. Методы, направленные на совершенствование двигательных навыков и развитие физических способностей ---- 22
Заключение ------------------------------------------------------------ 29
Список используемой литературы ------------------------- 30
Приложение:
Используя средства народной культуры ---------------- 31

Работа содержит 1 файл

СРЕДСТВА И МЕТОДЫ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ.doc

— 305.50 Кб (Скачать)

12. Евстафьев В.В. Анализ основных понятий в теории физической культуры: Материалы к лекциям и семинарам. — Л.: ВИФК, 1985.

13. Зациорский В.М. Физические качества спортсмена. — Изд. 2-е. — М.: Физкультура и спорт, 1970.

14.  Зациорский В.М. Основы спортивной метрологии. — М.: Физ­культура и спорт, 1979.

15.  Комплексная целевая программа по физической культуре в вузе / Под ред. В.И. Григорьева; СПбУЭФ. - СПб., 1991.

16.  Курамшин Ю.Ф. Методы обучения двигательным действиям и раз­вития физических качеств: Теория и технология применения: Учебное по­собие. — СПб., 1998.

17.  Лубышева Л.И. Концепция формирования физической культуры человека / ГЦИФК. — М., 1992.

 

 

 

 

Приложение:

 

Обучая с использованием средств народной культуры

 

Младший школьный возраст особенно благоприятен для физического развития, и эффект обучения возрастает при умелом использовании педагогических знаний культурных традиций своего народа. Педагогическое воздействие в данном направлении должны быть систематическими, последовательными, чтобы надежнее заложить тот фундамент, на котором строится личность человека и гражданина.

Главная задача двигательного совершенствования младших школьников – ввести их в достаточно широкий круг знаний и умений, и на этой основе стремиться к достижению их разностороннего развития. Чтобы успешно решить эту задачу, младших школьников в первую очередь знакомят и обучают многим русским народным играм и развлечениям, в большинстве своем включающих новые и необычные упражнения. Самой представительной из них являются группа народных игр обще-подготовительного характера.

Умелое использование национальных игр на уроке, их сочетание с другими элементами и средствами обучения – отличительная черта хорошо организованного учебного процесса и предпосылка гармоничного психомоторного развития ребенка.

Эффективность применения элементов народной культуры зависит от методического и организационного обеспечения занятий. Поэтому первое обязательное условие – четкая организация и разумная дисциплина, основанная на точном соблюдении команд и указаний учителя, второе – обеспечение преемственности при разучивании новых народных игр и развлечений, третье – строгое соблюдение общих дидактических принципов.

С помощью игр можно успешно решать самые разнообразные задачи, даже образовывать. Разучивая игры с помощью учителя, а затем, играя в них самостоятельно, учащиеся осваивают разнообразный мир движений который особенно на первых парах является для них новым и необычным.

При выборе народной игры для конкретного урока следует идти от более простых освоенных игр к более сложным.

Ученые утверждают, что овладение навыками и умениями в этом возрасте более эффективно происходит на уровне непроизвольного запоминания (в игре), чем произвольного. Кроме того надо учитывать анатомо-физиологические особенности детей данного возраста. Например игры с прыжками должны быть краткими по времени и сопровождаться частичными интервалами отдыха, во время которых преподаватель объясняет смысл, назначение, происхождение игры. Нельзя давать упражнения с большими физическими нагрузками детям.

Игры с элементами прыжков “Волк во дворе”, “Два мороза”, “Заяц без логова”.

Игры с элементами таинственной неожиданности “Жмурки”, “Отгадай чей голосок”, “Прятки”, “Царь горы”.

Игры с музыкой и пением “Хоровод”, “Зайка”.

Игры на быстроту, меткость, ловкость “Бабки”, “Снежки”.

С возрастом у детей растут и укрепляются мышцы и постепенно надо увеличивать нагрузку. В таблице предложены игры и физические качества, которые развиваются в ходе проведения игры.

 

 

Название

игры

Физические    

качества

которые

развиваются

у детей

 

сила

быстрота

выносливость

ловкость

гибкость

Лапта

Охотники и утки

Чехорда

Рыбаки

Чижик

Два мороза

Гуси-лебеди

Два зайца

Третий лишний

 

 

+

 

+

 

+

+

 

 

+

 

 

+

+

 

 

+

+

+

+

+

+

 

+

 

+

+

+

+

+

 

+

 

 

+

+

 

+

 

+

 

 

+

 

 

 

Руководитель должен быть организатором игры и воспитывать детей в процессе ее проведения. Используя игру он должен ставить перед собой определенную цель:

1)     укрепить здоровье занимающихся, способствовать их правильному развитию;

2)  овладеть жизненно необходимыми двигательными навыками;

3)  воспитать у детей необходимые физические качества;

4)  прививать учащимся организационные навыки.

Выбор игры прежде всего зависит от задачи, поставленной перед уроком. Определение ее руководитель учитывает возрастные особенности детей, их развитие, физическую подготовку.

Методика проведения делится на 4 группы:

1-ая - совершенствование техники бега (увеличение длинны и частоты беговых шагов, обучение бегу в быстром, среднем, медленном темпе, развитие силы мышц разгибателей ног и т.д.;

2-ая – совершенствование владения малым мячом (ловля, передача мяча, бросок мяча на дальность);

3-яя – повышение уровня физических качеств;

4-ая – выполнение индивидуальных, групповых, атакующих, защитных действий в зависимости от типа применения народной игры (простые, групповые, индивидуальные).

Средствами достижения поставленной перед уроком цели являются специально подобранные и классифицированные с учетом их методического направления игры.

При разработанном содержании урока следует придерживаться принципа оздоровительной направленности.

Дети должны воспитываться как физически, так и духовно, ведь развитие одного из этих компонентов обязательно отражается на развитии другого(сюда входят коллективные народные танцы, перетягивание каната и др.)

Т.о. ученик выпускник начальной школы должен освоить соответствующие требования, предъявляемые к уровню подготовки занимающихся в образовательной области физической культуры с помощью использования элементов народной культуры в учебном процессе.

 

 



Информация о работе Средства физического воспитания